Руководство ДВАМК

Президент: Осичанский Петр Иванович

Избран в 1994 году.

Осичанский Петр Иванович родился 28 сентября 1949. Закончил Ленинградское мореходное училище в 1970 году, Дальневосточный государственный университет в 1979 году, Дальневосточную государственную морскую академия в 1983 году, с отличием Санкт-Петербургский гуманитарный университет (юриспруденция) в 2013 году.

С 1970 и по 1994 год работал в Дальневосточном морском пароходстве в должности 3, 2, старшего помощника капитана, а с декабря 1984 года – в должности капитана судов загранплавания. Работал на контейнеровозах, балкерах, лесовозах, судах Ро-Ро, пасссажирских лайнерах.

В 1989 году участвовал в создании Дальневосточной ассоциации морских капитанов, написал Устав этой организации, все годы входил в состав Президиума, а в 1994 году был избран президентом ДВ АМК. Вновь переизбирался на этот пост в 1996, 1999, 2001, 2004, 2007 годах.

Будучи президентом ДВАМК организовал выпуск книг серии «КАПИТАНЫ», в которых опубликованы воспоминания капитанов о своей работе, а также обобщается уникальный опыт известнейших капитанов Дальнего Востока. Сам является автором книг «Требуется личность», «Русские под флагом», «Спасите нас на суше. Уроки морских катастроф».

По его предложению были приняты меры по сохранению творчества капитана-художника Павла Куянцева, чьи работы уже трижды вывозились на выставки в Японию, выставлялись во Владивостоке. В ДВАМК собрано около сотни картин этого художника. При содействии ДВАМК на могиле Куянцева установлен обелиск, изготовлен памятник на могилу первой в мире женщины-капитана А.И.Щетининой, издана книга воспоминаний о капитане Анне в серии «КАПИТАНЫ». В 1998 году организовал празднование 90-летнего юбилея капитана Анны с приглашением президента МЕФАК капитана Х.Кавашима. В том же году она была принята в почетные члены МЕФАК.

Под руководством капитана П.Осичанского Президиум ДВАМК проводит большую работу по повышению безопасного мореплавания, по укреплению капитанского авторитета и престижа капитанской профессии, по защите капитанов, попавших в беду, за все годы существования ассоциации было проведено множество судоводительских экспертиз, по результатам которых капитаны были освобождены от уголовного преследования. При непосредственном участии ДВАМК и лично П.Осичанского в начале 90-х годов были освобождены из тюремного заключения капитаны Марков и Ткаченко, осужденные за аварию под Новороссийском (столкновения пассажирского лайнера «Адмирал Нахимов» и сухогруза «Петр Васев» в 1986 году). Неоднократно президент ДВ АМК посещал в тюремном заключении капитана Владимира Ильницкого, осужденного французским судом на пожизненное заключение за убийство членами его экипажа безбилетных пассажиров на теплоходе “McRuby” в 1992 году.

С 1994 года капитан П. Осичанский неизменно принимает участие в работе Генеральных Ассамблей МЕФАК, начиная с 20-й в Гамбурге, неоднократно выступал на них с докладами по актуальным вопросам международного судоходства. В 2002 году по приглашению Президиума ДВ АМК во Владивостоке впервые в России состоялась 28-я Генеральная ассамблея IFSMA, в работе которой приняли участие капитаны Великобритании, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, США, Норвении, Швеции, Финляндии, Дании, Японии и других стран. На 28-й Генеральной ассамблее капитан П. Осичанский был избран на должность вице-президента Международной Федерации Ассоциаций Морских Капитанов (IFSMA).

 

Вице-президент: Смелов Вячеслав Алексеевич

Смелов Вячеслав Алексеевич родился 11 ноября 1958 года. В 1979 г. закончил КМУ (Каспийское мореходное училище) в Астрахани, затем заочно Дальрыбвтуз в г.Владивосток, с 1987 г. работал в ОАО «Дальморепродукт» на плавзаводах и плавбазах. Прошел путь от 4-го помощника до капитана, с 2007 г. работает лоцманом в порту Владивосток.

 

Вице-президент: Чепцов Николай Романович

Избран в 2008 году.

Чепцов Николай Романович, родился 05 апреля 1955 года в с.Кондабаево Читинской области Петровск-Забайкальского района в семье служащих

В 1972 году после окончания средней школы поступил на судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерного морского училища им.адм.Г.И.Невельского, который окончил с отличием в 1978 г. с присвоением квалификации «инженер-судоводитель»

С мая 1978 г. по декабрь 1987 работал третьим, вторым, старшим помощником капитана на судах Дальневосточного морского пароходства.

В декабре 1987 года сдал аттестацию на присвоение морского звания капитан дальнего плавания.

С февраля 1988 года по июнь 2000 года работал капитаном на судах Дальневосточного морского пароходства, преобразованного в последствии в ОАО «ДВМП». Командовал следующими судами: т/х «Капитан Кремс», т/х «Капитан Сергиевский», т/х «Пионер Владивостока», т/х «Константин Паустовский», т/х «Художник Рерих». т\х «Гавриил Кирдищев».

В 1995 году поступил на специальное отделение юридического института Дальневосточного государственного университета, которое окончил в 1998 году с присвоением квалификации «юрист» по специальности «юриспруденция».

В мае 2000 года решением Президиума Российской академии транспорта присуждена ученая степень доктора транспорта.

С июня 2000 г. по июнь 2005 года работал директором Регионального центра дополнительного морского профессионального образования ДВГМА им.адм.Г.И.Невелького, впоследствии преобразованного в МГУ им.дм.Г.И.Невельского.

С июня 2005 года по ноябрь 2008 года работал начальником кафедры «Морское право» МГУ им.дм.Г.И.Невельского.

В июле 2006 года защитил диссертацию с присуждением ученой степени кандидата юридических наук.

В декабре 2008 года поступил в докторантуру ДВГУ.

С декабря 2008 года по настоящее время в связи с обучением в докторантуре работает в качестве старшего научного сотрудника кафедры «Морское право» МГУ им. адмирала Г.И. Невельского.

В декабря 2008 года присвоено ученое звание доцент.

В январе 2009 года включен в список арбитров Морской арбитражной комиссии при ТПП Российской Федерации.