Инфобюллетень №32 (2019)

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ  ХРОНИКА

 

  • В условиях дефицита тоннажа в августе резко выросли ставки фрахта танкеров  VLCC, а также начали расти ставки и в сегменте  suezmax, сообщает ТАСС. По данным  Clarksons  Platou  Securities, ставки на  VLCC  вчера составляли 42 800 долларов США в день, что на 47% больше, чем неделей ранее, и на 202% по сравнению с предыдущим месяцем.Аналитики  Clarkson  полагают, что рост ставок в августе обусловлен резким увеличением спроса. Они ожидают, что ставки продолжат расти далее. Судовые брокеры, специализирующиеся на операциях с танкерами, подтвердили Splash, что ставки на  VLCC  уже приближаются к отметке в 50 тыс. долларов в день. Аналитики  Fearnleys  отмечают, что эта тенденция уже распространилась и на танкеры класса  suezmax.
  • Президенту России поведали о поставке роботизированных сварочных аппаратов на предприятия Астраханской области.
  • Врио губернатора Астраханской области Игорь Бабушкин в ходе встречи с президентом России рассказал об идее создания в регионе центра по развитию промышленной компетенции. В частности, Владимиру Путину рассказали, что в настоящее время в Астраханской области активно развивается судостроение и модернизируются заводы. Также предполагается поставка роботизированных сварочных аппаратов. “Дело не в технике, а в людях, которые должны этой техникой управлять. В этом смысле мы считаем, что для нас необходимо создание лабораторий по подготовке кадров по роботизированной сварке”, – цитирует врио губернатора ТАСС.
    По словам Бабушкина, в области предлагается создать центра по развитию промышленной компетенции. “У нас в принципе условия для этого все есть. Хотели бы вас очень попросить оказать нам поддержку по созданию такого центра”, – сказал глава региона.

 

  • Два человека погибли, один пострадал при пожаре на заводе «Красное Сормово» в Нижегородской области, сообщили в среду в пресс-службе предприятия.
    «В настоящий момент произведена ликвидация открытого горения. Пострадавшему оказывается помощь. Создана специальная комиссия, которая выясняет детали», – цитирует сообщение ТАСС.
    На предприятии также сообщили, что причиной пожара стала вспышка кислорода на строящемся сухогрузе. «Возгорание произошло в 08:23 на строящемся сухогрузе проекта RSD59 в результате вспышки кислорода в помещении носового подруливающего устройства», – отметили в пресс-службе завода.
    Сухогруз проекта RSD59 – самоходное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, морского и смешанного «река/море» плавания класса «Волго-Дон макс».
    «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 году. На предприятии за 75 лет построено и модернизировано более 300 подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных.
  • Цены на российскую пшеницу (с содержанием белка 12,5%) на прошлой неделе снизились на $2, до $191 за тонну (FOB глубоководные порты), говорится в сообщении «СовЭкона». Это самая низкая цена закрытия недели в этом сезоне.
    Цены снизились на фоне падения фьючерсных рынков и острой конкуренции с другими производителями, отмечает «СовЭкон».
    Сентябрьский фьючерс на французскую пшеницу закрылся на отметке 165,5 евро за тонну ($184), что на 1,5% ниже уровня предыдущей недели. Франция завершает уборку урожая пшеницы, который, как ожидается, будет вторым по объему в истории страны (39 млн тонн, на 14% больше, чем в 2018 году).Спрос на пшеницу в портах со стороны российских трейдеров ослабевает, поскольку некоторые из них уже выполнили свои контрактные обязательства. Цены на пшеницу (содержание белка 12,5%) снизились с 11,5-12 тыс. рублей за тонну (CPT глубоководные порты) до 11,3-11,7 тыс. рублей за тонну, отмечает «Интерфакс». По мнению экспертов «СовЭкона», мировой рынок пшеницы близок как минимум к стабилизации. «На прошлой неделе американской пшенице в Чикаго удалось сломать понижательный тренд, вероятно, это же происходит в понедельник в Париже. Французские трейдеры сообщают о резком замедлении продаж фермеров на физическом рынке в последние недели», – говорится в сообщении.
    «Мы по-прежнему полагаем, что мировые и российские экспортные цены на пшеницу обладают серьезным потенциалом для роста, который мы оцениваем в районе 20% от текущих уровней», – отмечает «СовЭкон». При этом речь идет не о ближайших неделях, а о 4-6 месяцах.
  • В Лондонском суде слушается дело с участием Новороссийского морского пароходства (Новошипа), входящего в состав группы Совкомфлот. Как сообщает Splash, российская судоходная корпорация обвинила компанию Burford Capital, предоставляющую коллекторские услуги и одного из ее топ-менеджеров Дэниела Холла в том, что конфиденциальные документы компании были обменены за запись, содержащую секс-компромат на флоридского нефтяного магната Гарри Сарджанта III. Новошип требует у Burford Capital выплаты компенсации 91 млн долларов. В свою очередь к Новошипу имеет претензии венесуэльский судовой магнат Вильмар Руперти, который обвиняет компанию в нарушении условий урегулирования задолженности. Руперти принадлежит танкерный оператор Suramericana de Transportes de Petróleo. Новошип утверждает, что в нарушении соглашения с Руперти виноваты Burford Capital и Холл.   Дело будет слушаться в Высоком суде Лондона.
  • Frontline достиг договоренности с Trafigura Maritime Logistics, дочерней структурой Trafigura Pte Ltd, и рядом аффилированных компаний о приобретении 10 танкеров Suezmax 2019 года постройки. Все суда построены на корейских верфях. Сделка будет совершена путем покупки компании, которая зарегистрирована в качестве судовладельца. В опционе – покупка еще четырех Suezmax’ов через выкуп второй компании-судовладельца.  За 10 судов Frontline отдаст при подписании 16  035  856 своих обыкновенных акций номинальной стоимостью 8 долларов каждая плюс при закрытии сделки кэшем от 538 до 547 млн долларов. Закрыть сделку предполагается как можно скорее, самый ранний возможный срок в компании называют 15 ноября этого года, самый поздний – 15 марта следующего. Эксплуатировать суда Frontline начнет еще до закрытия сделки, для этого компания зафрахтует их у нынешнего владельца по ставке порядка 23 тыс. долларов в день. В настоящее время ведутся переговоры о финансировании сделки с ведущими банками, которые проявили интерес к проекту.
  • Арсенал холодного оружия обнаружен при таможенно-пограничном контроле на борту иностранного газовоза, прибывшего из Кореи в порт Пригородное на юге Сахалина, сообщает в четверг пресс-служба Сахалинской таможни. «По факту недекларирования товаров (холодное оружие) по установленной форме Сахалинская таможня возбудила дело по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ», – цитирует сообщение «Интерфакс». Судно-газовоз, приписанное к порту Панама, прибыло в Пригородное из южнокорейского Чисепо в мае этого года. В генеральной декларации, поданной в Сахалинскую таможню, содержались сведения об отсутствии на борту опасных товаров, в том числе оружия и боеприпасов. «Однако в ходе пограничного и таможенного контроля в одном из помещений судна был обнаружен специально оборудованный шкаф, в котором находилось 32 металлических предмета – сюрикены, копья, палаши. По словам членов экипажа, оружие было изготовлено кустарным способом в целях защиты судна от «морских пиратов», – отмечает пресс-служба. Образцы предметов таможня направила на экспертизу, которая подтвердила принадлежность 24-х сюрикенов к холодному оружию.
  • Федеральная антимонопольная служба разрешила ООО «Енисей Капитал» (компания, аффилированная с совладельцами Evraz Александром Абрамовым и Романом Абрамовичем) купить контрольный пакет акций «Трансконтейнер» у ОАО «РЖД», сообщил представитель ФАС, передает «Интерфакс».
    Сейчас «Енисей капиталу» принадлежит 24,5% «Трансконтейнера», еще 24,84% акций – у ВТБ. О покупке какой именно доли ходатайствовал «Енисей», в ФАС не уточнили.
    «Трансконтейнеру» принадлежит около 70 тысяч крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тысячи вагонов-платформ для их перевозки, сеть терминалов в России и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в «дочках» и совместных предприятиях в различных странах. Формальным владельцем 50% + 1 акции является «дочка» РЖД «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).
    Приватизировать этот актив решили после смены руководства РЖД (президента компании Владимира Якунина сменил Олег Белозеров), Условия продажи 50% + 2 акции «Трансконтейнера» в правительстве согласовали в апреле 2019 года. Аукцион назначен на 27 ноября. Стартовая (минимальная) цена доли – 36,159 млрд руб. Заявки от претендентов будут приниматься организатором до 15 ноября. Аукционная комиссия рассмотрит их и примет решение о допуске к торгам 25 ноября.
    Претенденты должны внести на счет ОТЛК задаток, который составляет 10% от стартовой стоимости – 3,6159 млрд руб. Победителем будет признана компания, предложившая за пакет акций наибольшую сумму.
    Претенденты также должны будут соответствовать нескольким условиям. В частности, купить актив не могут структуры, более 25% в капитале которых прямо или косвенно принадлежат иностранцам. Помимо этого, претенденты или его владельцы должны иметь в собственности или управлении не менее 5 тыс. грузовых вагонов или контейнерный терминал, переваливший в 2018 году более 50 тысяч TEUs, либо быть собственником более чем 20% акций «Трансконтейнера».
  • Минтранс России подготовил проект постановления правительства России, в соответствии с которым на проект сухогрузного района порта Тамань в 2019 году предлагается перераспределить 146,8 млн руб. с проекта железнодорожной станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги. Как следует из пояснительной записки к документу, перераспределение целесообразно в связи с невозможностью ввода станции в 2019 году из-за правовой коллизии, связанной с необходимостью расселения жилых домов. Указанные средства предполагается возвратить на железнодорожный проект в 2020 году, в свою очередь сняв его с проекта сухогрузного района Тамани.
  • Перевозка через Крым нефти, транспортировка которой по прежним путям стала для Ирана затруднительной из-за санкций, могла бы стать одним из направлений сотрудничества между регионом и этой ближневосточной страной, передает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя совета министров Крыма – постоянного представителя республики при президенте РФ Георгия Мурадова.
    «Обоюдный интерес к сотрудничеству между Ираном и Крымом возрастает, особенно с учетом антииранской американской политики, санкций, которые введены в отношении этой страны, и связанных с ними последствий. Некоторые иранские бизнесмены проявляют интерес к работе в Крыму, хотя очевидной активной работы с иранской стороны мы не наблюдаем. Мы тоже подаем сигналы, что готовы плодотворно сотрудничать с Ираном, рассматриваем разные варианты. Например, Иран мог бы воспользоваться нашими портовыми мощностями для перевозки нефти», – сказал Мурадов.
    Он пояснил, что из-за санкций Суэцкий канал, через который традиционно ходили танкеры с иранской нефтью, оказался закрыт для этой страны. Между тем и у Ирана, и у РФ есть выход к Каспийскому морю. «В этой ситуации Иран может воспользоваться нашими судоходными возможностями, каналами «река – море» – и перевозить нефть по Волгодону, через Крым, в Черное море», – уточнил собеседник.
    По его словам, есть множество других направлений для потенциального сотрудничества, так как Иран – «очень разносторонняя в экономическом плане страна».
    «Пока мы изучаем возможности в сферах, которые для нас наиболее интересны. И говорим, что мы готовы сотрудничать, тем иранским бизнесменам, которые к нам приезжают и проявляют активность. Представители бизнеса, финансового сектора из этой страны в Крыму уже бывали», – добавил Мурадов.
    В настоящее время Крым (а также, из-за связанных с ним событий, Россия в целом), Иран и Сирия находятся под санкциями западных стран, под санкции попадают также компании, работающие с этими странами или Крымом в определенных сферах. При этом Иран и Сирия поддерживают партнерские отношения с РФ. В июне секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, что Иран предложил создать постоянный международный механизм борьбы с санкциями, и «в принципе это предложение было поддержано».
  • Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета

РФ возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований охраны труда на танкере, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 143 УК РФ), сообщает пресс-служба управления. По версии следствия, в конце декабря 2018 года, примерно в 04:35 мск, с нефтеналивного причала №2 морского порта Туапсе осуществлялся вывод танкера – химовоза MOUNT OLYMPYS, под общим руководством капитана, гражданина иностранного государства. При выводе указанного танкера лоцманскую проводку осуществлял лоцман 2-ой категории лоцманской службы филиала АО «Роснефтефлот» в городе Туапсе. Завершив проводку, примерно в 05:10 мск, лоцман, находясь в спасательном жилете, стал спускаться с левого борта танкера по лоцманскому судовому штормтрапу, который находился на высоте 4,5 м над уровнем моря. При спуске мужчина сорвался, упал в воду между бортами танкера и буксира, в результате чего утонул. В соответствии с актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом, основной причиной, вызвавшей несчастный случай, явилось неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест на борту указанного танкера. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление ответственных лиц по соблюдению правил охраны труда, а также всех обстоятельств преступления. Расследование уголовного дела продолжается.

  • 16 августа на борту рыболовного траулера Mina Sejati произошел конфликт между членами экипажа, сообщает arxmaritime.com. Трое вооруженных колюще-режущим оружием рыбаков напали на своих коллег. Инцидент произошел в территориальных водах Индонезии. В результате инцидента пять человек скончались от полученных травм.
  • Кения отгрузила на мировой рынок сырую нефть в первый раз в своей истории, войдя в группу стран – экспортеров нефти. Об этом сообщило в понедельник агентство France-Presse (AFP).
    “Это поворотный момент в истории Кении”, – заявил президент страны Ухуру Кеньятта, выступая на торжественной церемонии в порту Момбаса в связи с отправкой первого танкера с кенийской нефтью. Президент также развернул национальный флаг на борту танкера, который взял на борт 200 тыс. баррелей нефти.
    Первая партия кенийской нефти куплена на международном аукционе китайской компанией за $12 млн, она направляется на переработку в Малайзию.
    Нефть была обнаружена в Кении в 2012 году. Первое из найденных месторождений находится на западе страны в долине Локичар. Его запасы оцениваются в 560 млн баррелей извлекаемой нефти. Сейчас страна производит 80 тыс. баррелей сырой нефти в сутки.
    Между тем новейшие геологические исследования показывают, что Локичар может быть частью огромной нефтяной провинции, которая расположена на протяжении всей Большой рифтовой долины – континентального хребта, пресекающего Кению с севера на юг.
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации планирует исключить порты и аэропорты из реестра естественных монополий в 2019 году. Об этом рассказал в интервью РИА Новости глава ведомства Игорь Артемьев.
    «Мы надеемся, что в этом году постараемся его принять», – отметил он.
    Однако глава ФАС отметил, что соответствующий законопроект сталкивается с проблемами – Государственно-правовое управление президента (ГПУ) дало на него отрицательное заключение, но антимонопольное ведомство намерено вести переговоры по этому поводу.
    Напомним, в сентябре 2017 года Игорь Артемьев заявлял о необходимости постепенного снятия с портов РФ статуса субъектов естественных монополий. За исключение портов из реестра субъектов естественных монополий выступал и РСПП. По оценке РСПП, рынок стивидорных услуг функционирует в условиях развитой конкуренции при низком уровне монополизации.

Согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI), ставки на перевозки из Китая на порты ближайшего к Азии Западного побережья США упали за прошлую неделю еще на 6% и достигли $1286 за 1 TEU, стоимость доставки контейнера в порты восточного побережья упала на 4,2%, до $2436 за 1 TEU.
Доставка из Шанхая на север Европы подешевела на 2,3%, до $793, в порты Средиземного моря – на 4,7%, до $969 за 1 TEU.
Текущие фрахтовые ставки в среднем на 14% ниже уровня прошлого года, а на сервисах Китай – Западное побережье США разрыв почти достиг 40%.
По мнению экспертов, помимо брексита и американо-китайской торговой войны, еще два фактора будут оказывать негативное влияние на рынок далее в этом году. Цифровой экспедитор iContainers прогнозирует, что вступление в силу новых топливных нормативов IMO – так называемого стандарта IMO-2020, ограничивающего содержание серы в судовых выхлопах с 1 января 2020 года, – и более ранний, чем обычно, китайский Новый год в следующем году еще сильнее нарушат и дестабилизируют цепочки поставок.

  • Министр транспорта Египта Камель Эль-Вазир обсудил с представителями Всемирного банка потенциальное сотрудничество в создании судоходной линии между Александрией и сухим портом города 6 октября, расположенного в 32 км от Каира, сообщает ТАСС со ссылкой на Mubasher. Согласно публикации, подготовка ТЭО проекта поручена национальному железнодорожному оператору ENR.

Египет также планирует максимизировать свои доходы от обслуживания судов, заходящих в порты и проходящих по его водным путям. Правительство объявило о планах пополнить свой сервисный флот пятью танкерами-бункеровщиками и судами снабжения.

  • Структура бизнесмена Максима Воробьева приобретает 40% в компаниях «Ультрамар» и «Ультрамар Терминал» в порту Усть-Луга у Андрея Бонч-Бруевича. Компании реализуют проект строительства хаба по хранению и перевалке минеральных удобрений и генеральных грузов  мощностью 12 млн тонн, сообщает ТАСС со ссылкой на газету «Коммерсант». Остальные 60% остаются у Бонч- Бруевича. По словам представителей Воробьева, стороны уже обо всём договорились и запустили процесс юридических процедур закрытия сделки, ее стоимость не раскрывается. По мнению опрошенного изданием эксперта, стоимость пакета может составлять 4 млрд рублей при стоимости самого терминала 16 млрд рублей.
  • Объем экспорта и транзита нефтепродуктов по внутренним водным путям России в июле увеличился почти на 180 тыс тонн по сравнению с июнем, впервые за навигацию 2019 года превысив 1 млн тонн. В годовом исчислении отгрузки снизились на 102,4 тыс тонн, сообщает ценовое агентство Argus.
    В августе объемы поставок еще могут сохраниться на высоком уровне, а потом начнут снижаться ввиду приближения окончания навигации, и также из-за ремонтов на заводах.
    Речные поставки нефтепродуктов выросли почти из всех портов, но наиболее существенно они увеличились с самарского узла “Роснефти”, в том числе из Октябрьская в Самарской области и из Уфы, а также из порта Туркменбаши в Туркмении.
    Экспорт мазута, вакуумного газойля, дизельного, судового и печного топлива из Самары, Сызрани и Кашпира в Самарской области в июле вырос почти на 63 тыс тонн по сравнению с июнем и составил 426,4 тыс тонн.
    Этот показатель меньше, чем в июле прошлого года, но является наиболее высоким за навигацию текущего года. Увеличение отгрузок объясняется завершением ремонта на Куйбышевском НПЗ, который продолжался с 15 мая по 10 июля, а также благоприятными погодными условиями в Керченском проливе, где размещены накопители “Роснефти”, на которые поступают речные объемы и где в дальнейшем формируются крупные экспортные партии.
    Отгрузки дизтоплива производства Пермского НПЗ ЛУКОЙЛа  с нефтебазы Камбарка в Удмуртии, которые начались в июне, в июле выросли вдвое, и составили 21,7 тыс тонн. Если в июне танкерами “Волготранса” и судоходной компании “Белмакс” было вывезено две партии, то в июле – пять грузов, в поставке которых также были задействованы суда “Башволготанкера” и Волжской танкерной компании.

 

КЛУБЫ  СТРАХОВАНИЯ  P & I  ПРЕДУПРЕДИЛИ,  ЧТО БУДУТ  АВТОМАТИЧЕСКИ  АННУЛИРОВАТЬ  СТРАХОВЫЕ  ПОКРЫТИЯ  СУДОВ,  ЗАМЕЧЕННЫХ  В  НАРУШЕНИИ  САНКЦИЙ  ПРОТИВ  ИРАНА

Страховщики встревожились после того, как данные Lloyd’s List Intelligence выявили подозрительные модели поведения судов касательно торговли с Ираном в нарушение санкций США.

Морские страховщики Европы, США и Великобритании (входящие в   International Group of P&I Clubs) обеспечивают страховое покрытие 21 судна – танкеров и газовозов, которые, согласно данным об их передвижениях,  в последние месяцы осуществляли доставку иранских грузов в Китай, Сирию, Сингапур и другие пункты назначения в нарушение односторонних санкций США. Всего  с использованием данных Lloyd’s List Intelligence отслеживается 91 судно, передвижения которых вызывают подозрение в том, что они могут быть связаны с транспортировкой иранской нефти или газа. 48 из них принадлежат National Iranian Tanker Co, они уже под санкциями  Министерства финансов США, а также VLCC «Grace 1»,  задержанный в Гибралтаре за нарушение санкций ЕС в отношении Сирии.

Геопространственный анализ, отслеживание судов, данные Автоматической системы идентификации, сопоставление операций по перегрузке с судна на судно, перекрестный анализ цепочек владельцев и менеджеров судов, а также смены флагов и названий, указывают на то, что за большинством подозрительных отслеживаемых судов стоят китайские или иранские интересы

Несколько страховых клубов P & I подчеркнули, что их покрытие для любого танкера, который окажется уличен в нарушении санкций, будет автоматически аннулировано, однако они отказались комментировать конкретные случаи. Морские страховщики не пошли по пути, который выбрали  регистры: государства флагов просто сразу «удаляют» из своих рядов суда, которые публично были уличены в транспортировке иранской нефти. В течение последних шести недель флаги Сент-Китс и Невиса, Либерии и Панамы проделали эту процедуру несколько раз.

lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

 

СЕВМОРПУТЬ УПЕРСЯ В ЭКОЛОГИЮ

Контейнерный оператор CMA CGM решил не использовать маршрут

Французский морской контейнерный оператор CMA CGM объявил, что отказывается от использования Северного морского пути (СМП). Компания объясняет свое решение нежеланием усугублять ущерб природе Арктического региона. Позиция других контейнерных компаний пока не так радикальна: так, Maersk ранее заявляла, что маршрут коммерчески нежизнеспособен, однако рассматривала возможность запуска сервиса по СМП с Дальнего Востока на запад России. По мнению аналитиков, экологические соображения выглядят надуманными: экономия топлива при проходе по СМП гораздо более значима для состояния окружающей среды.

Глава французского морского контейнерного оператора CMA CGM Родольф Сааде заявил на встрече с президентом Франции Эмманюэлем Макроном 23 августа, состоявшейся в преддверии саммита глав G7 в Биаррице, что компания отказывается от использования СМП по экологическим соображениям. Тема влияния морской торговли на изменение климата была продолжена и самим господином Макроном в его речи на открытии саммита, в которой он заявил, что правительство Франции «начнет работать с судоходными компаниями с целью сокращения скорости (движения)». По его словам, это один из наиболее действенных способов сокращения мировых выбросов CO2. В апреле Франция уже выступала с инициативой на уровне IMO ввести ограничения на скорость грузовых судов, чтобы достигнуть целей по сокращению выбросов на тонну перевезенного груза: на 40% к уровню 2008 года к 2030 году и на 50% — к 2050 году. По словам господина Макрона, крупные судоходные компании пообещали не использовать СМП — «в конце концов этот маршрут нас погубит, он результат нашей прежней безответственности». «Маршрут стал судоходным благодаря глобальному потеплению,— объясняется в заявлении CMA CGM.— Арктика со своим богатым и по большей части неисследованным биоразнообразием играет ключевую роль в регулировании океанских течений и глобальной климатической системы.— Использование СМП поставит под серьезную угрозу уникальные природные экосистемы этой части света — прежде всего из-за рисков, связанных с катастрофами, нефтяными разливами или столкновениями с морскими обитателями». Чтобы не усугублять эту угрозу, говорится в сообщении, Родольф Сааде решил, что ни одно из 500 судов CMA CGM не будет использовать СМП. На CMA CGM приходится около 14% всего мирового контейнерного флота. Крупнейший мировой оператор — датская Maersk, контейнеровоз которой в 2018 году совершил первое плавание по СМП, ранее заявляла, что не считает СМП коммерчески выгодной альтернативой существующим маршрутам. При этом в Maersk заявляли в июне, что на фоне роста спроса на перевозку товаров с Дальнего Востока на запад России рассматривают возможность предоставления соответствующего сервиса совместно с ФГУП «Атомфлот» (оператор ледокольного флота). Заявление CMA выглядит как чисто популистское, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, и не соотносится ни со здравым смыслом, ни с реальной заботой об экологии. Он отмечает, что основным преимуществом СМП является существенное сокращение маршрута относительно пути через Суэц, что означает экономию топлива, которая, безусловно, полезна для окружающей среды. Господин Бурмистров напоминает, что Maersk уже построила контейнеровозы ледового класса и успешно проверила один из них на СПМ. Семь контейнеровозов, построенных для Балтики, имеют ледовый класс IA (соответствует Arc4 по российской классификации) и могут ходить по СМП в летнюю навигацию в сопровождении ледокола.

Vedomosti.ru

 

РОССИЯ НЕ ПЛАНИРУЕТ ПРИВЛЕКАТЬ НОРВЕГИЮ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕВМОРПУТИ

Москва, оставаясь открытой для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути (СМП), не планирует использование трассы совместно с Норвегией, поскольку маршрут является национальной транспортной артерией России. Об этом в понедельник сообщила  со ссылкой на российское посольство в Осло.
“Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем”, – пояснил старший советник посольства Владимир Исупов. В посольстве также отметили, что вопросы судоходства на Шпицберген остаются вне рамок Севморпути, поскольку на данный момент СМП проходит исключительно в российских территориальных водах, ограничиваясь на западе Архангельском, а на востоке Чукоткой.
Издание приводит также позицию Норвегии, которая высказывает сомнения в экономической целесообразности СМП и планирует провести проверку его соответствия экологическим стандартам. Это, в частности, сообщила глава норвежского МИД Ине Мари Эриксон Серейде.
“Пока маршрут действует в рамках имеющихся соглашений. Но следует проверить его на соответствие экологическим стандартам, которые выдвигаются для корабельных маршрутов в Арктике. Насколько я вижу, у СМП есть серьезные проблемы в отношении всего: от поисково-спасательных работ и недостаточной инфраструктуры на всем протяжении трассы до крайне сурового климата. Это сильно усложняет задачу сделать маршрут выгодным и коммерчески успешным, как многие того хотели бы”, – подчеркнула министр.
И. М. Э. Серейде также отметила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставления портов Шпицбергена для использования в рамках СМП. “Шпицберген – часть норвежской территории. Остров не является предметом для обсуждения в рамках данного проекта. Нам еще предстоит изучить эту возможность, учитывая суверенитет Норвегии над островом, а также влияние Севморпути на окружающую среду и соответствие требованиям экологов”, – пояснила она.
Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

Известия

 

ЗА РАСШИРЕНИЕ СПИСКА КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ШЕЛЬФЕ, ВЫСКАЗАЛИСЬ ВСЕ ВЕДОМСТВА

На совещании с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком все ведомства высказались за то, чтобы расширить субъектный состав компаний, работающих на шельфе, сообщил журналистам вице-премьер Юрий Трутнев.
Он назвал «важнейшим моментом», будут ли допущены другие компании, кроме «Газпрома», «Роснефти» и «Газпром нефти», до работы на шельфе.
По его словам, 26 августа на совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком «самое главное, что произошло – что все ведомства высказались за то, чтобы расширить субъектный состав (компаний, работающих на шельфе – ИФ)».

«Внутри этого возникает еще много, скажем так, важных, но вторичных вопросов. Принципиально – вот это. Решение будем принимать не мы с Дмитрием Николаевичем, а президент РФ. У нас сейчас есть только право представить ему доклад. Тем не менее, считаю вчерашнее совещание важным, потому что мы получили консолидированную позицию правительства. А вот поддержит ее президент или нет – это вопрос к Владимиру Владимировичу», – цитирует Трутнева «Интерфакс».
Вице-премьеры РФ Дмитрий Козак и Юрий Трутнев на совещании в понедельник обсудили общие вопросы стимулирования развития арктического шельфа.
Пресс-секретарь Козака Илья Джус отметил, что по итогам совещания будет дано поручение о разработке соответствующего законопроекта.
Между тем, источник, знакомый с ходом обсуждения, сообщил журналистам, что допуск инвесторов на шельф обсуждался только в контексте нераспределенных 10% лицензий. Он также сообщил, что на совещании затрагивался вопрос о возможном ужесточении лицензионных соглашений, но конкретных решений пока не было.
В свою очередь пресс-секретарь Трутнева Тимур Чернышов сообщил: «Минэнерго, Минфин, Минприроды и вице-премьер Козак в целом поддержали предложение (Трутнева – ИФ). Минвостоку поручено подготовить законопроект, который расширит доступ частным инвесторам к освоению арктического шельфа. Обсуждается доля участия государства в шельфовых проектах в рамках новой модели, а также возможность ее применения к нераспределенным участкам и сдачи какой-то части действующих лицензий в фонд государства».
Ранее заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Крутиков сообщил журналистам, что в понедельник на совещании Козака и Трутнева принято решение о разработке законопроекта о доступе частных инвесторов на шельф.
Как сообщалось, Трутнев, курирующий вопросы развития Дальнего Востока и Арктики, написал письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором предлагал для активизации развития нефтегазовых проектов на шельфе внедрить в России норвежскую шельфовую модель. Она предполагает, что у местной госкомпании остается 30% в подобных проектах, а остальные доли могут получить частные компании и иностранцы.
Также Трутнев предлагал, чтобы госкомпании, уже владеющие лицензиями в Арктике («Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть») заключили с правительством обязывающие инвестиционные соглашения до 2022 года о разработке шельфа. В случае отсутствия у этих компаний планов запусков проектов вице-премьер предлагает обязать их возвращать лицензии в Роснедра.
Кроме того, Трутнев предлагал построить российскую буровую платформу ледового класса за 100 млрд рублей, чтобы сдавать ее в аренду нефтегазовым компаниям, работающим в Арктике. В этом случае ее можно будет окупить за 11 лет.
Ранее в интервью «Интерфаксу» Трутнев заявлял, что освоение шельфа РФ значительно отстает от других нефтяных стран, и пора создавать условия для выхода на российский шельф зарубежных и отечественных инвестиций. По его словам, ведомства готовят новую модель партнерства, в рамках которой может быть предусмотрено участие РФ в шельфовых проектах через уполномоченную государственную компанию, а также предлагаются варианты выделения иностранному или отечественному инвестору крупной доли непосредственно в проекте.
По словам Трутнева, соответствующие изменения в закон «О недрах» могут быть предложены уже в 2019 году.

Morvesti.ru

 

 

СЕВМОРПОРТ МОГУТ  СПАСТИ  ОТ   БАНКРОТСТВА

Но предприятию могут потребоваться дополнительные дотации, чтобы расплатиться с долгами и избежать банкротства. Ранее глава Контрольно-ревизионного управления Сергей Елизаров заявлял о преднамеренном банкротстве ГУПа подчиненными Овсянникова.

Сегодня на заседании правительства Севастополя стало известно, что налоговая служба готова инициировать банкротство ГУП «Севастопольский морской порт» из-за долгов по налогам. Говорилось также о том, что на предприятии существуют задолженности по зарплате, также есть долги перед ресурсоснабжающими организациями, которые прекратили поставки. Выделенная городским правительством субсидия в размере 54 млн рублей может быть потрачена на финансирование текущей деятельности, а также погашение задолженностей по налогам, пишет ИА «Новый Севастополь». «Давайте мы эту субсидию поддержим, чтобы, пока мы формируем свои стратегические планы, предприятие работало без долгов и ограничений, в том числе по зарплате», – заявил врио губернатора Михаил Развожаев. По словам ио вице-губернатора Марии Литовко, для выплаты существующих долгов ГУПу могут потребоваться дополнительные субсидии.

Напомним, 22 января на пресс-конференции глава Контрольно-ревизионного управления правительства Севастополя Сергей Елизаров рассказал о внутренней проверке, которая вскрыла намерение властей города обанкротить Севморпорт. По его словам, проверкой зафиксировано занижение реальной стоимости имущества порта: есть объекты, оцененные в один рубль. Елизаров также рассказал, чем ему за это угрожали подчиненные губернатора Дмитрия Овсянникова.

По словам Сергея Елизарова, Севморпорт после преднамеренного банкротства планировали продать частным лицам по символической цене – за 10, максимум за 20 рублей. Информация о выемках в правительстве Севастополя в связи с делом Севморпорта появилась 17 января 2019 года в нескольких телеграмм-каналах. Как сообщали анонимные авторы, ФСБ нагрянула в правительство в связи с преднамеренным банкротством Севастопольского морского порта и нелегальной деятельностью на территории предприятия.

primechaniya.ru

 

 

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ  МОРЯКОВ  И  СУДОВ 

 

 

 

  • Центр обмена информацией Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC) подготовил и опубликовал «Руководство о похищениях экипажей в морях Сулу и Сулавеси и в водах у восточной части Сабаха». В документе отмечается, что в период с 2016 по 2019 год в центр ReCAAP было сообщено о 29 случаях похищения экипажей судов (включая 18 удавшихся похищений и 11 попыток похищения). В 18 случаях было похищено в общей сложности 75 членов экипажей. Из них 65 моряков были освобождены или спасены, 10 членов экипажа было убиты или умерли в неволе. В настоящее время в заложниках у пиратов нет ни одного моряка, утверждается в отчете ReCAAP. Учитывая существующую угрозу похищения экипажей в этом районе, ISC ReCAAP разработал данное «Руководство», чтобы помочь судоходной отрасли и судам повысить их осведомленность о ситуации и избежать такой опасности. Этот документ состоит из рекомендаций относительно принятия необходимых мер предосторожности судам, проходящим через этот регион, включая полную контактную информацию и уведомление для моряков (NOTAM), выпущенное властями Филиппин и Малайзии. В документе также дается анализ инцидентов на основе информации, полученной на основе предыдущих нападений пиратов и похищений людей. «Руководство» было разработано секретариатом ISC ReCAAP в сотрудничестве с Береговой охраной Филиппин (координатор ReCAAP на Филиппинах) при поддержке Азиатской ассоциации судовладельцев (ASA) и Сингапурской ассоциации судоходства (SSA). Данный документ дополняет общие рекомендации, содержащиеся в «Региональном руководстве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением против судов в Азии», подготовленном ISC ReCAAP.
  • Судоходная компания Frontline Ltd сообщила, что пострадавший в результате пожара танкер Front Altair снова начнет свою работу в четвертом квартале 2019 года.
    В июне 2019 года судно было атаковано в Оманском заливе. После взрыва на танкере начался пожар. В момент нападения на борту Front Altair находились 23 члена экипажа. Никто из них не пострадал. Утечки нефтепродуктов не произошло.В настоящее время судно находится на ремонте в Дубае.
  • Международная федерация транспортников (МФТ) озадачена информацией о возможной аннуляции американских виз моряков, которые работали на борту судов, выполнявших рейсы из Ирана, сообщает splash 24/7. В недавнем сообщении Госдепартамента США говорится о том, что в ближайшее время будут внесены поправки в законодательство страны, согласно которому в рамках антитеррористической программы, моряки не смогут получить визу США, если они ранее работали на танкерах, перевозящих иранскую нефть.Представители МФТ не в силах повлиять на ситуацию, так как решение геополитических проблем и вопросы по санкциям выходят за рамки компетенции организации.В большинстве случаев моряки, особенно имеющий низкий ранг, не имеют доступа к информации о конечном пункте назначения судна. Обычно управляющая компания инструктирует капитана по маршруту, с возможной последующей корректировкой. Заранее получить информацию о необходимости захода в тот или иной порт невозможно. Экипаж не может заблаговременно покинуть судно, получившее задание забрать груз в Иране. Получается, что сейчас моряки стали заложниками политических игр.
  • 8 сентября вступает в силу Конвенция по управлению балластными водами для существующих судов. Страховщики предупреждают судовладельцев о потенциальных проблемах в связи с модернизацией систем управления балластными водами на их судах.
    Внимание всех игроков водной отрасли в последнее время как-то непроизвольно сосредоточилось на грядущем вступлении в силу ограничения IMO по содержанию серы в судовом топливе. Но это случится только 1 января 2020 года. Между тем, вступление в силу Конвенции по управлению балластными водами для существующих судов все практически проспали. А зря – в рамках новых правил модернизация соответствующих судовых систем становится обязательным требованием, создающим для судовладельцев головную боль.
    Отметим, что аналогичная конвенция, но для вновь построенных судов, благополучно действует с сентября 2017 года. Чем же так неприятна конвенция для существующих судов? Компания-страховщик North P&I Club считает довольно высокой вероятность того, что судовладельцы столкнуться с проблемами после адаптации балластных систем на своих судах. В чем суть этих проблем, поясняет заместитель директора North Алан Форстер:
    «Новое судно оснащается системой управления балластными водами, соответствующей современным требованиям и при этом вписывающейся в общий конструктив судна – размерами, энергозатратами и т.д. Модернизированные системы – совсем другая история».
    Адаптировать уже существующую систему управления балластными водами к новым требованиям не так-то просто – по той самой причине, что эта система вписана в общую конструкцию судна. Вот тут-то и начинаются проблемы. Силовая установка может не потянуть возросшую нагрузку.
    В результате адаптированная система, во-первых, может вообще отказать или работать с перебоями – спрашивается, за что боролись. А во-вторых, возросшая нагрузка по питанию может вынудить останавливать другие процессы – в частности, погрузку/разгрузку.
    «Вы встаете под погрузку или разгрузку, у вас обнаруживаются проблемы с балластными водами, вас вышибают с вашего причала, и у вас огромные убытки», – рисует Алан Форстер удручающую картину
  • Frontline опубликовал финансовые показатели за второй квартал и первое полугодие 2019 года. Как сообщили SeaNews в компании, чистая прибыль за квартал составила 1,1 млн долларов, за полугодие – 4,2 млн долларов. Для сравнения, первое полугодие прошлого года компания закрыла с чистым убытком 36,2 млн долларов. Суммарная выручка от операций в первом полугодии выросла на 28,3% до 431,9 млн долларов, операционная прибыль – в 54,3 раза до 95,8 млн долларов. Прибыль до уплаты налогов и вычета доли миноритариев составила 41,1 млн долларов против убытка 36,2 млн долларов за первое полугодие 2018 года. Операционные расходы при этом увеличились на 2,7% до 336,9 млн долларов. Тайм-чартерный эквивалент во втором квартале составлял 25,6 тыс. долларов для танкеров VLCC, 16,2 тыс. долларов для Suezmax’ов и 18,1 тыс. долларов для LR2. В третьем квартале тайм-чартерный эквивалент ожидается на уровне 28 тыс. для VLCC, 18,3 тыс. долларов для Suezmax’ов и 16,8 тыс. долларов для LR2.
  • Иран продал груз с танкера, ранее задержанного гибралтарскими властями из-за подозрения в нарушение режима санкций. Об этом сообщает Рейтер, ссылаясь на иранское правительство.
    Как заявляет представитель властей Али Рабии, новый владелец решит, как распорядиться нефтью.
    Ранее танкер Grace 1 сменил название на Adrian Darya.
  • Один из крупнейших поставщиков сжиженного природного газа (СПГ) компания Höegh LNG Holdings Ltd. (Höegh LNG) приняла в эксплуатацию танкер Höegh Galleon, десятый по счету и последнюю плавучую систему для хранения, переработки и отгрузки сжиженного природного газа (FSRU), говорится в сообщении компании.
    Судно FSRU было построено на южнокорейском судостроительном заводе Samsung Heavy Industries. Емкость хранения – 170 тыс. куб. м. СПГ, мощность регазификации – 750 млн стандартных куб. футов в день. Судно оснащено мембранной системой  герметизации производства GTT Mark III и трехтопливной дизель-электрической движительной установкой.
    Поставкой танкера Höegh Galleon завершилась текущая программа обновления специализированного флота Höegh LNG.
    Судно Höegh Galleon передается в промежуточный тайм-чартер сроком на 18 месяцев оператору Cheniere Marketing International LLP (Cheniere). Срок действия фрахта начинается в сентябре 2019 года. После завершения фрахта с Cheniere судно будет доставлено в Австралию для проекта FSRU AIE в порту Кембла. Компания Höegh LNG была выбрана в качестве поставщика судна FSRU для AIE в Кембла, где Höegh Galleon будет выполнять контракт с конца 2020 года.
    Höegh LNG занимается поставками сжиженного природного газа, предоставляет услуги по регазификации и транспортировке в рамках долгосрочных контрактов. Компания владеет флотом из четырех плавучих систем для хранения, переработки и импорта сжиженного природного газа (FSRU), а также четырьмя танкерами для транспортировки СПГ (LNGC). Кроме того, Höegh LNG заказала еще два новых танкера FSRU и разработала проект плавучего завода по производству и отгрузке СПГ (FLNG). Головной офис Höegh LNG зарегистрирован на Бермудских островах и имеет свои представительства в Норвегии (Осло), Сингапуре, Великобритании (Лондон), США (Тампа), Южной Корее, Индонезии (Джакарта), Литве, Египте, Колумбии и Турции. В компании работают около 125 офисных сотрудников и 500 моряков.

 

 

 

ИРАН  ЗАЯВИЛ  О  РАСШИРЕНИИ УГРОЗЫ    МЕЖДУНАРОДНОМУ  СУДОХОДСТВУ

Президент Хасан Рухани заявил, что международные водные пути не будут в безопасности, если экспорт нефти из Ирана будет остановлен санкциями США, сообщают Arab News и Reuters.

Иранское правительство давно использует угрозу закрытия Ормузского пролива, а также недавние задержания танкеров в качестве рычагов давления в холодной войне с США. Министр иностранных дел Ирана Мохаммед Джавад Зариф добавил, что их страна может действовать «непредсказуемо» в ответ на «непредсказуемую» политику США, которую проводит Дональд Трамп. «Взаимная непредсказуемость приведет к хаосу», – предупредил он.

Tradewindsnews.com

 

 

 

 

ГЛАВА  КОМПАНИИ  STENA  ОБСУДИЛ  С  МИНИСТРОМ  ИНОСТРАННЫХ  ДЕЛ  ИРАНА  ВОПРОС  ОСВОБОЖДЕНИЯ  ЭКИПАЖА   «STENA  IMPERO»

Генеральный директор Stena Bulk Эрик Ханелл (Erik Hanell) лично встретился с  министром иностранных дел Ирана и попросил освободить захваченный танкер Stena Impero и его экипаж. Их встреча состоялась  20 августа в Стокгольме, куда министр Мохаммад Джавад Зариф прибыл  для проведения двусторонних переговоров с министром иностранных дел Швеции. Мистер Ханелл сказал, что у них с иранским  министром  состоялся «конструктивный диалог». «Мы обменялись информацией по этому делу. Нам было важно акцентировать внимание на необходимости  освобождения 23 членов экипажа –  индейцев, русских, латышей и филиппинцев, которые уже пять недель находятся на борту задержанного судна, и чьи семьи очень беспокоятся о своих близких”, –  сказал глава «Stena Bulk». Кроме того, он  поблагодарил министра за то, что им разрешили встретиться с экипажем на борту, а экипажу дали возможность позвонить домой.

Ранее  «Stena Bulk» обратилась к руководству стран, чьи моряки остаются на борту захваченного иранскими властями танкера, с просьбой оказать дипломатическое содействие в освобождении моряков.

Tradewindsnews.com

 

 

 

ПОРА  ДОБАВИТЬ  «ОСТРЫЕ  ОЩУЩЕНИЯ»  В  СУДОВЫЕ  УЧЕНИЯ

Автор: Капитан Ив Ванденборн (Yves Vandenborn), директор по предотвращению убытков, The Standard Club

Сегодня проблема многих судовых учений по безопасности состоит в том, что никто не относится к ним серьезно. Это происходит главным образом из-за того, что мы регулярно проходим инструктаж по пожарной безопасности в зданиях,  по безопасности перед полетом на самолетах, и все они просто не в состоянии передать тот ужас, который будет происходить в реальности, если вокруг будет бушевать огонь или самолёт будет вынужден совершить жёсткую посадку.

То же самое  можно сказать о судовых учениях. Моряки регулярно тренируются  разматывать пожарные рукава или спускать спасательные  шлюпки на воду, причём обычно это всё происходит при комфортных погодных условиях, без ажиотажа и суеты, но поможет ли это им быть готовыми адекватно  действовать в случае взрыва груза посреди ночи?

Хуже того, многие учения по безопасности, о которых стоят записи в журналах, не проводятся вовсе. Ложные отчеты о судовых учениях являются распространенным явлением, хотя их легко можно «вычислить» по идентичным временным интервалам. Существуют и другие трудности, cвязанные с проведением судовых тревог, такие как нежелание самих моряков в них участвовать или недовольство администрации портов, которые не хотят, чтобы на их территории спускали на воду шлюпки. Кроме того, очень редко проводят учения, связанные с новыми технологическими рисками, такими как помехи или потеря сигнала спутникового позиционирования или сбой в работе ЭКНИС.

 

Что мы можем сделать, чтобы обеспечить как можно более качественную подготовку моряков к действиям в реальных экстренных ситуациях?

Во-первых, можно  внести разнообразие в процесс учений, чтобы в течение рейса ни одно учение не повторялось полностью. Учения должны проходить по разным сценариям, в разное время суток. Это будет поддерживать интерес членов экипажа и послужит гарантией того, что из каждого учения моряк вынесет для себя что-то новое, приобретет новый, полезный опыт.

Во-вторых, важно, чтобы учения были как можно более приближенными к реальности. Конечно, мы не говорим о том, чтобы устраивать пожар на борту всякий раз, когда  проводятся учения по пожарной безопасности, однако, можно заполнить проходы дымом, имитировать отключение электричества, воспроизводить звуки взрывов, и даже больше — можно проводить учения ночью при небольшом шторме

Учебные сценарии должны быть по-настоящему захватывающими и стимулировать членов экипажа решать проблемы в условиях стресса и паники. Кроме того, полезно менять роли между офицерским составом и ставить нестандартные задачи.

Чрезвычайно важно, чтобы члены экипажа надевали все средства индивидуальной защиты и / или использовали всё аварийно-спасательное оборудование, необходимое в реальной чрезвычайной ситуации. Это особенно актуально для учений по спуску-подъему  спасательных шлюпок, в ходе которых часто гибли моряки из-за неправильного использования спускных механизмов.

Наконец, в дополнение к традиционным общесудовым учениям — по пожарной безопасности, разливу нефтепродуктов, по входу в закрытые помещения и оставление судна, команда мостика должна проходить специальные «навигационные учения». Капитаны должны подготовить несколько сценариев нестандартных ситуаций и озадачить ими вахтенных офицеров. Эффективнее всего устраивать такие учения неожиданно, ну а в целях безопасности делать это нужно во время переходов по незагруженным маршрутам. Эти сценарии могут включать имитацию отказа рулевого управления, основного двигателя или навигационного оборудования, или необходимость в быстрых маневрах и др.

В соответствии с предложенной Эриком Холлнагелем пять лет назад (Hollnagel, 2014), моделью «Safety II», которая  в настоящее время широко применяется специалистами по безопасности во всем мире, цель учений по безопасности на судне должна заключаться в том, чтобы повысить стрессоустойчивость членов экипажа  и их способность адаптироваться в чрезвычайной ситуации. Только тогда они смогут принимать правильные, инстинктивные решения в  стрессовых, быстро меняющихся и непредсказуемых ситуациях, которые могут произойти в море.

Поэтому судовладельцам и операторам следует срочно пересмотреть подход к  учениям по безопасности на своих судах и найти способы превратить их из небрежных напоминаний о том, как нужно действовать в той или иной ситуации,  в действительно запоминающийся и увлекательный учебный процесс. Нужно вернуть  острые ощущения в судовые учения.

Safety4sea.com

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  РИСКИ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ   ПРИ  ПЕРЕВОЗКЕ ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ  И  ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК

Шведский страховой клуб Swedish Club недавно обратил внимание операторов на риски возникновения пожаров, связанные с перевозкой транспортных средств и рефрижераторов.

Автомобили и другие транспортные средства, перевозимые на борту судов, представляют собой отдельный риск возникновения пожара, равно как и рефрижераторы. В опубликованном ранее руководстве по предотвращению возгораний и взрывов грузов на борту, Swedish Club  указывает на ряд специфических рисков, связанных с перевозкой грузовых рефрижераторов:

-перемещение груза в штормовую погоду может привести к возгоранию по следующим причинам: повреждения бензобака, электрических кабелей и др.

-транспортные средства могут стать причиной пожара, если они неисправны. Если попытаться запустить двигатель автомобиля, то может произойти возгорание, например, если наливать бензин в бак или использовать провода для запуска двигателя от внешнего источника. Эти риски выше при работе с подержанными автомобилями, которые могут быть в плохом техническом состоянии.

-Замыкания электропроводки. Во многих  транспортных средствах электрические цепи остаются под напряжением даже при выключенном двигателе. В обычной жизни, замыкание электропроводки в находящемся без движения автомобиле редко приводит к пожарам, но при большом скоплении автомобилей — как это происходит при их транспортировке на борту, одно небольшое возгорание проводки может привести к серьезному пожару, грузовые автомобили рефрижераторы — не исключение.

 

Разберем несколько реальных случаев из практики.

Случай 1

Судно ро-ро выполняло обычный рейс, когда получило предупреждение о том, что на пути его следования ожидается штормовая погода с усилением ветра до 10  баллов. Перевозимый на борту груз  состоял из транспортных средств, контейнеров и бензиновых канистр на плоских сталлажах. Перед началом погрузки старший помощник сошел на берег, чтобы осмотреть груз и то, как он был закреплен. Ему не очень понравилось, что канистры разместили на плоских стеллажах, а не в контейнерах, так как по бокам стеллажей не было защитных ограждений. Однако он решил принять груз на борт. Стеллажи  с канистрами закрепили  на носовой части верхней палубы в нескольких местах,  а контейнеры закрепили с помощью плетеных синтетических найтовов и цепей.

На следующее утро старпом и экипаж проверили груз, старпом обнаружил лишь незначительные проблемы с креплением:  в нескольких местах покрепче затянули узлы, а в других добавили крепления.

К обеду ветер усилился, судно замедлило ход до 6 узлов, сила ветра была 10 баллов, волны достигали 8 метров. В результате качки крепления одного из контейнеров ослабли и он ударил по одному из стеллажей, где находились канистры. Качка была сильная, и капитан не решился отправить членов экипажа на палубу, чтобы закрепить контейнер. Несколько канистр упали на палубу, из них вытекло топливо. Капитан посчитал, что вода, которая заливала палубу, смоет всё топливо, которое вытекло из канистр, однако он ошибся.

На камерах, расположенных  на мостике, стали  видны искры на верхней палубе, исходящие от контейнеров. Для предотвращения возникновения пожара отключили электропитание рефрижераторных устройств и включили спринклерную систему пожаротушения. Капитан понадеялся, что вода смоет всё топливо с палубы, однако он просчитался и на этот раз. Теперь уже в камеры на мостике было видно сильное пламя на верхней палубе. Капитан активировал пожарную сигнализацию, передал по радиосвязи сигнал бедствия. Экипаж подняли по тревоге. Когда пожарная команда из состава членов экипажа достигла места пожара, пламя уже бушевало вовсю, его высота была почти  30 метров. Несколько контейнеров и канистр взорвались. Экипаж боролся с огнем около пяти часов, пока, наконец, не взял его под контроль. В итоге судно благополучно пришвартовалось в порту следования.

 

Случай 2

На борту контейнеровоза загорелся рефрижераторный контейнер, загруженный коробками с замороженным мясом. Контейнер работал от судового источника электропитания. Загоревшийся  блок управления находился недалеко от зоны укладки силового кабеля электропитания. Впоследствии было обнаружено, что 30-метровый питающий кабель не повредился, а вот алюминиевые детали контейнера вокруг блока управления расплавились. Это позволило сделать вывод о том, что скорее всего пожар начался с возгорания  кабеля 440 В, который был сложен в корзине. От огня моментально расплавилось алюминиевое покрытие, изоляционная пена и другие части блока управления. Поскольку вентиляторы рефрижератора все еще работали, огонь и дым засосало внутрь контейнера. Все его содержимое, естественно,  испортилось и было выброшено.

 

Конечно, все риски возникновения пожаров на борту судов, перевозящих транспортные средства, устранить невозможно. Однако предотвратить серьезный ущерб от таких пожаров можно, если соблюдать надлежащие процедуры обеспечения противопожарной безопасности на борту судна, резюмирует  Swedish Club.

Safety4sea.com

 

 

 

ПОРА  «НАЗВАТЬ  И  ПРИСТЫДИТЬ»  ТЕХ,  КТО  ПО-ПРЕЖНЕМУ  «ТЕМНИТ»  С  ОПАСНЫМИ  ГРУЗАМИ

По мнению аналитиков  Drewry, решение  перевозчиков штрафовать грузовладельцев, которые предоставляют  недостоверную информацию об опасных грузах, в результате чего на борту судов всё чаще случаются пожары,  вряд ли изменит поведение тех, кто привык мошенничать, для того, чтобы их остановить, нужны другие средства. К сожалению, действующие в настоящее время правила запрещают называть их, поэтому им удаётся оставаться в тени.

Обмен даже ограниченным объемом информации может значительно повысить безопасность и уменьшить количество случаев мошенничества, и большинство грузоотправителей, очевидно, будут рады любым мерам, которые помогут снизить риск задержки или повреждения их грузов.

После очередного пожара на контейнеровозе в этом месяце, в аналитическом агентстве Drewry заявили, что «пора  назвать и пристыдить мошенников, которые угрожают безопасности цепи поставок», добавив: «Если правительства не станут или не смогут предпринять  более действенные меры, которые помогут с проверками контейнеров, то они, по крайней мере, могли бы  дать судоходным линиям больше легальных  инструментов, чтобы они могли решать эту проблему самостоятельно, например, разрешить обмениваться какой-то, хотя бы ограниченной, информацией о тех, кто  неоднократно был замечен в предоставлении недостоверных данных об опасных грузах».

Последний случай возгорания на борту контейнеровозов произошел 9 августа, – на «APL Le Havre», у западного побережья Индии. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Тем не менее, список подобных инцидентов «растет с угрожающей скоростью, и перевозчики начинают прибегать к штрафным санкциям в попытке улучшить положение дел », – отмечают в Drewry. «Причина пожара  на «APL Le Havre» все ещё устанавливается. Тем не менее, как бы то ни было, это уже  восьмой с начала текущего года подобный инцидент на борту судов, перевозящих контейнеры, что намного выше ранее озвученных страховой компанией TT Club средних показателей: напомним, по их подсчётам,  крупные пожары на борту судов происходят в среднем раз в 60 дней».

Отмечается,  что более четверти всех сообщений о пожарах, поступивших в Систему уведомлений об инцидентах с грузами (CINS), касаются  грузов, о которых была предоставлена неверная информация, и прежде всего  – опасных грузов. «Это давняя проблема, которая  уже слишком   долго вредит судоходной деятельности: мошенники-грузоотправители умышленно нарушают правила, чтобы избежать повышенных ставок фрахта и страховых взносов за опасные грузы, или совершают таможенное мошенничество, объявляя дорогостоящие товары обычными, чтобы избежать уплаты таможенных пошлин», – добавляют в Drewry. С появлением стальных контейнеров грузоотправителям скрывать свои мошеннические действия стало  еще легче, а судоходным компаниям остаётся тлько искать способы борьбы с ними. «Бороться с мошенниками пытались различными способами и не раз, но проблема сохраняется», – отметили в Drewry. «Например, запущенная судоходной линией Hapag-Lloyd компьютерная программа «Cargo Patrol»,  отследила все бронирования на своих контейнеровозах, начиная с 2011 года, чтобы выявить потенциально опасные или подозрительные. Судоходный гигант  Maersk Line представил пилотную программу случайной проверки контейнеров в четырех терминалах США, с этой инициативой компания выступила после трагического пожара на борту «Maersk Honam»  (15 000 TEU), который произошел в марте 2018 года и унес жизни пяти членов экипажа».

TT Club развернул  широкую кампанию ‘Cargo Integrity’ («Целостность груза»), целью которой является привлечение внимания и предоставление рекомендаций для всех заинтересованных сторон, касающихся не только недостоверных сведений о грузопоставках, но и других проблемных областей, таких как взвешивание и упаковка контейнеров. По мнению Drewry, для эффективной борьбы со всеми этими проблемами необходима адекватная поддержка и помощь со стороны регулирующих органов, например,  очень немногие государства-члены ИМО утруждают себя  предоставлением отчетов об проверке контейнеров.

Уже известно, что ведущие контейнерные линии устали ждать помощи «свыше» и объявили о введении штрафов для грузоотправителей за предоставление недостоверных сведений о грузах. Так, «Hapag-Lloyd», которая в прошлом году перевезла на своих судах  почти полмиллиона опасных грузов, с 15 сентября вводит штраф в размере 15 000 долларов за незадекларированные или неправильно заявленные опасные грузы. На такую же сумму будет штрафовать мошенников и компания HMM. Мировой гигант  контейнерных перевозок «Evergreen» не стал скромничать и заявил о введении штрафа в размере 35 000 долларов. В компании OOCL приняли решение ужесточить процедуру  приемки опасных грузов и ввести дополнительный этап проверки. «Вероятнее всего, вскоре примеру этих компаний последуют и многие другие; однако, хотя угроза финансового наказания, возможно и удержит кого-то из грузоотправителей от подобных действий, маловероятно, чтобы это изменило действия «закоренелых» мошенников», – считают в Drewry.

«Одним из действенных способов, который смог бы помочь искоренить преступный элемент, является  черный список грузоотправителей, но действующие правила  антимонопольного законодательства не допускают  этого. Перевозчики  с помощью CINS могут регистрировать партии  груза, которые были неправильно заявлены, но им не разрешается идентифицировать их грузоотправителя – это означает, что мошенники, которым отказала одна компания,   могут попытать счастья с другой».

Из всего вышесказанного Drewry делает вывод: «К сожалению, действующее законодательство о защите конкуренции препятствует  обмену даже ограниченным объёмом информации, что могло бы  значительно повысить безопасность и снизить масштабы  мошенничества. Большинство законопослушных грузоотправителей, несомненно, будут приветствовать любые меры, которые помогут снизить риск задержки или уничтожения их грузов в результате безответственных действий других лиц».

lloydslist.maritimeintelligence.informa.com

 

 

 

 

ИННОВАЦИИ  В  МОРСКОЙ  ОТРАСЛИ

 

 

  • Пассажирский паром Ellen с полностью электрической пропульсивной установкой выполнил свой первый пробный коммерческий рейс между портами Сёби и Финсхав на юге Дании. Ellen на сегодняшний день является самым большим в мире полностью электрическим паромом. Как сообщила швейцарская компания Leclanché SA, специализирующаяся на аккумуляторных системах,  поставившая аккумуляторную систему для судна, паром Ellen будет полностью готов к работе через несколько недель. Создание экологичного парома и паромной линии стало частью проекта Danish Natura, целью которого является обеспечение экологически чистого транспорта для жителей в Дании. Проект строительства электрического парома был запущен в 2015 году и финансировался из бюджета инновационной программы Еверосоюза. Паром длиной 60 м и шириной 13 м с двумя электродвигателями и аккумуляторными батареями мощностью 4,3 МВт/ч, предназначен для перевозки около 30 транспортных средств и 200 пассажиров.
  • Новое судно морского исследования, самостоятельно разработанное Китаем, отправилось в свою первую комплексную научную экспедицию в Южно-Китайское море, передает «Синьхуа» со ссылкой на газету Science and Technology Daily.
    Судно под названием «Даян» («Океан») было создано Китайской корпорацией судостроительной промышленности /ККСП/.
    Его длина составляет 98,5 м, ширина – 17 м, водоизмещение – 4650 тонн. Оно способно развивать скорость до 16 узлов и имеет дальность плавания более 14 тыс. морских миль.
    Судно оснащено передовым винтом и высокоинтегрированной системой управления. Его электрическая силовая система имеет такие преимущества, как высокая эффективность, низкий уровень выбросов и шумопоглощение

 

 

 

DAMEN  ПОЛУЧИЛА  ПРЕМИЮ  ЗА  ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ  В  БУКСИРАХ 

Компания реализовала интерфейс “человек-машина” в новой серии буксиров.
Damen Shipyards Group получила награду за интерфейс, который она разрабатывает в течение последних двух лет для своей серии буксиров следующего поколения.  Награды UX Design Awards предназначены для поощрения инновационных решений, которые повышают ценность приложений, технологий и услуг благодаря позитивному опыту, тем самым укрепляя способности людей, открывая новые приложения и облегчая доступ к новым областям знаний. Об этом  сообщает  пресс-служба компании.
Интерфейс “человек-машина” (HMI), разработанный Damen в партнерстве с VanBerlo, получил награду Product 2019.  Система была создана в тесной консультации с капитанами и главными инженерами для повышения безопасности и эффективности буксиров Damen, предоставляя экипажу информацию, необходимую для управления и эксплуатации судна в формате, столь же простом в использовании, как мобильное устройство.”Во время операций экипаж должен принимать решения быстро, несмотря на то, что он находится под давлением, поэтому любая информация должна быть четкой и актуальной для каждого конкретного этапа операции”, – объясняет Джеффри Джейкобс из Damen, технический менеджер Tugs. “В то же время простота эксплуатации системы требует интуитивно понятного и простого взаимодействия.  HMI охватывает полностью интегрированную утвержденную классом систему сигнализации, мониторинга и управления, доступ к которой можно получить с поста управления рулевой рубкой, на главной палубе и в распределительных щитах буксиров.  Система также готова к будущему, так как была разработана для приема дополнительных приложений на нескольких устройствах на более позднем этапе”.

Korabel.ru

 

 

 

 

 

НОВОСТИ  СУДОСТРОЕНИЯ

 

 

  • ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, передает «Интерфакс». Строительство серийных универсальных атомных ледоколов является необходимым условием для развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн в год к 2024 г., а также обеспечения безопасной круглогодичной навигации, говорится в сообщении «Росатома». Обеспечение круглогодичной ледокольной проводки позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом Певек, где будет базироваться ПЭБ «Академик Ломоносов».Сроки сдачи серийных атомоходов – декабрь 2024 г. и декабрь 2026 г. соответственно. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей. Впервые строительство атомных ледоколов будет финансироваться по смешанной схеме: 45 млн рублей – средства федерального бюджета, остальное – за счет средств госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот», отмечается в сообщении. Атомоходы будут оборудованы атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. АО «Балтийский завод» уже ведет строительство головного и двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Они носят названия «Арктика», «Сибирь», «Урал». Строительство головного атомного ледокола «Арктика» будет завершено в начале 2020 г.
  • Президент ОСК Алексей Рахманов рассказал, что второй круизный лайнер проекта PV300 сойдет со стапелей “Красного Сормово” уже в следующем месяце. Его слова цитирует ТАСС.
    “[Лайнер “Мустай Карим”] будет спущен на воду в сентябре этого года, точную дату мы назовем в ближайшее время”, – сказал он.
    Судно сормовичи заложили в марте 2017 года. Его строят для компании “Водоходъ”. Длиной 138,9 м и шириной 16,8 м лайнер “Мустай Карим” сможет перевозить до 300 пассажиров. Такое судно впервые сооружается за 60 лет в России.
  • Хабаровские власти предлагают добавить инвестпроекты обновления Амурского и Хабаровского СЗ в создающуюся госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министра промышленности региона Сергея Денисенко. “Для продолжения дальнейшей реконструкции и развития судостроительных производств правительство края во взаимодействии с Минпромторгом России и АО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК, заводы входят в корпорацию) проводят работу по включению перспективных инвестиционных проектов Амурского и Хабаровского судостроительных заводов в формируемую правительством РФ государственную программу по развитию оборонно-промышленного комплекса РФ до 2027 года”, – отметил чиновник.
    Сооружения в Комсомольске-на-Амуре морально устарели и имеют высокий процент износа. Нужно восстанавливатть гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, создать новый транспортный док, обновить сдаточную базу во Владивостоке. Финансирование предварительно подтверждено. На верфи в Хабаровске требуется модернизировать судоспусковые устройства.
    Развитие судостроительной области будут обсуждать на Восточном экономическом форуме во Владивостоке 4-6 сентября.
  • Южнокорейская судостроительная компания Hyundai Samho Heavy Industries, являющаяся частью Hyundai Heavy Industries (HHI), получила весьма крупный заказ.
    Судоверфь построит пять судов. Два газовоза и три химовоза. Об этом пишет издание World Maritime News. Стоимость первого контракта – 162,6 млн долларов. Имя заказчика не раскрывается – известно только, что это азиатский судовладелец. Два танкера-газовоза вместимостью по 90 тыс. кубометров каждый, как ожидается, будут переданы заказчику 8 ноября 2021 года.
    Второй заказ оценивается в 173,5 млн долларов. О заказчике, как и в первом случае, известно только то, что он из Азии. Три танкера-химовоза дедвейтом по 115 тыс. тонн каждый судоверфь собирается передать покупателю 9 сентября 2021 года.
    В первом квартале 2019 года Hyundai Samho зафиксировала снижение продаж на 35% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Однако, согласно агентству Ренхап, операционная прибыль компании растет.
  • NYK Bulk & Projects Carriers подписал контракт с верфью Nanjing Jinling Shipyard (входит в China Merchants Group) на строительство двух энергосберегающих heavylift-судов нового поколения. Каждое из этих экологичных судов будет оборудовано двумя кранами грузоподъемностью по 400 тонн, что позволит принимать грузы весом до 800 тонн. Максимальная длина трюма без переборок составит 95 м, при этом перевозить грузы можно будет с открытым трюмом. Надстройка будет расположена в передней части судна, что позволит производить работы без нарушения видимости. Сдача судов в эксплуатацию планируется на август 2021 года и январь 2022 года.

 

  • На румынской верфи в Тулча (VARD Tulcea), которая входит в судостроительную группу VARD, 24 августа 2019 года состоялся спуск на воду судна REV Ocean для научно-исследовательских экспедиций и путешествий. В сообщении компании REV Ocean отмечается, что спуску на воду предшествовали 18 месяцев строительства корпуса.
    В сообщении REV Ocean говорится о стремлении восполнить нехватку знаний об океане, разработать инновационные решения и объединить усилия науки, бизнеса и политиков для достижения позитивных изменений в деле защиты морской флоры и фауны.
    После спуска на воду судно планируется доставить на норвежскую верфь VARD для достройки и оснащения. В течение ближайших недель судно будет отбуксировано вниз по реке Дунай в Черное море. Судно пройдет через Босфорский пролив, Средиземное море, Гибралтарский пролив и далее к Норвегии. По планам судно будет находиться в пути от 30 до 35 дней в зависимости от погодных условий.
    Яхта REV Ocean будет оснащена для проведения исследовательских экспедиций. Ученые будут также заниматься исследованиями конкретных  вопросов и поиском способов их решения, например, таких как воздействие выбросов CO2, борьба с загрязнением мирового океана пластиковыми отходами и неконтролируемым рыболовством.Длина яхты REV Ocean составляет 182,9 м. На борту смогут разместиться 55 ученых и 35 членов экипажа. Судно будет оборудовано научными тралами, гидроакустическими системами, лабораториями, аудиториями и учебными помещениями, шахтой для спуска автономного подводного аппарата, подводной лодки и глубоководного управляемого аппарата с глубиной погружения до 6 тыс. м, а также современными системами связи.
    REV Ocean является некоммерческой организацией, основанной и финансируемой норвежским бизнесменом Кьеллом Инге Рекке. Фонд был создан в результате присоединения Рекке в 2017 году к благотворительной инициативе Giving Pledge. Любая прибыль, полученная от деятельности REV Ocean, будет реинвестирована в программу по оздоровлению океана.

 

 

 

РОСАТОМ  ПРЕДЛОЖИЛ  СТРОИТЬ  ПО  КОНЦЕССИИ  ЛЕДОКОЛ  “ЛИДЕР”  ДЛЯ  СЕВМОРПУТИ

Госкорпорация в презентации предлагала остановить выбор на концессии, отмечает газета

Госкорпорация “Росатом” хочет строить по концессии серию атомных ледоколов “Лидер” для Северного морского пути. Об этом пишет в четверг газета “Ведомости”, которая ознакомилась с подготовленной Росатомом презентацией проекта.”Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и Росатома или концессия с 25%-ным финансированием от государства”, – отмечается в публикации. Поясняется, что  при осуществлении первого варианта  судостроитель получает аванс и отвечает за работы, в то время как во втором случае за проект отвечает концессионер, помимо строительства он должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов. По данным издания, в презентации Росатом предлагал остановить выбор на концессии, так как большая часть грузоперевозчиков пока не утвердили инвестпрограммы, которые предусматривают  использование ледоколов, и прогнозировать выручку невозможно. Этот вариант принят за основу, рассказал “Ведомостям” источник, участвующий в проработке проекта.

Концессионером должна стать организация Росатома – специально созданная с ФГУП “Атомфлот” проектная компания. В Минпромторге, Минэкономразвития, Минприроды, “Роснефти” и “Новатэке”, которые входят в рабочую группу по организации финансирования строительства ледоколов, не ответили на запросы издания. Представитель Росатома сказал газете, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся в 2020-2021 годы.

“Лидер” будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируется обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 году  перевозки должны вырасти до 80 млн т.

Vedomisti.ru

 

ПСЗ «ЯНТАРЬ» ПЕРЕДАЛ КАМЧАТСКИМ РЫБАКАМ ТРАУЛЕР-СЕЙНЕР «ЛЕНИНЕЦ» И ЗАЛОЖИЛ БМРТ «ВИКТОР ГАВРИЛОВ»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Ленинец» и для него же заложил большой морозильный траулер «Виктор Гаврилов».

26 августа на ПСЗ «Янтарь» состоялись две торжественных церемонии. Сначала был заложен большой морозильный траулер (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов». Затем флаг Российской Федерации был поднят на борту головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз им. Ленина из г. Петропавловск-Камчатский.

Почётными гостями завода в этот день стали руководитель Федерального агентства по рыболовству РФ Илья Шестаков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, председатель Калининградской Облдумы Марина Оргеева, губернатор Камчатского края Владимир Илюхин, председатель Совета директоров Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Георгий Полтавченко, президент ОСК Алексей Рахманов и председатель Рыболовецкого колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.

Закладную доску к днищевой секции БМРТ «Виктор Гаврилов» прикрепили Илья Шестаков, Владимир Илюхин, Алексей Рахманов и Антон Алиханов.

По этому случаю Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил: «Российская промышленность не только возвращает компетенции в строительстве рыбопромысловых судов, но и постоянно их совершенствует. Важной особенностью сейнера «Ленинец» является хранение улова в танках с охлаждаемой морской водой: выловленная рыба сохраняет свои качества, не подвергаясь заморозке, что положительно отражается на её потребительских свойствах. Более того, четыре орудия лова, которые размещены на судне, позволяют его использовать в добыче разных видов водных биологических ресурсов, что делает «Ленинца» универсальным, а его ледовый класс позволяет эксплуатировать сейнер круглогодично. В ближайшее время заказчик получит ещё два траулера данного типа. Также сегодня мы закладываем самый большой из строящихся в России морозильный траулер «Виктор Гаврилов»: по сути, это будет рыбоперерабатывающая фабрика на борту. Данные суда помогут рыбопромышленному хозяйству Камчатского края в наращивании объёмов производства и преумножении компетенций».

«И закладка большого морозильного рыболовного траулера, и передача траулера-сейнера «Ленинец» заказчику подтверждают, что задача, которую поставил перед нашей отраслью Президент России Владимир Владимирович Путин, успешно выполняется. Рыболовецкому флоту – быть!» — отметил Георгий Полтавченко

«Строительство серии из трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, головной из которых – «Ленинец» – мы передаём сегодня заказчику, стало необходимым, важным этапом для развития гражданских компетенций завода «Янтарь» и залогом успешного будущего предприятия. Нам по силам и дальше строить самые современные, конкурентоспособные промысловые суда быстро и качественно», — подчеркнул Алексей Рахманов.

Контракт на постройку БМРТ проекта 5670WSD был подписан в 2018 году. Передача судна запланирована на 2023 год. Проект разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут располагаться орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, ветерана РК им. Ленина и почётного работника рыбного хозяйства РФ.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан в 2016 году. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект траулера-сейнера разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Пресс релиз завода «Янтарь»

 

 

ДВ АМК выражает глубокую благодарность ЦИА РПСМ за предоставленные материалы.

 

These articles are compiled from publicly available sources. Accordingly CIA SUR cannot guarantee the accuracy of this information.