НОВОСТИ 6

 

 

***29.09.2010 Моряки просят арестовать «Sunrise»

 

На Дальнем Востоке сегодня закончился третий день недели борьбы с удобными флагами, в рамках которой представители профсоюзов посетили три судна, стоящие в порту Находка.

– Первое судно – «PIONEER-II» под флагом Камбоджи, экипаж 19 человек, все русские, большая часть моряков из Владивостока, наняты через круинговое агентство «Нэти Круинг», – рассказывает Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ. – Зарплата капитана – 1300 долларов США, матроса – 450 долларов. Задолженности по зарплате нет. Обеспечение продуктами и спецодеждой хорошее, жалоб у экипажа нет. Экипаж активно сотрудничал с нами при проведении акции против удобных флагов у борта судна и выразил мнение о необходимости скорейшей ратификации Россией Сводной Конвенции по морякам.
На вопрос, чего ждут моряки от ратификации Сводной конвенции, Н. Суханов ответил: – Моряки считают, что все суда должны иметь коллективные договоры МФТ. В настоящее время они намерены выступить с требованием к судовладельцу заключить колдоговора МФТ, поскольку они опасаются, что могут потерять свои рабочие места. Безработица, особенно среди моряков рядового состава, в настоящее время растет, за последние 5 лет на Дальнем Востоке списано на металлолом порядка 150 судов. Строительства же новых судов практически не ведется.
При проверке теплохода «CITRINE-1» под флагом Панамы капитан судна, член РПСМ профсоюза, очень любезно встретил представителей профсоюза и предоставил всю необходимую информацию. Экипаж 17 человек. Компания «Сосновый король» из Находки. Зарплата у капитана – 4500 тысяч долларов США, у матроса –1200. Бытовые условия очень хорошие, жалоб и замечаний у экипажа нет. Судно грузится металлоломом и пойдет на Южную Корею. Индивидуальные договоры имеются. Экипажам «PIONEER-II» и «CITRINE-1» были переданы свежие номера журнала «Морской Профсоюзный Вестник», другая литература.
На т/х «ELKA» под флагом Камбоджи жизнь замерла, пароход оставлен экипажем. Возможно, судовладелец его выставил на продажу или намерен сдать на металлолом. Члены экипажа перед списанием с парохода пришли в ДВРО РПСМ и вступили в профсоюз, моряки пошли работать на другие суда. Про задолженность по зарплате речи не было.
А члены проверенного вчера т/х «Arrow-1» – второй механик Васильев А.В., электромеханик Ефимов В.А. и моторист Юртов А.М, работавшие прежде на теплоходе «Sunrise», так и не увидели свою зарплату. С помощью юристов ДВРО РПСМ они составили заявление на имя Приморского транспортного прокурора и Председателя ДВРО РПСМ, в котором просят арестовать пароход «Sunrise» с приходом в Находку из Майдзуру.
ДВРО РПСМ обратилась к японским коллегам учитывать эти заявления при проверке теплохода «Sunrise» в порту Майдзуру 01 октября 2010 года.

© РПСМ 2010 г.

 

 

 

 

***29.09.2010 Сделано в Швеции

В портовых городах на юге Швеции, Уддевалле и Гетебурге, стартовала акция ITF по борьбе против «удобных» флагов. По традиции, на неделю морские профсоюзы обменялись представителями, чтобы посмотреть, как работают коллеги из других регионов и стран. С этой целью четверо шведов прибыли в Санкт-Петербург, а двое представителей РПСМ и ITF из России отправились инспектировать суда в Швеции, в компании тамошнего инспектора ITF Свэна Сэйва и его коллеги с севера страны Фредрика Брадда.
В первый день группа посетила три теплохода – «Nevskiy Prospect» (флаг Либерии), «Anmira» (флаг Антигуа и Барбуды) и «Alexander-1» (флаг Мальты). Каждое могло бы называться образцовым: «Nevskiy Prospect» 2003 года постройки, «Anmira» всего год. На всех трех есть коллективные договоры с национальными профсоюзами (РПСМ, немецким Ver.di и польским Solidarnost), одобренные ITF. Как отметил м-р Сэйв, в этом нет ничего удивительного, ведь в Швецию просто не могут зайти суда, не имеющие коллективного договора. «С каждого суда заблаговременно должна быть отправлена копия колдоговора для портовых властей, – говорит Свэн Сэйв. – Однажды к нам попытался зайти пароход, не сделавший этого. Ему просто не дали разрешения на заход, и из-за этого при подходе к порту скопились 10 судов».
«Совкомфлот», как всегда, порадовал гибкой кадровой политикой: 40% в экипаже «Nevskiy Prospect» – молодые моряки, занимающие, в том числе, весьма высокие позиции. Россияне встретились и на «Anmira». На жизнь они не жаловались: чистый пароход, высокие заработки, хорошая еда, есть даже сауна на борту. На третьем пароходе оказался польский экипаж. Выяснилось, что судно направляется в Африку. Разумеется, речь тут же зашла о пиратах. Капитан рассказал, как проходил Аденский залив аккурат после того, как пираты атаковали два теплохода. «Мы следовали коридором безопасности, – отметил поляк. – Волновались, конечно, очень сильно, хотя весь экипаж обученный, мы регулярно проводим специальные учения. Слава Богу, пронесло. Очень опасно и в Западной Африке. По указанию судовладельца и по законам страны флага, я никогда не захожу в порт, если это ночь. Мы ложимся в дрейф и ждем светлого времени суток».
При случае мы поинтересовались мнением м-ра Сейва, инспектора со стажем, о проблеме пиратства и способах борьбы с ним. «На мой взгляд, единственное, что может изменить ситуацию, – это создание рабочих мест внутри Сомали для населения этой беднейшей страны, – ответил инспектор. – Все другие способы являются лишь мерами предосторожности, но никак не могут решить проблему в корне».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***28.09.2010 Балтийская Неделя действий: день второй

В Санкт-Петербурге подошел к концу второй день Недели действий по борьбе с удобными флагами. Как и вчера день прошел спокойно, представители РПСМ и ITF посетили шесть судов. Однако все же сегодняшний день немного отличается от первого. Для обмена опытом и знаниями в Северную столицу приехали гости из Швеции – инспекторы ITF Анника Барнинг, Свен Йорген, Горан Нильсон и Аннет Вильгельмсон, из Новороссийска – инспектор ITF Ольга Ананьина, которые будут работать в Санкт-Петербургском порту еще два дня.
Второй день Недели действий не принес нежданных сюрпризов. При посещении теплохода «Abai» (флаг Казахстана), грубых нарушений со стороны судовладельца проверяющие не обнаружили. Астраханские моряки довольны условиями, уровнем зарплаты, задолженности по оплате труда нет. Еще бы, на «Abai» есть коллективный договор РПСМ.
Морякам с теплохода «Atlantic Hope» (флаг Мальты) пока тоже везет во всем: зарплата хорошая, условия работы и жизни на борту соответствуют международным стандартам и нормам, а вот коллективный договор отсутствует, что в дальнейшем может обернуться против питерского экипажа. Жалоб у моряков на своего работодателя сейчас нет. Единственное, что члены экипажа попросили сделать представителей РПСМ и ITF, поговорить с судовладельцем о возможности улучшить спецодежду. Проверяющие взяли просьбу моряков на заметку и обязательно выполнят ее.
На еще одном проверенном судне «Ice Fern» (флаг Каймановых островов) имеется коллективный договор профсоюза моряков Латвии, а значит, условия труда соответствуют международным стандартам, что и подтвердил экипаж из 18 человек. Все моряки довольны уровнем зарплаты, и за время работы на этом теплоходе ребята ни разу не столкнулись с проблемой выплаты денег. Как отметил главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк, рабочие места, спецодежда и спецобувь моряков в хорошем состоянии.
Напомним, что Неделя действий по борьбе с удобными флагами продолжается и закончится 1 октября. Завтра инспекторы ITF и РПСМ планируют проверить другие суда в Санкт-Петербургском порту, а также посетить гордость морской столицы – парусник «Мир».

 

 

 

***28.09.2010 «Жизнь на борту-2010». Участвуй!

Международная Федерация транспортных рабочих (ITF) проводит конкурс под названием «Жизнь на борту-2010». Организация предлагает морякам со всего мира принять в нем участие.
Условия конкурса очень просты: судьи хотят увидеть специфику профессии моряка глазами самих моряков. Для этого члену экипажа торгового судна понадобится фотоаппарат и творческий подход к делу. Фотографии могут быть на абсолютно разные темы: от жизни на судне до жизни портового города.
Принять участие в конкурсе можно, отправив снимки на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , с указанными в письме именем, адресом проживания и адресом электронной почты автора. Также необходимо будет немного рассказать о присланной фотографии: название, описание фото, где и когда оно было сделано.
Отметим, что фотографии принимаются до 31 декабря 2010 года. Победителей и призеров ждут приятные сюрпризы от МФТ.
Желаем удачи!

 

 

 

 

 

***«Enough is enough» уже в IMO

Вчера, в Международный день моря, в Лондоне состоялась церемония передачи антипиратской петиции «Enough is enough» генеральному секретарю Международной морской организации (IMO) Efthimios E. Mitropoulos. Первые лица МФТ, различных профсоюзов, судоходных компаний передали 930 604 подписи, собранные в185 странах мира.
Кампания «Enough is enough» стартовала четыре месяца назад с целью убедить правительства всех стран сделать все возможное, чтобы остановить разбой на море. Авторитетные организации мирового морского сообщества, профсоюзы, моряки и даже люди, не имеющие отношения к морской отрасли, но понимающие проблему пиратства, требуют от лидеров мировых держав защитить моряков и суда, работающих в опасных зонах, принять незамедлительные меры по освобождению всех удерживаемых в плену членов экипажей, работать в рамках международного сообщества для обеспечения стабильного и мирного будущего для Сомали.
«IMO разделяет беспокойство моряков, судоходных компаний и более широкого круга общественности в вопросе борьбы с морским пиратством, – принимая подписи, сказал Efthimios E. Mitropoulos. – Я говорю от имени всей Международной морской организации и заявляю, что эта проблема должна быть решена незамедлительно. Сейчас необходимо усилить давление на политическом уровне, чтобы добиться немедленного освобождения заложников, а далее не допустить новые трагедии».
«В то время, когда некоторые страны активно используют военное сопровождение торговых судов, другие, а их большинство, ничего не делают, подвергая моряков, суда, грузы и экологию опасности. Такой колоссальный сбор подписей говорит о том, что правительства и мировое морское сообщество, наконец, должны взять на себя ответственность», – сказал Генеральный секретарь МФТ David Cockroft.