ИНФОБЮЛЛЕТЕНЬ No. 31

 

НОВОСТИ

  • Рыбопромышленные колледжи и техникумы войдут в состав профильных вузов. Такое решение было принято 30 сентября в Астрахани на совещании руководителей образовательных учреждений Росрыболовства. Ставшее уже традиционным ежегодное совещание руководителей вузов и ссузов Федерального агентства по рыболовству год назад принимал Калининград, а в этом году пришел черед Астрахани. Круг задач, стоящих перед отраслевыми образовательными учреждениями, на заседании обозначил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Представители учебных заведений обсудили ряд вопросов, касающихся научной работы, и обменялись опытом, в том числе о ходе реализации Федерального закона № 83 от 8 мая 2010 г. и Федерального закона № 217 от 2 августа 2009 г. (в части создания малых предприятий при вузах в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности). Важным результатом совещания стало решение о слиянии учреждений высшего и среднего профессионального образования в системе Росрыболовства. В настоящее время в ведении Федерального агентства по рыболовству находится 10 колледжей и техникумов – во Владивостоке, Находке, Невельске, Тобольске, Архангельске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ейске, Астрахани и Дмитровском районе Московской области. Все они перейдут в подчинение к вузам. Так, например, к Калининграду «отойдут» Санкт-Петербургский и Архангельский колледжи, Дальрыбвтуз объединит все дальневосточные ссузы, Астраханский государственный технический университет примет под крыло ейский и тобольский техникумы и дмитровский колледж. «Принято правильное и своевременное решение для сохранения отраслевого образования, после того как летом одним росчерком пера образовательные учреждения среднего профессионального образования чуть было не были переданы на уровень субъектов Федерации, – прокомментировал ситуацию начальник «Владивостокского морского рыбопромышленного колледжа» Евгений Дубовик. – Объединение будет происходить с учетом региональных особенностей и мнения преподавательского коллектива каждого ссуза. Кроме того, рекомендовано, чтобы каждый ссуз, войдя в систему высшего учебного заведения, сохранил свою индивидуальность, методическую базу и существующие наработки. Это не будет механическим слиянием, будут выдержаны все необходимые условия, для того чтобы сохранить и развить отраслевое образование». В ходе заседания были также заслушаны отчеты о работе Совета ректоров вузов Росрыболовства за 2008-1011 гг. и Совета руководителей образовательных учреждений СПО Росрыболовства за 2010-2011 гг. Участники совещания выбрали председателя нового объединенного Совета руководителей образовательных учреждений Росрыболовства, одной из задач которого станет как раз грядущее слияние вузов и ссузов. Возглавил совет ректор Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Владимир Волкогон, его заместителем назначен начальник «ВМРК» Евгений Дубовик.
  • Федеральная таможенная служба России (ФТС) установила порядок, в соответствии с которым иностранному перевозчику, чье судно заходит последовательно в 2 или более морских порта России, не нужно каждый раз заново оформлять таможенные документы. Соответствующий приказ опубликован в «Российской газете». Как следует из комментария к документу, новые правила разработаны в соответствии с положениями недавно вступившего в силу Таможенного Кодекса Союза России, Белоруссии и Казахстана. Новые правила таможенного оформления распространяются на все иностранные товары, перевозимые судами загранплавания, если эти суда следуют по регулярным маршрутам с заходом в два и более российских порта. В ФТС полагают, что процесс таможенного оформления таких грузов будет существенно упрощен. Применение новых правил позволит значительно сократить время, которое затрачивается на таможенное оформление грузов в морских портах. В России - 63 действующих морских порта, ежегодно через них проходит порядка 500 млн. тонн грузов. Программа развития морских портов предусматривает упрощение таможенных процедур и модернизацию инфраструктуры портов, что позволит в ближайшие 4 года увеличить грузооборот примерно в 1,5 раза.
  • Сотрудники Управления государственного морского и речного надзора и территориальных органов Госморречнадзора с 23 по 30 сентября 2011 года в целях предупреждения аварийности провели 800 инспекторских проверок, выявивших 525 нарушений, сообщает пресс-служба Госморречнадзора. В их числе проведено 23 проверки судовладельческих организаций, 709 осмотров судов; 29 осмотров судоходных путей и 8 предлицензионных проверок, 24 проверки организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, 7 проверок стивидорных компаний, лоцманских организаций. По фактам выявленных нарушений Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, Правил технической эксплуатации речного транспорта, Устава службы на судах и других действующих нормативных требований в сфере водного транспорта выдано 164 предписания, к административной ответственности привлечено 284 должностных лица, наложено штрафов на общую сумму 321 тыс. руб.
  • В ночь с 29 на 30 сентября в эксклюзивной экономической зоне Японии по подозрению в незаконном промысле краба была задержана шхуна «Уцукусий» под флагом Камбоджи. Все члены ее команды – граждане России. Задержание такого судна в эксклюзивной зоне Японии по подозрению в браконьерстве произошло впервые. Капитан шхуны «Уцукусий» Владимир Мельников официально арестован и сейчас с ним проводят следственные мероприятия в изоляторе прокуратуры портового города Вакканай. Об этом сообщили в Генеральном консульстве России в городе Саппоро – административном центре самой северной японской префектуры Хоккайдо. «Сама задержанная шхуна также находится в порту Вакканай, у нее на борту – шестеро других членов команды судна, – сказал сотрудник дипломатического представительства. – С ними будут установлены контакты». В японском Управлении безопасности на море сообщили, что арестованный 60-летний Владимир Мельников с самого начала отрицал свою вину. «Он и сейчас придерживается такой линии поведения», – сказал представитель этого ведомства, выполняющего функции береговой стражи. По словам японского чиновника, судно с рыбаками также находится в ведении прокуратуры порта Вакканай. Как ранее писал Главред, 29 сентября в Баренцевом море норвежская береговая охрана арестовала российский траулер «Сапфир-2». Судно отбуксировано в порт Тромсе. Офицеры береговой охраны во время ареста разъяснили капитану «Сапфира-2», что видеокамеры «зафиксировали возможность выброса с рыбофабрики «Сапфира-2» одного-двух экземпляров рыбы за борт». Это послужило формальной причиной для подъема на борт российского траулера инспекторов норвежской рыбоохраны.
  • Архангельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении мореплавания в ЗАО «Бункерная компания», в ходе которой выявлены грубые нарушения законодательства об обеспечении безопасности мореплавания. Как сообщает пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры, по ее результатам капитан теплохода «Двина» привлечен к административной ответственности Проверкой установлено, что в нарушение Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, нефтеналивной теплоход «Двина» вышел в рейс по маршруту Архангельск – Нарьян-Мар – Байдарацкая губа Карского моря. Согласно судовой роли теплохода, заявлению на право выхода судна из порта, предоставленных капитану морского порта Архангельск, заявлению на приход в морской порт Нарьян-Мар, заявлению на право выхода судна из порта капитаном судна являлся капитан С.Н. Кощеев. Однако фактическое оформление документов, а также фактическое управление судном в рейсе осуществлял С.П. Шевелев в должности капитана по просроченному диплому капитана. В отношении капитана теплохода «Двина» Шевелева возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.18 КоАП РФ – управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном. Архангельским линейным отделом Северного управления Госморречнадзора капитан «Двины» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.18 КоАП РФ, и ему назначен штраф в сумме 1 тыс. руб.
  • Группа компаний «Совкомфлот» представила на конференции «The Russia & CIS Corporate Bond Conference» в Москве case-study по дебютному выпуску долларовых еврооблигаций, который был осуществлён на Лондонской фондовой бирже в октябре 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба компании. Спрос на ценные бумаги российской компании со сроком погашения 7 лет в четыре раза превысил предложение, что позволило увеличить объем выпуска ценных бумаг с $500 млн. до $800 млн. и добиться самой низкой в истории рынка ставки купона для семилетних еврооблигаций российского эмитента – 5,375% годовых, отмечается в сообщении. В июне 2011 года в Нью-Йорке за успешное публичное размещение евробондов группа компаний «Совкомфлот» получила премию «Сделка года-2010» в номинации «Публичное долговое размещение в Европе» в рамках ежегодного мероприятия 24-th Annual Marine Money Week международного издания Marine Money. В размещении еврооблигаций компании принимали участие «Deutsche Bank», «J.P. Morgan» и «ВТБ Капитал».
  • Токийский меморандум о взаимопонимании (MoU) вводит новые меры против судов-нарушителей. Как сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков, организация будет следить, чтобы суда с 3 и более задержаниями в год проходили инспекции портового госконтроля в каждом порту захода. Кроме того, MoU планирует составлять ежемесячный список нарушителей с целью предать огласке названия худших судов. Необходимость введения мер связанна с попыткой MoU сократить высокий процент судов, продолжающих работать, несмотря на повторные задержания. Идеи новой стратегии появились, после того как страны Парижского меморандума о взаимопонимании изменили свою инспекционную политику в начале 2011 года. Согласно годовому отчету Токийского MoU, в 2010 году было проведено 25762 инспекции, в которых участвовало 14536 судов. По итогам 16536 инспекций были выявлены случаи нарушения техники безопасности, многие из них оказались настолько серьезны, что 1411 судов были задержаны. Токийский MoU состоит из 18 контролирующих органов, действующих в Азиатско-Тихоокеанским регионе. До настоящего времени Япония и Китай провели самое большое число инспекций в 2010 году: участие каждой страны составило почти 20%. Токийский MoU отмечает, что количество государств флагов в «черный список» злостных нарушителей выросло с 13 до 15. Это произошло за счет включения в список таких государств, как Бангладеш и Турция. Самые высокие показатели по задержаниям у Сьерра-Леоне, Грузии (почти 28%), Монголии и Барбадоса.
  • Переговоры инспектората МФТ с судоходной компанией «Kangalassy Shipping Ltd», длившиеся три дня, увенчались успехом: это означает, что на борту «Kangalassy» (флаг Сент-Винсент) в порту Санкт-Петербург закончена акция протеста, девять моряков получили задержанную заработную плату, а семеро из них были благополучно списаны с проблемного судна. Началась эта история 20 сентября, когда трое эстонцев и шестеро россиян обратились за помощью в МФТ. По словам моряков, судовладелец не платил им за работу, а капитан даже не получил расчет за предыдущий рейс. Все это стало поводом для принятия решения о массовом списании с «Kangalassy». Однако и здесь работодатель не хотел выполнять свои прямые обязанности. По прибытию на борт инспекция МФТ выяснила, что задолженность составляет более 30000 евро, после чего приступила к переговорам с судоходной компанией. Пока профактивисты делали все возможное, чтобы вернуть морякам деньги и договориться о репатриации, команда теплохода не сидела «сложа руки». Заручившись поддержкой МФТ, моряки объявили на «Kangalassy» бессрочную акцию протеста под эгидой РПСМ: на судне выполнялся минимум работ, связанных с обеспечением жизнедеятельности теплохода и безопасности мореплавания. О ситуации были проинформированы пограничные органы, фрахтователь и судовладелец. В результате трехдневных переговоров справедливость восторжествовала, и все моряки получили заработанные деньги. Добавим, что судовладелец перечислял зарплаты в несколько этапов, что иногда может быть на руку компании. Как правило, получив первые деньги, моряки отказываются от своих требований, прекращают акцию протеста и готовы идти в следующий порт. Обман становится понятен только тогда, когда в назначенный день оставшаяся часть денег так и не перечисляется. Но в этот раз все было по-другому: сплоченность экипажа и желание победить взяло верх. Моряки продолжали стоять на своем, пока последняя копейка не упала на счет.
  • В мировом суде Находки 29 сентября 2011 года рассматривалось уголовное дело, возбужденное на основании материалов прокурорской проверки крюингового агентства «Аргентум», сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ). На слушании в качестве свидетеля обвинения выступал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. Уголовное дело было возбужденно по факту незаконного взимания денег с российских моряков за трудоустройство на суда, а также по причине отсутствия у компании лицензии на осуществление деятельности по найму членов экипажей, отметил профлидер. Пока результаты слушания неизвестны, однако, по словам Николая Суханова, «Аргентуму» может грозить крупный штраф, как, например, это было в случае с компанией ООО «Альфа-Круинг». Напомним, в конце августа 2011 года на основании материалов прокурорской проверки «Альфа-Крюинг» был оштрафован на сумму в 800 тыс. рублей. Отметим, что проверки деятельности организаций, оказывающих услуги по трудоустройству российских моряков на суда под иностранным флагом, проходили в начале 2011 года в рамках «Недели действий против удобных флагов». Тогда представители РПСМ, ФМС и Дальневосточной транспортной прокуратуры посетили шесть крюинговых компаний – «Сосновый король», «Дальэко», «Регал», «Альфа-Круинг», «Океан», «Алькор Марин». Во всех агентствах проверяющие зафиксировали те или иные недочеты в работе и одно общее грубое нарушение – отсутствие коллективного договора между работодателем и профсоюзом моряков, что предусмотрено постановлением Правительства № 322 от 31 мая 2010 года.

 

РОССИЯ

 

«АТОМОФЛОТ» ПРОДАДУТ ПО АКЦИИ

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о разрешении приватизации ФГУП «Атомфлот» и находящихся в его ведении атомных ледоколов. Это подготавливает нормативно-правовую базу для акционирования госпредприятия. Указом президента России от 28.09.2011 г. №1256 вносятся изменения в список объектов, приватизация которых запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. В соответствии с документом, из числа таких объектов исключаются атомные ледоколы, причалы для их обслуживания и «Атомфлот», в ведении которого данные объекты находятся в настоящее время. Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в государственной корпорации «Росатом», в составе которой находится ФГУП «Атомфлот», данный указ открывает путь к преобразованию «Атомфлота» в открытое акционерное общество. При этом в «Росатоме» подчеркнули, что 100% акций предприятия будет находиться в собственности государства в лице «Росатома», а о продаже ледоколов сторонним компаниям речи не идет. Акционирование «Атомфлота» позволит предприятию воспользоваться преимуществами ОАО в сравнении с ФГУПом. «ОАО «Росатомфлот» по сравнению с ФГУП «Атомфлот» будет иметь огромное количество преимуществ для ведения хозяйственно-коммерческой деятельности. Даже если говорить о привлечении кредитов, то банки активней взаимодействуют как раз с ОАО, чем с ФГУПАми», – пояснили в «Росатоме». Отметим, что руководством России поставлена задача активного освоения Северного морского пути и превращения его в реальную альтернативу традиционному маршруту через Суэцкий канал. Между тем, тарифы на ледокольную проводку остаются основным препятствием для его активного использования. Возможно, статус ОАО позволит предприятию проводить более гибкую финансовую и тарифную политику. Кроме того, атомные ледоколы планируется использовать и в ходе зимней навигации в Финском заливе в качестве поддержки дизель-электрических ледоколов ФГУП «Росморпорт». Атомоходы используются даже в коммерческих турах по Арктике. Акционирование позволит развивать все эти направления более гибко. Хотя в настоящее время утверждается, что государство будет владеть 100% акций «Атомфлота», не исключено, что часть акций впоследствии будет реализована через IPO или другим способом. На это указывает тот факт, что на IPO планируют выходить такие стратегически важные государственные предприятия, как «Объединенная судостроительная корпорация» и «Совкомфлот». Кроме того, президентом был взят курс на сокращение участия государства в экономике. Другой аспект связан с планами по строительству новых атомных ледоколов. В октябре 2011 года должен решиться вопрос об исполнителе контракта на строительство атомного ледокола нового поколения. Как сообщил ранее министр транспорта России Игорь Левитин, на эти цели планируется выделить 20 млрд руб. средств федерального бюджета в течение трех лет. Акционирование «Атомфлота» также предоставит более широкие возможности привлечения заемных средств на строительство новых судов. Отметим, что указом президента дизель-электрические ледоколы пока оставлены в списке объектов, запрещенных к приватизации. Тем не менее, существуют и планы акционирования ФГУП «Росморпорт», в чьем ведении находятся ледоколы такого типа.

Справка:

В настоящее время в состав действующего флота входят 4 атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л. с. Это атомоходы «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»; два ледокола – «Таймыр» и «Вайгач» – с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с., атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой аналогичной мощности. В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы – «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, судно дозиметрического контроля «Роста-1». В отстое находятся три атомных ледокола – «Ленин», «Арктика» и «Сибирь» и две плавучих технических базы – «Лепсе» и «Володарский». Базой ремонта и обслуживания атомного ледокольного флота является береговая промышленная структура предприятия «Атомфлот». Кроме того, в Италии заказано ещё одно судно для перевозки радиоактивных отходов. Первое судно -   «Россита»,  уже в строю.

«portnews.ru»

МОРЕ ИНТЕРЕСОВ

В Туркменбаши (Туркмения) состоялось 3-е заседание глав администраций морских портов прикаспийских государств, где обсуждалась инициатива Минтранса России по созданию общерегиональной организации, призванной повысить безопасность морских перевозок. Российская сторона на этих форумах расширяет повестку дня, убеждая каспийских соседей в конкурентоспособности своих портов. На этом сделал акцент губернатор Астраханской области Александр Жилкин в своем выступлении. Представители же других стран региона отмечали сравнительно невысокий грузооборот прикаспийских портов Оля (Астраханская область) и Махачкала (Дагестан) в отличие от транскаспийских коридоров через Азербайджан, Казахстан и Туркменистан. «До 2015 года Россия основные средства будет вкладывать в развитие северо-западных и черноморских портов, - считает эксперт Владимир Дорогов. - Нет смысла сегодня распылять усилия еще и для Каспия». Схожее мнение у аналитика Игоря Васильева. Однако каспийское направление транспортной и внешнеэкономической политики России одно из основных в соответствующих правительственных документах. Что связано не только с транзитными возможностями российского Прикаспия, но и с укреплением позиций РФ в сфере добычи и транзита каспийских углеводородов. Поэтому Россия, а также Иран - инициаторы проекта создания Каспийской ассоциации сотрудничества наподобие Организации черноморского экономического сотрудничества. Кстати, представители Ирана не единожды заявляли, что готовы инвестировать в развитие портов в дельте Волги, что, конечно, повысит конкурентоспособность российских волжско-каспийских портов и транскаспийских паромов между РФ и Ираном. Между тем российская сторона предлагает создать Ассоциацию судоходных компаний Прикаспия, но этот проект впрямую связан с конкуренцией за транзитные грузопотоки в Каспийском бассейне.

«http://rg.ru/»

 

«ТРАНСКОНТЕЙНЕР» НА ЧЕТВЕРЫХ

Хотя приватизация «Трансконтейнера» скорее всего будет перенесена на будущий год, о своих претензиях на этот актив уже заявили четыре крупных игрока: «UCL Holding», группа «Сумма», «FESCO» и «Globaltrans». О своем интересе они уже уведомили правительство и убеждают его выставить на аукцион сразу контрольный пакет контейнерного оператора. Как стало известно «РБК daily», на прошлой неделе в правительстве прошло совещание под председательством министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной по продаже «Трансконтейнера». По итогам совещания в правительство было внесено предложение о продаже 50% плюс две акции этой «дочки» «РЖД» на аукционе в 2012 году. Глава «РЖД» Владимир Якунин некоторое время назад говорил о возможности переноса аукциона по продаже «Трансконтейнера» на следующий год. В начале сентября вопрос продажи «Трансконтейнера» рассматривался на рабочем совещании с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова. По итогам этого мероприятия министру экономического развития было дано поручение обсудить со всеми потенциальными претендентами размер продаваемого пакета «Трансконтейнера» и сроки аукциона. Изначально совет директоров «РЖД» выступил за продажу 25% плюс одна акция, а Минэкономразвития настаивало на приватизации 50% плюс две акции. В итоге, по словам источника «РБК daily» в «РЖД», на совещании у г-жи Набиуллиной потенциальные инвесторы в один голос выразили желание бороться именно за контрольный пакет, и Минэкономразвития согласилось с их мнением. Предложение о продаже контейнерного оператора в размере 50% плюс две акции было отправлено в Белый дом. Теперь его судьба зависит от позиции правительства, которое рассмотрит этот вопрос на одном из ближайших заседаний. В совещании у г-жи Набиуллиной принимали участие представители «UCL Holding» Владимира Лисина, группы «Сумма», «FESCO», «Globaltrans», продолжает источник «РБК daily». В «UCL» «РБК daily» подтвердили свой интерес к «Трансконтейнеру» и участие в совещании в Минэкономразвития. Глава «Globaltrans» Сергей Мальцев уже озвучивал планы компании по покупке «Трансконтейнера». «Это очень интересный и перспективный актив, в случае принятие решения о продаже контрольного пакета акций «Трансконтейнера» мы рассмотрим возможность участия в аукционе самым серьезным образом», — сказал Александр Винокуров, вице-президент группы «Сумма». «FESCO» уже является акционером «Трансконтейнера». В прошлом году компания Сергея Генералова приобрела в ходе IPO 12,5% контейнерного оператора, и руководство компании не скрывает своих планов по увеличению доли в «Трансконтейнере». По словам аналитика Raffaisenbank Константина Юминова, «Трансконтейнер» будет интересен «UCL Holding», «Сумме» и «Globaltrans» только в случае продажи контрольного пакета оператора. «Интерес этих компаний понятен: «Трансконтейнер» — это лидер на рынке с долей 52%. Но если все-таки будет одобрен вариант МЭР, то в этой ситуации «FESCO» может остаться не у дел». По словам источника «РБК daily» в «РЖД», в настоящее время контрольный пакет «Трансконтейнера» оценивается в 1 млрд. долл. (вся компания — в 2 млрд. долл.). Впрочем, когда совет директоров «РЖД» определится с датой проведения аукциона по «Трансконтейнеру», будет проведена новая оценка компании.

«rbcdaily.ru»

 

МОРЯКИ  И  ПРОФСОЮЗЫ

 

БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ПРОТИВНИКОВ.

Работодатели и профсоюзы кажется нашли общий язык относительно ряда вопросов, касающихся моряков. Обычно напряженные отношения работодателей с профсоюзами, кажется начинают исправляться, так как старые противники обнаружили общие точки соприкосновения, когда речь идет о благосостоянии моряков. Международная федерация транспортных рабочих (ITF) традиционно расходится во мнении с менеджерами относительно заработной платы и компанией по удобным флагам (FOC), но в последнее время они объединились по различным вопросам, таким как благосостояние моряков, криминализация, пиратство и оставление. Кажется, более примирительная позиция была высказана генеральным секретарем Дэвидом Кокрофтом , когда он выступал на встрече судовладельцев в Лондоне в начале месяца: «Мы заинтересованы в сотрудничестве с кем-либо и всеми, кто заинтересован в оказании помощи морякам». Он даже признался, что старые соперники превратились в рабочих партнеров относительно недавней инициативы по благосостоянию. «Некоторых союзников мы обнаружили в неизвестных местах», сообщил он. Стив Коттон  глава отдела по работе с моряками ITF и упомянутый в качестве потенциального кандидата на смену Кокрофта, по-видимому, придерживается подобной стратегии. Например, он намерен продолжать работу в рамках коллективного переговорного процесса на Международном переговорном форуме (International Bargaining Forum), не смотря на то, что последний раунд принес небольшое процентное увеличение и связало профсоюзы ITF соглашением на три года.

Глядя на положительные результаты, он сказал: «На IBF мы закончим с новой методологией целью которой является сделать ближе модель судна для отражения несоответствия между спросом и предложением для офицеров и рядового состава». Но он признает, результат отражает неопределенность текущего спада морских перевозок. «Это конечно же на несколько процентных пунктов ниже, чем нам хотелось бы, и это трехгодичное соглашение, но существует много неопределенностей на следующие несколько лет и на наш взгляд необходимо было достичь лучшего, что мы только могли для безопасности, а затем смотреть на каком уровне мы находимся», сообщил он. Коттон видит еще одно преимущество IBF в том, что путем переговоров с работодателями ITF становится ближе к организациям, ранее она дистанцировалась от них. Коллективный договор, отметил он, во многом является частью стратегии достигнутой в Мехико в прошлом году. Последнее сотрудничество с отраслью сейчас выглядит так, что будет распространяться на банки и менеджеров. Коттон ожидает, что в скором времени финансисты станут требовать возвращения долгов и обращать взыскания на суда и он хочет быть уверен, что моряки получат причитающиеся выплаты — те, что им должны и билет домой плюс двухмесячное выходное пособие. Господин Коттон сообщил, что банки являются ключевыми фигурами при выплате заработной платы на изъятых судах, а так же расходы по репатриации, которые в некоторых случаях могут достигать 200000 долларов США.

«С помощью IBF мы показали насколько ответственно мы относимся к вопросам по выплате заработной платы, но банки тяжело подвергаются воздействию и это выглядит для нас так, как будто они пытаются взять под контроль корабли», проинформировал он. «В таком случае нам необходимо начать переговоры с банками и менеджерами в кратчайшие сроки. Мы предполагаем, что у нас хорошие отношений со сторонними менеджерами. Так же положительным является то, что у всех есть соглашения с нами и они знают что делать в таких ситуациях. Это в интересах менеджеров помогать процессу. Если они не берут на себя обязательства по экипажу, то это создает ощущение нестабильности и незащищенности среди экипажа».. Из 30 млн. долларов США не выплаченных по заработной плате, успешно покрытых ITF в прошлом году, 70% пришли с судов без соглашения по зарплате ITF на местах. Конвенция «The Maritime Labour Convention (MLC) 2006» является еще одной сферой, где ITF тесно сотрудничает с работодателями для создания законопроекта о правах моряков. Он приближается к вступлению в силу, возможно в 2012 году. Коттон описывает его как «фактор, изменяющий правила игры», и не просто потому что это первая конвенция Международной организации труда (ILO) признана международно, а потому что требуется, чтобы все суда имели признанное соглашение о заработной плате.

Соглашение по заработной плате ITF FOC в настоящее время покрывает 10000 судов и MLC 2006 может продемонстрировать, что значительно возросло. Выполнение MLC 2006 будет обеспечиваться органами контроля государств порта, но Коттон сказал, что все еще сохраняется роль для инспекторов ITF по контролю стандартов на судах и представителей моряков. И хотя отношения с работодателями улучшились, не смотря на снижение, Коттон добавил, что ITF конечно же не отказывается от компании FOC. Во всяком случае она будет расширена. «Компания FOC по прежнему актуальна и сегодня», сообщил он. «Количество судов находящихся под договором ITF о заработной плате растет, но проблема заключается в том, что у нас все еще не устроили систему FOC. Мы все еще полагаем, что национальная система флагов лучше, и я не вижу нас продвигающихся от идеологической позиции». Коттон так же заявил, что ITF расширила фокус своей компании, сосредотачиваясь не только на судах, не покрытых ITF договором по заработной плате, но так же и двигается далее по логистической цепочке, отражая путь судоходных компаний для расширения их горизонтов. «Мы сделали это в знак признания растущей цепи поставок глобальных корпораций. Мы расширили кампанию до докеров и удобных портов, но мы так же движемся к предоплате фрахта и логистики, как системе поставок точно в срок», сказал он. Одним из примеров является то, что сейчас ITF занимается целой корпорацией «Maersk». «Маерск имеет международную сеть и мы будем работать с ними на таком уровне. И это не является вопросом лишь одного судна, как в старые времена», сообщил Коттон.

«Tradewinds»

 

 

ITF ПРЕДУПРЕЖДАЕТ БРЮССЕЛЬ ПРОВЕРЯТЬ ФИЛИППИНСКИЕ ЭКИПАЖИ В ПОРТАХ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА.

Заинтересовались данной темой? Настройте свою электронную почту и мы будем каждый раз сообщать вам новости по данной теме. Филиппинские экипажи должны проходить целевые инспекции и контроль, говорит Европейская федерация транспортных рабочих (ETF). Организация обеспокоена отчетами Европейского агентства по безопасности на море (EMSA) относительно плохого качества подготовки в Филиппинах. Члены экипажей из Филиппин должны проходить проверки и некий контроль во время захода в порты Европейского Союза, в соответствии с европейским филиалом Международной федерации транспортных рабочих. Требования содержатся в письме Филиппе Альфонсо (Philippe Alfonso), секретаря по политическим вопросам Европейской федерации транспортных рабочих (European Transport Workers Federation), адресованного Матиасу Рюте (Matthias Ruete), генеральному директор по энергетике и транспорту Европейской Комиссии. Господин Альфонсо утверждает, что он обеспокоен сообщениями о том, что качество подготовки в некоторых морских академиях в Филиппинах ставится под сомнение в двух отчетах составленных Европейским агентством по безопасности на море. Ранее в этом году, были предположения о том, что комиссия может принять решение о прекращении признания документов о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты филиппинских образовательных учреждений, если они не смогут повысить уровень своего образования. Господин Альфонсо отметил, что вопросы включают функционирование морской администрации, недостаточность процедур контроля качества, недостаточный мониторинг школ, некорректная аттестация и оценка курсов, низкое качество проверки морских учебных заведений и предположительно недостаточная квалификация преподавателей и консультантов. Я осознаю, что нельзя обобщать, потому что  среди филиппинцев, занимающих определенные морские должности есть тысячи отличных работников с хорошей подготовкой и опытом работы. Это, тем не менее, не должно оправдывать благодушное отношение со стороны Европейского Союза, когда речь заходит о соответствии с международными стандартами, утверждает он. ETF полагает, что каждый моряк в мире должен соответствовать одинаковым требованиям, и что было бы неправильно морякам из Европы проходить более эффективное обучение и строгую подготовку, чем гражданам из третьих стран. Пока решение не позволяет смягчать требуемые стандарты, ETF настоятельно призывает комиссию и государств-участников принять необходимые меры для исправления нарушений. Эти меры могут включать целевые инспекции и контроль филиппинских экипажей судов, заходящих в порты Европейского Союза, до тех пор, пока Европейское агентство по безопасности на море не получит удовлетворительные доклады по улучшению сложившейся ситуации.

“Lloyd's List”

 

МОЛОДОЕ  ПОКОЛЕНИЕ  РАБОЧИХ    БУДУЩЕЕ  ПРОФСОЮЗНОГО  ДВИЖЕНИЯ!

По материалам прошедшего в Берлине семинара, посвящённого молодым  работникам  транспортной отрасли.

Европейская Федерация Работников Транспорта (ETF) инициировала активные меры по созданию рабочих мест для молодёжи. Эти мероприятия имеют особенную актуальность в контексте высокого уровня безработицы среди молодёжи во многих странах Европы. «Если мы будем бездействовать, то нет гарантии, что сегодняшний уровень условий труда сохранится еще хотя бы в течение двух поколений. И виноваты в этом будем только мы сами. Поэтому Европа должна сконцентрировать усилия на улучшении условий труда и создании рабочих мест для молодёжи", - заявил в ходе семинара генеральный секретарь ETF Эдуардо Чагас (Eduardo Chagas).

Даёшь рабочие места молодёжи!

На прошедшем в Берлине семинаре присутствовали более 70 молодых специалистов транспортной отрасли из 27 стран. Судоходную отрасль представили моряки Бельгии, Болгарии, Хорватии, Польши, Франции и Финляндии. На семинаре обсуждали различия в трудовых законодательствах стран Европы, особенно в отношении молодых работников. Различий оказалось предостаточно. Самые "слабые" законы — в странах Восточной Европы, где получить хорошую работу можно только за взятку, а  зарплаты едва хватает на самое необходимое. Представители Ассоциации Болгарских Моряков (Bulgarian Seamen Association) рассказали, что в одной из немецких судоходных компаний, которая работает в Болгарии, существует правило – не принимать на работу женщин-моряков. Молодые женщины требуют равных условий с мужчинами при приёме на работу, больше возможностей для трудоустройства в качестве кадетов на борту судов и больше рабочих мест. Также, в ходе семинара была затронута проблема плохих условий труда. Переработки и несоблюдение режима труда и отдыха — распространенная проблема. Многие из выступавших говорили о частых случаях несоблюдения правил техники безопасности и санитарно-бытовых норм на транспорте.  Также, молодёжь недостаточно осведомлена о деятельности профсоюзов. Много внимания на семинаре было уделено обсуждению причин, по которым сегодня молодёжь неохотно идёт работать в транспортную отрасль, а также способам исправления этой ситуации.

Молодые работники транспортной отрасли.

Молодёжь и женщины, работающие в транспортной отрасли, стали активнее бороться за свои права. Так, в 2006 году в рамках Международной Федерации Транспортников (ITF) была выделена отдельная молодёжная секция -   ITF Young Workers. В августе этого года в Мехико состоялась первая конференция этой секции.

 FSU

 

 

НЕТ  ПРЕДЕЛА  СОВЕРШЕНСТВУ

Созданная Европейской комиссией специальная рабочая группа по изучению проблем занятости и  конкурентоспособности в морской отрасли — Task Force on Maritime Employment and Competitiveness  опубликовала  отчет на 21 странице, в котором  предлагает целый ряд идей и рекомендаций по улучшению жизни моряков в море и повышению привлекательности профессии моряка. В том, что касается обучения и подготовки морских кадров, группа посчитала, что имеет смысл создать Европейскую сеть, при этом следует задействовать судовладельцев, других представителей морской индустрии и национальные морские администрации. При поддержке сопоставимых сетей государственного уровня, она могла бы взять на себя заботу о совершенствовании таких сфер, как подготовка и обучение морских кадров, повышение их квалификации и карьерный рост на флоте. Кроме того, в докладе были рассмотрены факторы, которые заставляют одних уходить из торгового флота, а других – не рассматривать профессию моряка в качестве будущей перспективы. Среди этих факторов в докладе выделены плохие условия труда и быта моряков на судах, угроза пиратства, трудности в получении разрешения увольнения на берег и растущая криминализация моряков в случае аварий и нефтяных разливов.

В докладе говорится, что одной из серьезных проблем, ухудшающих качество жизни на борту, является утомляемость моряков пот причине  огромного количества административной работы, которую они должны выполнять на борту вдобавок к своим основным обязанностям. Зачастую им приходится выполнять ненужную, лишнюю работу. Рабочая группа внесла предложение: проработать, причем на уровне ЕС, пути и возможности   сокращения  административного бремени, которое сегодня  вынуждены нести  моряки. В качестве примера приводится программа Голубой Пояс (Blue Belt), которая сейчас действует в тестовом режиме, её цель — упрощение (а, значит, и сокращение) для судов, участвующих в каботажных перевозках в пределах ЕС, формальностей, которые необходимо выполнять при заходе и выходе из портов.  Также, в докладе подчёркивается, что условия проживания  на борту многих судов оставляют желать лучшего, однако особое внимание члены группы обратили на необходимость оборудовать суда более продвинутыми средствами коммуникации, чтобы члены экипажа имели возможность пользоваться качественной интернет-связью, телефонной связью и электронной почтой. И хотя решение этих вопросов рабочая группа считает делом исключительно самой судоходной отрасли, тем не менее, в докладе Европейской Комиссии рекомендовано принимать участие в этом процессе, а при необходимости быть готовой издать соответствующие рекомендации по данной проблеме. Кроме того, в докладе говорится о том, что комиссии следует рассмотреть возможность использования государственных субсидий "в целях стимулирования использования интернет-связи членами экипажей судов как в профессиональных, так и в личных целях".

"Fairplay"

 

 

ТРЕБУЕТСЯ:  СУДОВЛАДЕЛЕЦ,  НЕУКОСНИТЕЛЬНО  СОБЛЮДАЮЩИЙ  ПРАВА  МОРЯКОВ

Насколько это реально сегодня — найти успешную судовладельческую компанию, в которой сознают  свою    социальную ответственность перед работающими у них моряками?  Этим вопросом невольно задаёшься, когда  беседуешь с госпожой Дирдре Фицпатрик (Deirdre Fitzpatrick) о её «детище» - международной организации по защите прав моряков — Seafarers Rights International (SRI).  Эта организация была учреждена почти год назад. Возглавляющая её г-жа Фицпатрик до этого 15 лет руководила юридическим отделом Международной Федерации Транспортников (ITF), сражаясь на переднем крае борьбы за права моряков. Теперь она и её команда  посвятили себя претворению в жизнь целей и задач SRI: стимулировать изучение законов и продвигать защиту прав моряков  по всему миру. Стоит отметить, что эта очень молодая организация уже сумела привлечь в свои ряды  такие известные и авторитетные имена, как директор по правовым вопросам Международной Морской Организации (IMO) Розали Балкин (Rosalie Balkin), бывший президент Международного трибунала по Морскому Праву Томас Менсах (Thomas Mensah), директор Международной Организации Труда (ILO) Клеопатра Думбиа-Генри (Cleopatra Doumbia-Henry), бывший глава  французского подразделения по расследованию морских аварий (BEAmer) Жан-Марк Шиндлер (Jean-Marc Schindler) и бывший председатель секции моряков ITF Брайан Оррелл (Brian Orrell).  Все вышеперечисленные «титаны» вошли в состав  Консультативного комитета организации. Что касается практической сферы судоходной отрасли, то пока в составе консультационного совета есть только один её   представитель — генеральный секретарь Международной Ассоциации Судовых Менеджеров (ISMA) Куба Шимански (Kuba Szymanski). Г-жа Фицпатрик твёрдо намерена «укрепить» консультационный совет представителями судовладельческого сектора. Для этого ей нужен судовладелец с глубоким пониманием правовых проблем, стоящих перед отраслью. Однако  её осторожность и осмотрительность в этом вопросе совершенно понятна и оправдана. Если у Вас есть какие-то предложения, соображения по этому поводу, а возможно даже кандидатуры, обращайтесь с ними на сайт организации — www.seafarersrights.org.

“TradeWinds”

 

СУДОХОДСТВО

 

ВОЗМОЖНОСТИ  КОНСОЛИДАЦИИ В СЕКТОРЕ СУДОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ВЫЗЫВАЮТ СОМНЕНИЕ

Джим Нельсон (Jim Nelson) из компании Wallem отмечает, что процесс объединения и движения в сторону Китая связанны с трудностями

Управляющий директор Wallem Shipmanagement Джим Нельсон выразил сомнение по поводу объединений как средства консолидации в судовом менеджменте, и сказал, что вместе этого  Wallem сосредоточится на постепенном и естественном росте. «Если вы покупаете судового менеджера, то что фактически вы покупаете? Вы покупаете рабочие столы, вы покупаете ''неосязаемый капитал'', т.е. добрую волю персонала и клиентов,» – сказал он. Но если работники или клиенты решат, что новая организация им не подходит,  что останется? Ничего,» – сказал г-н Нельсон. Комментарии г-на Нельсона последовали после заявления судового менеджера V.Ships, что он всячески стремится к объединению с действующим игроком в азиатском секторе судового менеджмента к концу 2011г. Компания недвусмысленно намекала, что потенциальные партнеры должны иметь профессиональный опыт и репутацию в  Китае.  Однако с точки зрения  Нельсона,  и процесс объединения и операторская деятельность судового менеджера в Китае не просты. «Пытаться объединить две культуры, даже несмотря на то, что компании находятся в одном бизнесе, очень трудно,» – сказал Джим Нельсон. «С моей точки зрения, на самом деле должна быть покупка или поглощение, а не объединение.» Как правило, когда компании объединяются, они пытаются взять лучшее от культур двух компаний, объединяя их в одну смешанную культуру, сказал Джим Нельсон в адрес 'Lloyd's List''. Совместные предприятия, с другой стороны, нечто другое, поскольку у каждой стороны есть общие интересы или особые причины для сотрудничества. Wallem вовлечена в несколько совместных предприятий, расположенных в разных частях мира, включая COSCO Wallem Shipmanagement в г. Циндао, Китай, которое было создано в 2005 г. Хотя Китай предоставляет возможность компаниям судового менеджмента проводить консалтинг некоторым более новым китайским судовладельцам, до сих пор в стране не столь просто наладить работу, сказал он, ссылаясь на языковой барьер и культурные нормы. Несколько лет назад, сказал он, попытки некоторых судовых менеджеров провалились, когда, столкнувшись с глобальной нехваткой моряков,  они пытались войти на китайский рынок, выбросив на ветер изрядные суммы денег к удовольствию китайцев.  Wallem планирует расти естественным путем, фокусируя внимание на оказании услуг судового менеджмента клиентам, занятым в традиционном судоходстве. Wallem планирует разделить сервисные услуги, которые он предоставляет судовладельцам, и предлагает их на индивидуальной основе. Вместо предоставления полных менеджерских услуг судам, компания Wallem могла бы помогать судовладельцам, выполняя особые виды работ, такие как рассмотрение претензий, обеспечение или аудит судов, сказал он. «Многие не хотят, чтобы менеджер управлял их судами, по самым разным причинам, и с этим у меня проблем нет,» –  сказал г-н Нельсон. «Но это не означает, что судовладельцам приходится делать что-то самим.»

''Lloyd's List''

 

ПИРАТСТВО

 

ШОК И ЦЕНА ПИРАТСТВА.

Морское пиратство стоит миллиарды фунтов и губит жизни, с похитителями все чаще и чаще обращающимися к пыткам и угрозам смерти, сообщили морские благотворительные организации. Так же, по их сообщению, около 300 членов экипажей все еще остаются в заложниках у сомалийских пиратов. За последние восемь лет около 4000 моряков подверглись нападению пиратов и стали жертвами вооруженных грабителей во время работы за границей. Данные пришли, так как новая программа была создана в Лондоне для помощи морякам и семьям справиться с физическими и психологическими травмами, вызванными пытками и жестоким обращением со стороны пиратов. Новая Программа по гуманитарной помощи пострадавшим от морского пиратства (Maritime Piracy Humanitarian Response Programme — MPHRP) создана для того, чтобы помочь  морякам и их семьям справиться с результатами их страданий. Она финансируется Благотворительной фондом Международной федерации транспортных рабочих (International Transport Workers' Federation's Seafarers' Trust charity) и благотворительной группой «the TK Foundation». Создание программы произошло в продолжение расследования похищения в Кении женщины из Британии Юдит Теббутт (Judith Tebbutt), 56 лет, в инциденте, когда ее муж Дэвид, 58 лет, был убит. Две благотворительные организации так же обнародовали свидетельства жертв пиратов. Это включало заявление капитана судна, удерживаемого в плену в течение 71 дня 12 похитителями, которые «угрожали пистолетом, приставленным к моей голове» и инженером судна, находящимся в плену около шести месяцев у группы пиратов, которые «иногда пытали нас». Другому инженеру  связали кабелем, с покрытием из пластмассы, гениталии, после нападения сомалийских пиратов, которые так же раздели догола и связали капитана судна и старшего механика и поместили их в трюм для хранения мяса с низкой температурой. Менеджер  MPHRP Рой Пол (Roy Paul) сообщил: «Многие люди все еще не понимают, что пиратство в наши дни очень сильно отличается от романтики Пиратов Карибского моря. Сегодня моряки сталкиваются с пиратами, которые в действительности являются морскими террористами: жестокими, беспощадными и яростными преступниками».

«Daily Express (UK

 

ICS  ОБОЩИЛА  РУКОВОДСТВА  В  ОТНОШЕНИИ  НАЙМА  НА  СУДА  ВООРУЖЁННОЙ  ОХРАНЫ

Пока Международная Морская Организация (IMO) раздумывает над окончательным вариантом рекомендаций,  Международная Палата Судоходства (ICS) решила упорядочить уже существующие правила ряда государств флага.

ICS собрала и обобщила принципы и правила, регламентирующие вопросы размещения на борту торговых судов представителей частных охранных фирм, которые уже выработали и используют в некоторых государствах флага. Документ был подготовлен при содействии Ассоциации Судовладельцев Европейского Сообщества  (ECSA) на основании информации, предоставленной членскими организациями ICS. Директор юридического отдела ICS и секретарь комитетов ICS по вопросам морского права и страхования Киран Хосла (Kiran Khosla) сказала в интервью  Fairplay”, что полученный документ был опубликован очень своевременно и «прекрасно вписался»  в работу Комитета Морской Безопасности (MSC IMO) по выработке соответствующих рекомендаций. На прошедшей в мае 89-ой сессии MSC были одобрены промежуточные рекомендации для судовладельцев. В сентябре состоялось межсессионное собрание комитета, задачей которого была дальнейшая проработка рекомендаций в отношении найма вооруженной частной охраны на борт торговых судов, которыми должны руководствоваться судовладельцы и регистры. В составленном ICS перечне существующих рекомендаций содержится правила и нормы 22 государств флага, однако он будет дополняться по мере появления новых правил. Госпожа Кохла отметила, что   составленный документ будет доступен для государств-членов IMO. Он призван помочь им выбрать или дополнить свои правила и методики.

"www.fairplay.co.uk"

 

 

"DOCKWISE"  УГРОЖАЕТ  ВЫВОДОМ   СУДОВ  ИЗ  ГОЛЛАНДСКОГО  РЕГИСТРА

Компания - оператор тяжеловозов "Dockwise" потребовала от голландского правительства отменить запрет на размещение вооруженной охраны на борту судов, работающих в пиратоопасных водах. Генеральный директор компании, Андре Годи (Andre Goedee), пригрозил правительству выводом своего флота из регистра страны, если их призыв не будет услышан. Вот что он, в частности, сказал: "Голландские законы не разрешают нанимать на гражданские суда сотрудников частных охранных фирм. В ряде случаев для защиты судов можно прибегнуть к вооруженному эскорту судов, причём договор о найме при этом заключается от имени владельца груза. Однако многие грузоотправители не могут или не готовы иметь дело с частными охранными компаниями. Тем не менее, совершенно очевидно, что комплекс действенных, взвешенных, рассчитанных на долгосрочную перспективу мер, направленных на решение проблемы пиратства, с которой суда и моряки сталкиваются сегодня, необходимо выработать в кратчайшие сроки.  Это требует более широкого, всеобъемлющего подхода, который должен включать в себя координирование на международном уровне усилий отдельных людей и организаций, продвижение более активного уголовного преследования и последующего наказания пиратов, концентрацию усилий военных на уничтожении плавучих баз пиратов и многие другие меры". Настойчивый   призыв Годи обусловлен, по его словам, давлением со стороны клиентов компании, которые требуют размещать вооружённую охрану на борту судов, следующих через зоны высокого риска пиратских нападений: "В интересах наших работников и в ответ на растущее давление со стороны отрасли в целом, мы будем вынуждены искать альтернативные пути решения данной проблемы, включая смену флага наших судов, если правительство своевременно не отреагирует на наш призыв". "Мы с большим сожалением пойдем на этот шаг, однако у нас не останется выбора, если власти Голландии не перестанут оставаться безучастными к нашим проблемам", - заключил мистер Годи.

"TradeWinds"

 

 

ДВ АМК выражает глубокую благодарность ЦИА РПСМ за предоставленные  материалы.

 

This articles is compiled from publicly available sources. Accordingly CIA SUR cannot guarantee the accuracy of this information.