Морской обзор№4 (2019)

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО2918. Xinhua, Jan. 21, 2019 (PRC)
Пирей (Piraeus), который по-гречески означает «защищающий проход» (`guarding the passage`), является сегодня вторым по величине портом на Средиземном море (the Mediterranean Sea) и её «южными морскими воротами» (`southern gate`). В этом немалая заслуга Китая, начавшего инвестировать в развитие и модернизацию этого порта десятилетие назад.
КИТАЙСКИЕ ИНВЕСТИЦИИ ВЫРУЧИЛИ ГРЕЦИЮ В ПЕРИОД ДОЛГОВОГО КРИЗИСА, её экономика выиграла в результате улучшения имиджа и повышения финансовых результатов работы порта Пирей.
Это – мнение президент торгово-промышленной палаты Пирея Василиса Коркидиса (Piraeus Chamber of Commerce and Industry President Vassilis Korkidis). Порт обеспечивает работой, оплачиваемой лучше, чем в прошлом и в сравнении с другими предприятиями Греции, значительный персонал.
COSCO Shipping инвестировала в порт более 3,5 млрд. евро. Контейнерная пропускная способность порта Пирей с 0,68 млн. ед. дфэ в 2008 г. увеличилась до 4,15 млн. ед. дфэ в 2017 г. В списке 100 крупнейших морских портов мира Lloyd’s List Пирей находится на 36-м месте.
Нельзя оставить без внимания и начавшееся сотрудничество между COSCO Shipping и греческими судовладельцами, контролирующими самый большой торговый флот в мире. В Греции полагают, что инвестиции COSCO Shipping – единственные реальные инвестиции в инфраструктуру страны, они преобразили порт Пирей, и это склонило профессионалов порта на сторону Китая и на сотрудничество с COSCO Shipping.
Первоначально же в порту были настроены враждебно по отношению к иностранному инвестору, особенно профсоюзы. Оно и понятно: китайские инвестиции в порт были самыми первыми частными иностранными инвестициями в экономику Греции (the very first private investments in Greece ever), но Китай делами доказал, что он – вкладывает, а не отнимает. И все поняли, что он – не захватчик.
Это мнение разделяется рядовыми греческими менеджерами порта Пирей, охотно работающими на COSCO Shipping. Многие даже гордятся принадлежностью к этой команде. Они считают, что участие в инициативе Пояса и пути и в человеческих контактах с Китаем весьма выгодно для Греции, и она должна, не жалея усилий, поддерживать этот проект. [20190201 АП]
3
СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО2919. Reuters, Jan. 21, 2019 (UK)
В РОССИИ ПЛАНИРУЕТСЯ УСИЛИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЭКСПОРТОМ ЗЕРНА. Ходят слухи, что самый крупный мировой экспортёр пшеницы, Россия может ограничить зерновой экспорт к концу 2018/2019 маркетингового сезона, начавшегося 1 июля 2018 г. Контроль над экспортом зерна со стороны «Россельхознадзора», вероятно, будет направлен на то, чтобы не допустить повышения цен на зерно на внутреннем рынке.
Возможно, что, как сообщают российские информагентства «Итерфакс» и РИА, будет введена система государственного лицензирования зернового экспорта на ряде рынков. Это повысит роль в зерновом экспорте крупных государственных экспортёров российского зерна, таких, как Объединённая зерновая компания (United Grain Company).
Как и во многих странах мира должна быть введена либо система лицензирования, либо подачи заявок на участие экспорте зерна.
Минсельхоз разъяснил, что речь идёт не более чем об использовании системы государственного субсидирования ж.-д. перевозок зерна из отдалённых районов и о других уже использующихся механизмах государственного воздействия на рынок зерна. «Россельхознадзор» в 2018 г. усилил проверки экспортёров зерна, поясняя это тем, что необходимо минимизировать риски жалоб на российское зерно со стороны стран-импортёров с целью наращивания экспортного зернового потенциала России. [20190201 АП]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО2920. MarineLink.com, Jan. 6, 2019 (US)
Правительство АВСТРАЛИИ ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ РАСШИРИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО С ИРАНОМ В МОРСКОЙ ИНДУСТРИИ И СУДОСТРОЕНИИ, несмотря ввод против него новых санкций США. Правительство Австралии неоднократно критиковало США за возобновление санкций против Ирана.
Австралия планирует сотрудничество с Ираном по превращению морского порта Бендер-Аббас (Bandar Abbas) в провинции Хормозган (Hormozgan) в крупный региональный центр морской индустрии и судостроения, строит планы строительства там крупнейший судостроительный комплекс, использующий австралийские судостроительные технологии. [20190201 АП]
4
МО2921. MarineLink.com, Jan. 16, 2019 (US); The Maritime Executive, Jan. 14, 2018 (US); ABS-CBN, Jan. 14, 2019 (US); GMA News, Jan. 12, 2018 (Inet); The Investor, Jan. 9, 2019 (Inet)
ЮЖНОКОРЕЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ компания HANJIN HEAVY INDUSTRIES & CONSTRUCTION 8 января 2019 г. известила о том, что её подразделение по строительству морских платформ для добычи нефти и газа на морском шельфе Hanjin Philippines, расположенное на Филиппинах и использующее для своей производственной деятельности судоверфь Subic Shipyard в порту Субик-Бэй в 80 км от Манилы, обратилось в филиппинский региональный суд города Олангапо (the Olongapo City Regional Trial Court) для ЗАЩИТЫ ОТ БАНКРОТСТВА НА ОСНОВАНИИ ФИЛИППИНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Republic Act 10142 (An Act Providing for the Rehabilitation or Liquidation of Financially Distressed Enterprises and Individuals).
Судоверфь компании Subic Shipyard давно бы уже закрылась, если бы не сокращения, борьба с издержками, денежные вливания родительской группы Hanjin Heavy Industries, основным кредитором которой выступает государственный банк Южной Кореи Korea Development Bank. В настоящее время работа судоверфи Subic Shipyard на Филиппинах приостановлена, но на работе судоверфи the Yeongdo Shipyard в Южной Корее это никак не отразилось.
Две неназванных китайских судостроительных компании выразили намерение инвестировать в погрязшую в долгах компанию Hanjin Heavy Industries & Construction Philippines (HHIC-Phil), о чём сообщили министерство торговли и промышленности (the Department of Trade and Industry) Филиппин. Задолженность компании по кредитам филиппинских банков составляет USD 412 млн. и южнокорейских банков – USD 900 млн.
Обнаружив финансовые проблемы, в последние месяцы HHIC-Phil начала искать инвестора-покупателя, и, между делом, сократила 7 тыс. чел. своего рабочего персонала и представила в суд, выбранный для защиты её от банкротства, план реструктуризации. Планы китайских инвесторов, как информировал директор Совета по инвестициям Филиппин Сеферино Родольфо (Board of Investments (BOI) Director Ceferino Rodolfo), вызвали беспокойство за национальную безопасность страны у силовых ведомств. Бывший командующий ВМС страны Александр Пама (Alexander Pama) предупредил на своей страничке в Facebook о нежелательности такого рода сделки в виду её далеко-идущих последствий.
В правительстве Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte) эти рассуждения считаются пустопорожними спекуляциями. Там считают, что если HHIC-Phil приобретёт китайская компания, то нет проблем. Вести дела с Китаем – привычно для Филиппин. Если же сунется покупатель из другой страны, кроме Южной Кореи, разумеется, то получит от ворот
5
поворот. Эта позиция правительства Филиппин была доведена до всеобщего сведения пресс-секретарём Сальвадором Панело (Salvador Panelo) на специально организованной для разъяснения этого вопроса пресс-конференции. [20190201 АП]
ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
МО2922. Reuters, Jan. 19, 2019 (UK)
Обычно, когда спрос на СПГ в зимний период возрастает, так как зима – пиковый сезон морских перевозок СПГ, цены на газ и спотовые ставки фрахта в перевозках танкерами-газовозами повышаются. Но нынешняя зима, даже на примере спотовых перевозок СПГ в Северную Азию, полностью опровергает эту практику, да так, что пиковым зимний сезон морских перевозок на условиях спот никак не назовёшь. Не исключено, что первопричина этого – более тёплая, чем обычно зима, с менее низкими температурами, корректирующая уровень спотовых фрахтовых ставок в сторону понижения.
СПОТОВЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ СПГ устанавливаются приблизительно за 4-8 недель до самой перевозки, следовательно цены, указанные на 11 января 2019 г., относятся к периоду за февраль 2019 г. А цены на перевозку СПГ за декабрь 2018 г. назначались в середине ноября 2018 г. Декабрь в Восточной Азии, если судить по объёмам перевозок СПГ на условиях спот, является вершиной пикового сезона.
Но высочайший спрос не трансформировался в повышение спотовых ставок фрахта в перевозках танкерами-газовозами, быть может, потому что высокий спрос на перевозки СПГ встретил не менее высокое предложение. Судя по заявкам на перевозку СПГ на спотовом рынке в середине января 2019 г. фрахтовые ставки в марте 2019 г. не превысят 8,30 ам. дол./млн. бте. По сравнению с февралём они ещё более снизятся.
Последнее, впрочем, отвечает норме: в конце зимы спотовые фрахтовые ставки находятся ниже, чем в самый разгар зимы. Весна несёт с собой снижение спроса на морские перевозки СПГ, а спрос на перевозки СПГ летом определяется жарой и связанной с ней необходимостью использовать воздушные кондиционеры.
Ныне спотовый рынок перевозок СПГ борется с последствиями избыточного предложения СПГ из-за пуска в эксплуатацию новых заводов СПГ в 2018 г., мечтая о поглощении нового предложения растущим спросом на СПГ со стороны Азии, но на это уйдёт несколько последующих месяцев. В 2018 г. в эксплуатацию пустили заводы по производству СПГ в Австралии, целых два производительностью в 8,9 млн. т СПГ в год, заводы Cove Point и Cheniere на побережье Мексиканского залива США, а также плавучий завод СПГ Prelude компании Royal Dutch Shell. [20190201 АП]
6
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО2923. Container Shipping/ Xinhua, Jan. 18, 2019 (Inet)
По данным местных таможенных органов, в 2018 Г. ВСЕГО 2605 ГРУЗОВЫХ МАРШРУТОВ на сегодняшний день прошли ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ главный «сухопутный железнодорожный порт АЛАТАУ» (the Alataw Pass, a major rail port in northwest China – так в оригинале, ЗСМ) в Синьцзян-Уйгурском Автономном Районе (Xinjiang Uygur Autonomous Region) на северо-западе Китая, знаменую рост этого транзита в годовом исчислении на 16,69%.
Порт Алатау является одним из самых оживленных сухопутных портов современного Шелкового пути, соединяющего Восточную Азию и европейскую экономическую зону.
Из 2605 грузовых контейнерных маршрутов 1004 транзитных составов осуществляют перевозки в обоих направлениях маршрута между Азией и Европой, что представляет рост на 44,25% по сравнению с 2017 г. [20190201 ГЕ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2924. Container News/WRAL.com, Jan. 12, 2019 (Inet)
Администрация порта Нью-Йорк-Нью-Джерси (the Port Authority of New York and New Jersey) провела ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ-ПОГРУЗЧИКОВ для перемещения контейнеров на территории порта, чтобы, в конечном счете, впоследствии заменить ими тех, которые сейчас работают в порту на газовом топливе.
Пилотная программа является частью обширных усилий администрации порта по сокращению выбросов парниковых газов в портах, которые ежегодно обрабатывают грузы стоимостью миллиарды долларов.
Контейнеровозы-погрузчики используются на контейнерных терминалах для подъёма 30-тонных (30,5 метрических тонн) грузовых контейнеров и погрузки их на грузовики (авто-трейлеры) для транспортировки. По данным замдиректора порта Бетан Руни (Bethann Rooney), в порту Нью-Йорк-Нью-Джерси парк контейнеровозов-погрузчиков насчитывает 300 единиц. [20190201 ГЕ]
МО2925. Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 24, 2019 (HK)
Компании COSCO SHIPPING PORTS (CSP) из Китая И СИНГАПУРСКАЯ PSA, обе – глобальные операторы контейнерных терминалов и портов, официально ОФОРМИЛИ СОГЛАШЕНИЕ о строительстве двух новых контейнерных причалов на совместном контейнерном терминале COSCO-PSA Terminal (CPT) на китайском о-ве Хайнань, что позволит
7
принимать под погрузку-выгрузку мега-контейнеровозы крупнейших контейнерных консорциумов мира, чтобы и превратить эту китайскую островную провинцию в крупный региональный центр грузовой обработки и перевалки на порты Юго-Восточной Азии (ЮВА).
Строительство двух новых причалов увеличит контейнерную пропускную способность контейнерного терминала CPT с 3 млн. ед. дфэ до 5 млн. ед. дфэ. Это – крупнейший инвестиционный проект CSP в ЮВА. [20190201 АП]
МО2926. The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Немецкий порт Киль (Kiel) продолжает наращивать пассажиропоток, который в 2018 г. увеличился в годовом исчислении на 4,2% до 2,2 млн. человек. Однако грузовой оборот порта в 2018 г. в годовом исчислении снизился на 3,5% до 7,15 млн. т после двух предыдущих лет беспрерывного роста. Но в экономическом плане это компенсируется растущим пассажиропотоком. В 2018 г. в порт Киль зашли 169 круизных судов против 143 в 2017 г., что на 15,3% больше. Количество круизных пассажиров за год выросло на 16,5%. В этом году общий валовой тоннаж увеличится более чем до 15 млн брт, а количество пассажиров может достичь 620000 человек.
Основной деятельностью порта являются паромные перевозки. Грузопассажирские паромы обеспечивают 80% перевозок транзитных пассажиров и 6 млн. т грузов. Пассажирский и грузопоток паромных переправ в Норвегию и страны Балтии в 2018 г. в порту Киль возрос соответственно на 2,3% и 1,6%, а на маршруте Киль – Гётеборг грузопоток упал на 10%. Причиной этого является длительный простой в судоремонте парома Stena Scandinavica в начале 2018 г., связанный с установкой скруббера. Линейные перевозки контейнеров на/из России оставались в 2018 г. стабильными, и не выросли из-за сохраняющихся взаимных германо-российских санкций.
ПОРТ КИЛЬ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИНВЕСТИРУЕТ БОЛЕЕ 30 МЛН ЕВРО (USD 34 млн.) в расширение порта и защиту окружающей среды. В стадии строительства также находится первая береговая энергосистема порта. В конечном счете, порт стремится обеспечить энергоснабжение около 60% заходящих в порт судов. В порту рядом с действующим терминалом строится второй терминал для круизных судов площадью в 3700 кв. м, что позволит одновременно швартоваться двум круизным судам. [20190201 ГЕ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2927. The Maritime Executive, Dec. 15, 2018 (US)
2018 ГОД СТАНЕТ ХУДШИМ ГОДОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛУЧАЕВ ТРАВМАТИЗМА И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ со смертельным исходом (как минимум, 24 погибших)
8
на балкерах международного торгового флота. Как сообщают, 23 человека погибли в результате удушья или отравления угарным газом в грузовых трюмах, а один моряк – в результате взрыва. Из 24 погибших 18 человек были работниками портов и 6 человек – членами экипажей судов. Помимо случая взрыва, зарегистрировано также 6 шесть пожаров на борту (один – в море и пять – в периоды стоянок в морских портах).
В период с 1999 по 2018 годы на судах балкерного флота в мире было зафиксировано 125 несчастных случаев со смертельным исходом. Из них 106 явились результатом нехватки кислорода и/или были вызваны токсичными газами в грузовых трюмах или прилегающих помещениях. При этом 80 человек погибли на трапах, ведущих в трюм. Еще 19 человек стали жертвами взрывов в трюмах.
В трех случаях это имело место при перевозке зерна, в остальных – при перевозке грузов, числящихся в номенклатуре Международного кодекса морской перевозки сухих навалочных грузов (Maritime Solid Bulk Cargoes Code – IMSBC Code) ИМО.
Как правило, в отчетах расследования этих морских происшествий причиной несчастных случаев называют человеческую ошибку и даются соответствующие рекомендации. Однако реальность такова, что, хотя человеческая ошибка и могла быть фактором, способствующим возникновению некоторых из этих аварий, тот факт, что все они следуют одинаковой схеме, показывает, что основная причина связана с пробелами как в правилах, так и в системах управления безопасностью, которые предназначены для предотвращения таких происшествий на борту судна.
Перевозка твердых балкерных грузов регулируется в мире Кодексом IMSBC в соответствии с обязательными положениями Конвенции СОЛАС (SOLAS Convention).
Наибольшее количество несчастных случаев с летальным исходом происходит во время обработки и перевозки двух видов грузов – угля и лесоматериалов, в том числе бревен, пиленого леса, древесных гранул и щепы. Но и грузы Group B и Group C также выступают нередкими причинами происшествий.
Крайне важно, чтобы информация о грузе, представленная в Кодексе IMSBC и форме грузоотправителя Shipper’s Form for Cargo Information, тщательно оценивалась компетентным лицом для выявления опасностей, оценки рисков и осуществления необходимых мер контроля путем проведения консультаций с заинтересованными сторонами, включая членов экипажа, стивидоров и сюрвейеров.
Если при проведении первичной оценки ясно, что груз относится к категории Group B, то немедленно должны быть приняты необходимые меры безопасности: следует взять под контроль доступы в трюмы и
9
выставить предупредительные знаки об опасности, чтобы полностью исключить несанкционированное или случайное проникновение в трюмы.
Все грузовые пространства, в которых находится твердый балкерный груз, а также примыкающие к ним другие помещения на судне должны автоматически признаваться представляющими опасность, пока не будет подтверждено обратное и выдано разрешение на доступ к ним.
Для того чтобы предотвратить человеческие жертвы, снизить уровень травматизма и другого ущерба для здоровья, необходимо внести поправки в действующие процедуры, что позволит обеспечить реальное проведение оценок риска на каждом судне в каждом случае переработки и перевозки балкерных грузов. [20190201ЕШ]
МО2928. Reuters, Jan. 14, 2019 (UK)
КАБЕЛЕ- И ТРУБОУКЛАДЧИК THE STAR CENTURION, 13000 т Dwt под флагом Вануату (Vanuatu) стоял на якоре в специально предназначенном для бункеровки судов районе the Horsburgh OPL в территориальных водах Индонезии в восточной части Сингапурского пролива (the Singapore Straits), когда в его борт ВРЕЗАЛОСЬ другое судно, ТАНКЕР-ПРОДУКТОВОЗ ANTEA, 40000 т Dwt, компании Antea-Pertamina, который следовал на скорости 11,5 узлов.
Сингапурский пролив является одной из самых оживленных зон судоходства в мире, где ежедневно транзитом проходят сотни контейнеровозов, нефтеналивных танкеров и сухогрузов, которые соединяют Восточную Азию с Европой, Индией и Африкой. В результате столкновения the Star Centurion перевернулся и затонул, хотя и не полностью. К счастью, обошлось без человеческих жертв.
Проверку технического состояния столкнувшихся судов будут проводить представители Береговой охраны Индонезии. The Star Centurion известен также под названием Lewek Centurian. [20190201 ГЕ]
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО2929. The Maritime Executive, Jan. 3, 2019 (UK)
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОКЕАНА ОТ ПЛАСТИКОВОГО МУСОРА named System 001 (или Wilson) компании из Нидерландов The Ocean Cleanup (исполнительный директор Боян Слят (The Ocean Cleanup CEO Boyan Slat)), размещённая в центре Тихого океана, испытала структурную деформацию. Она была обнаружена в ходе регулярного осмотра 29 декабря 2018 г., и теперь, как только погода позволит, её придётся раньше намеченного срока вернуть в порт на западном побережье США.
10
От системы оторвалась 18-метровая концевая секция, причина этого пока не выяснена, но, скорее всего, имела место усталость материала, который не вынес 106 циклов нагрузки в сочетании с концентрацией местного напряжения. При этом и 580-метровая центральная секция и оторвавшаяся 18-метровая секция сохранили стабильность, перегородки сохранены, концевая секция не имеет возможности перевернуться, так как этого не позволяют встроенные в неё два стабилизатора. Концевая секция не была утеряна, а взята на буксир и не представляет угрозы для безопасности мореплавания.
Напрягло другое: при всём избытке датчиков и сенсоров, призванных сигнализировать об изменении состояния именно концевых секций системы через спутниковую связь, дефект был обнаружен лишь в ходе визуального осмотра, благодаря его регулярному проведению. И это поставило под сомнение использование сенсорной системы. В условиях, когда она не функционирует как надо, в случае дальнейшей дефрагментации системы, контроль над её частями может быть утерян, и потому было принято решение вернуть систему в порт для обследования и ремонта.
В начале декабря 2018 г. Слят обнаружил, что система притягивает и концентрирует пластиковый мусор, но не способна к его удержанию. При испытании прототипов системы и моделировании её на компьютере этой проблемы не наблюдалось. В целом же система обнаружила свою эффективность и не обернулась неприятными сюрпризами. Она прошла испытания в реальных условиях в Тихом океане, доказала свою живучесть, как и то, что ветры и течения не отнесли её прочь от мусорного пятна. Фактически, бета-версия системы себя оправдала, но она нуждается в доводке, и эта задача вполне разрешима.
Сбор мусора в районе Большого мусорного пятна в Тихом океане (the Great Pacific Garbage Patch) судами и сетями занял бы тысячи лет и отнял бы миллиарды долларов США. Зато расширенные варианты System 001, их флот, создающий своего рода искусственные «береговые линии», позволил бы за счёт действия ветра, волн и течений оперативно собирать массу мусора, и всего за пять лет убрать с поверхности океана 50% Большого мусорного пятна.
The Ocean Cleanup была создана Бояном Слятом, 19-летним студентом-политехником, в 2013 г. Ныне этому дипломированному инженеру 24 года. Персонал компании насчитывает 80 инженеров и учёных. Штаб-квартира располагается в Роттердаме. [20190201АП]
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО2930. Marine News, Jan. 2019, p. 26
ПРОЕКТ MARTID 2019 (MARITIME TRAINING INSIGHTS DATABASE) – является некоммерческой, совместной инициативой Всемирного морского
11
университета (World Maritime University), Marine Learning Systems и New Wave Media. Его основные принципы включают этическую честность, объективность и конфиденциальность при опросах морской общественности. Опросы таргетируются на 3-х группах: судоходные операторы, обучающие структуры (training institutions), моряки. Инициатива является первой подобного рода мировой практикой.
Основывается на признанном факте, что примерно 80% аварии на море связаны с человеческим фактором, который формируется в судоходных компаниях и центрах подготовки морских специалистов, каждые из которых вкладывают значительные средства в создание передовой практики и инновационных программ обучения.
База данных MarTID предполагает ежегодное расширение, основанное на освещении подходов к обучению и успехах глобальных операторов судов и учебных центров. Обобщенная аналитика собранной информации сегментируется на: глобальные тренды в бюджетах на обучение; средняя сумма обучения, потраченная на одного моряка; тенденции в технологиях и моделях обучения.
Проект MarTID продолжится в 2019 году. В отличии от прошлого года, когда ставилась цель сбора широкого набора базовых данных по обучению, в нынешнем – опрос будет короче и состоять из 2-х блоков. Первый раздел опроса будет посвящен сбору контрольных данных, отслеживаемых ежегодно, с выявлением тенденций в основных вопросах обучения (бюджеты на обучение; модели обучения; подготовку персонала; использование технологий; крупные учебные инициативы и демографию моряков). Второй – посвящен специальной теме этого года: влияние автономных судов на морскую подготовку (the impact of autonomous vessel operations on maritime training). Ресурс доступен по ссылке http://scholar.wmu.se/martid [ЗСМ]
РАЗНОЕ
МО2931. The Maritime Executive, Jan. 14, 2018 (US)
Центр по контролю и профилактике заболеваний США U.S. Center for Disease Control and Prevention известил, что 561 ЧЕЛОВЕК, или 8,91% от 6285 человек НА БОРТУ КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА OASIS OF THE SEAS судоходной круизной компании Royal Caribbean International ЗАБОЛЕЛИ. Что касается экипажа и обслуживающего персонала судна, то заболел 31 человек из 2169 человек, или 1,45%. Пока что ВОЗБУДИТЕЛЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ (the causative agent) НЕ ИЗВЕСТЕН, но произошедшее стало основанием для прерывания круиза и возврата судна в порт Порт-Канаверал во Флориде.
Круизный лайнер вышел в круиз по Карибскому морю 6 января 2019 г. Уже вскоре после отплытия некоторые пассажиры стали жаловаться на недомогание. Судно вернулось в порт, досрочно
12
завершив круиз, и компания полностью компенсировала пассажирам расходы на приобретение билетов в круиз и для возвращения домой. Экипаж проведет дезинфекцию судна до того, как 13 января в круиз отправятся новые пассажиры. [20190201 ГЕ]
МО2932. Tanker Shipping & Trade, Jan. 16, 2019 (Norw.)
ЧАСТОТА ЗАГРЯЗНЕНИЯ МОРЯ НЕФТЬЮ С ТАНКЕРОВ В МИРЕ СНИЖАЕТСЯ, несмотря на ряд имевших место в мире крупных загрязнений. Согласно статистике Международной Федерации владельцев танкеров по предотвращению загрязнения the International Tanker Owners’ Pollution Federation (ITOPF), среднее количество разливов нефти с танкеров снижается, и 2018 г. не стал исключением.
При этом под танкерами в статистике ITOPF подразумеваются не только собственно танкеры, но также комбинированные суда, плавучие установки по хранению нефти FPSO и баржи. Но загрязнение моря в результате военных действий, в этой статистике не учитывается. Разливы делятся на небольшие (<7 тонн), средние (от 7 до 700 тонн) и крупные (> 700 тонн).
В последние 50 лет количество загрязнений от 7 тонн и выше заметно сократилось – в среднем до шести эпизодов в год, и в статистике может произойти резкий скачок из-за единичных крупных загрязнений моря с танкеров типа того, что произошло с танкера Sanchi в 2018 г.
ITOPF является спонсором экологической премии Tanker Shipping & Trade Award 2018, которая была вручена компаниям Teekay и Wärtsilä Marine Solutions. [20190201 ГЕ]