ИНФОБЮЛЛЕТЕНЬ No. 7 ( 353 )

• Министерство транспорта Российской Федерации опубликовало приказ «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта». Документ подписан министром транспорта 8 февраля. Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). Меры, содержащиеся в планах охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств, разработанные и утвержденные в соответствии с положениями Главы ХI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, являются составной частью системы мер по защите ОТИ и ТС от АНВ, говорится в тексте документа.
• 25 февраля в Государственной думе во втором чтении был принят законопроект О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта. Об этом проинформировала участников общего собрания членов «Ассоциации судоходных компаний» и.о. директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Анна Исаева. Законопроект касается трех статей за номерами 6, 41 и 58, которые затрагивают тему провозной платы, стоимости и тарифов. «Действительно, внесены существенные изменения, которые как мы предполагаем, позволят свободней и уверенней себя чувствовать судоходным компаниям, в том числе и членам Ассоциации», – отметила А. Исаева. По ее словам, в 2010 г. было подготовлено 124 нормативно-правововых акта. «Если посмотреть динамику с 2007 г., то мы уже приближаемся даже не к арифметической, а геометрической прогрессии», – охарактеризовала она темпы законотворчества. В ближайших планах – продолжение работы по Концепции развития внутреннего водного транспорта, которая была утверждена распоряжением Правительства еще 2001 г. «Много воды утекло, уже прошло 10 лет. В настоящее время рабочая группа, образованная в Минтрансе, разрабатывается техническое задание на разработку Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ».
• Дальневосточные правоохранительные органы признали проблему отсутствия единообразия применения правоприменительной практики при возбуждении, расследовании и рассмотрении уголовных дел по фактам контрабанды морских судов. Как сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры, на прошедшем в ведомстве «круглом столе» были намечены пути преодоления этой проблемы. Подробности не уточняются. В мероприятии приняли участие представители Дальневосточной оперативной таможни, представители правоохранительных ведомств региона, в частности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, главного управления МВД России по Дальневосточному федеральному округу, а также транспортные прокуроры Дальневосточного региона. Отметим, что участники «круглого стола» сошлись во мнении о действенности конфискации предмета контрабанды - морского судна. Данная мера предусмотрена Уголовным кодексом в качестве дополнительной меры воздействия за преступление. ( А вот интересно – увод российских судов из РФ под другие флаги на ДВ формально без российского владения считается контрабандой ??? – А. Агеев )
• Сокращение речного флота в Российской Федерации, исходя из его технического состояния, за 2010 год, по оценке ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» («ОСК»), составило 3,6%. Об этом сказал президент «ОСК» Роман Троценко, выступая на общем собрании членов «Ассоциации судоходных компаний» («АСК»), проходящем в Москве в зале коллегий Министерства транспорта России. По мнению главы «ОСК», ресурс модернизации и реновации действующего флота еще не исчерпан. Роман Троценко добавил, что стоимость металла за 2010 год выросла почти на 30%, и вопрос его экономии становится существенным для судовладельцев. Таким образом, считает Троценко, концепция модернизации судна с использованием элементов корпусов старого флота сегодня работает и позволяет получать новый флот надлежащего качества. При этом руководитель корпорации заметил, что российские бюро имеют в наличии соответствующие проекты.
• Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает возможность передачи части функций в «Ассоциацию судоходных компаний» («АСК»). Об этом сказал министр транспорта России Игорь Левитин, выступая на общем собрании членов «АСК», проходящем в Москве в зале коллегий Минтранса. Игорь Левитин подчеркнул, что функции могут быть переданы только вместе с ответственностью. «Не так много ассоциаций в отрасли, готовых взять ответственность на себя. К их числу относится АСК. Это очень важно», - добавил министр. Игорь Левитин отметил, что необходимо будет определить порядок свободного доступа других компаний, не являющихся членами «АСК», к услугам, которые могут быть переданы от министерства в указанную ассоциацию.
• Средств на строительство атомного ледокола в федеральном бюджете нет. Об этом заявил на пресс-конференции в Мурманске депутат Государственной Думы Игорь Чернышенко. «На мои запросы к федеральным министрам Кудрину, Левитину, Набиуллиной, я получил ответы, что поручение действительно есть, но денег нет, будем думать, что делать», - сказал он. По его словам, сейчас действующими являются 5 атомных ледоколов, через 9 лет останется всего 2. «Чтобы построить атомоход в наше время нужно около 8 лет. Самый новый ледокол «50 лет Победы» строили 11 лет. То есть, если мы не заложим их сегодня, то не получим к 2020 году. Поэтому я просил Госдуму поставить новые задачи финансирования строительства атомных ледоколов перед Минтрансом и Минфином», - сказал депутат. Напомним, атомным флотом в России оперирует предприятие концерна «Росатом» ФГУП «Атомфлот». Его руководитель Вячеслав Рукша ранее неоднократно заявлял о необходимости развития атомного ледокольного флота. По его словам, новые ледоколы должны быть двухосадочные, и их необходимо построить 3-4. Вице-премьер правительства России Сергей Иванов в декабре 2010 года заявил, что средства от продажи госдоли крупнейшей российской судоходной компании ОАО «Совкомфлот» частично пойдут на строительство нового атомного ледокола. IPO «Совкомфлота» в Минтрансе России считают наиболее вероятным в 2012 году.
• Капитаны речных портов должны проверять суда, выходящие в море, и их экипажи на соответствие требованиям безопасности для работы в море. Об этом заявил в своем выступлении на общем собрании «Ассоциации судоходных компаний» руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. «Мы в прошлом году имели беспрецедентный рост всплеска нарушений и аварий на морском и внутреннем водном транспорте», – напомнил А. Давыденко. «Нас ругают за то, что мы устьевые порты сделали морскими, пытаясь их привести к морским нормативам. Но посмотрите, из Тикси вышли «Анабар» и «Кулаковский», и мы получили гибель людей. Сам спасатель утонул. А выпускал их капитан порта Якутск. Это речной порт. Мы Якутск сделать морским портом не можем, но все суда, выходящие в море, должны быть досмотрены, и мы должны принимать к этому меры. Капитанами должны осуществляться проверки на соответствие судов и экипажей для работы в море». По делу о гибели «Анабара» и «Алексея Кулаковского» Росморречфлотом были приняты меры, сообщил руководитель Агентства. В частности, был освобожден от должности руководитель ГБУ, которому подчинялась капитания порта, выпустившего суда.
• Совет директоров ОАО «Мурманское морское пароходство» («ММП») принял решение по обеспечению информационной открытости закупочной деятельности и переходу на проведение закупок в электронном виде. Об этом сообщает пресс-служба компании. Кроме того, совет рассмотрел предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и кандидатуры в органы управления и контроля компании. Подробности не раскрываются. ОАО «Мурманское морское пароходство» – интегрированная корпоративная структура, включающая в себя флот 3 российских судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство», ОАО «Северное речное пароходство» общим дедвейтом около 1,2 млн. тонн. Доля РФ в уставном капитале «ММП» составляет 25,5%.
• Владимир Лисин может продать два судостроительного завода. Транспортный холдинг бизнесмена «Universal Cargo Logistics Holding» ведет переговоры о продаже долей и акций ООО «Невский судоремонтно-судостроительный завод» и ОАО «Окская судоверфь». Предложение о покупке исходило от частной структуры, но не от «ОСК», которая раньше заявляла о намерении приобрести доли верфей. Эксперты оценивают заводы как перспективные и говорят о том, что их финансовое положение постепенно выравнивается после отрицательных результатов 2009 года. Среди возможных претендентов на покупку называют итальянский концерн «Навигатор», а также судостроительный завод «Красное Сормово».
• 15 февраля Международная Палата Судоходства (The International Chamber of Shipping ICS), «главенствующая международная ассоциация судовладельцев», как она себя без зазрения совести называет, объявила всему миру устами председателя, Спироса Полемиса, что она пересмотрела свое отношение к вооруженной охране на борту судов, и теперь против нее не возражает. Вот собственно, и вся суть пространного заявления. Все остальное – бла-бла про то и про се, про все-таки нежелательность но все-таки куда деваться, и так далее. Хотелось бы заметить, и по возможности, довести до сведения мистера Полемиса, что судовладельцам наплевать на то, поддерживает ли Палата охрану на борту, или против нее возражает. Ответственные судовладельцы давно уже ее нанимают, не сверяя свои дела с размышлениями и рассуждениями не только ICS, но и других международных морских организаций. Мистер Полемис ухитрился воткнуть в свою революционную речь ту самую цифру, о которой я столько много писал – 7-12 миллиардов долларов убытков от сомалийского пиратства. Из этого следует, что либо мистер Полемис понятия не имеет, что творится в Индийском океане, либо поддерживает состряпанную американским фондом, по заказу международных морских организаций (и я думаю, ООН), ложь. Странным образом, дерзкое заявление ICS, после которого у всех откроются глаза и все бросятся нанимать охрану, совпало с новостью о завершающейся реализации проекта Ллойда, создания частной военно-морской флотилии для охраны судов в Аденском заливе. Это совпадение или нет? Как-то уже немного зная, чувствуя нравы международных морских организаций, смею предположить, что нет, не совпадение. ICS как и Ллойд, напомню, сидит в Лондоне. Они там все очень между собой дружны.
• Комментируя ситуацию в Ливии, генеральный секретарь ITF Дэвид Кокрофт сказал: «Похоже, уход полковника Каддафи в настоящее время – это скорее  дело времени. Главный вопрос – будет ли он и его сторонники продолжать развязывать войну против своего собственного народа  в своей безуспешной попытке  удержать власть. Мы настаиваем, чтобы он прекратил организуемые армией и ВВС атаки против безоружных участников демонстраций протеста и ушел, и ушел сейчас.»  Он пришел к заключению, что ITF одобряет предложение Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) сделать все возможное, чтобы убедить правительство Ливии остановить кровопролитие; и  призывает всех  подписаться под этим – даже если есть надежда, что стремительность событий вскоре затронет стоящих у власти...
• Французские таможенники изъяли в порту Гавра с судна, пришедшего из Панамы, более 700 килограммов кокаина. Стоимость груза оценивается в 28 миллионов евро. По итогам проведенного расследования таможенники в середине января выбрали для детальной проверки три контейнера компании-экспедитора, проходившей по делу о перевозке кокаина в 2009 году. Груз пришел из Панамы и направлялся в Бельгию. 605 пакетов с наркотиком были обнаружены в обшивке одного из контейнеров. Дело передано Управлению по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и уголовной полиции Руана.

РОССИЯ

РОССИЙСКАЯ БИРЖА БУДЕТ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ IPO «СОВКОМФЛОТ»
ОАО «Совкомфлот» при проведении IPO отдаст предпочтение российской бирже, сообщил первый заместитель генерального директора компании Николай Колесников. По его словам, предпочтение российской биржи российской компанией «это нормально». При этом он добавил, что одновременно возможно получение листинга на какой-либо из западных бирж. Н. Колесников сообщил также, что самым ранним сроком, когда может состояться IPO, может быть четвертый квартал 2011 года, но подчеркнул, что правительство РФ еще не приняло решения, в каком виде будет происходить приватизация компании. Отвечая на вопрос о возможности привлечения стратегического инвестора, Н. Колесников подчеркнул, что не видит в этом необходимости. По его словам, «на сегодня рынок рассматривает нас, скорее, как консолидаторов», а не компанию, которой нужен стратегический инвестор, передает «Интерфакс». Ранее сообщалось, что IPO 25% акций группы компаний «Совкомфлот» может состояться в IV квартале 2011 года. Оценку группы планируется провести в 2011 году. «Нам сложно комментировать условия и сроки IPO, но мы можем сказать, что у «Совкомфлота» есть позитивный опыт работы на рынках капитала (в 2010 году компания разместила 7-летние еврооблигации на $800 млн., ставка по которым остается самой низкой среди российских компаний в истории размещения их облигаций на мировом рынке). Компания будет продолжать свою деятельность в этом направлении и рассматривает ее как дополнительный источник финансирования утвержденной советом директоров стратегии развития компании», - сообщал первый заместитель генерального директора пароходства Николай Колесников. Чистая прибыль группы «Совкомфлот» по МСФО в 2009 году составила $217 млн., выручка - $1,2 млрд., EBITDA - $550 млн. На конец прошлого года «Совкомфлот» консолидировал 86% акций ОАО «Новороссийское морское пароходство», до 2012 года планирует довести свою долю до 100%.
«rzd-partner.ru»

ПРОКУРАТУРА НАЗВАЛА СРОКИ ДЛЯ ПИРАТОВ С «АРКТИК СИ»
Прокуратура потребовала приговорить шестерых обвиняемых в пиратском захвате сухогруза «Арктик Си» к длительным срокам лишения свободы и выплате компенсации нанесенного ущерба. Об этом стало известно в Архангельском областном суде, где 1 марта начались судебные прения на процессе по делу о пиратстве, сообщается на сайте надзорного ведомства региона. Для всех обвиняемых местом отбывания наказания предполагается колония строгого режима. Максимальный срок в 12 лет требуют для Игоря Борисова, минимальный в восемь лет - для Алексея Булеева. Кроме того, десять лет наказания предлагается определить Алексею Адрюшину и Дмитрию Бартеневу, и по 8,5 года - Виталийсу Лепинсу и Евгению Миронову. Обвиняемые также должны будут заплатить штраф в размере от 80 до 200 тысяч рублей и компенсировать нанесенный ущерб на сумму более трех миллионов рублей. По версии следствия, в июле 2009 года в акватории Балтийского моря обвиняемые захватили сухогруз «Арктик Си» с российским экипажем, следовавшим из Финляндии в Алжир с грузом древесины. Они потребовали от судовладельцев выкуп в размере полутора миллиона евро (примерно 60 миллионов рублей) при стоимости судна 124 миллиона рублей, а груза - 88 миллионов рублей. В ходе суда было установлено, что обвиняемые высадились на судно, нейтрализовали экипаж и отключили систему аварийной сигнализации. На поиски судна были направлены корабли ВМФ России, которые 17 августа 2009 года обнаружили «Арктик Си» в районе Островов Зеленого мыса и освободили сухогруз. Непосредственно на судне были задержаны восемь человек, заподозренных в пиратстве. Двое из них - Андрей Лунев и Дмитрий Савин - признали вину и, согласившись на сотрудничество со следствием, получили пять и семь лет колонии соответственно. Савин назвал себя организатором захвата судна, которое он совершил по заказу бизнесмена Эрика Кросса, ранее руководившего эстонской разведкой. Кроме того, в декабре 2010 года на три года колонии был осужден латвийский бизнесмен Сергей Демченко, обвиненный в причастности к захвату. Остальные шесть обвиняемых отказались признать вину. Они утверждают, что являются экологами и высадились на «Арктик Си», так как в их плавсредстве закончилось топливо. Суд проходит в Архангельске по месту жительства моряков с «Арктик Си», признанных потерпевшими по этому делу.
«shipsupply.ru»

В КоАП РФ ВОЗМОЖНО ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ НАХОЖДЕНИЕ В ПОРТУ ЗАДЕРЖАННЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ СУДОВ
Президиум Правительства РФ рассмотрит проект поправок в КоАП. Изменения предусматривают возможность освобождения судна после внесения залога. На заседании 1 марта Президиум Правительства планирует рассмотреть проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предложенный ФСБ России. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в российский порт (иностранные суда – в один из портов, открытых для захода иностранных судов). Дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано. Кроме того, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует п. 2 ст. 73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 г. Законопроект, внесенный ФСБ России, предусматривает дополнение ст. 27.13 КоАП РФ частью 2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна. В качестве меры обеспечения производства по административному делу вводится залог за арестованное судно. Устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера. При этом норма обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на Правительство полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата. По мнению разработчиков, принятие федерального закона позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства.
«Morprom.ru»

ВЛАДИМИР ЛИСИН ВЫКУПИЛ У ГОСУДАРСТВА ДОЛИ В ТРЕХ ПОРТАХ И ПАРОХОДСТВЕ
Желание Владимира Лисина оптимизировать структуру транспортного холдинга «Universal Cargo Logistics Holding» потребовало выкупа у государства блокирующих пакетов акций в трех портах и одном пароходстве, уже входящих в холдинг. Впрочем, на активы больше никто не претендовал, так что покупки обошлись «UCL Holding» лишь в 3,6 млрд. руб. По мнению экспертов, более простая структура собственности поможет «UCL Holding» при проведении IPO.
Вчера на торгах в Росимуществе были проданы 25% «Туапсинского порта» («ТМТП») и 25,5% «Северо-Западного пароходства» («СЗП»). Победителем в обоих аукционах стали структуры «UCL Holding» — «Нафта (Т)» и «Пассажирский порт». За «ТМТП» компания Владимира Лисина заплатила 1,6 млрд. руб., за «СЗП» — 934 млн. руб. Ранее «UCL Holding» приобрел 39,89% акций «Волжского пароходства» (за 86,5 млн. руб.) и 25,5% «Западного пароходства» (за 86,5 млн. руб.). Владельцем первого стали «В.Ф. Загранперевозки», второго — Фрахтовое агентство «Западного пароходства».
В результате доля холдинга в «ТМТП» достигла 90,5%, в «СЗП» — 87,9%, в «Волжском пароходстве» — 90%, в «Западном пароходстве» — 90%. Все пакеты были выкуплены «UCL Holding» по стартовой цене. В целом на выкуп госдолей холдинг потратил 3,6 млрд. руб. Компании, не связанные с холдингом г-на Лисина, аукционами Росимущества не заинтересовались, но в них участвовали другие структуры «UCL Holding» — «Волгобалт» и «ВодоходЪ». В «UCL Holding» отмечают, что, если бы госпакеты выкупил сторонний инвестор, с ним пришлось бы согласовывать планы по развитию и т.д. «Теперь мы можем более успешно развивать транспортные активы», — добавили в компании. К примеру, объем инвестиций в развитие в 2011 году может составить не менее 10 млрд. руб. При этом «UCL Holding» вынашивает планы и по оптимизации структуры холдинга. В частности, акционеры транспортной компании ищут покупателя на свои судостроительные активы — «Невский ССЗ» и «Окскую судоверфь». Екатерина Андриянова из «Rye, Man & Gor Securities» объясняет намерение компании продать судостроительные активы подготовкой к предстоящему IPO, о котором заявил недавно основной акционер «UCL Holding» Владимир Лисин. По его словам, размещение акций состоится в ближайшие два-три года. Оценка активов для этих целей еще не проводилась. ««UCL Holding» представит инвесторам более приятную картину владения, для этого необходимо продать не совсем профильные активы, в частности верфи. Не исключаю, что они будут проданы своей же структуре с тем, чтобы они не были связаны с холдингом на время IPO», — полагает аналитик.
«rbcdaily.ru»

НЕ  ТАК  БЫСТРО,  ВЛАДИМИР
Российская антимонопольная служба подтвердила, что отказала богатейшему человеку страны в разрешении на покупку доли государства в судоходной компании "Волжское Пароходство", которая составляет 40%. Сталелитейный магнат Владимир Лисин, через зарегистрированный в Голландии холдинг "UCL Holding", владеет контрольными пакетами акций стивидорных компаний в Санкт-Петербурге и Туапсе. Холдингу UCL уже принадлежит 56%  "Волжского пароходства", флот которого осуществляет речные перевозки нефтеналивных и навалочных грузов, кроме того, в состав флота компании входит несколько пассажирских круизных судов.  Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) сообщила, что блокировала завершение аукциона по продаже правительством своей доли "Волжского Пароходства" до тех пор, пока Лисин не представит более подробную информацию о стоимости и размерах Российских судоходных активов, находящихся в собственности UCL. "ФАС не требует от компании ULC Holding ничего сверх того, что положено согласно существующей процедуры, по которой компания обязана информировать нас о полной стоимости своих активов. Пока холдинг не предоставил эту информацию". Лисин победил в аукционе, предложив за 40% акций 1,04 млрд. руб. (35 млн. долл.). Желание Лисина приобрести долю в "Волжском пароходстве" обосновано тем, что ему требуется флот для транспортировки по Волге добываемых его заводами железной руды и угля.
"Fairplay"

 

МОРЯКИ  И  СУДА

• Владивостокский суд по иску пограничников выставил на торги промысловое браконьерское судно «Олимпик», ( KHM, ffs, 86, 207, оператор - Alicante Shipping Lines (Russia), Невельск) которое проходило по уголовному делу как вещественное доказательство. Судно под флагом Камбоджи было задержано пограничниками 19 декабря 2009 года в исключительной экономической зоне России с грузом свыше 43 тысяч особей незаконно добытого живого краба. В отношении компании-судовладельца было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 253 УК РФ (незаконный промысел в морской экономической зоне России). В январе 2010 года экипаж разграбил судно и бросил у арестпричала в аварийном состоянии. В течение последующих 11 месяцев судовладелец не принимал никаких мер по обеспечению безопасной стоянки судна. Руководство погрануправления ФСБ России по Приморскому краю в январе 2011 года обратилось с ходатайством в суд о выставлении судна на торги. Представитель судовладельца так в суд и не явился. Суд Фрунзенского района Владивостока удовлетворил ходатайство пограничников.
• 1 марта судебные приставы передали транспортный рефрижератор «Мидас» (KHM,ffs,90, 425, рег.владелец - Rose Marine, Панама) в собственность ТУ Росимущество. Груз незаконно добытого краба также конфискован в доход государства. В октябре прошлого года в Охотском море пограничники обнаружили ТР «Мидас», порт приписки Пномпень, оборудованный для хранения и перевозки рыбопродукции. На борту находилась мороженая сельдь (свыше 6 тонн), а также варёно-мороженные конечности краба (более 16 тонн). Экипаж судна состоял из 14 человек, 6 из них — граждане РФ (включая капитана), 5 граждан Индонезии, 2 гражданина Южной Кореи, 1 гражданин Китая. Постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда иностранному судовладельцу назначено наказание в виде административного штрафа, который составил 23 миллиона рублей. Обнаруженная на судне сельдь должна быть уничтожена, а крабовая продукция будет передана в доход государства. Также в пользу Российской Федерации конфискуется транспортный рефрижератор «Мидас». Судно находится в сравнительно неплохом техническом состоянии, отметили в пресс-службе Управления Федеральной службы судебных приставов.
• Сотрудники Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России задержали транспортный рефрижератор под «удобным» флагом. Проверка показала, что задержанное судно работает под флагом Белиза и предназначено для транспортировки мороженой рыбы, в составе экипажа 16 россиян. Как сообщили в пресс-службе СВПУ БО ФСБ России, хотя на момент осмотра рыбопродукции на борту не оказалось, на судне отсутствовала промысловая и судовая документация (имелся лишь судовой журнал), документы на ведение промысловой деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, технические средства контроля. Кроме того, пограничники выявили ряд других нарушений российского законодательства и правил рыболовства. В отношении капитана транспортного рефрижератора составлен протокол и вынесено постановление по ст. 18.6 КоАП РФ (нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)): ему «подфлажника» предстоит выплатить штраф в размере 15 тыс. рублей. Кроме того, в отношении моряка возбуждено дело по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил добычи водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства). На судно со всем оборудованием наложен арест, судовая документация изъята. Для проведения разбирательства ТР «Рубин» ( BLZ,ffs, 84, 468, оператор возможно Океанрыбфлот (П-Камчатский)  в ближайшее время отконвоируют в Петропавловск-Камчатский.
• В Клайпедском порту литовские пограничники оштрафовали за нелегальное пребывание в Литве 22 российских моряков. Экипаж грузового судна «Василий Лозовский» под российским флагом мог легально находиться в Литве без виз только до 1 марта. В отношении россиян начато административное делопроизводство, в результате которого каждый из них был оштрафован на 125 литов. До получения литовских виз все эти моряки не смогут сходить с судна на берег.
• Теплоход «Мajestic» ( KHM, grf, 80, 4337, владелец – Сильвер Стар, Владивосток)  решением Фрунзенского районного суда Владивостока арестован в Приморье из-за долгов по зарплате перед экипажем. Общая сумма, которую работодатель не доплатил морякам, составляет около 2,5 млн. руб., говорится в сообщении Российского профсоюза моряков. После обращения моряков в Приморскую транспортную прокуратуру, ее представители провели проверку, в ходе которой установили, что судовладелец за последние 7 месяцев не доплатил членам команды «Маджестик» несколько миллионов рублей. Долг образовался из-за того, что руководство судоходной компании не учитывало работу моряков в ночное время и премии. По итогам проверки прокуратура направила исковое заявление в суд. Суд полностью удовлетворил иск транспортной прокуратуры и наложил арест на сухогруз «Маджестик», который стоит в порту Посьет. Теплоходу запрещен выход из морского порта до момента полного погашения задолженности перед моряками.
• Датская компания «Maersk» продала филиппинских работников на северо-западный шельф Восточной Австралии. Люди, зарабатывающие меньше трех долларов в час и по сути находящиеся на положении нелегалов, обратились в профсоюз моряков MUA и профсоюз австралийских рабочих AWU. Первоначально филиппинцы работали на дочернюю компанию «Maersk», «Nan-Hai VI». Затем с ними оформили очень хитроумное соглашение, и привезли работников в Австралию. Здесь за работу транснациональный гигант платил им чуть больше 3 долларов в час — сообщает РПСМ. Когда люди обратились за помощью, выяснилось, что их присутствие в Австралии нигде не зафиксировано, в паспортах не стоят печати о пересечении границы. Федеральные власти уже поставлены в известность. Президент ITF и национальный секретарь MUA Пэдди Крамлин возмущен сложившейся ситуацией: «Это позорное и шокирующее поведение, которого никто не ожидал от «Maersk». Они допустили прямое нарушение всех существующих международных стандартов и поставили себя под угрозу. Последствия могут быть катастрофическими для репутации компании и для ее отношений с ITF».


КРЮИНГ

СТАРЕНИЕ  НАСЕЛЕНИЯ  ПРИВЕДЁТ  К  ТОМУ,  ЧТО  ТАЛАНТ  БУДЕТ  В  БОЛЬШОЙ  ЦЕНЕ
Дорис Мэгсейсей Хо (Doris Magsaysay Ho) объясняет, почему, по её мнению,  судоходная отрасль должна  радикально  поменять нынешнюю кадровую стратегию.
Быстро стареющее население развитых стран  ведёт к войне за талантливых, способных людей, поэтому для бизнеса, чтобы гарантировать дальнейшие развитие и рост, крайне важно выбрать правильную стратегию привлечения кадров. В 2000 году БИМКО, после проведенного анализа рынка рабочей силы морской отрасли, предупредил мировое судоходное сообщество о том, что средний возраст офицерских кадров из развитых стран заметно увеличился, однако никто не обратил на это внимания. К 2005 году эти офицеры вышли на пенсию, а младшим офицерам из развивающихся стран пришлось ускоренно обучаться навыкам управления, чтобы прийти им на замену.  Сегодня мы знаем, к чему привела недальновидная кадровая стратегия 10 лет назад — к нехватке кадров сегодня. Нехватка талантливых кадров, также, сегодня ощущается и среди береговых работников — от суперинтендантов до страховых агентов. Более того, и во всех других отраслях экономики в ближайшие 10 лет будет  заметен дефицит талантливых специалистов. Это значит, что в борьбе за способных работников судоходные компании будут конкурировать не только друг с другом, но и еще с другими отраслями. Судоходная отрасль должна выстроить свою стратегию. Международная Морская Организация (IMO) выработала передовые руководства и инструкции для судоходной отрасли. Обучение и сертификация моряков в соответствии с едиными требованиями, установленными Кодексом о подготовке и дипломировании моряков  и несении вахт (STWC), обеспечивает для моряков возможность работы по всему миру. Сегодня распространены короткие контракты для моряков, и они с радостью возвращаются домой не через 9-10, а всего через 4 месяца, уверенные в том, что новый контракт им обеспечен. Вдобавок, социальная защита, гарантированная морякам правилами МОТ, запрет на взимание платы за трудоустройство, развитая система страхования P&I клубов, - всё это меры, призванные решить кадровые проблемы в судоходстве.
Здесь у моряков явное преимущество по сравнению с представителями сухопутных профессий, которые имеют дипломы и сертификаты государственного, а не международного образца. Многие низкоквалифицированные работники из развивающихся стран платят за трудоустройство за рубежом непомерные деньги. При этом через год-два их контракт обычно истекает, а шансы на его продление минимальны. Те, кто не хочет возвращаться домой, нелегально остаются за границей, тем самым лишая себя прав на социальную защиту. Судоходная отрасль должна умело использовать  свои сильные стороны, в том числе в плане возможностей  для трудоустройства. Необходимо сделать акцент на выгодных отличиях работы моряков от работы многих представителей других "сухопутных" профессий. Судоходная отрасль должна работать над дальнейшим поиском способов улучшить жизнь своих работников, особенно в том, что касается социального возмещения работы в долгой разлуке с семьёй.
Дорис Хо — президент и генеральный директор  "Magsaysay Inc". Также, она является представителем Филиппин в  Деловом консультационном совете стран АТЭС (APEC Business Advisory Council), она занимается продвижением региональных программ  по развитию стратегии международных работников, которая была бы выгодна как посылающим и принимающим странам, так и самим работникам. 
"Lloyd's List"


STCW  МЕНЯЕТ  ВЗГЛЯД  НА  СТАНДАРТЫ   ОБУЧЕНИЯ
Несмотря на то, что основное внимание в связи с принятием поправок к STCW Конвенции было связано с  достижением согласований в отношении режима труда и отдыха, чтобы привести его в соответствие с требованиями новой Сводной Конвенции о Труде 2006 года, всё же не стоит упускать из вида широкомасштабные изменения норм, предъявляемых к профессиональной подготовке и дипломированию.  Поправки, которые должны вступить в силу в начале 2012 года, потребуют всеобъемлющего пересмотра многих программ обучения и создания новых схем, охватывающих дополнительные требования, такие, как обучение лидерству. Тем не менее,  президент компании Bernhard Schulte Shipmanagement Раджайш Баджпаи (Rajaish Bajpaee) подчеркивает, что большинство государств флага пока не внесли новые стандарты STCW в национальные законодательные документы.
Генеральный секретарь компании-судового менеджера InterManager Куба Жимански (Kuba Szimanski) сказал следующее: "Мы сотрудничаем с морскими университетами и колледжами по вопросу введения тренингов по лидерству". Менеджер по вопросам подготовки кадров Международного Комитета Работодателей Морской Отрасли (IMEC) Адам Льюис (Adam Lewis) в интервью газете "Ллойд-с Лист" сказал: "IMEC пересматривает структуру своих программ по размещению практикантов на борту с тем, чтобы гарантировать качественную подготовку выпускников морских учебных заведений. А что еще более важно, IMEC планирует внести коррективы в лекционную систему  филиппинских учебных заведений с тем, чтобы содержание обучения и формы преподавания соответствовали современному уровню. Международный Фонд Морского Обучения (International Maritime Training Trust) уже одобрил выделение нескольких грантов для установки учебных тренажёров по навигации по электронным приборам в морских колледжах". Генеральный директор подразделения  V.Ships Manpower Services Лори Кэмпбелл (Lawrie Campbell) рассказал о том, что  новые требования  STCW ставят ряд новых задач. "В первую очередь нас волнует необходимость обеспечить соответствующее обучение Ecdis для тех, кому это необходимо. Требование о прохождении общего курса обучения и ознакомления с особенностями различных типов судов вполне оправданно и понятно, и сегодняшним курсантам уже должны будут  выдавать  дипломы, учитывающие новые стандарты учебной программы", - сказал он.  У тех, кто уже закончил обучение и работает в море, другие проблемы. "Администрации флагов обязаны гарантировать, что дипломы всех членов плавсостава соответствуют новым стандартам, установленным STCW, а компании должны проконтролировать еще и  выполнение требований веттинг-системы (которые еще строже, чем STCW). Не трудно представить, какими трудностями оборачивается вся эта круговерть. Генеральный директор "Anglo-Eastern" Питер Кремерс (Peter Cremers) отметил следующее: "Мы проводим совместную работу с индийским и рядом других государств флага в отношении усовершенствования курсов с целью приведения их в соответствие с новыми требованиями. Мы уже  внедрили курсы Ecdis, что же касается использования тренажёров для курсов по организации несения вахты, то мы используем их уже несколько лет в нашем учебном центре в Бомбее, а недавно внедрили еще один в Маниле.
"Lloyd's List"

ОТРАСЛЬ СТОЛКНУЛАСЬ С ПРОБЛЕМАМИ ПРИ ПРИНЯТИИ НА РАБОТУ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА
Несоответствие между спросом и предложением на офицерский состав может достигнуть вплоть до 11% к 2015 году, что приравнивается к сокращению до 60000 офицеров по всему миру, причиняя серьезные проблемы судоходной отрасли, при условии улучшения экономических условий. Последние обновленные данные БИМКО (BIMCO/International Shipping Federation Manpower 2010) показали, что спрос и предложение на рядовой состав находится более или менее в равновесии. Но это подтверждается широко распространенным восприятием, что все еще существует дефицит офицерского состава, особенно определенных рангов и для определенного типа судов, особенно танкеров и береговых вспомогательных судов. С положительной точки зрения мы можем увидеть, что не смотря на недавние тяжелые условия торговли, заключение сделок новыми компаниями сохранилось на том же уровне или увеличилось с момента проведения последнего исследования в 2005 году. Данные показали, что снабжение моряками в этом году составило 624000 моряков офицерского состава и 747000 моряков рядового состава, основываясь на том, что у моряков имеются сертификаты о подготовке, дипломировании и несении вахты. 
Старший советник ITF Джеймс Лонглей (James Langley) сообщил Lloyd's List: “Что нас удивило, так это вселяющее надежду и  значительный рост в предложении рабочей силы не только на Дальнем Востоке, но и в нескольких Организациях по экономическому сотрудничеству и в развивающихся странах. Не смотря на финансовый кризис и мировую рецессию похоже, что возникли существенные долгосрочные тенденции к увеличению как размера торгового флота, так и количества принятых на работу.” В исследовании высказано предположение, что спрос на офицеров составит 637000 и на рядовой состав 747000, основываясь на размере и составе мирового флота, а так же произведен подсчет укомплектованностью экипажами и резервным соотношением применимым к различным национальным флотам. При сравнении спроса и предложения данные указывают на небольшое сокращение офицеров на 2%, но не существует никакого серьезного совокупного дефицита офицеров. Тем не менее, все еще остаются проблемы с обеспечением рынков труда некоторыми старшими офицерами и механиками, и свидетельство продолжающегося найма и проблема сохранения постоянного состава экипажа в определенных сегментах. Это вызывает озабоченность по поводу наличия в будущем старших офицеров, особенно механиков на Дальнем Востоке и индийском субконтиненте. Последнее обновление в пятилетних исследованиях, которые началась в 1990 году, предполагает прогнозы на вероятные показатели на 2015 год и 2020 год. Они основываются на трех различных сценариях. Ориентировочная оценка предполагает увеличение в среднем мирового флота на 2,3% в год, это что касается количества судов, сходных со средним показателем за последние 10 лет.
Это предполагает, что прием на работу будет продолжаться приблизительно теми же темпами что и последние 10 лет, но с потерями немного выше 1%.  Этот довольно консервативный сценарий предполагает постоянную нехватку офицеров, которая увеличиться до 5% к 2015 году. Тем не менее, если общие экономические условия будут продолжат улучшаться, отражаясь на удачливом сценарии, разрыв спрос/предложение на офицеров может увеличится до 11%. И в 2020 году будет по прежнему дефицит в 9%. «Увеличение базового показателя роста флота от 2,3% до 3,2% с 2010 года до 2020 года определяет то, что могут возникнуть серьезные проблемы по предоставлению рабочей силы и значительному дефициту», сообщил Лонглей. «Этот горячий прогноз, тем не менее, является восприимчивым по отношению к другим факторам и разрыв между спросом и предложением может усилиться из-за увеличения убыли или уменьшиться из-за увеличения набора персонала.» Он добавил, что неблагоприятный сценарий развития событий, с расширением флота ниже базового показателя и увеличения набора персонала, может иметь результатом избыток предложения. «Это демонстрирует как восприимчивы планы к различным факторам. Но мы решили, что 2,3% будут соответствующим базовым показателем.»  Уточненные данные содержат заключение о том, что  «промышленность вероятно столкнется с непростыми задачами в будущем для крюинга». Там так же выделяется то, что «продолжающаяся плохая ситуация на рынке труда связана с периодической нехваткой некоторых офицеров». Если не будут приняты меры по обеспечению постоянного быстрого роста количества квалифицированных моряков, особенно офицеров, и сокращения потерь, «существующий дефицит усилится в течение следующего десятилетия». «Исследования 2010 года были самыми серьезными, потому что они были проведены в период такой экономической нестабильности», сказал господин Лонглей. Главный морской технический директор БИМКО (BIMCO) Арон Соренсен (Aron Sorensen) проинформировал, что была значительная неопределенность относительно будущих прогнозов, из-за большого количества судов стоящих на простое и большого количества заказов с неопределенностью когда они будут введены в эксплуатацию. «Мы можем завершить положительный сценарий развития событий, но в настоящее время мы предполагаем, что более вероятен сравнительный сценарий», сказал он. Он сообщил, что усиление подготовки стала положительным знаком , вероятно, показало, что предыдущие отчеты имели воздействие на повышение осведомленности лиц, принимающих решения. Но предупредил, что для подготовки старших офицеров требуется много времени и так же все еще нет достаточного количества старших офицеров пришедших в отрасль. «Офицеры все чаще стали использоваться на различных должностях на берегу, таким образом нам необходимо воспитать достаточное количество людей, которые смогут занимать старшие офицерские должности. Это означает, что необходимо поддерживать повышенный уровень подготовки.» Так же господин Лонглей добавил: «Вывод очевиден — вся промышленность все еще нуждается в том, что бы продолжать комплектацию личным составом на будущее.»

СУДОХОДСТВО

ЗАПРЕТ  НА ЗАХОД   КИПРСКИХ  СУДОВ  ДАВНО  ПОРА  ОТМЕНИТЬ,  СЧИТАЮТ  В  МФТ
Международная Федерация Транспортных Работников (ITF) призвала турецкие власти прекратить 25-летнее эмбарго на заход в свои порты  судов под флагом Кипра. В письме, адресованном министру Транспорта и Связи  Турции, Президент МФТ Пэдди Крамлин (Paddy Crumlim), являющийся, также, председателем Секции Докеров МФТ, и председатель Секции Моряков МФТ Дэвид Хайндел (David Heindel) отметили, что пришло время трезво оценить последствия запрета на заход кипрских судов в порты Турции и понять, что  смысла в этом запрете нет. Данное  обращение стало ответом МФТ на просьбу кипрского профсоюза транспортных работников, членской организации МФТ,  входящей в Конфедерацию Трудящихся Кипра (SEK), убедить Турецкое правительство снять запрет на заход судов под флагом Кипра в порты Турции. В письме подчеркивается, что данный запрет непосредственным образом негативно сказывается на соблюдении прав моряков, работающих на судах под флагом Кипра, так как действие запрета сокращает их возможности получить работу. "Более того, такой запрет может рассматриваться как препятствие, мешающее продуктивному диалогу и более позитивному,  обоюдовыгодному деловому сотрудничеству двух этих стран", - говорится в заявлении Крамлина и Хайндела. В ходе состоявшейся в Ларнаке конференции ITF, генеральный секретарь SEK Никос Моисеос (Nicos Moiseos)  и глава Транспортной Федерации SEK Пантелис Ставру (Pantelis Stavrou) призвали правительство Кипра использовать вмешательство МФТ для решения этой проблемы. Господин Моисеос подчеркнул, что впервые за всю 25-летнюю историю существования этого запрета МФТ так открыто заявила о своей позиции по данной проблеме, разрешение которой будет иметь огромное значение для интересов Республики Кипр. Со своей стороны, господин Ставру отметил, что пора отменить этот запрет и дать возможность 30 000 морякам, занятых на судах под флагом Кипра, свободно работать во всех портах мира.
Решение о запрете, принятое турецкими властями в апреле 1987 года и ужесточенное в мае 1997 года, ввело ограничение на морское и воздушное сообщение, создав дополнительные финансовые и другие проблемы. Потери для экономики Кипра от этого запрета исчисляются огромными суммами, так, в 2008 году они составили  примерно 138,5 млн. евро, в том числе прямые убытки судоходной отрасли в размере 100 млн. евро. В целом, 16% зарегистрированных под флагами стран ЕС судов не могут заходить в турецкие порты, так как кипрский флот составляет около 12% европейского  регистра, вдобавок, четверть компаний, осуществляющих менеджмент судов со всего мира, находится на Кипре.
"Financial Mirror" (Cyprus), "Lloyd's List"

СТАРЫЙ ТОННАЖ И «ЧЕРНЫЕ» ФЛАГИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ
Найджел Томас (Nigel Thomas) из юридической фирмы «Watson, Farley & Williams», сообщил, что судовладельцы столкнулись с годом прозрачности и действия ликвидности. К сожалению, я не могу найти стеклянный шар (он мог быть использован в других целях) но, на наш взгляд, существует, по крайней мере пара областей, которые будут влиять на судоходный бизнес в этом году. Будет новое законодательство (или законодательство, вносящее поправки) в течение 2011 года, которое увеличит прозрачность судовых операций в международном масштабе, и затем возникнут финансовые результаты, как для кредиторов – так как некоторые заемщики просто на-просто отойдут от наличности – так и для владельцев, следящих за увеличением долгов. Будет предоставлено множество дополнительных операционных правил, но это не должно оказывать чрезмерное влияние на тех судовладельцев, которые уже выполнили или учли стоимость настоящих изменений. Целью является то, чтобы ни одно судно не стало нарушать любые правила ММО/государства флага и каждое судно имело «паспорт» качества (или иной), какой бы не потребовал его флаг. В качестве примера можно привести то, что с января 2011 года, все суда, заходящие в воды Европейского Союза, проходят новую инспекцию органами контроля государства порта – всем судам необходимо подчиняться и отказ приведет к аресту или запрету. Количество значимых государств флага не были перечислены в качестве «низкой степени риска» перед новым режимом, таким образом, суда со своими регистрами, вероятно, будут подвергнуты более частым проверкам. Это усилит влияние на отдельные флаги, не только на владельцев, а так же и на страховщиков и кредиторы будут ожидать их подъема и предоставят «низкие степени риска» - и из-за этого можно увидеть исчезновение флагов с небольшой известностью (и размещения в черном списке). Абсолютной целью является, конечно же, переместить субстандартные суда, и это вполне справедливо. С финансовой точки зрения прогнозы в некоторых секторах выглядят не очень жизнерадостно на 2011 год, в основном на рынке танкерных перевозок и возможно балкеров, так как большое количество тоннажа продолжает строится и поставляться на рынок. Некоторые судовладельцы откажутся от наличности. Их банки могут стать менее терпимыми, чем пару лет назад, и определенно будут иметь больше вариантов в условиях поиска более сильных владельцев имеющих возможность и желающих принимать суда. Что касается самого предоставления долгового капитала, то некоторые банки просто не хотят возвращаться к предоставлению кредитов на суда.  Те, кто все еще находится в бизнесе не показывают никаких признаков желания начать страхование значимых позиций, но будут только участвовать в предварительно заключенных сделках клуба. Таким образом, с одной стороны, будет, возможно, увеличивающееся удаление старого и содержащегося в не очень хорошем состоянии тоннажа, который становится не заслуживающим финансирования, ну а с другой стороны, большое количество новых судов заменят их с небольшими признаками того, что судоходная отрасль предпринимает шаги для снижения своих возможностей.
“Fairplay”

ПИРАТСТВО

ВЕДУЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУДОХОДСТВА ПРИЗЫВАЮТ «ВЛАСТЬ НАРОДА» ЗАСТАВИТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИНЯТЬ РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С СОМАЛИЙСКИМ ПИРАТСТВОМ, ЗАПОЛОНИВШИМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ  ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ МОРСКИЕ ТОРГОВЫЕ  ПУТИ
Пресс-конференция, состоявшаяся 1 марта 2011 г.
Судовладельцы и моряки призывают «власть народа» заставить свои правительства действовать незамедлительно и проявить политическую волю  в  преодолении углубляющегося кризиса, вызванного с сомалийским пиратством, до того как он еще не успел задушить мировую торговлю и прежде чем не были замучены и убиты новые ни в чем  не повинные моряки.  Кампания SOS Save Our Seafarers (SOS Cпасите наших моряков), начатая сегодня БИМКО, Международной палатой судоходства (ICS), Международной федерацией судовладельцев (ISF), ИНТЕРКАРГО, ИНТЕРТАНКО и Международной федерацией транспортников (ITF), имеет целью убедить миллионы людей во всем мире оказать сильное давление на свои национальные правительства, чтобы они приняли решительные меры по борьбе с пиратством. Они взывают к ВАШЕЙ помощи. Кризис, вызванный сомалийским пиратством, затрагивает вас и каждого из нас во всем в мире. Значительное расширение района пиратских действий, происходящее в последнее время непосредственно в водах Индийского океана, приводит к тому,  что в настоящее время не существует других путей избегать столкновения с бандами сомалийских пиратов, в особенности это касается танкеров, выходящих из Аденского залива. Судовладельцы и моряки вновь оценивают свою нынешнее намерение следить за тем, чтобы эти важнейшие торговые пути оставались открытыми, и намерены решать, будут ли они и далее использовать этот район плавания или нет. Ежедневно на морские торговые суда совершаются нападения, сомалийские пираты подвергают их обстрелу и ударам гранатометов. Более 800 моряков сегодня удерживаются в качестве заложников на захваченных пиратами судах. И даже, будучи захваченными на месте преступной деятельности военно-морскими силами, 80% пиратов освобождают, чтобы они снова продолжали свои бесчинства. Почему так происходит? Потому что политики мира не осознают всю  серьезность этой критической ситуации. Правительства отдают приказы. У правительств находится ключ к разрешению критической ситуации. Но похоже, у них нет желания  видеть реальную действительность и принимать меры. Они приказывают ВМС просто сдерживать и срывать планы, если это не затрагивает национальные интересы. Но терпеть больше нельзя. 1 марта Круглый стол международных судоходных объединений (RT) и ITF  дают объявления в самых крупных международных газетах 1 марта начать кампанию SOS Cпасите наших моряков, которая ставит в центр внимания положение моряков и, выставляя шесть специальных требованиями, оказывает давление на правительства, чтобы они в большей мере демонстрировали политическую волю и в меньшей –  легалистические извинения, имея дело с пиратами.
Шесть  специальных требований
Мы специально просим, чтобы правительства признали опасность, угрожающую нашим морякам и мировой экономике, и приняли необходимые  шаги для искоренения пиратства в море и на суше путем:
• снижения эффективности легко-распознаваемых пиратских плавбаз;
• предоставления ВМС права задерживать пиратов и доставлять их для судебного преследования и наказания;
• полной криминализации всех действий пиратства и намерения совершать пиратские действия по национальным законодательствам в соответствии с их обязательством сотрудничать для подавления пиратства согласно международным конвенция;
• увеличения ресурсов ВМС, имеющихся в этом районе;
• обеспечения большей защиты и поддержки морякам;
• обнаружения и криминализации организаторов и финансистов, стоящих за  криминальными структурами.
Пиратство вышло из под контроля
Поскольку пираты используют захваченные торговые суда (так называемые плавбазы), чтобы дотянуться практически до побережья Индии,  в 1500 милях от Сомали,  беззаконие распространилось по всему Индийскому океану, через который осуществляется перевозка половины поставок нефти в мире. Танкеры, прибывающие из Аденского залива и Среднего Востока, уже больше не могут обойти пиратов – и захваченный ими танкер с 2 млн. баррелями нефти на борту представляет 20% от ежедневного импорта нефти в США. Помимо людских потерь, пиратство блокирует ключевые торговые пути и это обходится мировой экономике в $12 млрд. в год. Свобода морских путей обеспечивает нам поставку 90% наших продуктов питания, топлива, сырья, гуманитарной помощи и потребительских товаров.  Судоходство обеспечивает международную торговлю и помогает развитию экономической деятельности, и по этой причине – региональной стабильности в соседних странах. Эта свобода обеспечения мировой торговли находится под угрозой...
''ITF Release''

ПЕРСПЕКТИВА  БОЙКОТИРОВАНИЯ  МОРЯКАМИ  ПИРАТООПАСНЫХ  ВОД  ВСЁ  БЛИЖЕ
25 февраля Международная Федерация Транспортных Работников (МФТ) в очередной раз продемонстрировала своё возмущение повсеместно растущим размахом пиратской деятельности и достигшей предела жестокостью их действий, заявив, что близка к тому, чтобы  рекомендовать морякам воздержаться от работы в пиратоопасных водах, включая Индийский океан. Международная профсоюзная федерация, которой является МФТ, объединяет 201 морской профсоюз, членами которых являются 720000 моряков. МФТ сделала это заявление после недельных  консультаций, поводом для которых стали участившиеся нападения сомалийских пиратов на гражданские суда и почти вошедшая у пиратов в привычку особая жестокость в обращении с заложниками. Сегодня  угроза  жизни моряков-заложников, численность которых по некоторым данным составляет более 800 человек,  реальна как никогда. Кроме того, МФТ рекомендовала судам, проходящим опасные зоны, принимать на борт вооруженную охрану, и даже, при соблюдении ряда условий, из числа сотрудников частных охранных фирм, тем самым признав необходимость нейтрализовать угрозу, которую представляют собой захваченные пиратами торговые суда, используемые ими в качестве плавучих баз, которые позволяют пиратам безнаказанно осуществлять нападения вдали от берега. В прошлом месяце пираты уже казнили двух заложников, среди них распространилась практика жестоких издевательств над моряками захваченных судов, которые становятся всё изощреннее. Так, в последнее время стали поступать сообщения о применении пиратами такого наказания, как протаскивание под килем корабля. Председатель Секции Моряков МФТ Дэвид Хайндел (David Heindel) сказал следующее: "Мир потерял контроль над пиратами. С каждым днем  число их нападений и жестокость растут. На территории Персидского залива и большей части Индийского океана царит беззаконие. Пока у нас есть шанс вернуть контроль над происходящим: необходимо активнее бороться с пиратами, отслеживать их и отдавать под суд. И хватить уже этих смехотворных ситуаций, когда захваченных пиратов отпускают на свободу, чтобы они продолжали нападать на суда, правда предварительно забрав у них оружие. Всю тяжесть борьбы с пиратством взвалили на плечи  нескольких стран, а их уголовным преследованием занимается еще меньшее количество стран.  Мы не перестаём требовать активного участия всех стран в решении проблемы пиратства, включая государства "удобных флагов", которые "снимают сливки" с  морских грузоперевозок, а расплачиваться за это не хотят. Если мы и дальше будем бездействовать, позволяя этим головорезам каждый день  творить беззаконие, наводить ужас и распространять насилие на море, то скоро мы придём к тому, что у нас не будет другого выбора, как просто остановиться". ( Неделю назад в Маниле на комитете по безопасности МФТ был обговорен вопрос о консультациях для выработке совместной позиции России, Индии и Филипинн, как основных поставщиков рабочей силы,  в данном вопросе – А. Агеев )
"Maritime Global Net"

БЕЗОПАСНЫХ  МАРШРУТОВ  "БОЛЬШЕ"  НЕТ
Группа международных морских организаций выступила с совместным заявлением, в котором предупредила, что пиратство "вышло из-под контроля", и что для многих торговых судов теперь нет возможности идти  безопасными маршрутами в обход пиратов. Круглый Стол в составе таких влиятельных компаний из мира судоходства, как  БИМКО, Международная Палата Судоходства (ICF), Международная Федерация Судоходства (ISF), Интеркарго, Интертанко и МФТ — инициировали кампанию, направленную на получение поддержки людей всего мира с целью оказать международное давление на правительства стран в вопросе урегулирования проблему сомалийского пиратства.  "Пиратство вышло из-под контроля. Район возможных нападений пиратов увеличился  на порядок благодаря использованию ими угнанных судов в качестве плавучих баз, а это значит, что у судов, идущих из Персидского залива, больше  нет возможности выбрать безопасный маршрут, где они могли бы быть  недосягаемы для пиратов. А один угнанный танкер с 2 миллионами баррелей нефти — это пятая часть ежедневного нефтяного импорта США", - говорит председатель Интертанко Грэхэм Уэстгарт (Graham Westgarth). "Инертность правительств стран приводит к тому, что пираты становятся сильнее, жёстче и богаче с каждым днем", - считает генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт (David Cockroft). Руководство международного профсоюза моряков "Nautilus International" на днях заявило, что намерено опубликовать своё обращение в Палату Судоходства Великобритании, в котором предлагает объявить зоной военного риска в целях страхования судов весь Индийский океан. МФТ недавно предупредила, что судоходным компаниям, продолжающим направлять свои суда по пиратоопасным водам, могут быть предъявлены обвинения в "непредумышленном убийстве".
"Fairplay"


МПС  ИЗМЕНИЛА  ПОЛИТИКУ  В  ОТНОШЕНИИ  ПРИСУТСТВИЯ    ВООРУЖЕННОЙ  ЧАСТНОЙ  ОХРАНЫ  НА  БОРТУ  СУДОВ
Международная Палата Судоходства (МПС) изменила своё отношение к присутствию на борту судов вооруженной частной охраны. Теперь МПС признаёт, что операторы судов должны быть способны защитить свои суда от пиратских нападений. Ранее МПС (штаб-квартира находится в Лондоне), члены которой контролируют около 80% всего мирового торгового флота, рекомендовала своим членам воздержаться от услуг частных охранных фирм для защиты судов. "МПС вынуждена признать, что решение о размещении на борту судов вооруженной охраны, либо из частных организаций, либо из вооруженных сил, должны принимать в самой компании, после предварительных консультаций с представителями администрации государства флага и страховыми  компаниями", - заявил председатель МПС Спирос Полемис (Spiros Polemis). Также, он сказал, что это решение Палата приняла после прошедшего в середине февраля в Лондоне совещания, на котором "многие судоходные компании пришли к общему заключению о том, что вооружённая охрана судов – единственная приемлемая на сегодня альтернатива полному прекращению движения по Индийскому океану, последнее было бы серьезным ударом по всей мировой торговле в целом. "Если начнет расти число судов, маршрут которых будет пролегать в обход мыса Доброй Надежды, то это неизбежно скажется на товарных запасах и расходах внутри всей логистической цепи, и особенно заметно отразится на стоимости нефти", - говорится в заявлении МПС.
"Singapore Business Times"