Морской обзор №33 (2018)

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО2536. Transport & Environment, June 27, 2018 (Inet)
Cогласно исследованиям, проведенным по заказу Transport & Environment (T&E) консультативными фондами the UMAS, формирование инфраструктуры для перехода судоходства Евросоюза на бункер СПГ обойдётся в USD 22 млрд, но сокращение эмиссий парниковых газов (greenhouse gas (GHG)) с судов сократится к 2050 г. максимум на 6%. Сегодня Евросоюз на инфраструктуру по заправке судов бункером СПГ затратил полмиллиарда долларов США. Но расширение флота морских перевозок скоро «съест» достигнутый за счёт этого уровень сокращения эмиссий из судовых выхлопных труб.
Тем не менее, директива Евросоюза 2014 Alternative Fuels Infrastructure Directive от 2014 г. требует выстраивания в морских портах региона инфраструктуры по отгрузке бункера СПГ на суда с целью сокращения эмиссий СО2. Но это официально, а фактически речь идёт о создании и расширении рынка для сбыта СПГ, что объективно выгодно и США, и России как экспортёрам СПГ, и зависимость Евросоюза от этих поставщиков только усилится. При этом достижение экологических целей не будет эффективным при всех непомерных затратах на газификацию европейского судоходства.
Пока не стало слишком поздно, ЕВРОСОЮЗ ДОЛЖЕН ОДУМАТЬСЯ И АННУЛИРОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СПГ В СУДОХОДСТВО И В МОРСКИЕ ПОРТЫ. ИМО, которая в апреле 2018 г. под давлением, прежде всего, Евросоюза согласилась поставить целью сокращение судовых эмиссий парниковых газов на 50% к 2050 г., до сих пор не прояснило методы, какими эта цель будет достигаться.
Среди этих мер по ограничению выбросов парниковых газов, прежде всего СО2, помимо СПГ, называются использование в качестве бункера сжиженных водорода (hydrogen), аммиака (ammonia), электрической тяги (electric propulsion), поскольку все эти инновации гарантируют нулевые эмиссии (zero-emission technologies).
Для пользы дела декарбонизации эти методы подходят несравненно больше, чем перевод судоходства на СПГ бункер, что вызовет в Евросоюзе массовый вывод из оборота фидерных контейнеровозов, барж и танкеров-хранилищ нефти к 2050 г. Д-р Домагой Боресич (Domagoj Baresic), консультант из UMAS из НИИ UCL Energy Institute, считает, что перспективный, на 10 лет вперёд, спрос на СПГ в качестве бункера со стороны судоходства носит неопределённый характер. Он решает задачу снижения уровня эмиссий серы с судов к 2020 г., но затрудняется решить задачу эффективного снижения GHG, поставленную Парижским соглашением по климату и противоречит первоначальной стратегии ИМО по ограничению их эмиссий. По всей видимости перевод судоходства на СПГ при всех неуёмных затратах носит временный, переходный характер. [20180817 ГЕ]
3
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
МО2537. Hong Kong Shipping Gazette, June 27, 2018 (HK)
По сообщению сингапурского морского делового издания Splash 24/7, южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM), ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО НАМЕРЕВАЕТСЯ ВЫЙТИ ИЗ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБМЕНЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ С КОНСОРЦИУМОМ 2M судоходных контейнерных мега-операторов Maersk Line и MSC после 1 апреля 2020 г. Она попросту может не возобновить его. В сотрудничество с Maersk Line и MSC на широтных магистральных маршрутах по формуле 2M+H компания HMM вступила в марте 2017 г.
В настоящее время все три судоходные компании отрицают такого рода перспективу, но эксперты не исключают, что в 2020 г. HMM потребуются новые партнёры. В свою очередь HMM отвергает это как пустые домыслы и говорит о том, что она довольна стратегическим партнёрством с глобальными партнёрами. Но в то же время она вышла из соглашений с Maersk Line и MSC на трансатлантическом маршруте и в перевозках на/из Австралии.
Контейнерный аналитик ClipperMaritime Нил Деккер (Neil Dekker) считает, что даже с мега-контейнеровозами в 2020 г. HMM едва ли будет привлекательна для 2M как самостоятельный партнёр, и консорциум может по-прежнему затыкать ею дыры в своей глобальной сети перевозок. Ныне с этой целью используются соглашение с компанией на транстихоокеанском маршруте. И отношения HMM с 2M действительно прочны, так как она нужна.
Консорциум 2M осуществляет еженедельные морские контейнерные перевозки по фиксированным дням отходов на 6 кольцевых маршрутах на маршруте между Азией и Европой флотом из 68 судов. После поставки нового тоннажа флот мега-контейнеровозов консорциума класса от 18000 ед. дфэ будет насчитывать 62 ед. Контейнеровозы класса 15 000 – 16000 ед. дфэ будут закрывать «дыры». Не исключено, что крупнотоннажные контейнеровозы класса 23000 ед. дфэ разместятся в перевозках на ещё одном кольцевом еженедельном маршруте 2M и помогут расширить рыночную долю консорциума без привлечения дополнительных капиталовложений. [20180817 ГЕ]
МО2538. World Maritime News, May 4, 2018 (Nethrlnds)
Как отмечает аналитическая компания SeaIntel Maritime Analysis, в период 2018-2020 годы поступление в перевозки новых мега-контейнеровозов не подкрепляется соразмерным предложением нового фидерного тоннажа. Это позволяет предположить, что ЕСЛИ В МИРЕ НЕ УСИЛИТСЯ АКТИВНОСТЬ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ФИДЕРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ, ТО НЕИЗБЕЖНО ВОЗНИКНЕТ ИХ ДЕФИЦИТ.
Использование более крупных контейнеровозов ведет к снижению частоты обслуживания их портов на магистральном широтном маршруте перевозок, иначе это может нарушить баланс между спросом и предложением контейнерной вместимости на нем. В этих условиях невозможно будет обойтись без услуг фидерных контейнеровозов.
4
В настоящее время в мире на один находящийся в эксплуатации мега-контейнеровоз в среднем приходится 7,9 фидерных судов. К 2020 году 9% мирового фидерного контейнерного флота будет представлено судами возрастом более 25 лет, которые, по всей видимости, будут сданы на лом. С учетом строящихся фидерных судов и предполагаемого объема сдачи на лом устаревшего фидерного тоннажа, к концу 2020 года на один мега-контейнеровоз будет приходиться 5,4 фидерных контейнеровозов. [20180713ЕШ]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО2539. The Maritime Executive, May 18, 2018 (US)
КИТАЙСКАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ TUSIMPLE ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПОРТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРОВ АВТОНОМНЫМИ АВТО-ТРЕЙЛЕРАМИ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА Цаофейдянь (Caofeidian). Порт Цаофейдянь – часть преимущественно балкерного порта города Таншань (Tangshan), его пропускная контейнерная способность в 300 000 ед. дфэ в год не может сравниться с Яншанем (Yangshan) и Тяньцзинем (Tianjin), но для отработки новой технологии этого вполне достаточно.
Многие другие автоматизированные контейнерные терминалы мира TraPac в Лос-Анджелесе, Maasvlakte 2 в Роттердаме и Yangshan Phase 4 в Шанхае уже используют роботизированные авто-трейлеры для перевозок на своих территориях. Порт Сингапур испытывает технологию полуавтономных перевозок контейнеров «взводами» из авто-трейлеров, работу которых направляет человек из головного грузовика, в перевозках между контейнерными терминалами. В порту Цаофейдянь автономные авто-трейлеры впервые смогут в случае успеха эксперимента выйти за пределы портовой территории на автотрассу.
В настоящее время компания решает задачу автономизации четвёртого уровня – автономных перевозок авто-трейлерами, способными решать задачи самоуправления в динамике автотрафика на реальной автотрассе, хотя и с контролируемым доступом к свободной полосе и за исключением экстремальных погодных условий и других чрезвычайных обстоятельств. Компания проводила частичные испытания на острове Цаофейдянь, но без перевозки реальных грузов, а только их весовых аналогов. В случае успеха автономные грузовики планируется разместить в перевозках на американских автотрассах в ряде выбранных для этого мест еще до 2020 г. [20180713АП]
МО2540. Gulf News, July 16, 2018 (Inet)
Гражданин Саудовской Аравии Сами аль-Мухайдаб (Sami Al Muhaidab), по сообщению Саудовского информационного агентства Al Riyadh, ПРЕДЛОЖИЛ ПРОЛОЖИТЬ «АРАБСКИЙ КАНАЛ» (Arab canal) В ОБХОД ОРМУЗСКОГО ПРОЛИВА (the Strait of Hormuz). Стратегическое положение, узость пролива делают его уязвимым для угроз со стороны Ирана. Арабский канал через территорию ОАЭ позволил бы танкерам и другим грузовым судам обходить его стороной. Новый канал длиной в 60-100 км (в зависимости от выбранного маршрута его прокладки) против 193 км Суэцкого канала (глубина 24 м, ширина – 205 м) связал бы Персидский залив (the Arabian Gulf) с Оманским заливом (the Gulf of Oman). [20180720 АП]
5
МО2541. World Cargo News, May 20, 2018 (UK)
По сообщениям IRU из Женевы, ПЕРВЫЙ АВТО-ТРЕЙЛЕР СИСТЕМЫ международных автомобильных перевозок товаров «Международные дорожные перевозки» (Transports International Routiers (TIR)), 18 мая ПРИБЫЛ В ДАЛЯНЬ ИЗ НОВОСИБИРСКА, Россия, преодолев 5 600 км пути через автомобильный переход Забайкальск-Маньчжоули. Системой TIR связаны 73 страны мира. Китай ратифицировал международную конвенцию ООН the UN TIR Convention в июле 2016 г., став 70-й страной мира, которая к ней присоединилась. В результате он открыл свои границы для перевозок TIR. Они даже рассматриваются в Китае в качестве краеугольного камня китайского проекта Пояса и пути, обещая экономию на транзитном времени перевозок контейнеров на/из Китая до 80%. Всего же в рамках проекта Пояса и пути предусмотрено шесть маршрутов автоперевозок TIR, помимо маршрута Далянь – Новосибирск. Их суммарный потенциал оценивается в 13,6 млрд. ам. дол., или 1,4% от суммарного объёма китайского экспорта.
На торжественной церемонии в Даляне Генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (The International Road Transport Union (IRU)) Умберто де Претто (Umberto de Pretto) отметил, что присоединение к TIR видоизменит торговые связи Китая с соседними странами АТР и послужит реализации целей Пояса и пути. Китай открыл свои границы для эффективных трансграничных перевозок, и это сигнал всему миру о том, что он продолжает стремиться к свободе во внешней торговле. В число первых шести маршрутов TIR Китая из Даляня входят перевозки через Эренхот во Внутренней Монголии (на границе с Монголией); Хоргос (в Синьцзяне на границе с Казахстианом); Иркештам (в Синьцзяне на границе с Киргизстаном); Маньчжоули во Внутренней Монголии на границе с Россией; сухопутный контейнерный порт Суйфэньхэ (Suifenhe)(в провинции Хэйлунцзян на границе с Россией).
Помимо Китая международную конвенцию ООН the UN TIR Convention ратифицировали все восемь стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) (the Shanghai Cooperation Organization (SCO)) (Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан, Индия, Пакистан), и это тоже сыграл немалую роль в организации перевозок TIR между ними. В апреле 2018 г. Пакистан также заявил о готовности присоединиться к TIR, организовав их в транспортном коридоре Стамбул – Тегеран – Исламабад. [20180720АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО2542. The Maritime Executive, July 10, 2018 (US)
Блокчейновая венчурная компания ConsenSys Solutions (ConsenSys Energy и группа Natural Resources), использующая блокчейновую платформу the Ethereum, и базирующийся в Цюрихе, Швейцария, стартап – облачная металлическая сырьевая биржа Open Mineral учредили КОНСОРЦИУМ MINERAC ПО ПЕРЕВОДУ В БЛОКЧЕЙН ТОРГОВЛИ И ПЕРЕВОЗОК МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНЦЕНТРАТОВ в рамках действующих грузовых цепочек. Участниками консорциума Minerac станет ряд горнорудных и финансовых компаний. Горнорудная промышленность – одна из критических по важности отраслей для мировой экономики. Но именно здесь наблюдается
6
удручающая IT отсталость, и это касается как самого производства, так и торговли перевозок. В результате и производство, и торговля, и перевозки металлических концентратов нередко обнаруживают неэффективность.
Данные теряются, компьютерная безопасность на нуле, и это создаёт простор для коррупции. Лекарством же против этих отраслевых недомоганий призван стать блокчейн.
В рамках блокчейна и умных контрактов участники консорциума Minerac смогут безопасно обмениваться критически важными для торговли и перевозок документами, теми же коносаментами, аккредитивами, избегая уязвимого и затратного по времени объёмного бумажного документооборота, что упростит процесс торговли перевозок, повысит их эффективность и прибыльность.
Работа в блокчейн повысит прозрачность и облегчит отчётность и аудит, стороны сделок всегда будут уверены в том, что данные вовремя обновлены, не содержат ошибок, что жулики не смогут сыграть на неполноте и ошибочности грузовой документации. Помимо этого, консорциум Minerac вводит в оборот уникальный, защищенный от подделки идентификатор для тары и упаковки – мешков и контейнеров, содержащий конкретизированные данные о каждой отгрузке ценной, дорогостоящей (high-value) руды, которые будут непрерывно обновляться, дополняться сведениями о местоположении и передвижении упакованных отгрузок. Это избавит грузоотправителей и грузополучателей от неприятных сюрпризов в виде несоответствия содержимого тары и упаковки его описанию в грузовой документации.
Административные и документационные расходы составляют пятую часть транспортных расходов международных перевозок, оценивающихся в USD 1,8 трлн. в год, и если их снизить при помощи блокчейн, то, согласно данным the World Economic Forum, международная торговля вырастет примерно на 15%. По прогнозам the International Data Corporation, мировые расходы на перевод деловой активности в блокчейн до конца 2018 г. вырастут до USD 2,1 млрд или удвоятся по сравнению с USD 945 млн в 2017 г. В 2021 г. мировые расходы на блокчейн составят USD 9,7 млрд. [2018017 ГЕ]
МО2543. Port Technology, July 12, 2018 (UK)
Столица Полинезийского государства Таити (Tahiti), МОРСКОЙ ПОРТ ПАПЕЭТЕ (Papeete) (генеральный директор Жорж Пюшон (Georges Puchon), приобрёл черты «умного порта» после инвестирования в спроектированную компанией Marseille Gyptis International (MGI), Марсель, Франция, систему грузовой обработки the Cargo Community System 5 (Ci5 CCS). Администрация порта the Papeete Port Authority (PAP) стала первым покупателем (Ci5 CCS), где для обработки грузов применяется искусственный интеллект, и которая имеет открытую архитектуру, ориентированную на Интернет сервисы и новое поколение интегральной технологии. Задача Ci5 состоит в том, чтобы обеспечить всем профессионалам в порту доступ к единому окну грузовой обработки Polynesian Single Window FETIA на всей территории порта. (В порту система Ci5 CCS получила название FETIA).
Такой подход позволяет исключить разнообразный и избыточный бумажный документооборот по грузовой обработке и ускорить транзит грузов через морской
7
порт. Это радиальная сеть со звездообразной архитектурой связывает всех операторов и позволяет создавать единое окно, доступ к которому имеют все профессионалы морского порта Папеэте. В свойства системы входят быстрый поиск (a quick search engine), интеллектуальный ввод текста (predictive text entry), модульность, возможность сохранения пользовательских настроек интерфейса и инструментальной панели (dashboard). Интерфейс программы интегрирован с программным обеспечением the FENIX Customs. Благодаря этому порт и ПРИОБРЕТАЕТ СВОЙСТВА ОЦИФРОВАННОГО, «УМНОГО ПОРТА». [20180817 ГЕ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО2544. gCaptain, June 29, 2018 (Austral.)
Бельгийская компания Euronav Tankers, крупнейший в мире независимый частный оператор танкеров, приобрела у компании Oceania Tanker Corporation, дочерней компании International Seaways, за USD 32,5 млн. SEAWAYS LAURA LYNN – ВТОРОЙ УЛЬТРА-СУПЕРТАНКЕР the Ultra Large Crude Carrier (THE ULCC), став владельцем двух единственных в мире танкеров этого класса, рассчитанных на перевозку 3 млн. баррелей нефти (первое судно – TI Europe, класса 442 470 т двт). Судно длиной корпуса в 380 м, шириной в 68 м и осадкой в 24 м, класса 441 561 т двт, 2003 г. постройки, было переименовано в Oceania и зарегистрировано под бельгийским флагом.
Оба ультра-супертанкера класса TI были построены в 2002-2003 гг. на южнокорейской судоверфи DSME для греческой компании Hellespont Group. Первое судно Euronav Tankers приобрела в 2004 г. Всего было построено 4 ультра-супертанкера, но два из них в настоящее время переделаны под плавучие терминалы для хранения и перевалки нефти Floating Storage and Offloading (FSO) [20180817 ГЕ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2545. The Motor Ship, June 28, 2018 (UK)
Флот японской судоходной компании MOL в июне 2018 г. пополнил БАЛКЕР-УГЛЕВОЗ OI MARU, построенный в ответ на повышение спроса на перевозки угля для потребления теплоэлектростанциями Японии, вырабатывающими электроэнергию, спрос на которую также не стоит на месте. Судно класса 91000 т двт оптимизировано для обслуживания теплоэлектростанции Hekinan компании Chubu Electric Power в провинции Айти (Aichi) в центральной части Японии, и потому его КЛАСС ОПРЕДЕЛЁН КАК HEKINAN-MAX.
Как и другие японские углевозы этой серии Shin Yahagi Maru 2015 г. постройки и Nagara Maru 2017 г. постройки новое судно имеет широкий корпус в 43 м и сравнительно небольшую осадку в 12,6 м (совместный проект компаний Namura и MOL) и длину корпуса в 250 м.
Эти параметры судна оптимально соответствуют заходам в полном грузу в порт Хэкинан (Hekinan) в бухте Mikawa Bay. Судостроитель – судоверфь Imari компании Namura Shipbuilding. Компания Mitsui OSK Lines (MOL) – судовладелец и оператор судна, но судно будет обслуживать базирующуюся в Сингапуре
8
японскую торговую компанию JERA Trading, как и первые два вышеуказанные углевозы.
Судно оборудовано двумя фирменными разработками компании Namura – для улучшения его гидродинамических и энергосберегающих качеств (a flow control fin (NCF) и a rudder fin).
Первое приспособление, a flow control fin, это пара плавников, установленных на корме под небольшим углом к линии гребного вала, что снижает турбулентность вокруг гребного винта, т.е., позволяет контролировать водный поток, а второе, a rudder fin, есть стабилизатор судового руля, предназначенный для тех же целей. Оборудование машинного отделения имеет на судне центральное пресно-водяное охлаждение, что облегчает его техобслуживание, на борту также имеется танк для малосернистого дистиллята в качестве судового бункера.
После аварии на АЭС в Фукусиме в 2011 г. уголь и СПГ превратились в главный источник выработки электроэнергии в Японии. Общественное мнение и распоряжения судов тормозят ввод в эксплуатацию энергоблоков японских АЭС.
Три четверти японских угольных теплоэлектростанций имеют оборудование по ограничению и захвату вредных угольных эмиссий из труб, а новые строятся в расчёте на максимально низкое воздействие на окружающую среду. Сверхкритический цикл создает на японских угольных теплоэлектростанциях пар при очень высокой температуре и давлении, повышая эффективность их работы до 45% по сравнению с 30-35% на обычных теплоэлектростанциях. [20180817 ГЕ]
МО2546. The Motor Ship, June 28, 2018 (UK)
СУДНО FURE VINGA компании Furetank стало ПЕРВЫМ СУДНОМ, ПРИНЯВШИМ НА БОРТ БУНКЕР СЖИЖЕННОГО БИОГАЗА LIQUEFIED BIOGAS (LBG) BUNKER в шведском порту Гётеборг (Gothenburg). Сжиженный газ, полученный из возобновляемых источников, имеет те же горючие свойства, что и добываемый из земных недр сжиженный природный газ. Партия этого биогаза прибыла с завода по сжижению компании Skangas, дочерней компании Gasum, расположенного в Lidköping`е. Отгрузка была осуществлена на судно методом перевалки с автоцистерны на причале.
По качеству биогаз не уступает СПГ, оба содержат метан, и сжижать его можно на заводах по производству СПГ без всякой модификации, но в отличие от СПГ – это возобновляемый энергоноситель. Перевалка биогаза на суда, как и СПГ, возможна с автоцистерны на причале, танкера-заправшика в море, из наземных танков-хранилищ, со специализированных морских терминалов по бункеровке судов, и все эти опции работают во многих морских портах Северной Европы, и, в принципе, есть смысл одновременно использовать для заправки судов как СПГ, так и биогаз. [20180817 ГЕ]
МО2547. MarineLog, July 10, 2018 (US)
Норвежская компания Havyard Design & Solutions, проектирующая суда, получила ЗАКАЗ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДВУХ СУДОВ для датской судоходной компании Royal Arctic Line A/S, которая имеет эксклюзивную лицензию от правительства Гренландии (the Greenland government) на морскую перевозку и грузовую обработку в 13 крупнейших портах на западном и восточном побережьях
9
арктического острова. Проектируемые суда будут рассчитаны на перевозку контейнеров с регулированием температурного режима и генгрузов, и станут важной частью инфраструктуры ПО СНАБЖЕНИЮ САМЫХ СУРОВЫХ В КЛИМАТИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ И МЕЛКОВОДНЫХ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫХ РАЙОНОВ ГРЕНЛАНДСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ. Естественно, что суда будут иметь ледовый класс и отвечать требованиям Полярного кодекса (the Polar Code).
При проектировании во внимание принимаются проекты построенных в 1979 г. и 1983 г. судов Pajuttaat и Vestlandia. Суда будут строиться на судоверфи Zamakona Shipyards в Испании с поставкой в 2020 г. Решение о приобретении двух новых и значительно более крупных судов принято компанией в рамках программы обновления своего флота.
Они будут рассчитаны на перевозку 60 контейнеров, или 5 000 паллетов, иметь четыре трюма, каждый со своим температурным режимом в пределах от -27°C до +4°C, и длину корпуса в 60 м. [20180720 АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2548. PTI, July 14, 2018 (Ind.)
В апреле-июне 2018 г. ГЛАВНЫЕ ПОРТЫ ИНДИИ (Колката/Халдия, Парадип, Вишакхапатнам, Камараджар (Kamarajar), Ченнай, Кочин, Новый Мангалор, Джаврахлал-Неру (JNPT) и Диндаяль (Deendayal)(Кандла)) ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ ГРУЗОВОГО ТРАФИКА НА 3,91% в годовом исчислении до 174,02 млн. т. В апреле-июне 2017 г. они обработали 167,48 млн. т.
Наивысшие темпы роста грузопотока пришлись на порт Камараджар. Они составили 11,93% в годовом исчислении. Прирост был обязан увеличению грузооборота наливных грузов на 29,63%, генеральных грузов – на 15,06%, паровичного угля – на 4,93%. Порт Кольката зарегистрировал темпы роста грузопотока в 10,21%. [20180817 ГЕ]
МО2549. The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
Гонконгская компания Hutchison Ports планирует в июне 2018 года открыть в ЛАЕМ ЧАБАНГЕ, Таиланд, контейнерный терминал Terminal D С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ.
Пуск нового терминала стоимостью USD 600 млн. ам. долл. и протяженностью 1 700 м (одна миля) предполагается осуществить в три этапа, полностью он будет введен в эксплуатацию в 2024 году. Это увеличит пропускную способность Лаем Чабанга на 3,5 млн. ед. дфэ. Все портовые краны, включая 3 причальных крана класса super post-Panamax и 8 козловых кранов на резиновом ходу производства китайской компании Shanghai Zhenhua Heavy Industry (ZPMC), будут управляться дистанционно.
Благодаря автоматизации численность персонала на контейнерном терминале Terminal D сократится на 25% по сравнению с обычными контейнерными терминалами, при этом там смогут работать женщины и лица старшего возраста.
Лаем Чабанг – главный порт Таиланда, а компания из Гонконга Hutchison Ports является крупнейшим портовым оператором, который управляет двумя из трех действующих в поту контейнерных терминалов. [20180713ЕШ]
10
МО2550. Hong Kong Shipping Gazette, July 16, 2018 (HK)
Китайская государственная судоходная компания COSCO SHIPPING, как сообщает Supply Chain Dive в Вашингтоне, Округ Колумбия, ПЛАНИРУЕТ ПРОДАТЬ СВОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ В ЛОНГ-БИЧЕ через американский трастовый фонд, чтобы устранить последнее препятствие к поглощению судоходной контейнерной компании OOCL. Слияние с ней превратит COSCO Shipping в третью по величине судоходную контейнерную компанию мира. Кроме того, OOCL, семейная компания Тунов (Tung), – высокотехнологичная, даже использует искусственный интеллект, имеет надёжную сеть перевозок и клиентуру, а также направляет работу контейнерного терминала в морском порту Гаосюн (Kaohsiung) на Тайване.
Покамест не ясно, кто их крупных судоходных контейнерных перевозчиков или глобальных операторов контейнерных терминалов и портов может приобрести контейнерный терминал COSCO в Лонг-Биче. Вероятнее всего, его приобретёт Maersk Line, но не исключено, что и кто-то помельче, например, южнокорейская Hyundai Merchant Marine. Но, вообще-то, есть и другие потенциальные покупатели: японская компания Ocean Network Express, тайваньская Evergreen Marine, французская CMA CGM среди судоходных компаний и SSA Terminals среди операторов контейнерных терминалов.
Порт Лон-Бич на западном, тихоокеанском побережье США, контейнерной пропускной способностью в 7 млн. ед. дфэ в год осуществляет обработку пятой части американского контейнерного грузопотока. Иностранные контейнерные перевозчики имеют доли участия в четырёх из шести контейнерных терминалов порта. Компания MSC из Швейцарии имеет контрольный пакет акций в контейнерном терминале Pier T; японская K-line – в Pier G; китайская COSCO – в Pier J, гонконгская OOCL в Pier F. [20180720 АП]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2551. The Maritime Executive, May 7, 2018 (US)
ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ спасатели планируют поставить корпус лежащего на берегу ПАРОМА SEWOL в вертикальное положение с помощью стоящего у причала плавкрана. Это необходимо сделать для ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ СУДНА с целью обнаружения ненайденных останков погибших пассажиров и продолжения расследования причин, которые привели к трагедии.
Под корпус парома весом в 6 800 т уже подведены 33 стальные балки. Работы по подъему и закреплению корпуса, а также удалению балок, которые проводятся под наблюдением комитета по расследованию морского происшествия с паромом Sewol Investigation Committee, предполагается осуществить за один день.
В апреле 2014 года, когда затонуло судно, погибло 304 человека. Были найдены тела 299 человек. Три тела были извлечены из корпуса парома уже после проведения операции по его подъему из воды стоимостью в 130 млн. ам. долл. Судно было доставлено на причал в Мокпо.
Трагедия, которая потрясла все южнокорейское общество, запустила процесс импичмента и привела к аресту и 24-хлетнему тюремному заключению бывшего президента Южной Кореи г-жи Пак Кын Хё (Park Geun-hye) по обвинению в
11
коррупции и промедлению в спасении парома со школьниками на борту. Согласно официальному заключению, судно затонуло из-за перегруженности и как следствие предпринятой его владельцем переделки. Но общественность не согласилось с этим заключением, и ныне действующий президент Южной Кореи Moon Jae-in отдал распоряжение о возобновлении следствия. [20180713ЕШ]
БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ПИРАТСТВОМ
МО2552. http://shippingtribune.com/newsdetails.php?s_id=942411-08-2018
Благодаря Сингапурскому соглашению о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery against Ships in Asia (ReCAAP)) ПИРАТСТВО И ВООРУЖЕННОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПРОТИВ СУДОВ В АЗИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ СОКРАТИЛИСЬ. «Число инцидентов уменьшилось на 4%. ReCAAP сообщает о 47 инцидентах (включая 36 фактических и 11 попыток)», – говорится в пресс-релизе ReCAAP. Также сообщается, что уровень тяжести последствий нападения пиратов уменьшился – ни одного инцидента первой категории (CAT 1) и самое низкое число инцидентов CAT 2 по сравнению с тем же периодом 2009-2018 гг. Фактически не было зарегистрировано инцидентов с похищением экипажа с целью выкупа, угона судов для кражи нефтяных грузов. В Сингапурском и Малаккском проливах в полугодии было 7 инцидентов. В июле было зарегистрировано 2 инцидента с кражей груза с буксируемых барж, остальные связаны с хищением во время стоянок судов (на якоре или у причала).
Сообщалось о семи инцидентах (включая пять фактических инцидентов и двух попыток) по сравнению с двумя инцидентами (включая один фактический инцидент и один попыток) за тот же период в 2017 году.
По состоянию на 31 июля 9 членов экипажа до сих пор в плененном состоянии. Власти Филиппин продолжают оперативные действия для спасения похищенных людей и нейтрализации «партизан». Филиппинская береговая охрана (Philippine Coast Guard) утверждает, что новые угрозы не устранены, о чем свидетельствуют сведения о том, что разбойники пополнили свои ряды в целях активизации деятельности. [ЗСМ]
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО2553. The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
В ПОРТУ АМСТЕРДАМ, Нидерланды, предполагается РАЗМЕСТИТЬ ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛАСТИКА, не подлежащего утилизации для повторного использования, В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО методом пиролиза (pyrolysis). Согласно заявлению администрации порта и голландской компании Bin2Barrel, оператора завода, это позволит сократить выбросы в атмосферу почти 57 000 т углекислого газа в год, поскольку в настоящее время пластик просто сжигается.
Проектная мощность завод стоимостью в 33 млн. ам. долл. составляет 190 000 баррелей синтетического топлива, которое может быть получено путем переработки 35 000 т пластика в год. Продукция завода будет использоваться в качестве топлива на морских судах. [20180713ЕШ]
12
МО2554. The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
На побережье Японии в настоящее время расположено 40 морских терминалов СПГ, ещё четыре строятся. Для внутреннего употребления в Японии есть также ещё 8 терминалов СПГ. Это служит основанием для того, чтобы считать превращение Японии в центр снабжения судов СПГ в качестве бункера реальным. Вблизи порта Иокогама находятся два терминала СПГ Negishi и Ogijima. А Токио, токийский залив в его районе, располагает терминалами СПГ Higashi-Ogishima, Sodegaura и Futtsu.
Как и Сингапур, ЯПОНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ОТГРУЗКИ БУНКЕРА СПГ НА СУДА МЕЖДУНАРОДНОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА, тем более что спрос на СПГ бункер к 2035 г. прогнозируется в мире более чем в 1 трлн. куб. м. В Сингапуре могла бы проходить заправка судов, обслуживающих Европу и ЮВА, а в Японии – суда, обслуживающие перевозками морские порты Восточной Азии и Северной Америки. [20180713АП]
РАЗНОЕ
МО2555. https://maritimeintelligence.informa.com/
23 августа 2018 (четверг) состоится ВЕБИНАР ИЗ ЦИКЛА «БУДУЩЕЕ МЕНЕДЖМЕНТА В СУДОХОДСТВЕ» на тему «Ship Managers Need to Embrace Change». Модератор (Mr. Richard Clayton – Chief Correspondent of Lloyd’s List) и докладчики будут высказывать собственное представление о грядущих требованиях в области управления судоходной индустрии в связи: техническими, технологическими, экологическими изменениями, требованиями к морским кадрам, изменением клиентских парадигм. Время начала 16:00 сингапурского времени (18:00 Влдв). Для удачного участия необходимо предварительно зарегистрироваться по адресу
http://maritime.intelligence.informa.com/lloydslist-ship-management?code=UM_LL92518_1c и заранее оттестировать систему своего компьютера [ЗСМ]