Дело танкера «Эрика»

Жадность фраера погубит.

 

Любимая поговорка И.М. Резниченко.

 

В конце прошлого, ХХ, столетия в погоне за прибылями нефтяная компания, судовладелец, фрахтовщик и страховщик отправили в море  изрядно подпорченный коррозией танкер, залитый под завязку сырой нефтью. 11 декабря 1999 года, находясь у берегов французской Бретани, судно, а это был танкер «Эрика» под мальтийским флагом, попало в жестокий шторм. На короткое время в эфире прозвучал сигнал бедствия, но через полчаса по неустановленной причине он был отменен. А уже на следующее утро, 12 декабря, все телевизионные станции оповестили мир еще об одной катастрофе – катастрофе танкера «Эрика», который буквально развалился на части, и в море  вылилось свыше 15000 тонн мазута, что составляло примерно половину всего находящегося на борту груза. Это случилось неподалеку от мыса Пенмарш на западном побережье Франции.  

Как же развивались события на танкере незадолго до катастрофы?

11 декабря 1999 года однокорпусный танкер «Эрика» дедвейтом 37280 тыс. т, 1975 года постройки, следовал в Бискайском заливе из французского порта Дюнкерк в Италию и был застигнут тяжелым штормом у побережья Франции. В 14.30 капитан судна Карун Матур (Karun Mathur) через агента связался с капитаном порта Нант и попросил убежища. Оснований для этого более чем достаточно: на судне было обнаружено перетекание нефти из грузового танка в балластный, танкер получил значительный крен на правый борт,  в корпусе появилась трещина. Об этом капитан терпящего бедствие судна и сообщил на берег, но в убежище ему отказали, сославшись на закон Франции, согласно которому судам, представляющим опасность загрязнения моря нефтью, вход в порт запрещен. (Через три года точно в такой же ситуации окажется капитан танкера «Престиж», и ему тоже будет отказано).

Капитан Карун Матур пытается выровнять судно, принимая забортную воду в балластные танки противоположного борта, но безуспешно: 12 декабря танкер переломился пополам, и его кормовая часть сразу же пошла ко дну.

Полностью эта глава опубликована в книге "Спасите нас на суше" - Уроки морских катастроф. По вопросам приобретения обращаться по телефону 7 4232 512 485, 7 4232 772611.