Морской обзор №15 (2019)

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО3095. Container Shipping & Trade, March 1, 2019 (Norw.)
Согласно прогнозам аналитика Esben Christensen компании AlixPartners, содержащимся в докладе 2019 Global Container Shipping Outlook, финансовое благополучие судоходных компаний после вступления в силу с 01.01. 2020 требования ИМО использовать малосернистое топливо будет зависеть от их способности компенсировать дополнительные расходы на топливо и обеспечить устойчивую прибыльность.
По оценкам AlixPartners, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НОВОГО ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в целом МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА НА 10 МЛРД. АМ. ДОЛ., исходя из цен 2018 года.
В докладе говорится, что финансовое благополучие перевозчиков в значительной степени зависит от того, смогут ли они возместить дополнительные расходы на топливо за счет надбавок или им придется нести, по крайней мере, часть этих расходов самим. Анализ крупных перевозчиков, которые публикуют бункерные надбавки (BAF), показал, что в 2018 году судовладельцам и операторам контейнеровозов, работающим на направлении Азия – Европа, пришлось ввести 40%-ную надбавку на бункер, что эквивалентно USD 270/ 40-фут. контейнер, а на восточном плече транстихоокеанского направления надбавка на бункер составляла 33%, или USD 150/ 40-фут. контейнер.
По мнению автора доклада, чтобы сохранить свое финансовое состояние, перевозчикам придется вводить “значительно” более высокие надбавки за топливо в 2019 и последующие годы. При этом нет никакой гарантии, что размеры этих надбавок останутся неизменными и они своевременно дадут ожидаемый эффект. Но если этого не делать, то это негативно отразится на их денежном потоке. [20190419ЕШ]
МО3096. BIMCO, Apr. 4, 2019 (Denmark)
Балтийский и международный морской совет (БИМКО) (Baltic and International Maritime Council (BIMCO)), одна из ведущих международных морских неправительственных организаций судовладельцев, сообщил 3 апреля 2019 г., что планирует в начале лета открыть представительство в Афинах (Athens) в Греции. Цель этого шага состоит в большем СБЛИЖЕНИИ С ГРЕЧЕСКОЙ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ОБЩИНОЙ, как теми судовладельцами, что уже являются членами БИМКО (всего таковых насчитывает 152), так и теми, кто еще нет. Если судит по размерам флота, то судовладельцы Греции доминируют среди судовладельцев других стран мира по этому показателю в БИМКО. Президентом БИМКО в текущий период также является гражданин Греции Анастасиос Папагияннопулос (BIMCO President Anastasios Papagiannopoulos), глава компании Common Progress.
Участие в БИМКО помогает судовладельцам из Греции принимать правильные и взвешенные решения, и они охотно пользуются рекомендациями этой влиятельнейшей и компетентнейшей организации. В
3
настоящее время представительства базирующейся в Копенгагене, Дания, БИМКО имеются в Сингапуре и Шанхае, Китай. [20190419АП]
СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО3097. Fitch Ratings, Febr. 19, 2019 (Inet)
Как сообщает Fitch Ratings, КОНТЕЙНЕРНЫЙ ОБОРОТ ПОРТОВ РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ, хотя темпы его роста в будущем, скорее всего, будут сдержанными. Рынок остается преимущественно ориентированным на импорт.
В целом в 2018 году контейнерный оборот морских портов России составил 5 млн. TEU, или вырос в годовом исчислении на 10%. В основном своим ростом он обязан восстановлению импорта благодаря повышению потребительского спроса. Свою роль сыграли и рост контейнеризации российского экспорта и увеличение объемов экспорта, обусловленное предшествовавшей девальвацией рубля.
Российский рынок все еще остается “недостаточно контейнеризированным” по сравнению со многими другими странами. Частично это обусловлено более поздним началом контейнеризации в России, что предполагает наличие у нее потенциала дальнейшего роста. Контейнеризация измеряется в контейнерной пропускной способности портов из расчета на тысячу человек населения страны (или – в количестве перерабатываемых в портах контейнеров из расчета на тысячу человек населения страны – «Containerisation, measured as throughput per thousand inhabitants» – примеч. ЕШ). Если судить по этому критерию, то в России на тысячу человек приходится 31 TEU, в Турции – 123 TEU, а в США и Великобритании – 158-159 TEU.
Объемы перерабатываемых контейнеров в портах России все еще ниже уровня 2013 года, и, как полагают эксперты Fitch Ratings, темпы их роста будут ниже показателей, зарегистрированных в 2017-2018 годах. Ряд факторов, включая макроэкономическое развитие, интеграцию России в мировую экономику и эскалацию санкций, могут негативно отразиться на росте в будущем объемов переработки контейнерных грузов в портах.
Эксперты Fitch Ratings ожидают, что темпы роста российского ВВП увеличатся до 1,9% в 2020 году против 1,5% в 2017 году (прогнозы на 2018 год и на 2019 год – 1,8% и 1,5% соответственно). Таков их базовый сценарий, основывающийся на укреплении потребительского спроса на внутреннем рынке России, что может способствовать увеличению объемов контейнерных перевозок.
Fitch Ratings считают, что российский контейнерный рынок будет более волатильным, чем во многих других странах. В прошлом десятилетии были в истории России два периода, когда объемы переработки контейнерных грузов значительно падали. По данным UNCTADStat, в 2009 г. они снизились примерно на 28% во время мирового финансового кризиса, а в 2015 г. – примерно на 25% из-за ухудшения макроэкономической
4
обстановки и резкого обесценивания рубля. Но при этом после каждого падения следовал период устойчивого роста. [20190412ЕШ]
МО3098. LNG World News, March 18, 2019 (UK)
Крупнейшая российская судоходная компания “СОВКОМФЛОТ” (SCF Group) в 2018 году СОКРАТИЛА РАЗМЕР СВОИХ УБЫТКОВ, сумев вернуться к прибыльности в четвертом квартале. Чистый убыток компании составил USD 45,6 млн. против чистого убытка в USD 113 млн. в 2017 году.
В четвертом квартале 2018 года “Совкомфлот” зарегистрировал чистую прибыль в USD 11,9 млн. против ошеломляющего чистого убытка в USD106,2 млн. в соответствующий период 2017 года.
Эксплуатационная прибыль компании в 2018 году достигла USD 187,3 млн., по данным президента и CEO группы Сергея Франка.
Улучшение результатов обусловлено деятельностью в индустриальных сегментах бизнеса, включая обслуживание морских установок по добыче нефти и газа на морском шельфе и перевозки СПГ. На эти сферы деятельности приходится 57,2% от объема доходов “Совкомфлота” в тайм-чартерном эквиваленте (time charter equivalent (TCE) revenues) в 2018 году против 50,9% в 2017 году.
В целом доходы компании в тайм-чартерном эквиваленте увеличились в 2018 году на 1,6% – с USD 1,06 млрд. в 2017 году до USD 1,07 млрд. в 2018 году. [20190412ЕШ]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО3099. Hapag-Lloyd AG, Febr. 12, 2019 (Germ.)
КОНТЕЙНЕР СО СТАЛЬНЫМ, а не деревянным, ПОЛОМ – УНИКАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ немецкой судоходной контейнерной компании HAPAG-LLOYD. В компании считают, что за этими контейнерами будущее. Они предназначены для перевозки всех типов грузов. Но основное преимущество такого контейнера перед обычным контейнером с деревянным полом – его способность выдерживать более высокую нагрузку на погонный метр, что делает его особенно интересным для перевозки тяжелых грузов, таких как станки и механизмы. В стандартный 20-футовый контейнер с деревянным полом можно загрузить 4,6 тонн на метр, а в контейнер со стальным полом – 7,6 тонн на метр. В случае использования 40-футового контейнера, эта разница еще более ощутима. Если 40-футовый контейнер с деревянным полом может выдерживать нагрузку в 3 тонны на метр, то контейнер со стальным полом – в два раза больше.
Еще одним преимуществом является гораздо большее количество крепежных колец, что делает закрепление груза еще проще и эффективнее. В 20-футовом контейнере со стальным полом имеется до 66 колец, а в 40-футовом контейнере их количество доходит до 100 – на продольных направляющих пола, потолочных продольных направляющих и угловых стойках. По сравнению с контейнерами с деревянным полом в
5
контейнерах со стальным полом все крепежные кольца имеют разрывное усилие в 2000 деканьютонов.
Контейнер со стальным полом прослужит намного дольше и сохранит прочность в течение всего периода его эксплуатации. Более того, пол в нем будет изнашиваться гораздо медленнее, что означает, что его нужно будет ремонтировать реже и что для этого потребуется меньше усилий и затрат. Меньше усилий потребуется и для его очистки. К тому же есть еще один фактор, который делает такой контейнер более экологически устойчивым: он полностью изготовлен из стали, что делает его на 100% пригодным для переработки и повторного использования. [20190412ЕШ]
МО3100. The Hindu, March 16, 2019 (Ind.)
Через ИНДИЙСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ ЧАХБЕХАР (Chabahar) в Иране прошла первая партия груза по линии НОВОГО ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО МАРШРУТА МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ (CARNET) ООН ‘Transports Internationaux Routiers’ (TIR). Из порта Чахбехар груз был далее перевезён морем на индийские порты Нхава-Шева (Nhava Sheva), Мумбай (Mumbai) и Мундра (Mundra). Новый грузовой автотранспортный маршрут, связывающий порт Чахбехар с Афганистаном, проходит через несколько стран по гарантированному сквозному (общему) таможенному документу (common customs document).
Организация перевозок стала возможна после того, как индийская TIR Carnets India присоединилась к международной Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением международных дорожных перевозок (МДП) (Конвенция МДП 1975 г.) (the United Nations Customs Convention on International Transport of Goods under cover of TIR Carnets (the TIR Convention)) 15.07.2017. Грузы в сети TIR перевозятся в грузовой таре в закрытом и запечатанном виде. [20190419АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО3101. MarineLog, Febr. 18, 2019 (US)
17 февраля 2019 года Seabed Constructor – специализирующееся на глубоководном поиске судно компании Ocean Infinity, базирующейся в Хьюстоне, – с помощью своего автономного подводного аппарата обнаружило ходовой мостик и часть корпуса рудовоза Stellar Daisy южнокорейской компании Polaris Shipping. Судно затонуло 31 марта 2017 года. Из 26 членов экипажа погибли 24 человека.
С помощью автономного подводного аппарата удалось поднять со дна судовой регистратор данных рейса. Его поместили в де-ионизированную воду, сейчас он находится на борту Seabed Constructor. В поисковой операции было задействовано ЧЕТЫРЕ АВТОНОМНЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТА, КОТОРЫЕ ИССЛЕДОВАЛИ МОРСКОЕ ДНО С БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЙ СКОРОСТЬЮ И ТОЧНОСТЬЮ. За 72 часа они исследовали дно площадью 1 300 кв. км.
До сих пор остается много вопросов, связанных с потерей Stellar Daisy. Оно было построено в 1993 году как однокорпусной супертанкер VLCC на японской судостроительной верфи Nagasaki Shipyard & Machinery
6
Works компании Mitsubishi Heavy Industries и получило название Sunrise III. В 2006 году базирующаяся в Сеуле компания Polaris Shipping Co Ltd. приобрела четыре однокорпусных танкера, включая Sunrise III, для переоборудования в мега-рудовозы на китайской судоверфи COSCO (Zhoushan) Shipyard. В этом качестве под именем Stellar Daisy судно вернулось в перевозки в 2008 году. В текущем январе, после расследования Береговой охраны, южнокорейские власти потребовали ордер на арест главы Polaris Shipping и других лиц, имевших отношение к конверсии. Эти аресты, по-видимому, приостановлены в ожидании результатов подводной поисковой операции. [20190419ЕШ]
МО3102. Port Strategy, March 12, 2019 (UK)
Софверная (разрабатывающая программное обеспечение – примеч. АП) компания Navis (президент Бёнуа дё ля Тур (Benoit de la Tour, President of Navis)), входящая в группу по производству грузообрабатывающей техники Cargotec, приобрела частную компанию аналогичного профиля деятельности из США Cetus Labs, Inc., разработавшую ОБЛАЧНУЮ ТЕРМИНАЛЬНУЮ ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ (ТОС) (TERMINAL OPERATING SYSTEM – TOS) ДЛЯ МАЛЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ И МНОГОЦЕЛЕВЫХ ТЕРМИНАЛОВ “Octopi”. Пополнив этой ТОС портфель программного обеспечения, прежде всего состоящий из ТОС для крупных контейнерных терминалов, Navis сможет повысить свою конкурентоспособность, продавая Octopi тысячам переживающих процесс модернизации малых контейнерных и смешанных терминалов мира.
Инфраструктура и оборудование этих терминалов не только небольших, но и автономных или удалённых, не позволяют воспользоваться полномасштабной фирменной ТОС компании Navis N4. Им нужна облегченная ТОС для улучшения планирования и осуществления грузовых операций и встраивания в грузовые транспортные цепочки.
ТОС Octopi доступна из облака, интуитивна понятна, экономна и не требует много времени для установки и обеспечивает электронную в режиме реального времени связь малых терминалов с их партнёрами по грузовой транспортной цепочке и координацию их работы с крупными, например, в рамках одной компании-оператора контейнерных терминалов.
ТОС Octopi разработана в 2015 г. и ныне используется на 10 малых и смешанных контейнерных терминалах в семи странах мира. [20190419АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО3103. MarineLink.com, Febr. 28, 2019 (US)
По прогнозам последнего ежегодного доклада LNG Outlook компании Royal Dutch Shell, в 2019 году ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (СПГ) В МИРЕ ВЫРАСТЕТ на 35 млн. т, и, как ожидают, Европа и Азия абсорбируют все эти дополнительные поставки. В 2018 году высокий спрос на экологически более чистое топливо в Азии продолжал стимулировать быстрый рост потребления СПГ. В 2018 году спрос на него в мире вырос на
7
27 млн. т до 319 млн. т, а в 2020 году он, как прогнозирует Royal Dutch Shell, достигнет 384 млн. т.
Возврат в мире популярности долгосрочных контрактов на обслуживание в 2018 году будет способствовать оживлению инвестирования в проекты по производству СПГ. Основываясь на текущих прогнозах спроса, Shell прогнозирует нехватку предложения СПГ в середине 2020-х годов. Как отметил Maarten Wetselaar, один из топ-менеджеров Royal Dutch Shell, в 2018 году рост спроса на СПГ в Азии вновь превысил ожидания, и, как прогнозируют, этот сильный рост сохранится и в дальнейшем. Так, Китай в рамках мер по повышению качества воздуха в своих мегаполисах увеличил в 2018 году импорт СПГ на 16 млн. т, что на 40% больше объема импорта в 2017 году.
Последние несколько десятилетий СПГ играет важную роль в глобальной энергетической системе, поскольку все большее число стран обращаются к природному газу для удовлетворения своих растущих потребностей в энергии. Мировая торговля и морские перевозки СПГ увеличились со 100 млн. т в 2000 г. до 319 млн. т в 2018 г. [20190412ЕШ]
МО3104. Reuters, March 2, 2019 (UK)
Одна из крупнейших танкерных компаний мира EURONAV, базирующаяся в Бельгии, планирует к 2020 г. НАЧАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВА СВОИХ СУПЕРТАНКЕРА ULCC ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СУДОВОГО МАЛОСЕРНИСТОГО (не более 0,5% содержания серы) БУНКЕРА, предназначенного для заправки судов своего флота, насчитывающего 70 танкеров.
Супертанкер ULCC вмещает 400000 т судового бункера. Бункер будет смешиваться до состояния малосернистого и поставляться нефтеторговцем Растином Эдвардсом (Rustin Edwards), партнёром Euronav. Ранее он обслуживал австралийский банк Macquarie, глобальный торговый дом Cargill и американскую нефтяную компанию Chevron.
Аналитик рынка морских перевозок нефти Космо Кедрос (Cosmo Kedros) из аналитической компании Vortexa, подсчитал, что если допустить, что флот Euronav сжигает в год 1 млн. т бункера, то потенциальный счёт, который выставят компании за бункер, достигнет более полмиллиарда долларов США. Но поскольку компания наняла опытного, видавшего виды поставщика и специалиста по смешиванию бункера, можно быть вполне уверенным, что этот счёт приуменьшится. Супертанкеры для бункеровки типа The Oceania будут размещаться на морском шельфе, на якорных стоянках. [20190412АП]
МО3105. Reuters, March 14, 2019 (UK)
Как показывают данные Reuters, в 2019 году в Китай из США отправилось только одно судно с грузом СПГ на борту. Этим судном был СПГ-танкер Adam LNG, который вышел с морского экспортного терминала СПГ Sabine Pass компании Cheniere Energy Inc в штате Луизиана 30 января.
8
В 2018 году из США в Китай отправилось 27 судов с грузом СПГ на борту по сравнению с 30 судами в 2017 году. При этом следует отметить, что большинство из них покинули порты США до начала торговой войны, которая разразилась в середине 2018 года: в первой половине 2018 года в порты Китая зашло 18 танкеров с грузом американского СПГ, а во втором полугодии – только девять. Соединенные Штаты и Китай начали вводить тарифы на товары друг друга в июле. В сентябре, поскольку спор разгорелся, Китай ввел 10%-ный тариф на импорт СПГ из США.
США – САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ В МИРЕ РЫНОК ПО ЭКСПОРТУ СПГ, ТОГДА КАК КИТАЙ – САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ В МИРЕ РЫНОК ПО ИМПОРТУ СПГ, что связано с осуществлением Пекином политики отказа от использования угля с целью снижения загрязнения атмосферы. В 2017 году Китай импортировал американского СПГ суммарной стоимостью около 447 млн. ам. дол., это составило около 15% от суммарного экспорта СПГ из США, в результате чего Китай стал третьим по величине в мире импортером этого американского топлива.
В 2016 году Китай импортировал из США 17,2 млрд. куб. фут. СПГ, в 2017 году – 103,4 млрд. куб. фут. В 2018 году планировалось закупить 141,6 млрд. куб. фут. американского СПГ, но из-за тарифной войны было приобретено только 93,9 млрд. куб. фут. суммарной стоимостью 426 млн. ам. дол. В 2015 году Китай еще не импортировал СПГ из США.
Одного миллиарда куб. фут. СПГ достаточно для снабжения 5 млн. домохозяйств США в течение суток. [20190419ЕШ]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО3106. World Maritime News, March 1, 2019 (Netherlnds)
28.02.2019 КРУИЗНАЯ КОМПАНИЯ COSTA CRUISES получила первое СУДНО, РАЗРАБОТАННОЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КИТАЙСКОГО РЫНКА, с верфи Fincantieri в Монфальконе, Италия. Costa Venezia (L= 323 м, валовая вместимость – 135 500 брт) рассчитано на 5200 пассажиров. Оно станет самым крупным круизным судном, обслуживающим китайский рынок, потенциал которого огромен. Уже сейчас 2,5 млн. китайцев в год совершают круизы.
В первый рейс (круиз в Грецию и Хорватию) Costa Venezia должно выйти из итальянского порта Триест 3 марта 2019 года. По возвращении в порт 8 марта судно отправится в 53-дневный круиз с посещением портов Средиземного моря, Ближнего Востока, ЮВА и Дальнего Востока. Конечный порт круиза – Токио, Япония. Обслуживание китайских круизных пассажиров начнется с 18 мая 2019 года. Судно будет работать в круизах в Азии из порта Шанхай.
Всего до 2023 года Costa Group, в состав которой входит компания Costa Cruises, получит с судоверфей 7 новых судов суммарной стоимостью в 6 млрд. евро. В октябре 2019 года круизная компания Costa Cruises получит круизный лайнер Costa Smeralda – первое в мире круизное судно, работающее на СПГ. Что касается второго круизного лайнера для
9
обслуживания китайского рынка, то его поставка намечена на 2020 год. В настоящее время оно строится на судоверфи компании Fincantieri в Marghera. [20190412ЕШ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3107. Reuters, March 16. 2019 (UK)
ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ СОВЕРШАЕТСЯ В ПАРОМНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ в Эресуннском проливе (the Öresund Strait) между Швецией и Данией: в них размещены два самых крупных в мире парома-электрохода The Tycho Brahe и The Auror, которые ранее были дизельными судами. Оператором судов выступает шведская судоходная паромная компания ForSea (старший главный инженер Кристиан Андерссон (Senior Chief Еngineer Christian Andersson)).
Суда длиной корпусов по 100 м работают на маршруте перевозок протяжённостью в 4 км между Хельсингборгом (Helsingborg) в Швеции от Хельсингором (Helsingor) в Дании.
В процессе конверсии на каждое из судов установили батареи мощностью в 4,16 мегаватт. Естественно, пришлось создавать и необходимую для швартовки и подзарядки береговую инфраструктуру. Тут не обошлось без промышленной роботизации и беспроводной связи. В результате суда заряжают батареи менее, чем за 6 минут в Дании и за 9 минут в Швеции. Паромщик ForSea планирует превратиться в чисто электроходную к 2045 г., а энергию для подзарядки батарей производить сугубо из возобновляемых источников энергии ветра, солнца и воды.
Перевод судов на электротягу привёл к профилактике выбросов порядка 28000 т эмиссий СО2. При этом транзитное время перевозок с переходом на электропитание не сократилось. Подзарядка проходит быстрее прежней бункеровки дизелем. При принятии капитаном решения о необходимости маневрирования приток энергии для его выполнения также происходит быстрее. Tycho Brahe и The Aurora вступили в перевозки в ноябре 2018 г. Ныне это – крупнейшие в мире коммерческие паромы с нулевыми эмиссиями, размещенные в перевозках на маршруте с интенсивным судоходным трафиком. [20190412АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3108. Seatrade Maritime News, March 7, 2019 (UK)
Сиэтлская (Seattle) компания SSA Marine (президент Марк Кнудсен (Mark Knudsen)), часть группы глобального мультимодального перевозчика Carrix, подписала долгосрочное соглашение стоимостью в 238,7 млн. ам. дол. с администрацией ПОРТА ДЖЕКСОНВИЛЛЬ (the Jacksonville Port Authority) о РАЗВИТИИ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ПЯТИЛЕТОК И СДАЧЕ ЕМУ В УПРАВЛЕНИЕ НА 25 ЛЕТ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА SSA Jacksonville International Gateway Terminal на о-ве the Blount Island во флоридском морском порту Джексонвилль (Jaxport).
10
Компания SSA Marine к 2023 г. расширит площадь терминала на 80 акров (а далее до 120 акров) и построит глубоководные причалы (до 47 фут. у причальной стенки и в районе маневрового рейда (a vessel turning basin)) для крупнотоннажных контейнерных судов класса Post-Panamax, затратив на это 129,7 млн. ам. дол. Кроме того, она дополнительно поставит на причалах три новых контейнерных крана-перегружателя.
Сам порт Jaxport инвестирует 109 млн. ам. дол. в модернизацию и оборудование действующих контейнерных причалов. Она уже идёт, и по её завершении порт Jaxport сможет одновременно осуществлять грузовую обработку двух контейнеровозов класса Post-Panamax. Стратегическое расположение порта на юго-восточном, атлантическом побережье США, его мотивированная на лидерство команда (исполнительный директор Эрик Грин (Jaxport CEO Eric Green)), вкупе с его углублением и модернизаций нацелены на повышение его роли в качестве международного контейнерного порта.
Группа Carrix работает в США, Канаде, Латинской Америке, Азии, Новой Зеландии и Южной Африке. Компания SSA Marine является оператором трёх морских контейнерных терминалов и ж.-д. интермодального контейнерноог терминала, а также речного круизного терминала на реке the St. Johns River в штате Флорида. [20190419АП]
МО3109. Seatrade Maritime News, March 4, 2019 (UK)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов APM Terminals ввел в эксплуатацию новый контейнерный терминал в Moin, Коста-Рика, открыв прямые маршруты на европейские и азиатские рынки для страны, которая является крупнейшим в мире экспортером ананасов и третьим по величине экспортером бананов. Во всех странах, где работает APM TERMINALS, ОН СОТРУДНИЧАЕТ С МЕСТНЫМИ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ И ПРИНИМАЕТ ВО ВНИМАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ РАЗВИТИЯ НЕ ТОЛЬКО МЕЖДУНАРОДНЫХ, НО И ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ТОРГОВЛИ.
Открытие контейнерного терминала в Moin рассматривается APM Terminals как новая эра в перевозках контейнеров в Центральной Америке. Присутствовавший на церемонии открытия президент Коста-Рики Карлос Альварадо Кесада (Carlos Alvarado Quesada) отметил, что это будет способствовать повышению конкурентоспособности и оживлению экономики не только провинции Коста-Рики Лимон, но и всей страны.
Общий объем инвестиций в терминал, построенный на искусственном острове площадью 40 га на Карибском побережье Коста-Рики, составляет 1 млрд. ам. дол. Терминал, который APM Terminals будет эксплуатировать на условиях 30-летней концессии, имеет причал длиной 650 метров, контейнерный ярд вместимостью в 26 000 ед. дфэ и 3 800 подключений для рефрижераторных контейнеров. Он способен обрабатывать контейнеровозы класса post-panamax вместимостью до 8 000 ед. дфэ.
Контейнерный терминал надеется привлечь большой процент судов, следующих транзитом через Панамский канал. Прогнозируется, что
11
количество судоходных маршрутов, которые будут включать в себя заходы на терминал Moín Container Terminal, может возрасти на 285%. [20190419ЕШ]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО3110. Nikkei Asia Review, March 2, 2019 (Jap.)
Японская судостроительная компания Kawasaki Heavy Industries рассматривает ВОЗМОЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПГ на открытой в 2007 году СУДОВЕРФИ DACKS SHIPYARD В ПОРТУ ДАЛЯНЬ (провинция Ляонин в Северо-Восточном Китае), стремясь сократить расходы в условиях жестокой конкуренции со стороны судостроителей Южной Кореи. На днях на судоверфи был пущен в эксплуатацию второй док длиной в 550 м и шириной в 68 м. Верфью управляет Dalian Cosco KHI Ship Engineering – совместное предприятие японской компании и китайской компании China Cosco Shipping,
До сих пор Kawasaki Heavy Industries строила СПГ-танкеры в Японии, на верфи в западной префектуре Кагава (Kagawa), специализирующейся на строительстве высокотехнологичного тоннажа. С появлением в Китае нового дока, который расширил судостроительные мощности Kawasaki Heavy Industries на 50%, компания может принять решение о строительстве основных компонентов СПГ-танкеров в Японии, а достраивать и оборудовать эти суда в Китае. (???the company may choose to build select core components in Japan and handle the rest in China.)
Не только Kawasaki Heavy Industries, но и другие японские судостроительные компании переносят операции за рубеж. Компания Mitsui E&S Holdings планирует создать в апреле текущего года совместное предприятие с Yangzijiang Shipbuilding, лидером частного сектора Китая в области судостроения. Компания Tsuneishi Shipbuilding, базирующаяся в префектуре Хиросима, имеет судоверфи в Китае и на Филиппинах.
Основная причина возможного перехода на строительство таких судов в Китае заключается в жестокой конкуренции со стороны судостроителей Южной Кореи, которые получают государственные субсидии. В Японии судоверфи меньше, а расходы на оплату рабочей силы выше. Kawasaki Heavy Industries принимает меры по сокращению расходов, но заметных результатов не было достигнуто.
Первый док на верфи Dacks к настоящему времени выпустил 41 судно, в том числе сухогрузы для перевозки минеральных руд и зерна, а также супертанкеры и контейнеровозы. Решение о строительстве второго дока было принято еще в 2007 году. Но компания отложила проект из-за финансового кризиса 2008 года и последующего снижения спроса на суда по всему миру. В 2015 году партнеры решили вернуться к своему инвестиционному плану. [20190419ЕШ]
12
МО3111. Pulse, March 8, 2019 (ROK)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ ПЛАНИРУЕТ ДАЛЬНЕЙШИЕ ИНВЕСТИЦИИ И СУБСИДИИ в рамках государственной программы реструктуризации национальной судоходной и судостроительной отраслей.
Согласно опубликованному 7 марта плану деятельности на 2019 год, Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи (Ministry of Oceans and Fisheries) намерено разместить в текущем году заказы на строительство 60 судов через Korea Ocean Business Corp. – государственную компанию, специально созданную в прошлом году ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СУДОХОДСТВА И СУДОСТРОЕНИЯ. Всего до 2022 года предполагается заказать строительство 200 судов. Korea Ocean Business Corp. в прошлом году уже разместила заказы на строительство 57 судов, включая контейнеровозы и танкеры для перевозки СПГ.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на экологичные суда, правительство намерено субсидировать 10% от расходов, если компания модернизирует старые суда путем оснащения их экологически рациональным оборудованием.
Министерство также будет принимать меры по предотвращению жестокой конкуренции между местными перевозчиками и повышению их конкурентоспособности на международных рынках. Оно будет способствовать слиянию крупнейших контейнерных перевозчиков страны, стремясь сократить их количество с восьми в настоящее время до шести, но более крупных компаний.
Чтобы вернуть судоходные маршруты, которые страна потеряла после краха в 2016 году когда-то ведущего контейнерного перевозчика Кореи Hanjin Shipping, министерство океанов и рыболовства будет помогать судоходным компаниям открывать новые линии перевозок и расширять контейнерную вместимость размещаемого ими там флота.
Также предполагается создать K-Global Terminal Operators (K-GTO) в сотрудничестве с судовладельцами, портовыми властями и Korea Ocean Business. K-GTO будет заниматься обеспечением прав на эксплуатацию морских терминалов в странах Юго-Восточной Азии, имеющих большой потенциал роста, таких как Малайзия, Таиланд и Индонезия.