Global daily news 30.05.2014

***В Украине успешно проходит Неделя борьбы с субстандартным судоходством



Тревожные события в Украине не лишили моряков необходимой поддержки.

28 мая, /SEAFARERS JOURNAL/. В Украине продолжается Неделя действий на Черном море, организованная Международной федерацией транспортников (МФТ/ITF) и профсоюзами государств региона, напоминает mtwtu.org.ua.

Вчера инспектор ITF и представители Профсоюза работников морского транспорта Украины зашли «на огонек» к морякам, работающим на трех судах, которые стоят в Одесском порту.

К акции присоединились профсоюзные деятели из других городов. Так, в Бердянском порту инспекторы посетили два судна, а в «Южном» – сразу четыре.

Стоит упомянуть, что от своих обязательств не отказались члены  Профсоюзного комитета Феодосийского морского торгового порта, которые посетили экипаж одного судна.

FROM MARITIME BUSINESS JOURNAL (UKRAINE):

В странах Черноморского региона продолжается Неделя борьбы с субстандартным судоходством.

В среду, 28 мая,  инспектор  ITF, работники ПРМТУ, а также профсоюзные активисты продолжили информировать моряков иностранных, а также и украинских судов о целях и задачах Черноморского регионального проекта, а также инспектировать текущие условия труда и жизни моряков на борту – сообщает официальный сайт Профсоюза.

В работе задействованы и крымские портовики. Профсоюзный комитет Феодосийского морского торгового порта посетил не только суда под иностранным флагом, зашедшие в порт, но и суда портофлота: украинские моряки, работающие на этих судах, взаимодействуют с моряками иностранных судов, посещающих Феодосийский порт. Как подчеркивают в ПРМТУ,  а это значит, что наши моряки смогут передать им информацию о Черноморском проекте.

В ПРМТУ также собщили, что 28 мая, согласно графику проверок финансово-хозяйственной деятельности первичных профсоюзных организаций, состоящих на профсоюзном учете в Профессиональном союзе работников морского транспорта Украины, Ревизионная комиссия ПРМТУ и работники аппарата посетили первичную профсоюзную организацию филиала государственного учреждения Николаевского района Госгидрографии.

FROM GLASWEB (UKRAINE):

***Неделя действий против субстандартного судоходства на Черном море

Посещением судов в украинских портах будет заниматься Профсоюз работников морского транспорта Украины и его первичные профорганизации в регионах, под руководством инспектора ITF Ефрименко.

В Украине, как и в других странах Черноморского бассейна, под эгидой ITF стартовала Неделя действий против субстандартного судоходства. В рамках акции инспекторы ITF в регионе и представители членских профсоюзов ITF будут посещаться суда, общаться с экипажами на предмет нарушения условий труда, распространять информационные материалы и составлять отчеты, которые будут направлены в ITF, где будет сформирован отчет. Данные отчета обнародуют после завершения кампании, которая продлиться до 30 мая.

Посещением судов в украинских портах будет заниматься Профсоюз работников морского транспорта Украины и его первичные профорганизации в регионах, под руководством инспектора ITF Ефрименко — сообщила пресс-служба ПРМТУ.

В Черноморском регионе работает около 2200 активных судов, грузоподъёмностью от 2000 до 12000 тонн, общая грузоподъёмность которых составляет 11,5 млн. тонн. Это суда для перевозки генеральных грузов, балкеры, цементовозы, суда река-море и многоцелевые суда. Около 1000 из общего числа – водоизмещением 2000-4000 тонн.

В прошлом году во время Недели действий  было проинспектировано более 110 судов, причем лидером по количеству инспекций стала Украина. Представители ПРМТУ посетили 36 судов в 12 портах Украины.

FROM MORTRANS INFO:

***ITF начинает масштабную проверку судов, стоящих в украинских портах

26 мая 2014

26 мая в Украине, как и в других странах Черноморского бассейна, под эгидой Международной федерации транспортников (ITF) стартует Неделя действий против субстандартного судоходства. В рамках акции инспекторы ITF в регионе и представители членских профсоюзов ITF будут посещать суда, общаться с экипажами на предмет нарушения условий труда, распространять информационные материалы и составлять отчеты, которые будут направлены в ITF, где будет сформирован финальный отчет. Его данные обнародуют после завершения кампании, которая продлится до 30 мая. Об этом сообщает Профсоюз работников морского транспорта Украины (ПРМТУ).

Посещением судов в украинских портах будет заниматься Профсоюз работников морского транспорта Украины и его первичные профорганизации в регионах, под руководством инспектора ITF.

В Черноморском регионе работает около 2,2 тыс. активных судов грузоподъемностью от 2 тыс. до 12 тыс. тонн (общая грузоподъемность — 11,5 млн тонн). Это суда для перевозки генеральных грузов, балкеры, цементовозы, для перевозки река-море и многоцелевые суда. Около тысячи из общего числа — водоизмещением от 2 тыс. до 4 тыс. тонн.

Главным образом компании нанимают экипаж из Черноморского региона: преобладают русские, украинские и турецкие моряки, а затем следуют моряки из Грузии и Азербайджана, отмечает профсоюз.

В торговле в Черноморском регионе преобладают 20-летние суда, и примерно 800 из них — старше 30 лет. Из 2,2 тыс. судов сравнительно новых (моложе десяти лет) насчитывается менее пятиста.

Согласно сообщению, в прошлом году в рамках Недели действий было проинспектировано более 110 судов, причем лидером по количеству инспекций стала Украина. Представители ПРМТУ посетили 36 судов в 12 портах Украины.

FROM MARINE LOG:

***ITF briefs analysts on Gorgon LNG project costs and delays

Maritime Union of Australia says Chevron has its head in the sand where Gorgon costs are concernedMaritime Union of Australia says Chevron has its head in the sand where Gorgon costs are concerned

MAY 28, 2014 — The International Transport Workers’ Federation (ITF) yesterday held an investor briefing with analysts in New York to give its view on why Chevron’s Gorgon LNG project in northwestern Australia is over-budget and delayed.

The ITF is working closely with its affiliate, the Maritime Union of Australia (MUA), as part of a global campaign to build awareness over delays and cost overruns on the project which was originally costed at $37 billion but has now blown out to $54 billion.

The ITF says that local company management and business lobby groups have unfairly blamed the MUA for problems on the Gorgon project, as the union seeks to negotiate a new Enterprise Bargaining Agreement for maritime workers working in the offshore oil and gas sector.

A report, undertaken by Bradon Ellem, Professor of Employment Relations at the University of Sydney Business School, found the Gorgon delays and cost blowouts are due to a range of logistical factors and poor management decisions, with unions and industrial relations playing a negligible role overall.

The report, entitled “What is Happening on Chevron’s Gorgon Project?” has found that not only are wages a small part of the costs, most of the figures used in public debate have been misleading.

Its findings run contrary to local Chevron management and business lobby groups’ commentary around the project. Instead, the massive blowout in costs are mainly due to logistical delays. Such delays are common with megaprojects, the report finds.

These findings are consistent with research undertaken by BIS Shrapnel that found that the wages of maritime workers make up less than one percent of the $54 billion cost of building Gorgon.

The University of Sydney report also found that workers on the project have been frustrated with a lack of consultation from management, which could have potentially prevented many of the delays.

“If you read much of the commentary surrounding Gorgon’s problems you would have to conclude that its issues circulated primarily around labor law, labor unions, labor costs or labor effort,” ITF President and MUA National Secretary Paddy Crumlin said. “Yet when you actually conduct some in-depth research on the topic the findings bear little resemblance to these reports. The unsurprising reality is that workers on the Gorgon project want it to succeed every bit as much as management.

“When you start interviewing them you find out that they are just as frustrated with many of the delays – delays they believe could have been avoided had management consulted with them in a cooperative manner, instead of using them as scapegoats.”

Download the report HERE

FROM THE EUROPEAN TRADE UNION FEDERATIONS:

European elections show youth dissatisfaction

The 2014 European Parliament election results send a clear message that European citizens – including precarious young workers and jobseekers – feel that European decision-makers have not done enough to address unemployment and guarantee the participation of young people in the European labour market.

The stable level of abstention and regrettable success of Eurosceptic and far-right parties in some Member States is testimony to widespread dissatisfaction with the way in which national governments, the Council of the European Union, European Commission, and leading parties in the European Parliament have dealt with pressing issues emanating from the crisis, including record levels of youth unemployment.

Together with huge victories for some left-wing anti-austerity parties, it demonstrates the popular resentment that has arisen from the deregulation of the European labour market and tough reforms and spending cuts that have caused real human suffering and threaten the wellbeing and livelihood of a whole generation.

The six European trade union federations (ETUFs) and their combined membership of 30 million workers who are powering the campaign “Enough of their crisis – back to our future”, regret the far-right victories and the inability of mainstream political parties to mobilise more of the electorate to vote. They call for more, not less, social Europe in order to boost cohesion and restore the prospect for every young worker to find a job with fair pay and decent conditions in his or her home country.

“Reducing mass youth unemployment of up to 60 per cent in some Member States has been a key concern for many voters, and therefore must be put at the top of the agenda of new and returning Members of the European Parliament,” says the campaign team.

“This is key to ensure Europe’s competitiveness and innovation, and to safeguard the social security and health care systems at the heart of the European social model.”

The six ETUFs and their respective youth organisations will meet with the newly formed European Parliament groups later in the year to lay out their key demands to reclaim the rights of Europe’s youth.

Since their campaign launch in March 2014, the ETUFs have undertaken flash mobs in different European capitals to draw public attention to the critical situation for young workers in Europe, led a 50,000-strong European trade union demonstration and undertaken other isolated actions around Europe, spoken in the European Parliament, convened a press conference and penned a series of articles.