Морской обзор №3 (2019)

СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО2900. Reuters, Jan. 15, 2019 (UK)
Давно ЗАПЛАНИРОВАННОЕ первое публичное размещение акций (IPO) государственной танкерной КОМПАНИИ «СОВКОМФЛОТ» ОТКЛАДЫВАЕТСЯ, в связи с неопределённым состоянием фрахтового рынка танкерных перевозок в мире. Правительство России мечтает о приватизации этой компании который год подряд в рамках более обширного плана приватизации государственной собственности, но как назло то происходит спад на рынках судоходных перевозок, то вводятся санкции.
От распродажи методом акционирования части этой морской госсобственности министерство экономики России рассчитывало выручить 24 млрд. рублей (USD 358 млн.). Исполнительный директор «Совкомфлота» Сергей Франк сообщил журналистам, что дай Бог положение на мировых фрахтовых рынках судоходных перевозок танкерами улучшится в 2019 г., ведь как-никак некоторые признаки их улучшения давали о себе знать уже в последнем квартале 2018 г. Короче, компания подберёт правильный момент, чтобы выпустить свои акции на рынке.
«Совкомфлот» только выиграл от планов правительства России по расширению рыночной доли на мировом рынке производства и перевозок СПГ. Компания «Совкомфлот» подписала стратегическое соглашение с ведущим российским производителем СПГ «Новатэк» в июне 2018 г. [20190123 АП]
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
МО2901. MarineLink.com, Jan. 10, 2019 (US)
Французская судоходная контейнерная группа CMA CGM Group получила контейнеровоз THE CMA CGM FORT DE FRANCE КЛАССА 3500 TFE, длиной корпуса 219 м, адаптированный (прежде всего, по осадке) к условиям перевозок ДЛЯ обслуживания морских портов о-вов ФРАНЦУЗСКОЙ ВЕСТ-ИНДИИ. Новый контейнеровоз, первый в своей линейке, имеет расширенное количество подключений рефконтейнеров – 850 единиц. Он рассчитан на обслуживание экспорта бананов. Ещё три аналогичных судна, the CMA CGM Fort Royal, the CMA CGM Fort Saint Charles и the CMA CGM Fort Fluer D’epee, поступят в перевозки весной и осенью 2019 г. Этот флот будет работать под флагом Франции и заменит флот контейнеровозов класса Fort, размещённых на трансатлантической линии Северная Европа/метрополия Франция (Metropolitan France) – французские о-ва Вест-Индии (Гваделупа, Мартиника. [20190125 ГЕ]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО2902. Port Technology, Jan. 11, 2019 (UK)
Финская компания Kalmar (директор отдела исследований в сфере автоматизации Пекка Или-Пауну (Director of Automation Research Pekka Yli-Paunu)) инициативно тестирует ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ 5G в своих
3
практических сетевых приложениях В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОРТОВОГО И СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, что является её профильной деятельностью, на надёжность, скорость, безопасность. Компания рассчитывает положить этот стандарт сотовой связи в основу Интернета вещей, который планируется в обозримом будущем реализовать в решениях по автоматизации и удаленному управлению её оборудованием.
Компания Kalmar работает над разработкой технологии ультранадежной связи с малыми задержками (ultra-reliable low latency communications (URLLC)) в сотрудничестве с компанией Nokia, они разработали совместную поэтапную дорожную карту исследований и испытаний. Если выстроить URLLC получится, что развитие сектора логистики и автоматизация работы на контейнерных терминалах получат дополнительный толчок для развития и выйдут на новый уровень.
Полнота всех возможностей 5G велика, но разные практические приложения оной будут предъявлять к ней разные требования, и потому практические исследования и эксперименты в этой области важны, необходимы и неизбежны. Иначе потенциал 5G полностью не раскрыть. Пека Или-Пауну убеждён, что 5G станет промышленным стандартом будущего, объединит мобильную (mobile) и глобальную (terrestrial) сеть. Этот стандарт связи реализует возможности виртуальной «послойной» (slices) сети.
При подключении контейнерного тягача в порту к определённому слою, его перемещения и операции можно будет легко и точно отслеживать в непрерывном режиме реального времени при каком угодно изменении окружающих обстоятельств, что в разы повысит эффективность и безопасность его использования, и это повысит безопасность порта для рабочего персонала, гармонизирует взаимодействие человека и машины, сделает грузовую обработку в морских портах поистине «умной» (smart cargo handling). [20190123 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО2903. Bloomberg, Jan. 17, 2019 (US)
Российская частная газовая компания «НОВАТЭК», самый крупный производитель СПГ в России, рассматривает ВОЗМОЖНОСТЬ ХРАНЕНИЯ СПГ, произведённого в Арктике, В ЯПОНИИ, на южном о-ве архипелага Кюсю (Kyushu), что, как считает Wood Mackenzie Ltd., преследует целью повысить гибкость обслуживания перевозками СПГ на спотовой основе Китая и Южной Кореи и сократить транспортные издержки. В качестве хранилища предполагается использовать морской терминал СПГ японской компании Saibu Gas Co.
Тот факт, что «Новатэк» заключил соглашение с Saibu Gas Co., есть свидетельство того, что сбыт СПГ на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона является приоритетным для этой компании
«Новатэк» находится накануне принятия крупных инвестиционных решений, связанных со строительством второго завода и морского
4
экспортного терминала СПГ в Арктике Arctic LNG 2 стоимостью в 25,5 млрд. ам. дол. При этом 15% участия в капитале этого проекта «Новатэк» планирует в соответствии с заключённым соглашением продать французской компании Total SA, а Саудовская государственная компания Saudi Aramco претендует на 30% участия в нём. Новый завод рассчитывается на производство 20 млн. метрических тонн СПГ в год.
Проектно-изыскательские работы по созданию перевалочного морского терминала СПГ объёмом транзита в 20 млн. т в год на Камчатке (the Kamchatka Peninsula) «Новатэк» планирует завершить к 1 октября 2019 г. На этом терминале СПГ будет переваливаться с газоналивных танкеров ледового класса на обычные танкеры-газовозы СПГ. Но как ни крути, – заключает аналитик IHS Markit Ltd. в Лондоне Джемс Тавернер (James Taverner), – а успех арктических проектов «Новатэк» по производству СПГ будет главным образом зависеть от перевозок на Северном морском пути.
И, тем не менее, свой немалый вклад в этот успех в долгосрочном плане должны также внести новые возможности по перевалке и хранению СПГ в непосредственной близости к рынкам сбыта в Азии, возможности гибкого и оперативного обслуживания к конечных пользователей в этом регионе мира. [20190123 АП]
МО2904. MarineLink.com, Jan. 17, 2019 (US)
Инфраструктура по отгрузке бункера СПГ на суда и флот танкеров-заправщиков СПГ (LNG-bunker vessels) медленно, но верно, растёт в мире. И это также становится стимулом для того, чтобы судовладельцы и операторы судов смелее и охотнее делали выбор в пользу бункера СПГ. В настоящее время в 24 из 25 ведущих портов мира возможности бункеровки судов СПГ, если верить SEA\LNG, уже существуют, а мировой флот газо-наливных танкеров СПГ в ближайшие 4-5 лет расширится до 30 ед. против 89 ед. ныне и всего одного судна на начало 2017 г.
Бункер СПГ станет тогда доступен в Европе и Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке, как утверждает президент компании SEA\LNG Питер Келлер (SEA\LNG Chairman Peter Keller). В 2018 г. самый крупный в мире газо-наливной танкер-бункеровщик Kairos класса 7 500 куб. м. работает в водах северо-западной Европы. Но ему на смену в 2020 г. придёт ещё более крупное судно в 18 500 куб. м, которое будет зафрахтовано членом SEA\LNG, французской компанией Total для отгрузки бункера на её новые контейнеровозы класса 22 000 ед. дфэ.
Правительство Южной Кореи также делает СТАВКУ НА СПГ В КАЧЕСТВЕ СУДОВОГО БУНКЕРА, и для развития общенациональной сети центров отгрузки бункера СПГ запланировала выделить 2,8 трлн. вон (2,48 млрд. ам. дол.). Осенью 2018 г. китайская газораспределительная компания ENN Energy разместила заказ на строительство газо-наливного танкера-бункеровщика класса 8 500 куб. м, который будет работать с терминала в морском порту Чжоушань (Zhoushan), порта-спутника китайского порта Нинбо (Ningbo). Поставка этого судна запланирована на 2020 г. За развитием инфраструктуры и флота по отгрузке бункера СПГ на суда в мире можно
5
следить при помощи разработанного SEA\LNG онлайнового инструмента https://sea-lng.org/bunker-navigator/, запущенного в 2018 г. Он будет усовершенствован с запуском вебсайта SEA\LNG нового поколения позднее в 2019 г. [20190123 АП]
МО2905. Mitsui O.S.K. Lines, Ltd., Jan. 11, 2019 (Jap.)
Базирующийся в Сингапуре оператор химтанкеров MOL Chemical Tankers Pte. Ltd. (MOLCT), дочерняя компания японской судоходной группы Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) (президент и CEO Дзюнъитиро Икеда (Junichiro Ikeda) приобрела у базирующейся в Люксембурге компании Triton датскую компанию-оператора химтанкеров Nordic Tankers A/S in Denmark (NT). В настоящее время MOLCT эксплуатирует 56 ОКЕАНСКИХ ТАНКЕРОВ-ХИМОВОЗОВ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ от 19000 до 37000 т двт по всему миру, в то время как NT эксплуатирует 19 океанских танкеров-химовозов из нержавеющей стали, работающих, главным образом, на трансатлантическом маршруте и в перевозках на/из портов Латинской Америки.
Несмотря на то, что районы мореплавания обеих компаний не пересекаются, их бизнес-стратегии являются сходными: это (а) большой портфель заказов на новые химтанкеры и (б) обширный сегмент танкеров-химовозов с сегрегированными танками. Приобретя NT, MOLCT создаст более сильную бизнес-платформу в качестве одного из крупнейших в мире владельцев/операторов танкеров-химовозов из нержавеющей стали и сможет приносить выгоду клиентам предоставлением более конкурентоспособных вариантов перевозок. [20190125 ГЕ]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО2906. MarineLink.com, Jan. 11, 2019 (US)
В течение почти полувека КРУИЗНАЯ ИНДУСТРИЯ переживала динамичный РОСТ, первоначально ОБУСЛОВЛЕННЫЙ СПРОСОМ на круизные путешествия в Северной Америке и недавним спросом в Европе и остальном мире, особенно в Китае и Австралии. Спрос на вместимость круизных судов, работающих в разных регионах мира, увеличился с 23,44 млн. пассажиров в 2014 г. до 26,76 млн. пассажиров в 2017 г.
Тенденции рынка свидетельствуют о том, что число круизных пассажиров в мире может увеличиться еще на треть к 2030 г., открывая все новые и новые туристические маршруты и рыночные ниши по сравнению с 2017 г.
Рига (the Freeport of Riga) в Балтийском море также входит в число круизных портов мира, и там планируют почти удвоить количество заходов круизных судов и пассажиропоток, что повысит статус порта Рига в качестве регионального морского круизного центра. В 2018 г. порт посетили 75 тыс. пассажиров круизных судов, а к 2030 г. их число планируется довести до 160 тыс. человек. Для этого порту требуется соответствующая портовая инфраструктура, так как существующая инфраструктура, круизных терминалов явно недостаточна.
6
В настоящее время вопрос о расширении этого круизного порта в красивой исторической части города решается за счёт перемещения грузовых производственных мощностей на Krievu Island и высвобождения занимаемого ими ныне места в портовых районах Andrejsala и Ekportosta на правом берегу реки под круизную туристическую инфраструктуру.
В идеале Рига, по словам замдиректора порта Рига по развитию Эдгарса Суна (Edgars Suna), «хотела бы стать круизным портом, откуда начинаются и где завершаются маршруты региональных круизных перевозок». Для достижения этой амбициозной цели необходимо соответствующе развитие как самого порта, так и туристической индустрии в стране, их тесное сотрудничество. [20190125 ГЕ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО2907. Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 11, 2019 (HK)
Ведущая южнокорейская судоходная компания HYUNDAI MERCHANT MARINE (HMM) (исполнительный директор Chang Keun Yoo), начиная со второго квартала 2020 г. будет направлять работу новейшего флота из 12 мега-контейнеровозов класса 23 000 ед. дфэ. Помимо контейнеровозов вышеуказанного класса она также во втором квартале 2020 г. получит восемь контейнеровозов класса 14 000 ед. дфэ. Несмотря на убыток в 500 млн. ам. дол. в первые 9 мес. 2018 г., компания разместила заказы на строительство этого тоннажа суммарной стоимостью в 2,6 млрд. ам. дол.
Глава компании сравнивает ГРЯДУЩУЮ трансформацию компании с «КВАНТОВЫМ СКАЧКОМ» (`quantum leap`) и призывает её персонал теснее сотрудничать и охотнее принимать спасительные для компании и его самого перемены. В 2018 г. компания перевезла 4,5 млн. ед. дфэ контейнеров против 3 млн. ед. дфэ в 2017 г. В 2017 г. компания пережила период мучительной и болезненной реструктуризации, едва-едва избежав от полного финансового коллапса и прекращения существования.
В этом случае Южная Корея потеряла бы последнего крупного национального судоходного контейнерного перевозчика и попала бы в полную зависимость в обслуживании своей внешней торговли от иностранных, западных и китайских линейных контейнерных компаний. Это также повысило бы стоимость и понизило бы конкурентоспособностью экспорта из Южной Кореи, страны, которая целиком и полностью ориентирована своей экономикой на экспорт и живёт на эти доходы. Несмотря на то, что финансовые трудности компании ещё не преодолены, её уверенность в завтрашнем дне, подкреплённая смелыми, даже дерзкими особо крупными инвестициями, оказывает влияние на грузоотправителей и грузополучателей. Их доверие к её перевозкам продолжает восстанавливаться и укрепляется. [20190123 АП]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2908. The Maritime Executive, Dec. 20, 2018 (US)
Японская технологическая компания Eco Marine Power (EMP) совместно с сингапурской компанией Masterbulk (исполнительный
7
директор Ларс Модин (Lars Modin)) впервые в мире установили партию ГИБРИДНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ С КЛАПАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ UltraBattery (UB)-50-12 Valve Regulated Lead Acid (VRLA) производства японской компании the Furukawa Battery Company (Furukawa Battery) НА БОРТУ крупнотоннажного судна для перевозки генеральных грузов PANAMANA.
Эта партия батарей станет частью разработанного компанией EMP решения Aquarius Marine Solar Power, в рамках которого она будет соединена с солнечными панелями, смонтированными на судне. В испытании этого комбинированного технического решения на практике помимо EMP заинтересованы Masterbulk и другая сингапурская компания ZEABORN Ship Management (Singapore) Pte. Ltd.
Батареи установлены на судне одной партией благодаря рамочному каркасу, произведённому японской компанией Teramoto Iron Works специально под параметры батарей UB-50-12 VRLA, а сами батареи после установки в виде кластера могут управляться дистанционно и обеспечивать питанием «умные» электросети, быть частью ветряных и солнечных энергетических установок.
Они безопасны, пригодны для переработки, имеют длительный срок эксплуатации, в них встроены уникальные конденсаторы повышенной ёмкости (ultracapacitor technology) и в сочетании с использованием батарей UB-1000 могут использоваться на судах, морских установках на шельфе и на берегу.
Использование этих батарей на судах позволит сократить расход бункера и эмиссии из судовых выхлопных труб. [20190125АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2909. PSA International, Dec. 21, 2018 (Sing.)
Администрация морского порта Сингапур PSA Singapore (PSA) и японская судоходная контейнерная компания OCEAN NETWORK EXPRESS (ONE) намерены создать СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ по переработке контейнеров НА БАЗЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА PASIR PANJANG TERMINAL (PPT) в Сингапуре. Операции на терминале нового предприятия, которое должно получить одобрение от регулирующих органов, планируется начать в первой половине 2019 года.
В рамках этого долгосрочного стратегического партнерства компания ONE получит надежные и эффективные услуги по обработке судов на терминале. PPT способен удовлетворить требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня и по используемым технологиям, и по развитой портовой инфраструктуре. К тому же он расположен в порту Сингапур, главном грузовом центре в регионе ЮВА для судоходных компаний и основных альянсов контейнерных операторов.
Данное партнерство позволит ONE укрепить свои позиции как одной из ведущих судоходных контейнерных компаний мира, а порту Сингапур снова подтвердить свой статус одного из ведущих мировых портов по переработке контейнерных грузов. [20190125ЕШ]
8
МО2910. Hong Kong Shipping Gazette, Dec. 12, 2018 (HK)
Премьер-министр Индии Narendra Modi официально открыл НОВЫЙ ПОРТ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ СТРАНЫ – НА ЛЕВОМ БЕРЕГУ крупнейшей РЕКИ ИНДИИ ГАНГ в Варанаси в 800 км к юго-востоку от Нью-Дели и южнее Непала. Открытие этого порта – часть реализации финансируемого Всемирным банком (World Bank) инфраструктурного проекта Jal Marg Vikas Управления водным транспортом Индии Inland Waterways Authority of India. В рамках того же проекта строятся еще три терминала в Sahibganj, Халдии (Haldia) и Gazipur.
Порт Варанаси на реке Ганг сможет обрабатывать речные контейнерные суда класса 1 500 – 2 000 т двт. Первое судно этого класса, первый речной контейнеровоз Индии Rabindranath Tagore, вышел из порта Калькутта (Kolkata) и прибыл в Варанаси в день визита туда премьер-министра. [20190125ЕШ]
ТАРИФЫ, СБОРЫ, ПЛАТЫ
МО2911. CNBC, Dec. 17, 2018 (US)
Цена на перевозку контейнера из Китая в США резко поднялась в 2018 году как следствие неопределенностей, вызванных разногласиями между этими странами по внешнеторговым вопросам. Это обусловлено тем, что китайские экспортеры спешили доставить грузы в американские порты до того, как в США начнут действовать новые тарифы на импорт из Китая. Однако ситуация в скором времени может измениться.
Китай и США, две крупнейшие экономики мира, в течение последнего года вели тарифную войну, повышая пошлины на импорт друг друга. Сильные опасения в отношении возможности полномасштабной торговой войны побудили экспортеров ускорить сроки отгрузки своих товаров.
В результате, по состоянию на начало декабря 2018 года ФРАХТОВЫЕ СТАВКИ в морских перевозках контейнеров ИЗ КИТАЯ НА США ВЫРОСЛИ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 100% в годовом исчислении, согласно данным Freightos, опубликованным на новостном вебсайте Балтийской биржи (Baltic Exchange).
С 1 января 2019 года значительно должны были увеличиться тарифы на импорт китайских товаров стоимостью в 200 млрд. ам. дол., но после встречи Президентов США и Китая Дональда Трампа и Си Цзиньпина на саммите двадцатки G-20 в Аргентине их вступление в силу было приостановлено. Президенты договорились о моратории на рост тарифов на 90 дней, в течение которых обе стороны продолжат вести переговоры о заключении соглашения о будущей торговле. Однако аналитики скептически настроены в отношении длительного перемирия. “Ирония заключается в том, что после того, как … Трамп усилил риторику, Соединенные Штаты начали импортировать еще больше из Китая”, – сказал Soren Skou, генеральный директор Maersk, крупнейшего в мире перевозчика контейнеров (по контейнерной вместимости флота), согласно ноябрьскому отчету Reuters.
Данные китайской таможни подтверждают замедление роста экспорта. В ноябре стоимость отгрузок экспортной продукции Китая выросла всего
9
на 5,4% по сравнению с предыдущим годом. Это значительно ниже 10%, прогнозируемых Reuters на 2018 год на основании опросов. [20190125ЕШ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2912. The Maritime Executive, Dec. 30, 2018 (US)
БАЛКЕР “КУЗЬМА МИНИН” остается на якоре в Фалмуте (Falmouth), Великобритания, спустя две недели, как сел на мель у входа в этот морской порт.
По данным российских государственных СМИ, на судне поврежден топливный банк, и до завершения его ремонта судно не может покинуть порт. Как сообщают, разлива топлива не зафиксировано.
По данным Агентства по мореходности и Береговой охране Великобритании (UK Maritime and Coastguard Agency – МСА), 18 декабря сухогруз “Кузьма Минин” сорвался с якоря (dragged anchor) во время сильного шторма и БЫЛ ОТНЕСЕН НА МЕЛЬ.
В операции по снятию судна с мели, которая завершилась успешно к 14.00 местного времени, было задействовано пять буксиров и спасательное судно.
Ильдар Неверов, представитель Мурманского морского пароходства, которое является оператором судна, считает причиной происшествия ненадлежащие условия для безопасного плавания в месте нахождения судна и не исключает возможность предъявления пароходством иска на возмещение убытков.
Балкер “Кузьма Минин”, 23 000 т двт, был построен в 1980 году на немецкой судоверфи. В сентябре 2018 года судно было задержано в порту Тернезен в Нидерландах на 70 суток. Основанием для этого послужило более шести нарушений международных стандартов. В их числе отсутствие трудового соглашения с пароходством у одного из членов его экипажа; отсутствие подтверждений об осмотре оборудования SOLAS (out-of-survey SOLAS equipment); просроченный сертификат соответствия требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве (Maritime Labour Certificate); недостаточный уровень судовых запасов; неработающий гирокомпас. Это было второе задержание балкера за последние три года. [20190125ЕШ]
МО2913. Seatrade Maritime News, Jan. 10, 2019 (UK)
На 10 января 2018 г. МОРЕ ВЫБРОСИЛО НА БЕРЕГ лишь 21 НЕПОВРЕЖДЁННЫЙ КОНТЕЙНЕР из 270 ед., выпавших за борт в шторм в Северном море 2 января 2019 г. с борта контейнеровоза MSC Zoe швейцарской судоходной контейнерной компании MSC. Море отнесло контейнеры и обломки к берегам Нидерландов и Германии. Компания-судовладелец наняла спасательную компанию Ardent Global для координации операции по обнаружению и изъятию контейнеров из Северного моря и обломков контейнеров и грузов, содержавшихся в них, с побережья.
Суда, оснащённые сонарами, обнаружили в воде под поверхностью моря сотни объектов, а на побережье в ходе операции по очистке пляжей
10
была собрана 1120 т обломков. При проведении операции были использованы квадрокоптеры, трактора и специальное оборудование, такое как пляжные пылесосы, благодаря чему в очистке побережья о-вов Terschelling, Vlieland, Ameland и Schiermonnikoog (Фризские о-ва (the Frisian islands) в море в Ваттовом море (the Wadden Sea) был достигнут значительный прогресс. Операция прерывалась только очередным штормом, которые нередки в этом районе мореплавания. Компания MSC обязалась найти все потерянные ее судном контейнеры и оплатить расходы. [20190125 ГЕ]
МО2914. The Maritime Executive, Jan. 8, 2019 (US)
Японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) ОТСТРАНИЛА от работы КАПИТАНА КРУИЗНОГО СУДНА THE NIPPON MARU, столкнувшегося с военно-морским пирсом Delta Pier в порту Apra на Гуаме и получившего механические повреждения корпуса. Судно, оператором которого выступала дочерняя компания группы Mitsui OSK Passenger Line (MOPAS), получила повреждения, задев причал при выходе из порта 30 декабря 2018 г. Оно направлялось на Сайпан с 372 пассажирами на борту и 252 членами экипажа и обслуживающего персонала.
Согласно информации, полученной MOPAS, экипаж употреблял спиртное в день морского происшествия. Компания сообщает, что в полном объеме сотрудничает с береговой охраной США и военно-морским флотом США в проведении расследования происшествия. MOPAS также проводит тщательное внутреннее расследование, чтобы определить, что могло способствовать инциденту и гарантировать, что подобные события не произойдут в будущем. [20190125 ГЕ]
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО2915. The Maritime Executive, Dec. 19, 2018 (US)
Компания Global OTEC Resources (исполнительный директор Дэн Греч (Managing Director Dan Grech)) с 2017 г. разрабатывает КОНЦЕПЦИЮ ПРЕОБРАЗОВАНИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТЕПЛОВОЙ СИСТЕМЫ ТРОПИЧЕСКОГО ОКЕАНА (ocean thermal energy conversion (OTEC)) и оборудование для этого нового источника альтернативной возобновляемой энергии. Этот источник энергии пригоден для обеспечения электроэнергией, например, островных курортов типа Мальдивских или Канарских о-вов или других отрезанных морем от снабжения из береговых электросетей территорий.
В соответствии с концепцией Global OTEC Resources нагретая солнцем вода с поверхности океана будет поступать в теплообменник для испарения рабочей жидкости (аммиака) с температурой кипения около 30°C. Пар будет приводить в движение турбину, соединённую с электрическим генератором и конденсироваться во втором теплообменнике благодаря его охлаждению ледяной водой, откачиваемой из слоя воды, расположенного под тёплым. После этого он снова будет снова поступать в первый теплообменник для повторения цикла. Эта система будет способна вырабатывать электричество 24 часа в сутки в
11
течение всего года и обеспечивать пользователей изолированных территорий в зоне тропиков 1 мегаваттом электроэнергии.
Электростанция OTEC будет размещаться на барже с длинной подводной трубой для закачки холодной воды из нижнего холодного слоя океана (a deep cold-water pipe). Она будет проходить через встроенную в корпус баржи якорную систему турельного типа, которая позволит барже свободно менять ориентацию вокруг якоря, прикреплённого ко дну, стремясь при этом занять положение, при котором она будет испытывать минимальное воздействие внешних погодных факторов, таких как течения, волнение и ветер (a weather-vaning turret mooring system). Забор холодной воды будет осуществляться с глубины в 1 000 м, так что температурная разница между водой с поверхности и придонного слоя составит 20°C.
На завершение проекта компания Global OTEC Resources получила грант в 140 000 фунтов (177 000 ам. дол.) от финансируемой Евросоюзом программы Marine-I, рассчитанной на компании, разрабатывающие инновационные морские технологии в Корнуолле, Великобритания. [20190125АП]
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО2916. The Maritime Executive, Jan. 11, 2019 (US)
РЕКТОРОМ (Superintendent) АКАДЕМИИ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ США The Coast Guard Academy (the USCGA) в Нью-Лондоне, штат Коннектикут (New London, Connecticut) назначен КОНТР-АДМИРАЛ УИЛЬЯМ ДЖ. КЕЛЛИ (Rear Adm. William G. Kelly). На посту 42-го ректора академии, входящей в пятёрку ведущих морских вузов федерального значения США, он заменил контр-адмирала Джеймса И. Рендона (Rear Adm. James E. Rendon), ушедшего в отставку летом 2018 г. Ежегодный выпуск Академии Береговой охраны США насчитывает 200 чел.
Ранее, с апреля 2016 г., Келли ведал учебными кадрами в академии, которую сам окончил в 1987 г. Кроме того, он имеет магистерскую степень по кадровому управлению от Флоридского госуниверситета Florida State University. Контр-адмирал вступает должность в сложное время, когда из-за спровоцированного политическими разногласиями между правительством и Конгрессом бюджетного кризиса, так называемого «шатдауна», 160 из 260 преподавателей академии отправлены во временные неоплачиваемые отпуска, а оставшиеся работают, не получая зарплаты.
К тому же Конгресс США не сегодня-завтра может начать расследование случаев возможной расовой дискриминации во взаимоотношениях курсантов the USCGA и предположительно укоренившейся в их среде практики наказания стукачей. Конгрессмен-демократ от штата Миссури Бенни Томпсон (Rep. Bennie Thompson, D-Miss.) уже внёс на утверждение в Конгресс США соответствующий законопроект.
Речь идёт о проведении тщательного расследования, чистке преподавательского состава и о приёме в академию правильных,
12
политически-корректных абитуриентов, к тому же на основе утверждения, как минимум, половины их кандидатур Конгрессом США. [20190123 АП]
МО2917. Safety at Sea, Oct. p.12
Согласно новой национальной концепции безопасности, устаревшее ТРЕНИРОВОЧНОЕ СУДНО ТИПА M/V «EMPIRE STATE VI», приписанное к Морскому колледжу государственного университета в Нью-Йорке (State University of NY (SUNY)) БУДЕТ ЗАМЕНЕНО К 2022 ГОДУ. Возраст судна составляет 57 лет, а в качестве тренировочного оно используется с 1988 г. Личный состав SUNY около 1800 студентов. Новое судно M\V “Empire State VII” должно стать первым в серии из 6 однотипных судов. Суда должны не только решать проблемы закрепления морских знаний, но и исполнять национальные спасательные операции при чрезвычайных обстоятельствах. Старые суда принимали участие в спасательных операциях во время действия ураганов Katrina, Sandy, Harvey, Irma и Maria, но новые суда должны быть конструктивно приспособлены для этих операций. Подразумевается, что новые суда должны вмещать 700 пассажиров (с возможностью расширения вместимости до 1000), быть оборудованными Ro-Ro аппарелью, иметь контейнерную вместимость, краны, бортовые аппарели, иметь на борту госпиталь и вертолетную площадку, движители, позволяющие самостоятельно маневрировать.
Судно будет иметь 8 учебных помещений, учебный ходовой мостик, общий зал, лаборатории.
Стоимость строительства нового одного судна на национальной судоверфи оценивается как USD 350 млн. В его финансирование вовлечена Морская Администрация (Maritime Administration), являющаяся подразделением Федерального департамента Транспорта.
Осуществляется кампания по политической поддержке (political pressure) проекта строительства новых судов (с целью его реализации в срок) со стороны университетских факультетов, выпускников, спонсоров, а также официальных лиц, например, представителя в Конгрессе Joe Crowly и сенаторов Chuck Schumer и Kirsten Gillibrand. [ЗСМ]