Морской обзор №28 (2019)

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ВЬЕТНАМА ПОТРЕБОВАЛО ОТ КИТАЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ НЕЛИЦЕНЗИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОЛОГОРАЗВЕДКЕ на морском шельфе исключительной экономической зоны Вьетнама в Южно-Китайском море после того, как там объявилось специализированное китайское судно Haiyang Dizhi 8 и суда сопровождения. Пресс-секретарь МИД Вьетнама Le Thi Thu Hang сообщила, что для того, чтобы призвать Китай уважать суверенитет Вьетнама были приняты все необходимые дипломатические меры и задействованы все официальные каналы связи с китайским руководством.
Судно Haiyang Dizhi 8 начало выполнять перемещения, характерные при проведении геологоразведки северо-восточнее блока Block 06-01 в территориальных водах Вьетнама, там, где уже ведётся добыча нефти и газа, а права на блок Block 06-01 и добычу на нём принадлежат российской нефтедобывающей компании «Роснефть». Эта компания пробурила на блоке две новых скважины вопреки предостережениям китайской стороны, общего для всех нефтяных корпораций мира, держаться подальше от вьетнамских территориальных вод, часть которых она считает своими.
Два корабля Береговой охраны Вьетнама пытались приблизиться к Haiyang Dizhi 8, но этому воспрепятствовали три корабля Береговой охраны Китая. Они создавали риск столкновения, что могло обернуться новой эскалацией напряженности в отношениях двух стран.
Добыча на морском шельфе уже позволяет Вьетнаму обеспечивать 10% потребностей экономики в энергоносителях. 20190726 АП(1)

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА

МО3336. Splash 247, June 21, 2019 (Sing.)
Согласно южнокорейскому изданию Yonhap, ЮЖНАЯ КОРЕЯ РЕШИЛА ОТПРАВИТЬ НА ЛОМ НЕФТЕТАНКЕР, ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ В НАРУШЕНИИ САНКЦИЙ ООН ПРОТИВ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, по просьбе владельца судна.
Танкер Katrin класса 2 000 т двт, 1987 года постройки, удерживается в порту Пусан с февраля 2019 года в связи с проводимым расследованием в отношении его причастности к перевалке с судна на судно нефти для Северной Кореи в прошлом году. Владелец судна, южнокорейская компания Jiho Shipping, обратилась с просьбой утилизировать судно из-за высоких расходов, связанных с его пребыванием порту.
Как сообщает чиновник из министерства иностранных дел, хотя расследование в отношении судна еще не завершено, было принято решение об его утилизации, поскольку это не повлияет на общий процесс расследования. При этом он также добавил, что прежде чем принять окончательное решение министерство провело консультации с основными странами-членами комитета по санкциям Совета Безопасности ООН.
3
В настоящее время в Ю.Корее задержано шесть судов по подозрению в нарушении санкций ООН против Северной Кореи. [20190719ЕШ]

МИРОВОЙ ФЛОТ И РЫНОК ТОННАЖА

МО3337. Seatrade Marine News, July 9, 2019 (UK)
Согласно Clarksons Research, ПРИРОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОННАЖА МЕЖДУНАРОДНОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2019 Г. СОСТАВИЛ 1,9% в год при увеличении в годовом исчислении на 9% поставок в перевозки в тот же период 51 млн. т двт новых судов.
Мировой портфель заказов в первые 6 мес. 2019 г. не превышал 10% от действующего флота. И это впервые более чем за 20 последних лет. Размещение новых судостроительных заказов в мире в этот период сократилось в годовом исчислении на 54% до 25 млн. т двт.
Прирост мировой торговли и перевозок на 2019 г. Clarksons Research прогнозирует в 2,2% в год. Ранее прогнозировались 3,2%. Но свои коррективы внесли торговая война между США и Китаем; обрушение дамбы компании Vale, циклоны в Австралии, сказавшиеся на объёмах перевозки железной руды в мире; введение ограничения на добычу нефти ОПЕК и ОПЕК+; ежегодное безвозвратное падение темпов экономического роста в Китае.
По отдельности эти проблемы скоротечна и исправима, но в сумме они плохо отражаются на желании институциональных инвесторов вкладывать средства в морские грузовые перевозки. 20190713 АП(1)

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

МО3338. Port Technology, July 8, 2019 (UK)
Контейнерный терминал датской компании APM Terminals Gothenburg (APMT) (главный операционный офицер Магнус Лундберг (Chief Operating Officer Magnus Lundberg)) в шведском морском порту Гётеборг объявил, что ИСПОЛЬЗОВАНИЕ разработанных ею и находящее применение на всех её контейнерных терминалах в мире «ЭКОНОМЯЩИХ» (LEAN) СТАНДАРТНЫХ ПРОЦЕДУР КРЕПЛЕНИЯ И ОТКРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ. Распространение этой методики на порт Гётеборг сократило время ожидания причальных контейнеров приблизительно на 90%, с 38 мин. до 4 мин. Суда получили возможность сократить время стоянки в порту со всеми вытекающими отсюда экономическими выгодами.
Когда в порту начались задержки судов под погрузкой-выгрузкой, туда была направлена специальная команда для выявления коренной причины этой проблемы и осуществления необходимых преобразований. Все суда, заходящие в порт на грузовую обработку, стали получать ясные и точные указания по стандартизированному порядку крепления контейнеров. Экипажи прибывающих судов начинают открепление и крепление контейнеров в соответствии с порядком и последовательностью, гарантирующими оптимизацию убыстрение подготовки судна к разгрузке и погрузке причальными кранами.
4
Последовательность открепления и крепления контейнеров определяется рядом факторов, таких, как вес контейнера, его положение на контейнерном дворе (ярде) или в штабеле на борту судна. Контейнерный терминал APMT Gothenburg – крупнейший контейнерный порт в Скандинавии. Он единственный в Швеции способен вести грузовую обработку контейнеровозов класса 19 000 ед. дфэ. 20190713 АП(1)
ЦИФРОВИЗАЦИЯ & РОБОТИЗАЦИЯ
МО3339. Port Technology, July 16, 2019 (UK)
В порту Амстердам, Нидерланды, 8 июля 2018 г. был выполнен ПИЛОТНЫЙ РЕЙС НАДВОДНОГО ДРОНА THE TELEMETRON. Он был сконструирован компанией Maritime Robotics ДЛЯ НИДЕРЛАНДСКОЙ ТАМОЖНИ И ПОРТОВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ, заинтересовавшихся изучением и проверкой возможностей по использованию воздушных, надводных и подводных дронов для мониторинга территории порта и судоходных операций на его акватории и тем, как подвести под осуществляемую ими работу коммерческую основу.
В первую очередь дроны планируется использовать в Амстердаме для инспектирования и осмотра субстандартных судов. И в этом случае для обследования целостности судовых днищ в ход пойдут не только воздушные или надводные, но и подводные дроны.
Для того чтобы у дронов появилось будущее в порту, требуется выяснить, на многое ли ещё они способны. Прежде всего, нужен ответ, можно ли их использовать для эффективного контроля над безопасностью мореплавания и уровнем загрязнения морской и воздушной среды в перегруженном судоходным трафиком порту. Вот это всё и предстоит выяснить в ходе неоднократного испытаний этого оборудования.
В ходе пилотного испытания в реальных условиях интенсивного судоходного трафика порта Амстердам the Telemetron находился под контролем человека-оператора, но основную часть своего рейса провёл в полуавтономном режиме (semi-autonomously). 20190726 АП(1)
МО3340. Hong Kong Shipping Gazette, July 9, 2019 (HK)
Французская судоходная контейнерная компания CMA CGM GROUP ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СТАРТАПА Notilo Plus, специализирующегося на разработке ПОДВОДНЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ДРОНОВ НА БАЗЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Стартап, созданный в 2016 г., базируется в Марселе (Marseilles) и Лионе (Lyon), и предназначает свои автоматизированные технические разработки для морской индустрии, инфраструктурных проектов и индустрии развлечений.
Группа CMA CGM нашла одну из разработок Notilo Plus весьма перспективной для обследования подводных корпусов своих контейнеровозов, но попросила в течение 6 мес. доработать изделие с учётом собственных эксплуатационных требований с привлечением к сотрудничеству своих инженеров. Помимо этого в указанный срок были
5
разработаны оптимальный для осмотра подводных корпусов алгоритм и цифровая платформа удалённого мониторинга.
Компания приобрела долю участия в капитале Notilo Plus через свой венчурный фонд CMA CGM Ventures. Группа CMA CGM выполняет на практике инициированную своим исполнительным директором Родольфом Саадэ (Rodolphe Saade) стратегию на поддержку инноваций и участие в капитале перспективных и амбициозных предпринимательских стартапов через коммерческие партнёрства и приобретением доли участия в их капитале с последующим вовлечением в крупные инновационные промышленные проекты. 20190713 АП(1)
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО3341. Reuters, June 1, 2019 (UK)
БОЛГАРИЯ ВПЕРВЫЕ СОГЛАСИЛАСЬ ПРИОБРЕСТИ АМЕРИКАНСКИЙ СПГ, заключив контракт с нидерландской торговой фирмой Kolmar NL на поставку двух партий газа. Первая партия в объеме 90 млн. куб. м СПГ, закупленных у американского производителя Cheniere, должна быть доставлена в Болгарию во 2-м квартале, а вторая в объеме 50 млн. куб. м, закупленных у американского подразделения British Petroleum, – в 3-м квартале.
Первое судно с грузом американского СПГ на борту уже прибыло на греческий морской импортный терминал СПГ Revithoussa LNG. Как заявила министр энергетики страны Теменужка Петкова (Energy Minister Temenuzhka Petkova), “это еще один шаг к либерализации газового рынка и явный признак диверсификации поставок”. [20190719ЕШ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО3342. Port Technology, June 21, 2019 (UK)
Как сообщает Wall Street Journal, пятая по величине в мире судоходная контейнерная компания HAPAG-LLOYD И ТАЙВАНЬСКАЯ судоходная контейнерная компания EVERGREEN MARINE CORP разместили на судоверфях Азии (в Японии, Китае и Южной Корее) ЗАКАЗЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЕЕ ДЮЖИНЫ НОВЫХ МЕГА-КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ. Полагают, что Hapag-Lloyd заказала 6 контейнеровозов класса 23 000 ед. дфэ, а Evergreen Marine Corp. – 9 судов. Суммарные расходы компаний на этоn тоннаж оцениваются в более USD 2,2 млрд. Если эти контракты будут реализованы, то разрыв между спросом и предложением тоннажа на основных торговых контейнерных маршрутах Азия – Европа существенно увеличится.
По всей видимости, период, когда судоходные контейнерные компании ограничивали себя в размещении заказов на новые крупнотоннажные суда, подходит к концу. В марте текущего года государственный перевозчик Китая COSCO обнародовал проект контейнеровоза вместимостью 25 000 ед. дфэ, и этот заказ планируется разместить на национальной судостроительной верфи.
Четвертая по величине в мире судоходная контейнерная компания CMA CGM также заказала строительство флота мега-контейнеровозов в
6
рамках серии соглашений, заключенных в марте между президентом Франции Эмманюэлем Макроном и главой Китая Си Цзиньпинем.
Hapag-Lloyd и Evergreen являются членами двух из трех мега-консорциумов крупнейших судоходных контейнерных операторов мира, что позволяет им сокращать эксплуатационные издержки на основе обмена контейнерной вместимостью и заходами в порты (through ship and port slot sharing) и преодолевать последствия избытка контейнерного тоннажа.
В компании Hapag-Lloyd отрицают размещение заказов на новый тоннаж в настоящее время, заявляя, что они регулярно анализируют контейнерную вместимость своего флота и мировую контейнерную вместимость на среднесрочный период, отслеживают экономическую ситуацию и поддерживают постоянные контакты с потенциальными финансистами и судостроительными компаниями. [20190719ЕШ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3343. MarineLog, July 19, 2019 (US)
Базирующийся в Брисбене (Brisbane), Австралия, судостроитель Aluminium Marine построил по проекту тасманской компании Incat Crowther ЦЕЛЬНО-АЛЮМИНИЕВЫЙ КАТАМАРАН THE SPIRIT OF MIGALOO II ДЛЯ КРУИЗНОЙ КОМПАНИИ Seaworld Cruises, возящей ПАССАЖИРОВ СМОТРЕТЬ КИТОВ. Катамаран сконструирован специально так, чтобы всем пассажирам было всё и отовсюду, и они могли бы легко и быстро перемещаться по всем судовым палубам. Сидячие места с этой же целью рассредоточены партиями по разным местам судна, откуда открывается вид на море. Кроме того, на корме предусмотрена поднимающаяся платформа с лестницами для доступа к ней с главной палубы. Судно рассчитано на 100 пассажиров. На борту предусмотрены три туалета в разных местах для оперативного доступа, один для людей с ограниченными возможностями. Винный бар.
На судне установлен двойной главный двигатель Yanmar 6HYM-WET, мощностью каждого в 479 киловатт. В качестве движителей выступают гребные винты фиксированного шага. Судно при средней нагрузке на двигатели развивает скорость в 25 уз. Длина корпуса судна составляет 24,8 м (8 фут. 5 дюймов), ширина – 8 м (26 фут. 3 дюйма), осадка корпуса – 1,2 м (4 фут.), высота борта – 2,5 м (9 фут. 3 дюйма). [20190726 АП(1)]
МО3344. MarineLink, July 10, 2019 (US)
Шведская энергетическая компания Vattenfall Network Solutions (директор Торбъёрн Йоханссон (Torbjörn Johansson)) и морская техническая консультационная компания Echandia Marine, которой принадлежит судоходная компания Green City Ferries, разработали НОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ POWER AS A SERVICE ПО СВЕРХБЫСТРОЙ ПОДЗАРЯДКЕ (superfast charging) своего ПАРОМА-ЭЛЕКТРОХОДА E/S MOVITZ.
Паром размещён в перевозках в центральной части Стокгольма (Stockholm) и может быть заряжен всего за 10 минут при зарядной мощности береговой станции в 500 киловатт (кВт/ kW). Зарядное
7
устройство применимо и к другим паромам и даже совсем другим типам электрифицированных плавсредств.
Помимо содействия быстроте подзарядки, эта инновационная батарейная технология, к тому же немаловажная часть силовой установки судна, имеет и другие интересные свойства. Ведь компания Echandia Marine специализируется на разработке энергетических систем с нулевыми эмиссиями парниковых газов для морской индустрии.
Электрическая силовая установка парома использует в качестве источника энергии. Новое поколение литий-титанатных аккумуляторов (Lithium Titanium Oxide (LTO) battery modules) японской компании Toshiba. Они более энергетически-ёмкие и заряжаются быстрее. И станция зарядки батарей на берегу намного мощнее, чем те, что используются в Стокгольме для подзарядки автомобилей.
Паром-электроход E/S Movitz перевозит 98 пассажиров и покрывает расстояние более 10 км пути в центре столицы Швеции. На данный момент этот паром – самый уникальный в мире, час работает- 10 минут подзаряжается. [20190713 АП(1)]
МО3345. Xinde Marine News/China Daily, July 8, 2019 (PRC)
Китайская судостроительная компания CHINA SHIPBUILDING INDUSTRY CORP., базирующаяся в Пекине планирует УСКОРИТЬ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРОЦЕССОВ НА СВОИХ ВЕРФЯХ В ИНТЕРЕСАХ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ КОРАБЛЕЙ ВМФ И СУДОВ ТОРГОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО ФЛОТА и успешной отраслевой конкуренции с глобальными соперниками.
До сих пор CSIC, как она сама самокритично признаёт, научилась толково и годно, поставив на поток, строить типовой тоннаж контейнеровозов, балкеров и танкеров. Пришло время строить плавучие госпитали, мега-контейнеровозы класса 20 000 ед. дфэ и выше, танкеры-газовозы, двухтопливные суда, «умные» суда, ветряные установки для морского шельфа, др.
В самокритике компании есть значительная доля истины, но есть и лукавство и стремление прибедниться, ибо CSIC – главный строитель военно-морских кораблей Китая, а эта разновидность изделий включает достаточно много нетиповой судостроительной продукции. На 27 июня 2019 г. портфель китайских и экспортных судостроительных заказов и соглашений об аренде и финансировании судов, др. CSIC оценивался в 14,3 млрд. юаней (2,08 млрд. ам. дол.).
Китайское классификационное общество China Classification Society присвоило ему первый в мире класс the i-ship, означающий, что судно оборудовано для интеллектуального судовождения и интеллектуальной грузовой обработки. Судно шестого поколения супертанкеров строилось судоверфью Dalian Shipbuilding по проекту и при участии китайских НИИ the Shanghai Merchant Ship Design and Research Institute и the Shanghai Electrical Apparatus Research Institute.
8
Компания также готова предлагать заказчикам услуги по превращению в интеллектуальные действующих супертанкеров или даже осуществлять их техническую подготовку для осуществления этой конверсии в любой момент в будущем, для чего потребуется проложить дополнительные кабели и предусмотреть создание дополнительного пространства на борту. [20190713 АП(1)]
МО3346. The Maritime Executive, May 25, 2019 (US)
САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАВКРАН SLEIPNIR ГОТОВ К ХОДОВЫМ ИСПЫТАНИЯМ, по завершении которых он должен пополнить флот компании Heerema Marine Contractor. Судно было построено на судоверфи Tuas Boulevard Yard судостроительной компании Sembcorp Marine.
Sleipnir, длина корпуса которого составляет 220 м (722 фут.), а ширина – 102 м (394 фут.), имеет усиленную палубу. Судно оборудовано двумя поворотными кранами грузоподъемностью 10 000 т, которые вместе способны поднять грузы весом до 20 000 т на высоту 129 м (423 фут.), что позволяет разместить на палубе имеющие большую высоту модули морских конструкций. Обслуживающий персонал плавкрана насчитывает 400 человек. Sleipnir – первый в мире плавучий кран, работающий как на судовом газойле, так и на СПГ. Впервые в мире танки для СПГ типа Type-C будут располагаться в колоннах судна. [20190712ЕШ]
МО3347. MarineLink, June 3, 2019 (US)
В Китае в эксплуатацию официально введено самое большое МАЛОШУМНОЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО DONG FANG HONG 3, построенное на шанхайской судоверфи Jiangnan Shipyard (Group) Co., Ltd. Это первое научно-исследовательское судно в Китае и четвертое судно в мире, получившее сертификат Silent-R – самый высокий стандарт контроля подводного шума, выдаваемый норвежским классификационным обществом DNV GL.
Судно класса 5 000 т (?The 5,000-ton ship) рассчитано на персонал в 110 человек и может осуществлять автономное плавание на расстояние в 15 000 морских миль. Длина его корпуса составляет приблизительно 103 м, а ширина – около 18 м. Судно способно осуществлять исследования во всех районах мореплавания в мире. Как отмечает Wu Gang, главный конструктор судна, судно движется так тихо, что это не потревожит обитателей моря, находящихся на глубине более 20 м.
Dong Fang Hong 3 было спроектировано научно-исследовательским институтом №708 при государственной судостроительной компании China State Shipbuilding Corp. Оператором судна будет университет Ocean University of China, расположенный в морском порту Циндао. [20190712ЕШ]
МО3348. MOL, June 20, 20919 (Jap.)
Судоходная компания из Японии Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) обнародовала разработанный совместно с японскими судоверфями ПРОЕКТ
9
УГЛЕВОЗА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ EENEX, КЛАССА 90 000 Т ДВТ. Проект, основанный на знаниях судоверфей в области строительства углевозов и опыте MOL в области эксплуатации судов, имеет своей целью строительство судна, обеспечивающего безопасную, надежную и экономически эффективную транспортировку угля, играющего большую роль в энергетике Японии.
Судно будет иметь двойной корпус, что позволяет сделать грузовые трюмы с совершенно прямыми стенками. Наличие трюмов в форме полуконтейнера облегчает и ускоряет процесс выгрузки угля и повышает эффективность грузовых операций.
Другая важная особенность – отсутствие необходимости в балластных трюмах. В отличие от традиционных углевозов, на которых трюмы иногда заполняются балластной водой в целях сохранения остойчивости судна во время балластных переходов, EeneX оборудовано только грузовыми трюмами с безопасной остойчивостью. Это экономит время, которое тратится на подготовку судна к балластировке, а также снижает риск подвергания грузового трюма коррозии от воздействия морской воды.
Основные характеристики судна: длина – около 235 м, ширина – около 38 м, осадка – около 20,05 м, дедвейт – около 89 900 т. [20190719ЕШ]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО3349. The Maritime Executive, June 1, 2019 (US)
Акционеры южнокорейской судостроительной компании HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES (вице-президент и исполнительный директор Han Young-seuk (Hyundai Heavy President & CEO Han Young-seuk)) ОДОБРИЛИ ПЛАНЫ ПО ПОГЛОЩЕНИЮ DAEWOO SHIPBUILDING & MARINE (DSME), другой южнокорейской судостроительной компании. Компания Hyundai Heavy Industries преобразуется в Hyundai Heavy Industries Holdings Co. В её составе в результате разделения появится компания Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), которая займётся научно-исследовательскими разработками и инвестициями, и компания DSME станет её дочерней компанией.
Крупнейшим акционером DSME является государственный банк Korea Development Bank, которому принадлежит 55,7% участия в её капитале.
Профсоюзы возражают против этой сделки, поскольку Hyundai Heavy Industries унаследует задолженности DSME, а это чревато сокращением рабочих мест. Поэтому профсоюзы планируют подать в суд и аннулировать решение Собрания акционеров Hyundai Heavy Industries.
Федерация работодателей Южной Кореи the Korea Employers Federation (KEF) призывает профсоюзы сотрудничать с компанией Hyundai Heavy Industries, преобразование которой обязано направлено на противодействие конкуренции со стороны судостроения Китая. Конкуренция со стороны Китая является источником снижения судостроительных цен. Консолидация с DSME поможет крупнейшей судостроительной компании мира и Южной Кореи Hyundai Heavy Industries вернуться к прибыльности. [20190712АП]
10
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО3350. Reuters, July 18, 2019 (UK)
КОНСОРЦИУМ ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ CONNECT, СТРЕМЯЩИЙСЯ ВЫКУПИТЬ крупнейшую британскую компанию спутниковой связи INMARSAT, обещает её руководству и правительству Великобритании сохранить операции компании на территории Великобритании, принимать все важнейшие решения только на территории Великобритании и не перемещать с территории Великобритании инженерный персонал компании.
Судьбу компании Inmarsat сегодня решают британские политики, так как эта компания – стратегический актив страны (a strategic asset) и антимонопольный орган the Competition and Markets Authority (CMA), от которых зависит утвердить или не утвердить сделку. Основанная в 1979 г. компания уполномочена Международной морской организацией (морским агентством ООН) обеспечивать экстренную аварийную связь между судами международного торгового флота и берегом. Стоимость компании оценивается в 2,6 млрд. фунтов стерлингов.
В марте 2019 г. её директорат дал согласие на слияние с консорциумом компаний Apax Partners (Великобритания), Warburg Pincus (США) и канадским пенсионным фондом the Canada Pension Plan Investment Board (CPPIB) в обмен на 3,4 млрд. ам. дол. К консорциуму Connect собирается также присоединиться учительский пенсионный фонд провинции Онтарио в Канаде the Ontario Teachers’ Pension Plan Board.
Правительство Великобритании заинтересовано в притоке инвестиций в Inmarsat в целях сохранения её конкурентоспособности на международном рынке спутниковой связи и услуг. 20190726 АП(1)
МО3351. The Maritime Executive, July 22, 2019 (US)
«ЛЁГКИХ ПУТЕЙ ПОКИНУТЬ СУДНО, ТЕРПЯЩЕЕ БЕДСТВИЕ НА МОРЕ, НЕТ», – пишет капитан Даг Пайк (Captain Dag Pike), один из опытнейших капитанов дальнего плавания в мире. Он дважды попадал в кораблекрушения в Атлантике и знает, о чём говорит. Необходимо спустить на воду спасательные шлюпки, что само по себе испытание, как можно быстрее отдалиться от тонущего судна, и не пропасть в неспокойном море, пока не придёт помощь.
Тренировки в закрытых водах не в состоянии дать морякам реального представления о том, с чем им, возможно, придётся столкнуться в открытом море при спуске шлюпок на воду и организации эвакуации с судна пассажиров, охваченных паникой. Nautical Institute издал новую книгу Пайка об управлении спасательными шлюпками `Driving Lifeboats and Rescue Boats` в качестве сиквела к его книге 2017 г. о спуске и подъёме спасательных шлюпок на судах `Launch and Recovery of Boats from Ships`. Обе книги служат тому, чтобы заполнить пробел между теорией и практикой, учениями и практикой.
11
Автор пишет и о том, что экипаж должен уметь грамотно вытаскивать из воды на борт спасательных плавсредств находящихся в воде пассажиров, буксировать спасательные плоты, др. Книга содержит многочисленные иллюстрации и общедоступные диаграммы. Предметный указатель книги содержит ссылки на две книги, а не на один только сиквел. Для приобретения своего экземпляра книги ISBN: 978 1 906915 66 7стоимостью 30 фунтов (для членов Nautical Institute – 21 фунт) посетите вебсайт https://www.nautinst.org/shop/driving-lifeboats-and-rescue-boats.html.
Книгу `Driving Lifeboats and Rescue Boats` можно купить в комплеккте с `Launch and Recovery of Boats from Ships` ISBN 978 1 906915 72 8 за 55 фунтов (для членов Nautical Institute – 38,50 футов). 20190726 АП(1)
МО3352. MarineLog, June 3, 2019 (US)
Компания WÄRTSILÄ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЗАКАЗ НА ПОСТАВКУ ЕЕ СИСТЕМЫ ПО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКЕ SMARTDOCK. Возможности этой системы были продемонстрированы в ходе ее испытаний на борту 85-метрового парома Folgefonn, принадлежащего норвежскому оператору Norled, в ноябре 2018 году. В роли пассажиров на борту этого парома тогда выступали представители морской отрасли.
Система автоматической швартовки снижает риск человеческой ошибки экипажа, которому приходится выполнять такие операции по несколько раз в день. Особенно это важно для крупных паромов. Им приходится проходить через узкие пространства при постановке к причалу, и риск столкновения с причалом, результатом которого могут быть серьезные повреждения корпуса судна, здесь бывает очень велик.
Чтобы запустить систему SmartDock, капитану необходимо выбрать пункт назначения и нажать на кнопку `sail` (“плыть”). После этого судно отчалит, выполнит необходимые для выхода из гавани маневры, проследует до следующего порта захода, выполнит необходимые для входа в гавань маневры и станет к причалу. Все эти операции выполняются без вмешательства человека.
В ходе испытаний системы на борту парома Folgefonn был выполнен автоматический разворот судна на 180 градусов. Также был протестирован разработанный компанией Wärtsilä Guidance Marine датчик положения CyScan AS, основанный на технологии GeoLock и защищенный от хакерского взлома. Он позволяет безопасно подходить к причалу даже при потере сигнала GPS. [20190719ЕШ]
МО3353. Container Management, June 27, 2019 (UK)
Порт Турку (Turku) в Финляндии заказал у компании Cavotec (Президент Патрик Марес (President Patrick Mares)) с поставкой в 2020 г. СИСТЕМУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БЕЗЛЮДНОЙ ШВАРТОВКИ MOORMASTER ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ ПАРОМНОГО ПРИЧАЛА компании Viking Line. Эта многомодульная автоматизированная система швартовки – единственная на сегодняшний день опробованная на практике и нашедшая широкое применение в мире.
12
Её приобретают те, кто стремится повысить безопасность и эффективность швартовных операций. Она не требует использования швартовных концов, необходимых при обычных швартовных операциях. Эта система обслуживает паром Grace длиной корпуса в 218 м 2013 г. постройки. Она будет использоваться для швартовки парома Glory, который будет построен в 2021 г.
В порту Хельсинки MoorMaster была установлена в 2016 г. К настоящему времени она обеспечила 5000 швартовок судов. Всего же в мире проданные 870 комплектов системы после оборудования ими причалов обеспечили 500 000 швартовных операций судов, не только грузопассажирских паромов, но и балкеров и контейнеровозов. В мире эта система используется и для обеспечения операций с судна судно (ship-to-ship applications). Дебют запатентованного оптимизированного гидравлического и энергетически-эффективного оборудования MoorMaster состоялся 20 лет назад. [20190719АП]
ПРОФСОЮЗЫ И СУДОХОДСТВО
МО3354. Splash 247, July 23, 2019 (Sing.)
Южнокорейская судостроительная компания HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES (HHI) СОБИРАЕТСЯ ПОДАТЬ В СУД НА ПРОФСОЮЗ, члены которого в мае 2019 г. заняли помещение, где должно было проводиться общее собрание акционеров компании, в Ульсане (Ulsan) и удерживали его в течение пяти дней. Этим они, протестуя, мешали утвердить решение о реорганизации компании в целях подготовки к консолидации с конкурирующей компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
В ходе протестов они разгромили оборудование и мебель в этом помещении (vandalised equipment there), и компания хотела бы за это взыскать с профсоюза 3 млрд. вон для возмещения ущерба. Кроме того, компания потеряла из-за «незаконных», по её мнению, забастовок в мае и июле 2019 г. 9,2 млрд. вон (7,8 млн. ам. дол.), которые тоже бы хотела возместить в судебном порядке.
Рабочему персоналу компаний Hyundai Heavy Industries (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) нечего терять, кроме своих цепей, ибо консолидация компаний грозит им массовыми увольнениями. В последние четыре года на судоверфях HHI и DSME рабочие места потеряли более 30 000 чел.