ИНФОБЮЛЛЕТЕНЬ No. 29

СУДОСТРОЕНИЕ

 

  • В Николаеве прошла церемония поднятия российского флага на большом морозильном траулере «Генерал Трошев». Впервые за много лет в состав российского рыбопромыслового флота введено новое судно океанского класса. Корабль построен по заказу ОАО «Преображенская база тралового флота» и оснащен силовой установкой в 7000 л.с., новейшим оборудованием рыбопереработки. Траловый комплекс «Ibersisa» и морозильный комплекс «Grassa» позволяют судну добывать более 150 т. водных биоресурсов в сутки. Поздравления в адрес ОАО «Преображенская база тралового флота» поступили из Правительства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и администрации Приморского края.
  • Государственная корпорация «Банк развития» привлекла кредит на $ 115 млн. для рефинансирования строительства 2-ого арктического танкера «Совкомфлота». Средства получены на 7 лет от «HSBC Bank Plc» под гарантию экспортного страхового агентства «SACE SpA». Соглашение между «ВЭБом» и ОАО «Совкомфлот» было подписано в июне этого года. Оно предусматривает финансирование строительства, приобретения и последующей эксплуатации танкеров СПГ и вспомогательных судов для проекта развития производства сжиженного природного газа (СПГ) на полуострове Ямал. По данным Международного энергетического агентства (IEA), к 2035 году природный газ будет обеспечивать более четверти глобального спроса на энергию, а его мировое потребление вырастет более чем на 50 % по сравнению с 2010 годом.
  • Совкомфлот принял в эксплуатацию новый танкер построенный на корейских верфях Hyundai Mipo – “SCF Plymouth” ( LBR, tcr,11,74606) был куплен у греков ( ex Megacore Philothea”) и готовится к приёмке на этой же верфи ещё двух однотипных танкеров “SCF Progress” и “SCF Pearl”. Напомним, что в 2011 году, компания получила ещё таких три однотипных танкера – “SCF Pioneer”, “SCF Prime” и “SCF Provider”.  Управляться суда будут компаний SCF Unicom Singapore Pte Ltd.
  • ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) построит для компании «James Fisher and Sons» («JFS», Великобритания) три судна специализированных по перевозке ядерных отходов (+ 3 в опционе), сообщила пресс-служба завода. Соглашение о намерениях было подписано 16 августа 2011 года. Партнеры заключили соглашение о разработке и реализации проекта по перевозке отработанного ядерного топлива американского происхождения с объектов, имеющих ядерные реакторы и расположенных в Японии, Южной Корее, Тайване и других странах. «Прошедшие переговоры и подписание Соглашения о намерениях позволяют надеяться на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество», - отмечается в сообщении. «James Fisher and Sons» - английская компания, существует с 1847 года и является передовым провайдером услуг во всех секторах морской индустрии, в том числе инженерных услуг для атомной промышленности.
  • Благовещенский судостроительный завод спустил на воду 2 новых сейнера для рыбопромысловых предприятий Камчатского края. Как сообщает «Авторадио», в ближайшее время суда прибудут в порт Петропавловск и в дальнейшем будут работать в прибрежной зоне. Сейнеры оснащены современным навигационным оборудованием, системами спутниковой связи и укомплектованы надежными гидрокостюмами. До конца года для различных рыбопромышленных компаний Камчатки на Благовещенском ССЗ построят еще 2 подобных судна. «Благовещенский судостроительный завод» был основан в 1887 году. В настоящее время предприятие специализируется на строительстве малых рыболовных судов для рыбаков Дальнего Востока.
  • «Невский судостроительный завод» 15 августа 2011 года заложил киль третьего самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер № 403. Заказчиком является ОАО «Северо-Западный флот», проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» в сотрудничестве со специалистами заказчика и завода-строителя сообщает пресс-служба завода. В соответствии с условиями судостроительного контракта «Невский ССЗ» построит серию из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом приблизительно 7000 тонн. Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Три грузовые трюма - гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. В том числе один с вырезом длиной 50 м., что позволяет помимо прочего перевозить «проектные» негабаритные и тяжеловесные грузы на шельфовые объекты Каспийского моря. По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Движение и управляемость судна обеспечиваются двумя винтами фиксированного шага диаметром 2600 мм., двумя подвесными балансирными рулями, а также носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт. Закладка киля головного самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер № 401 состоялась 14 декабря 2010 года, закладка киля второго судна, строительный номер № 402 - 20 апреля 2011 года.
  • ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» выиграл в открытом тендере на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». Завод предложил для строительства проект TG04M. Общий срок строительства должен составить 15 месяцев. Общая цена определена в размере 224 млн. руб. Буксиры будут построены для Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт», где они и будут переданы заказчику до конца 2012 года. Буксиры предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций на акваториях портов. Суда будут спроектированы и построены на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А. Основная специализация ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения. Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.
  • «SASCO» («Сахалинское морское пароходство») приняло теплоход на этой неделе в болгарском порту Варна. Теплоход построен в 1988 году, имеет дедвейт 9590 тонн, оснащен 2 кранами грузоподъемностью по 50 тонн и предназначен для единовременной перевозки до 564 TEUs. Судно имеет ледовый класс 1А, который позволяет эксплуатировать его в районах с тяжелыми ледовыми условиями, в том числе в арктических регионах и районах Крайнего Севера. После завершения работ, необходимых для перевода судна из-под надзора иностранного классификационного общества под надзор Российского морского регистра судоходство, «Селенга» отправится на Дальний Восток и приступит к работе на регулярных контейнерных линиях «SASCO», связывающих Сахалин, Магадан и Камчатку через Владивосток и Ванино с остальной территорией России и миром. «Селенга» стала третьим в этом году судном, приобретенным ОАО «Сахалинское морское пароходство» в рамках реализации программы обновления флота компании (купленные в начале этого года «Тобол» и «Омолон» в настоящий момент активно участвуют в «северном завозе» на Чукотке). («Тобол» (RUS, ggc, 90, 7850) ранее назывался “Solombala”,  а «Омолон» (RUS, ggc, 87, 7075) – “Arctic Spirit”. Оба судна принадлежали печально знаменитой компании Солмар / Solchart (Архангельск\Финляндия)
  • Судоходная компания  «ДД Шиппинг» из Владивостока после приёмки балкера “Doris” (MLT, bbu, 11, 34505) в свой сингапурский офис с верфи SPP Tongyeong, готовится получить ещё 2 однотипных балкера (Стр. № Н 8802 и Н 8003) – «Dione” и “Delia”. Договоров РПСМ\МФТ на судах компании нет.
  • Минтранс России и лице своего Федерального Агенства получает буксиры, построенные на заводе в Шлиссельбурге – «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин» и «СпасательЗаборщиков»
  • Компания ГББ Майнинг Лтд из Москвы построила на Херсонской верфи сухогруз “Tyumen” ( KHM,ggc, 11, 6041)
  • Самарская компания «Прайм Шиппинг» получила пятый и шестой танкера с китайской верфи Yangzhou Haichuan– «Хлоя» и «Геба» ( RUS, tco,11, 7103). Первые четыре, полученные в 2010 году – «Каллиопе», «Дафна», «Тети» и «Пенелопе» успешно работают так же под российским флагом.
  • Туапсинский морской порт получил два буксира «Агой» и «Дедал». Корпуса были построены на верфях Novi Sad  а закончила строительство известная, как специалист по буксирам датская верфь -  Damen Gorinchem
  • Московская компания «Объединённый Грузовой Флот» ( United Cargo Fleet Ltd) получает шесть судов типа RSD 18 / Azov 5000 с китайских верфей. Суда имеют дедвейт 5185 тонн и будут управляться компанией UCF Management Ltd из Измаила. Первые четыре судна “ UCF-1, 2,3, 4 несут флаг Барбадоса, а “UCF-5 и “UCF-6 – пока российский.
  • Судоходная компания «Волга Шиппинг» продолжает получать с китайской верфи “Qingdao Hyundai” сухогрузы проекта DCV 36. Суда дедвейтом 5028 тонн под мальтийским флагом получили имена (по-порядку приёмки) – “Amethyst”, “Agate”, “Biryuza”, “Lazurite”, “Malachite”, “Nephrite”,”Onyx” и “Serdolik”. Однако “Agate”, ушедший в операторство компании ИНОК сменил флаг на бельгийский. Неприятная тенденция.  Эта же компания получает с верфи в Навашино серию судов «RSD44 – Речник» - Суда под российским флагом дедвейтом 5460 тонн имеют названия – «Капитан Рузманкин», «Капитан Загрядцев», «Капитан Краснов», «Капитан Гудович», «Капитан Сергеев» и «Капитан Кадомцев»
  • Компания « В.Ф. Танкер» из Нижнего Новгорода получает с верфи «Красное Сормово» танкера проекта 19614 – «Механик Антонов», «Механик Белов», «Механик Ерохин», «Механик Пантелеев» и «Механик Парамонов», Все под российский флаг. В 2012 году намечена приёмка также однотипников - «Механик Харитонов», «Механик Сазонов» и «Механик Погодин» Суда предназначены для перевозки дизельного топлива, мазута, а также сырой нефти и нефтепродуктов, плотностью до 0,99 т/м3 с температурой вспышки паров ниже 60 градусов по Цельсию. Дедвейт - 5530 тонн, длина - 141 м., ширина - 16,9 м., высота борта - 6,1 м., осадка - 3,73/3,60 м., объем грузовых танков - 6720 куб. м., скорость хода - не менее 10 узлов, экипаж - 14/16 человек, автономность плавания - 15/10 суток. Район плавания - внутренние водные пути и морские неарктические районы в соответствии с классом судна. Класс: КМ * Ice1 R2-RSN AUT3 VCS Oil tanker. На сегодняшний день танкер проекта 19614 является самым большим из российских судов для речного плавания. Тип судна – цельносварной, стальной, двухвинтовой, с винтами фиксированного шага, однопалубный теплоход, с баком и ютом, с 12 грузовыми танками и двумя отстойными танками, с продольной переборкой в диаметральной плоскости, с переходным мостиком, с балластными отсеками в двойных бортах и двойном дне, в форпике, ахтерпике и машинном отделении, с расположением машинного отделения и жилой надстройки в корме, рулевая рубка от борта до борта закрытого типа. Танкер предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти. ООО «В.Ф. Танкер» (Нижний Новгород) создано в 2001 году при участии ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», занимается внутренними водными перевозками нефтепродуктов. «Волга-Флот-Танкер» имеет на своем балансе более 40 судов общим тоннажем более 170 тыс. тонн, оборудованных под перевозку нефтепродуктов



 

 

 

БАЛКЕР «FESCO SIMFEROPOL» СВОИМ ХОДОМ ДОБЕРЕТСЯ НА ЗАВОД «ZHANGJIAGANG JIU SHIPYARD CO

В период достройки в «Zhangjiagang Jiu Sheng Shipyard» судно пройдет все необходимые проверки и тесты оборудования, завершат которые ходовые испытания в море. Основные работы по строительству судна на китайской верфи «Qingshan Shipyard» закончены. Ожидается, что судно войдет в эксплуатацию нынешней осенью. Напомним, балкер «FESCO Simferopol» станет вторым из четырех строящихся однотипных балкеров для «FESCO». Первый балкер «FESCO Saratov» (MHL, bbu, 11, 57000) вошел в состав флота «FESCO» в июле 2011 года. Сейчас судно совершает рейс из Австралии в Индию с грузом медного концентрата. Основные технические характеристики судов: дедвейт – 57 тыс. тонн; длина наибольшая – 189,99 м.; ширина — 32,26 м.; высота борта — 18,0 м.; осадка – 12,80 м.; объем пяти трюмов судна — 71 500 кубометров. Все суда строящейся серии будут оснащены четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый. «Транспортная группа «FESCO»», созданная на базе «Дальневосточного морского пароходства» («ДВМП»), является российским контейнерным оператором. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 800 тыс. тонн, контейнерная вместимость которого составляет 18 тыс. TEUs, и управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 тыс. ед. Собственный контейнерный парк составляет около 50 тыс. TEUs. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей группы составляет 290 тыс. TEUs и 7,5 млн. тонн генеральных грузов. В группу «FESCO», помимо «ДВМП», входят компании «Трансгарант» (один из крупнейших российских железнодорожных операторов), «Русская Тройка» (компания-оператор железнодорожных контейнерных перевозок, созданная на паритетных началах с ОАО «РЖД»), «FESCO ESF Ltd.» (фидерный контейнерный перевозчик на Балтике), «Дальрефтранс» (компания-оператор рефрижераторных контейнерных перевозок), Владивостокский морской торговый порт, «Владивостокский контейнерный терминал», а также логистический оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».

«morprom.ru»

 

ТАНКЕР «ГОБУСТАН» ДЛЯ ГРУППЫ «ПАЛМАЛИ» ПЛАНИРУЕТСЯ СПУСТИТЬ НА ВОДУ  27 АВГУСТА 2011 ГОДА НА ВЕРФИ «БЕШИКТАШ»

Танкер «Гобустан» («Qobustan») для группы «Палмали» планируется спустить на воду 27 августа 2011 года на верфи «Бешикташ» в Турции. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в судоходной компании. Танкер «Гобустан» - 4 танкер проекта RST22M построенный на судостроительном заводе «Бешикташ». ( Первые два – «Мубариз Ибрахимов» и «Капитан Нагдалиев» работают под российским флагом, третий танкер серии «Lerik» (MLT, tpd,11,7050) был спущен на воду в июне 2011 года.) Танкер назван в честь одного из известных всему миру исторических мест в Азербайджане - «Гобустан» (азерб. «Qobustan»), это археологический заповедник в Азербайджане, к югу от Баку, на территории Карадагского и Апшеронского районов, в 2007 году культурный ландшафт наскальных рисунков «Гобустана» был включён в список памятников Мирового культурного наследия «Юнеско». Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в конце мая 2011 «Palmali» увеличила заказ танкеров по четвертой серии «Армада» проекта RST22M с 10 до 15 судов. Все суда планируется построить на верфи «Besiktash» к концу 2013 года. На данный момент в эксплуатацию введены 2 судна серии. Суда новой серии являются логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, спроектированных «Морским инженерным бюро» для «Palmali» и построенных на верфях «Selah» и «ADA» в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах, и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Десять танкеров типа «Армада» первой серии и 5 танкеров типа «Новая Армада» эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Отличительной особенностью судов проектов RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST22M составляет 139,95 м., ширина судна - 16,6 м., высота борта – 6 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса. Группа компаний «Palmali» специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. «Palmali» является генеральным перевозчиком нефтяных компаний «SOCAR» (Азербайджан) и «Лукойл» (Россия) на южном направлении, а так же имеет долгосрочные контракты на перевозку нефтепродуктов с компанией «ТНК-ВР». Турецкая верфь «Besiktas» была основана в 2007 году. Является частью судоходной и судостроительной группы «Besiktas Group».

«portnews.ru»

 

ТАНКЕР «NORDIC AT19» ПРОХОДИТ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Ещё один важный этап в строительстве специализированного судна пройден в намеченные сроки

Компания «Нордик Ярдс», производитель высокотехнологичных инновационных судов специального назначения и морских оффшорных конструкций, отправляет сегодня из Висмара на ходовые испытания специализированный арктический танкер «Nordic AT 19», (Имя танкера– «Енисей») Строящийся по заказу российской горно-металлургической компании «Норильский никель», танкер будет передан верфью заказчику согласно установленному графику в конце сентября. Заказ на строительство танкера «Nordic AT 19» был размещён компанией «Норильский никель», одним из десяти крупнейших предприятий России, в марте 2010 г. Работы по строительству судна начались на «Нордик Ярдс» в июле 2010 г. с традиционной резки первых листов стали. Эксплуатация танкера предполагается на маршруте между российскими северными портами Дудинка и Мурманск. Специализированное судно может совершать плавания в арктических водах без ледокольного сопровождения в полностью автономном режиме. «Ходовые испытания ледокольного танкера вплотную подводят «Нордик Ярдс» к сдаче в установленные сроки первого заказа в нашем ключевом стратегическом сегменте - проектировании и строительстве арктических судов», - говорит Виталий Юсуфов, владелец и Президент компании «Нордик Ярдс», - «Сотрудники компании и я лично гордимся тем, что тем самым мы передаём «Норильскому никелю» один из наиболее технически совершенных и инновационных специализированных танкеров». Поставка танкера является продолжением успешного сотрудничества «Нордик Ярдс» с «Норильским никелем». В прошлом на верфях уже были построены четыре арктических ледокольных контейнеровоза, которые сегодня благодаря своему высокому качеству вносят весомый вклад в решение транспортных задач концерна. Судно типа «Nordic AT 19» с арктическим ледовым классом ARC7 в соответствии с климатическими условиями рассчитано выдерживать температуры до -50 °С и предназначено для круглогодичной эксплуатации в арктических водах. На скорости в два узла оно способно преодолевать ледяной покров толщиной до 1,5 м. Имея в длину около 170 м. и ширину около 23 м. этот танкер-продуктовоз дедвейтом 18500 т. обладает ёмкостью грузовых танков более 20.600 м³. Частью дизель-электрической силовой установки является полноповоротная винто-рулевая колонка, придающая танкеру высокую манёвренность. Скорость хода на открытой воде составляет 15,3 узла.

«setcorp.ru»

 

НА «КРАНСОМ СОРМОВО» ЗАЛОЖИЛИ ГОЛОВНОЙ ТАНКЕР-ПРОДУКТОВОЗ НОВОГО ПРОЕКТА

30 августа на «Красном Сормово» состоялась торжественная закладка киля головного танкера-продуктовоза проекта RST27. Заказчик – ООО «Волга-Балт-Танкер». В июне текущего года был подписан контракт на строительство пяти танкеров данного проекта, три из них будут переданы заказчику в 2012 году, следующие два – в 2013 году. Технический проект RST27 разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства. Рабочий проект подготовлен Волго-Каспийским ПКБ (Нижний Новгород). Самоходные суда с 6 грузовыми и 2 отстойными танками предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Архитектурно-конструктивный тип: стальной однопалубный теплоход с двумя поворотными винторулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинно-котельного отделения, с двойным дном и двойными бортами.  При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5378 т, при осадке 4,2 м. в море дедвейт - 6980 т. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна – 140,85 м., ширина - 16,86 м., высота борта - 6 м. Вместимость грузовых танков – 7828 м3, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 м3. Эксплуатационная скорость – 10,0 узлов. Экипаж - 12 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная КАЮТА и каюта для лоцмана. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью 1200 кВт. «Закладка всегда событие, и вдвойне событие – закладка головного судна. Танкеры нового проекта относятся к «Волго-Дон макс» классу, с повышенной экологической безопасностью. Впервые в России дополнительный знак в символе класса - Эко Проект был присвоен танкерам проекта RST22 типа «Новая Армада», построенным на Красном Сормово в 2008 году. В сравнении с «Армадой», успешно зарекомендовавшей себя в эксплуатации, речной дедвейт танкеров данного проекта увеличился на 767 тонн», - комментирует генеральный директор Группы МНП Вадим Малов. Район эксплуатации: внутренние водные пути России с учетом ограничений и морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2, с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м., с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль. Условия эксплуатации в море: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (со скоростью 5 узлов); в реках – в условиях продленной навигации соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха -20°С.

«korabel.ru»

 

 

ДВ АМК выражает глубокую благодарность ЦИА РПСМ за предоставленные  материалы.

 

This articles is compiled from publicly available sources. Accordingly CIA SUR cannot guarantee the accuracy of this information.