Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) опубликовала открытое письмо правительствам, в котором высоко оценила важную работу, проделанную ИМО, Международной палатой судоходства (ICS), Международной федерацией транспортников (МФТ) и другими, чтобы в условиях пандемии коронавируса вернуть моряков к привычному состоянию или найти новые приемлемые для них формы. Однако, по мнению IFSMA, несмотря на заявление министров торговли и инвестиций стран G20 на встрече 30 марта, сделанное в ответ на совместное послание ICS и ITF от 7 апреля 2020 года, касающееся содействия необходимому передвижению моряков и морского персонала, страны G20 и правительства сделали недостаточно, чтобы найти эти способы.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВАМ
Настоятельный призыв морских капитанов
- Была ли забыта индустрия торгового мореплавания и ее моряки?
Международная федерация ассоциаций морских капитанов (IFSMA) [см .: www.ifsma.org] была создана в 1974 году для поддержки международных стандартов профессиональной компетенции судоводителей и моряков. IFSMA является федерацией с политикой, обеспечивающей безопасные методы работы, предотвращение человеческих травм, безопасность морской среды и безопасность жизни и имущества на море. В 1975 году IFSMA получил консультативный статус неправительственной аполитичной организации от Международной морской организации (ИМО), которая позволяет ей представлять взгляды и защищать интересы морских капитанов всего мира, свободные и не контролируемые другими.
- Беспрецедентные времена
Мы оказались на пороге беспрецедентного времени. Морская индустрия столкнулась с очень серьезным стратегически важным потрясением, поскольку страны во всем мире закрыли свои границы и остановили свободный поток движения и людей. Мы находимся в бурном море, и это наносит большой ущерб всей отрасли, и последствия могут быть очень серьезными. IFSMA высоко ценит важную работу, проделанную ИМО, Международной палатой судоходства (ICS) и Международной федерацией транспортников (МФТ), при поддержке других, так как мы все пытаемся найти способ успокоить море и вернуть моряков к их привычному состоянию (или найти новые приемлемые для них формы). В совместном открытом письме ICS и ITF от 7 апреля 2020 года под названием «Послание лидерам и министрам стран Группы 20, касающееся содействия существенно необходимому передвижению моряков и морского персонала» они процитировали заявления министров торговли и инвестиций стран G20 на их встрече 30 марта, подчеркивая, что: они обеспечат бесперебойную и непрерывную работу логистических сетей, являющихся основой глобальных цепочек поставок. Они также заявили, что будут искать способы сохранить открытыми логистические пути в области воздушных, морских и сухопутных перевозок. Несмотря на это, кажется, что страны G20 и правительства сделали недостаточно, чтобы найти эти способы, несмотря на то, что Генеральный секретарь ИМО, г-н Китак Лим старается еще что-то предпринять. Так неужели торговое судоходство и его моряки были забыты?
- Моряки как ключевые работники
Сегодня в мире более 96 000 судов и более 1,65 млн. моряков в море обеспечивают перемещения 95% товаров международной торговли и дефицитных товаров туда, куда их необходимо доставить нашему требовательному населению. Большинство из этих моряков работают в море от 8 до 12 месяцев, в течение 7 дней и до 91 часа каждую неделю. Они были определены ИМО, МОТ, G20 и большинством правительств в качестве «ключевых работников» в этой области в это беспрецедентное время, и тем не менее, из-за пандемии и глобальных ограничений передвижения людей, судовладельцы и управляющие компании сталкиваются с непреодолимыми барьерами, поставленных правительствами, значительно увеличивая морякам продолжительность их трудового договора.
Действительно, растущее число моряков на несколько месяцев превышает время своих контрактов и находятся в море до 15 месяцев. В настоящее время по статистике в море или в портах по всему миру более 150 000 моряков, которых необходимо срочно заменить энергичными работниками. Эточисло будет только увеличиваться каждую неделю, если правительства не примут меры, чтобы разрешить смену экипажа.
- Контрактное время на борту
Контракты моряков различаются по длительности в зависимости от отрасли, но Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве предусматривает не менее 2,5 дней отпуска за каждый месяц в море, который должен быть взят в течение любого одного года. Многие из наших моряков сейчас страдают от усталости, а не только от чрезмерной продолжительности времени, которого они провели в море, а также от стресса, который они испытывают от беспокойства о своей семье и родственниках дома, а также от того, какое влияние на них оказывает пандемия – не все моряки имеют доступ к интернету в море и в портах, поскольку правила пандемии запрещают морякам средства доступа к объектам на берегу, даже в случае неотложной медицинской помощи. Следует помнить, что пандемия не является «форс-мажором», для судоводителей и их экипажей действуют обычные условия контракта и в соответствии с Конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве. В соответствии с международными морскими правилами судовладелец/компания должна обеспечить, чтобы их суда были укомплектованы персоналом, который годен по состоянию здоровья и годен для работы. Капитан судна несет ответственность за благополучие и благосостояние экипажа на борту и должен гарантировать, члены не подвергаются воздействию условий, которые могут поставить под угрозу их здоровье и безопасность. Команда, которая страдает от усталости, управляет судном с гораздо более высоким уровнем риска, причем их профессия сама по себе является профессией высокого риска. Когда ошибки сделаны на борту, ответственность за них часто несет капитан. Морские капитаны оказались в ситуации которая не зависит от них, и они испытывают давление, поскольку должны остаться в море для безопасности их команды. Тем не менее, именно это давление и усталость давит на них, и увеличивают риск возникновения аварии, что значительно увеличивает риск того, что на берегу им будет предъявлено обвинение, и они потеряют средства к существованию.
- Рекомендации ИМО
При значительном участии со стороны морской отрасли ИМО выпустила Циркулярное письмо № 4204 / Add.14 от 5 мая 2020 года всем государствам-членам ИМО, Организации Объединенных Наций и специализированным учреждениям, межправительственным и неправительственным организациям, имеющим консультативный статус при ИМО. В нем Генеральный секретарь ссылается на Циркулярное письмо ИМО № 4204 / Add.6 от 27 марта 2020 года, в котором содержатся, в частности, рекомендации государствам-членам касательно мер по облегчению смены экипажа судов в морских портах во время пандемии коронавируса (COVID-19).
Генеральный секретарь ИМО также заявил, что он получил Рекомендованную систему протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа судна и путешествия во время пандемии коронавируса (COVID-19), предложенную широким кругом глобальных отраслевых ассоциаций, имеющих консультативный статус при Организации, представляющей сектор морских перевозок, следующим образом: ICS, IAPH, BIMCO, IFSMA, INTERTANKO, P & I Club, CLIA, INTERCARGO, InterManager, IPTA, IMCA, Interferry, Fonasba, ITF и WSC; и которые также принимают во внимание вклад от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Циркуляр продолжился словами: «Генеральный секретарь поддерживает эти протоколы и настоятельно призывает к их реализации. Государствам-членам и международным организациям предлагается использовать прилагаемые стандарты и распространять их среди соответствующих национальных органов, отвечающих, в частности, за вопросы в судоходной сфере, органы здравоохранения, таможни, иммиграции, пограничного контроля, морского порта и гражданской авиации;и поддерживать связь с соответствующими национальными органами в отношении использования и осуществления этих стандартов, в зависимости от обстоятельств».
- Позиция IFSMA
IFSMA получает все больше отчетов от ассоциаций, являющихся ее членами по всему мир, капитаны судов которых заботятся о благополучии и безопасности своих экипажей, самих себя и беспокоятся о возросшем уровнем риска, с которым они работают в и без того опасной среде. Моряки разочарованы и считают, чувствуют себя брошенными своими правительствами.
Призыв к правительствам:
Поэтому IFSMA (МЕФАК) настоятельно призывает все правительства принять «Рекомендуемую структуру протоколов для обеспечения безопасной смены экипажа судна и путешествия во время пандемии коронавируса (COVID-19)»без каких-либо дополнительных задержек, чтобы позволить судовладельцам и управляющим компаниям осуществлять смену их невероятно уставших экипажей. Правительства должны действовать сейчас, чтобы избежать травм и психических срывов и избежать значительно повышенного риска возникновения аварий и как следствие опасности для жизни и ущерба окружающей среде.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Генеральный секретарь IFSMA
Commodore Jim Scorer
scorerjim@gmail.com
Tel: +44 7979 932296
IFSMA
UNITY FOR SAFETY AT SEA