НОВОСТИ 5

Международная морская общественность сплотилась  в борьбе против пиратства.

 

       23 сентября во Всемирный день моря рабочая группа, выражающая интересы всего судоходства от экипажей до судовладельцев, представила в  Международную морскую организацию (ИМО) в Лондоне петицию с 920 000 подписей за прекращение сомалийского пиратства под лозунгом “Покончим с пиратством сейчас”. Точно такая же петиция  будет представлена правительствам во всем мире.

       Петиция (www.endpiracypetition.org) была запущена всего четыре месяца назад в качестве центрального элемента кампании, чтобы убедить правительства всех стран к привлечению всех ресурсов, необходимых для решения  растущей проблемы сомалийского пиратства. Первоначально планировалось собрать полмиллиона подписей, но это число было быстро достигнуто и  значительно превышено, что, несомненно, доказывает, что немедленные действия необходимы.

     При вручении петиции Генеральному секретарю  ИМО Дэвид Кокрофт, Генеральный секретарь МФТ (Международной федерации работников транспорта) отметил: "Тысячи моряков в настоящее время находятся под угрозой нападения группы из менее тысячи бандитов, и мировая торговля становится буквально их заложником.
Ответ народов -  а касается это всех стран - различается от почти героического до полного равнодушия.
Он продолжал: "В то время, когда некоторые страны активно охраняют торговые суда, преследуя пиратов, лишь очень немногие преследуют их в уголовном порядке, когда они уже пойманы, а большинство, в том числе многие из тех, кто наиболее связан с судоходством, ничего не делают, или почти ничего . Для нас это кампания для того, чтобы каждый сделал шаг и взял на себя ответственность".

      Выступая от имени всех таких организаций, как ISF (Международная федерация судоходства) Президент,
Spyros М Polemis, прокомментировал: "С начала кризиса более 1500 моряков до сих пор были взяты в заложники, задерживая их зачастую в течение нескольких месяцев и в действительно ужасных условиях. Эта ситуация является просто неприемлемой. Наша основная задача– это гуманность. Хотя мы высоко ценим усилия правительств и их флотов для защиты торгового судоходства, нам нужна новая стратегия и дополнительные военные ресурсы. Правительства должны действительно обратить особое внимание на огромные масштабы этой проблемы , т.к. число пиратов продолжает увеличиваться благодаря осознанию своей безнаказанности, действую на большей части Индийского океана, влияя на все мировую торговлю, ведущуюся морскими путями. Международное сообщество больше не может позволить себе сидеть, сложа руки и передать контроль над жизненно важным морским сообщением преступникам ". "Свыше 25000 судов на международных судоходных маршрутах проходят через территории с высоким риском пиратства ежегодно, в дополнение к существенной части судов-тунцеловов в Индийскоом океане и местным рыболовным и грузовым судам. Судам регулярно наносят ущерб и обстреливают.  Много судов, взятых в заложники, являются химовозами или перевозят нефть или опасных химические соединения , увеличивая опасность экологической катастрофы.

 

Факты и цифры
    
Пиратство и преступности на море были проблемой на протяжении всей истории. Но, в последние годы наблюдается стремительное распространение угрозы для судоходства и экипажей, особенно в беззаконных прибрежных районах Сомали. В 2008 году увеличилось число нападений на суда в Аденском заливе от пиратов, действующих из некоторых прибрежных районах Сомали. В 2008 году 111 судов подверглись нападению. К 2009 году количество нападений увеличилось до 217, с 47 судами и 867 экипажами, взятыми в заложники.
От д
вадцати до двадцати пяти тысяч судов проходят через район повышенного риска каждый год. Это означает, что более 400 судов и 6000 моряков подвергаются риску каждую неделю. В 2007 году пиратские атаки совершались примерно каждые 31 часа.
15 случаев смерти, связанных с пиратством имели место в 2006 году, 11 в 2008 году и 9 в 2009 году. В 2008 году сумма, выплаченная пиратам в виде выкупа оценивалась в 150 миллионов долларов США.
По разным оценкам от 600 до 1.000 пиратов действует в сомалийских водах.

В то время, когда 354 моряков и 16 морских судов до сих пор находятся в заложниках в Сомали, пиратов, не преследуемых в уголовном порядке, освобождают, чтобы они  и дальше занимались своим грязным бизнесом, грабили, убивали. Сегодня уже невозможно безопасно использовать маршруты, проходящие через Суэцкий канал между Азией / Ближним Востоком и Европой / Северной Америкой, минуя зону повышенного риска, кампания призывает правительства:

• Выделить значительные ресурсы и работать, чтобы найти реальные решения растущей проблемы пиратства

• принять незамедлительные меры для освобождения и безопасного возвращения похищенных моряков в свои семьи

• Работать в рамках международного сообщества по обеспечению стабильного и мирного будущего для Сомали и ее народа.

Кампания проводилась под руководством таких международных организаций, как BIMCO, ICS, IFSMA, IMEC, IPTA, Intercargo, InterManager, International Group of P&I Clubs, INTERTANKO, ISF, ITF, IUMI and SIGTTO и активно поддерживается национальными  ассоциациями судовладельцев и профсоюзами во всем мире.