ОБЗОРЫ, АНАЛИЗЫ, ПРОГНОЗЫ
МО2948. Mcquilling Services, Febr. 5, 2019 (Inet)
Согласно докладу-прогнозу на 2019-2023 Tanker Market Outlook компании McQuilling Services, МИРОВОЙ СПРОС НА ПЕРЕВОЗКИ СЫРОЙ НЕФТИ в 2018 г. вырос в тонно-милевом выражении на 1,9% в годовом исчислении. При этом спрос на её перевозки супертанкерами VLCC вырос более всего – на 1,4% (и в структуре мирового спроса на перевозки нефти разными классами танкеров доля супертанкеров в 2018 г. составила 63%).
Доля танкеров класса Suezmax в 2018 г. выросла на 1% в годовом исчислении, в основном из-за резкого увеличения отгрузок нефти из портов Южной Европу в Северную Африку (а доля в структуре мирового спроса на перевозки нефти разными классами танкеров составила 25%).
Мировой спрос на морские перевозки очищенных НЕФТЕПРОДУКТОВ прирос на 0,4% в годовом исчислении, при этом спрос на перевозки танкерами-продуктовозами класса LR2 в 2018 г. повысился в тонно-милевом выражении на 3% в годовом исчислении. В основном прирост обеспечило оживление перевозок дизельного топлива и авиационного керосина с Ближнего Востока на Северную Европу. Эти перевозки выросли на 25% в годовом исчислении, а их рыночная доля составила 13,4%.
Мировой нефтеналивной флот в 2018 г. пополнился 106 танкерами для перевозки нефти-сырца и 35 танкерами-продуктовозами, поставка сурпертанкеров VLCC достигла 39 ед., что было немного меньше уровня 2017 г., а танкеров класса Suezmax – 39 ед. Флот танкеров-продуктовозов пополнился в 2018 г. 16 танкерами класса LR2, 12 танкерами класса LR1и семью танкерами класса MR2. На лом в 2018 г. было отправлено 134 нефтеналивных судна, 35 супертанкеров VLCC, 22 танкера класса Suezmax и 37 танкеров класса Aframax. На лом было также отправлено 32 танкера-продуктовоза.
Активность по части размещения новых заказов на строительство нефтеналивного тоннажа в 2018 г. сократилась в годовом исчислении на 20,5%. В 2017 г. было размещено 62 новых заказа на строительство супертанкеров VLCC, в 2018 г. – 43 заказа. Танкеров Suezmax в 2018 г. было заказано 25 ед., или на уровне 2017 г., а класса Aframax – 32 заказа, или меньше, чем в 2017 г.
Размещение новых заказов на строительство танкеров-продуктовозов в 2018 г. сократились на 14,3% в годовом исчислении до 18 танкеров класса LR2s и 8 класса LR1. Размещение новых заказов на танкеры класса MR2 возросло в 2018 г. на 17% в годовом исчислении до
3
76 ед. против всего 10 ед. применительно к размещению новых заказов на танкеры класса.
Экономический рост в мире в 2018 г., по данным МВФ (the International Monetary Fund (IMF)), снизился с 3,8% в 2017 г. до 3,7%, а на 2019 г. темпы роста мирового ВНП прогнозируются в 3,5%, из-за торговых противоречий между ведущими торговыми странами мира и из-за политических неурядиц и неопределённости в Европе. Спрос на нефть в мире снизится до 860 000 б/c в 2019 г. и до 394 000 б/c в 2023 г.
Фрахтовые ставки в перевозках танкерами в 2019 г. возрастут по сравнению с уровнем 2018 г. незначительно из-за снижения темпов роста спроса на них. Но в то же время ожидается снижение цен на бункер, что компенсирует снижение доходности спотовых фрахтовых ставок, уровень которых для супертанкеров VLCC в 2019 г. в среднем будет составлять 26 800 ам. дол. в сутки, а для танкеров класса Suezmax – 18 800 ам. дол. Компания McQuilling Services прогнозирует, что к 2022 г. среднесуточные ставки фрахта для танкеров VLCC в спотовых перевозках достигнут 33 700 ам. дол. [20190215 АП]
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО2949. Safety at Sea. Jan. 2019, p. 6
Maritime UK (организация, занимающаяся продвижением морского сектора Великобритании) выпустила вторую версию ОТРАСЛЕВОГО КОДЕКСА ПРАКТИКИ ДЛЯ МОРСКИХ АВТОНОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ (Maritime Autonomous Surface Ships (MASS)) в рамках продолжающегося стремления Соединенного Королевства занять ведущую роль в этой области.
Новый свод правил подготовлен Рабочей группой по регулированию морских автономных систем Великобритании (UK Maritime Autonomous Systems Regulatory Working Group (MASRWG)), заменяет первую версию, опубликованную в ноябре 2017 года. Он направлен на установление стандартов и наилучшей практики и является практическим руководством для проектировщиков, судостроителей, испытателей, владельцев, эксплуатантов, контролирующих организаций автономных и полуавтономных судов.
Кодекс применим только к судам длиной менее 24 м, но он предусматривает «установление некоторых принципов и указаний … для тех, кто эксплуатирует более крупные суда».
Утверждается, что хотя текст кодекса не является юридическим документом, тем не менее его первая версия уже используется производителями, поставщиками услуг и другими компаниями. Текст
4
кодекса применяется, скажем, для описания контрактных обязательств сторон.
Кодекс, как свод практических правил был разработан параллельно, но независимо от работы, проводимой ИМО, для обеспечения соответствующей нормативной базы. Обзорные мероприятия ИМО были начаты на 98-м заседании Комитета ИМО по безопасности на море (MSC) в июне 2017 года. [ЗСМ]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО2950. Platts, Jan. 28, 2019 (Norw,)
РОССИЯ третий год подряд остаётся ОСНОВНЫМ ПОСТАВЩИКОМ НЕФТИ В КИТАЙ, и в 2018 г. экспорт нефти из России в Китай вырос на 19,6% в годовом исчислении до 1,44 млн. б/с. В 2017 г. экспорт нефти из России, по данным таможенного управления Китая General Administration of Customs (GAC), вырос на 13,9% и в 2016 г. – на 23,7%. В 2019 г. экспорт нефти из России в Китай, с большой долей вероятности, должен будет продолжить рост, в основном нефть из России будет поступать на нефтеперегонные и нефтехимические заводы китайской энергетической компании таможенного управления Китая GAC.
В 2018 г. вступил в эксплуатацию второй нефтепровод, ведущий из России в Китай, но помимо контрактных поставок, нефть из России закупается китайскими независимыми компаниями на спотовом рынке и перевозится морским путём либо из черноморского российского порта Новороссийск (марка нефти Urals, её стоимость сравнивается с маркой Brent), либо из дальневосточного, приморского российского морского порта Козьмино (марка нефти ESPO Blend, её стоимость сравнивается с маркой Dubai).
Поставки нефти в Китай из США, пока что с поставками из России по объёмам несопоставимые, за год выросли на 60,4% до 247 624 б/с. Поставки нефти из США в Китай упали лишь к концу года по вине разразившейся торговой войны между этими странами. В декабре 2018 г. были равны нулю. Нулю они равнялись и в октябре 2018 г. В январе 2019 г. они обещают остаться нулевыми, если верить данным крупнейшей нефтеперерабатывающей компании Китая.
В числе основных поставщиков нефти в Китай числятся десять стран, и все они конкурируют за рыночную долю этих поставок в Поднебесную. Поставки нефти из Бразилии и Конго выросли в годовом исчислении в 2018 г., например, соответственно на 37% и 41,6%. Экспорт нефти в Китай упал в 2018 г. из Ирана и Венесуэлы – соответственно на 6% и 23,6%, по данным GAC. Венесуэла стала
5
проблемной, и китайские эксперты рассматривают перспективы добычи нефти в этой стране. Зато Россия за 2018 г. увеличила свою долю в экспорте нефти в Китай с 14,2% в 2017 г. до 15,5%. [20190202 АП]
МО2951. The Maritime Executive, Jan. 26, 2019 (US)
ОБЪЁМ ТОРГОВЛИ МЕЖДУ СТРАНАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В ИНИЦИАТИВЕ ПОЯСА И ПУТИ, В 2018 г. оценивается министерством торговли Китая в 1,3 трлн. ам. дол. Внешнеторговый обмен в рамках инициативы вырос в годовом исчислении на 16,3%, или был на 3,7% больше в годовом исчислении, чем объём внешней торговли Китая за тот же период. В страны Пояса и пути Китай экспортировал 705 млрд. ам. дол. товаров, или на 10,9% больше в годовом исчислении, а импортировал из этих стран товаров на 563 млрд. ам. дол., или на 23,9% больше в годовом исчислении.
По сообщениям китайской печати, китайские компании инвестировали в нефинансовый сектор стран Пояса и пути 15 млрд. ам. дол. в 2018 г., или на 8,9% больше в годовом исчислении. Страны Пояса и пути инвестировали в Китай 6 млрд. ам. дол. в 2019 г., или на 11,9% больше в годовом исчислении. В 2019 г. несырьевая торговля между Китаем и странами Пояса и пути должна вырасти на 117 млрд. ам. дол., согласно прогнозам страхователя торговых кредитов Euler Hermes. Благодаря этому мировая торговля подрастёт на 0,3%, а мировой ВНП – на 0,1%. [20190208 АП]
МО2952. Platts, Jan. 28, 2019 (Norw.)
ФАКТОРАМИ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОБЪЁМЫ ИМПОРТА СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА (СНГ), выступают уровни цен на импорт и перевозку СНГ, уровень производительности заводов по дегидрогенизации пропана (propane dehydrogenation plants (PDH plants)), сезонный фактор (зимой спрос на СНГ, как и СПГ, как правило, повышается).
Китай импортировал 1,44 млн. т сжиженного нефтяного газа (СНГ) в декабре 2018 г., или на 13,5% больше, чем в ноябре 2018 г., но на 9,3% меньше в годовом исчислении, по данным его таможенного управления the General Administration of Customs. В декабре 2018 г.
Китай импортировал приблизительно 1 млн. т пропана, или на 13,9% больше, чем в ноябре 2018 г., но на 12,1% меньше в годовом исчислении, 402 438 т бутана, или на 14,6% больше, чем в ноябре 2018 г., на 0,5% меньше в годовом исчислении.
С января по декабрь 2018 г. Китай импортировал приблизительно 19 млн. т СПГ, или на 3% больше, чем в тот же период 2017 г. Импорт пропана в годовом исчислении повысился на 0,8%, импорт бутана – на 9,4%, по данным его таможенного управления the General Administration
6
of Customs. Естественно, что Китай импортировал и другие, помимо пропана и бутана, виды СНГ (`other LPG`), сложную комбинацию углеводородов в результате дистилляции нефти-сырца, но в сравнении с импортом бутана и пропана они как бы и не в счёт (much lower) и их учёт нужен разве что для полноты картины.
В декабре 2018 г., по данным S&P Global Platts, Саудовская компания Saudi Aramco установила контрактную цену на морскую перевозку сжиженного охлаждённого пропана в 445 ам. дол./т на условиях ФОБ, или на 18% ниже, чем в ноябре 2018 г. Спотовые ставки фрахта также по сравнению с ноябрём, согласно расчётам S&P Global Platts, снизились на 6%.
Производительность заводов по дегидрогенизации пропана по сравнению с ноябрём 2018 г. в Китае, по ранее уже приводившимся собственным оценкам S&P Global Platts, выросла на 8%. [20190202 АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО2953. Hong Kong Shipping Gazette, Jan. 25, 2019 (HK)
Девятый по величине в Китае морской порт Таншань (Tangshan) установил на контейнерном терминале Navis 4 (N4) – ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ (TERMINAL OPERATING SYSTEM (TOS)) для того, чтобы добиться поставленной на 2020 г. увеличения его контейнерной пропускной способности до 5 млн. ед. дфэ в год. В 2015 г. контейнерный терминал порта Jintang International Container Terminal (JTCT) имел пропускную способность в 1 млн. ед. дфэ в год, в 2018 г. – в 2,5 млн. ед. дфэ в год.
Новая ТОС позволит в большей степени стандартизировать и упорядочить грузовую обработку контейнеров и вывести её на новый, более высокий уровень, модернизировать его, и благодаря этому он сохранит региональную кокурентоспособность, – полагает директор порта по информационным технологиям Ван Сянвэнь (Wang Xiang Wen). Согласно данным разработчика ТОС, компании Navis, автоматизация и передовые технологии становятся всевозрастающее важными факторами повышения эффективности работы контейнерных терминалов.
В качестве условия выбора в пользу ТОС N4 руководство JTCT потребовало расширения функций этой ОС за счёт включения в их перечень новых функций. Это – операции по подъёму сразу двух контейнеров (double lifting operations), автоматическая погрузка (automatic loading) и expert decking в целях повышения эффективности грузовой обработки, её безопасности и снижения её трудоёмкости (затрат руда на грузовую обработку одного контейнера).
7
Expert decking – оптимизации использования в соответствии с требованиями пользователя в режиме реального времени и с учётом плана и парка оборудования контейнерного ярда его грузового оборудования и площади для более плотного размещения на нём контейнеров, предотвращения их повторного перемещения, сокращения расстояний, которые необходимо преодолевать грузовой технике. [20190215АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО2954. Platts, Febr. 5, 2019 (Norw.)
ПЛАН КАТАРА (Qatar) удвоить свой флот танкеров-газовозов СПГ, заказав строительство ещё 60 судов, СТАНЕТ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ КРУПНЫХ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МИРОВОМ СУДОХОДСТВЕ, какие только отрасль до сих пор знала, и окажет критическое воздействие на эволюцию морских перевозок СПГ в мире, на динамику их фрахтового рынка в грядущем десятилетии. Катар, крупнейший мировой экспортёр СПГ, уже располагает самым крупным в мире флотом танкеров-газовозов СПГ, оператором флота которых выступает судоходная компания Nakilat. Она направляет работу крупнейших в мире танкеров-газовозов класса Q-Flex и Q-Max, что гарантирует ей максимальную экономию на масштабах.
Новый заказ Катара подрывает политику нефтегазодобывающих компаний ближневосточных соседей страны, таких, как Саудовской компании Saudi Aramco и иранской National Iranian Oil Company, для которых инвестиции в тоннаж танкеров-газовозов имеют стратегический, критический характер и направлены на достижение доминирования в мировых перевозках СПГ. Впрочем, свой собственный флот и связанные с этим немалые амбиции имеет также добывающая газ компания Petronas из Малайзии, страны, которая также числится одной из ведущих экспортёров СПГ в мире. [20190215 АП]
МО2955. U.S. Energy Information Administration (EIA), Febr. 6, 2019 (US)
Лидером МИРОВОГО ЭТАНОВОГО ЭКСПОРТА, обогнав Норвегию, США стали уже в 2015 г. До этого Норвегия была единственной страной мира, которая отгружала этан на экспорт на международный рынок. В 2014-2015 гг. американский этан экспортировался в Канаду, а в 2018 г. – уже в 10 стран мира. Для экспорта этана в Канаду были построены трубопроводы. Этан в сжиженном виде начал транспортироваться из США морским путём через прибрежные экспортные терминалы, пущенные в эксплуатацию в начале 2018 г. Этаном из США снабжаются
8
Бразилия, Канада, Индия, Мексика, Норвегия, Швеция и Великобритания.
Компания Energy Transfer Partners и её дочерняя компания Sunoco Logistics планируют строительство нового морского экспортного терминала на побережье Мексиканского залива США в штате Техас, в Nederland`е. А морской экспортный терминал the Orbit Ethane Export Terminal, строительство которого должно завершится в 2020 г, будет отправлять этан китайской нефтехимической компании Satellite Petrochemicals. Компания American Ethane, созданная Россией, ожидает получения разрешения от правительства США на строительство на реке the Neches River в Beaumont`е, штат Техас, нового экспортного терминала для отправки этана потребителям в Китае. [20190215 АП]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2956. MarineLog, Febr. 1, 2019 (US)
Базирующаяся в Гамбурге компания BECKER MARINE SYSTEMS, специализирующаяся на производстве высококачественных судовых кормовых рулевых систем и устройств (the Becker Mewis Duct), НАЧАЛА ТАКЖЕ ВЫПУСКАТЬ ПАРУСА В КАЧЕСТВЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ СУДОВ, так сказать, пошла по пути «гибридизации» (hybrid systems on board vessels), поскольку, как пояснил исполнительный директор этой компании Хэннинг Кульман (Becker Marine Systems Managing Director Henning Kuhlmann) за этим сегодня будущее. Паруса – реальная опция вспомогательных движителей для судов международного торгового флота.
Компания разработала высокоэффективный парус-крыло (wing sail), порождающий значительное тяговое усилие, толкающее судно вперёд, правда, эффективность крыла-паруса будет варьироваться в зависимости от погодных условий на конкретном маршруте перевозок. При работе на протяжённых маршрутах паруса компании Becker Marine Systems в любом случае гарантируют существенное сокращение расхода судового бункера
При проходе судов под мостами в портах и в бури паруса могут «убираться» (lay-down) или их площадь может сокращаться (`reef`) при помощи специально разработанного механизма, так как этого требуют правила безопасности мореплавания. [20190208 АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2957. The Maritime Executive, Jan. 24, 2019 (US)
Правительство Ливии в Триполи (признаваемое в ООН так называемое правительство национального согласия the Unity
9
Government) на западе страны и Палата представителей переходного правительства в Тобруке (Tobruk) компании на востоке страны официально согласились поддержать ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЛИВИЙСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ НОВОГО почти полностью автоматизированного и глубоководного НЕФТЯНОГО МЕГА-ПОРТА в окрестностях города Susah.
Первоначально порт начнёт осуществлять грузовую обработку брейк-балкерных, балкерных, генеральных грузов, а в дальнейшем он превратится в крупнейший в стране нефтегазовый порт с развитой логистикой и СЭЗ. Пуск нового порта в эксплуатацию по завершении первой, ещё не нефтяной очереди его развития ориентирован на 2020 г.
Основным иностранным инвестором в проект нового порта станет американский инвестиционный банк The Guidry Group, выбранный на организованном Советом министром Ливии конкурсе из девяти претендентов ещё в 2015 г. Решение о строительстве порта принималось в течение трёх лет с включением представителей политического руководства как Западной, так и Восточной Ливии. Ещё несколько месяцев сей проект обсуждался в морской администрации the Seaport Authority Ливии, юрисдикция которой распространяется на обе части разделённой государственным переворотом и гражданской войной страны. Порт Susah обеспечит занятостью массу ливийцев. Порт Susah будет первым в истории Ливии частно-государственным инфраструктурным мега-проектом, который будет сдан в долгосрочную концессию. [20190215 АП]
МО2958. The Maritime Executive, Jan. 17, 2018 (US)
Одна из крупнейших в мире химических компаний INEOS ИЗБРАЛА ПОРТ АНТВЕРПЕН (the Port of Antwerp) в качестве одного из мест приложения своих ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗМЕРЕ 3 млрд. евро (3,4 МЛРД. АМ. ДОЛ.). В химической отрасли Европы столь крупных инвестиций не делалось более 20 лет. Британская компания приняла решение расширить свои химические производственные мощности на континенте, в разных его местах, но, прежде всего и главным образом, в порту Антверпен.
В порту построят завод по дегидрогенизации пропана и установку для крекинга этана, что даст возможность синтезировать из пропана пропилен и этилен в качестве сырья для других промышленных отраслей, машиностроения, гражданского строительства, швейного производства, производства косметики, предметов личной гигиены, электроники и изготовления упаковки.
Этот и другие заводы INEOS построит в своей части порта в районе Lillo и выкупит прилегающие к нему площади, купленные в порту другими компаниями, но не использующиеся ими. Новые заводы INEOS
10
в порту Антверпен будут связаны трубопроводом с её другими предприятиями в Европе для транспортировки между ними дериватов этилена и пропилена. Пуск новых производств в эксплуатацию планируется в 2024 г. Они создадут 400 рабочих мест с полной занятостью. На строительстве заводов будут заняты 3 тыс. чел.
С учётом инвестиций INEOS сумма инвестиций, привлеченных портом Антверпен в Бельгии в 2018 г. составляет 5 млрд. евро (5,7 млрд. ам. дол.). [20190215АП]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО2959. Reuters, Febr. 1, 2019 (UK); Splash 247, Febr. 1, 2019 (Sing.); Reuters, Jan. 31, 2019 (UK); MarineLink.com, Jan. 31, 2019 (US); World Maritime News, Jan. 31, 2019 (Nethrlnds.); The Maritime Executive, Jan. 31, 2019 (US); The Maritime Executive, Jan. 30, 2019 (US)
Как сообщило онлайновое информагентство Южной Кореи Yonhap Infomax, самая крупная мировая судостроительная компания из Южной Кореи HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES GROUP (HHI) отправила в государственный банк Южной Кореи KDB письмо с протоколом о НАМЕРЕНИЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ В СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ DAEWOO SHIPBUILDING & MARINE ENGINEERING CO LTD. (DSME), второй по величине в Южной Корее. В настоящее время государственному банку Южной Кореи Korea Development Bank (KDB)(президент Lee Dong-gull) принадлежит контрольный пакет акций DSME, или 55,7% участия в её акционерном капитале стоимостью в 2,16 трлн. вон (1,98 млрд. ам. дол.).
Получив предложение HHI, банк KDB немедленно направил предложение о приобретении принадлежащей собственно DSME доли участия в акционерном капитале, третьей по величине судостроительной компании Южной Кореи Samsung Heavy Industries Group (SHI). В случае согласия SHI, состоялась бы консолидация уже не двух, а трёх ведущих мировых и южнокорейских судостроительных компаний, что является сверхзадачей правительства Южной Кореи.
Но на первом этапе сокращение числа ведущих судостроительных компаний с трёх до двух также стало бы большим успехом, ведь правительство Южной Кореи было занято поиском претендентов на приобретение DSME с 2017 г.
В 2017 г. банковская задолженность DSME оценивалась в 2,6 млрд. ам. дол. Она образовалась в результате падения мировых цен на нефть и от задержки выплат и даже отказов нефтяных компаний от получения строящихся и размещения заказов на новые платформы для добычи нефти и газа на морском шельфе. В 2018 г. портфель новых заказов
11
DSME насчитывал 47 судов суммарной стоимостью в 6,81 млрд. ам. дол. Это – 93% от намеченного компанией плана
В случае успеха консолидации DSME и HHI новый судостроительный комплекс будет контролировать 22,2% от мирового рынка судостроения, по данным Clarksons Research (для сравнения: крупнейшая судостроительная компания Японии Imabari Shipbuilding имеет рыночную долю от мирового судостроения в 6,6%). Консолидация снизит накал конкуренции между судостроителями страны, сократит избыток производственных мощностей, что в значительной степени элиминирует те факторы, что ответственны за снижение стоимости строительства судов и морских установок для добычи на шельфе и падение доходов судостроительных компаний Южной Кореи.
Три ведущие судостроительные компании Южной Кореи, известные как «Большая тройка» (Big Three) занимают ведущее место в мировом судостроении, располагая непревзойдёнными высокими технологиями и квалифицированным персоналом. В последние годы эти компании претерпели реструктуризацию и выполнили программы сокращения расходов, согласившись на потерю профильных активов и административных зданий, а также такие непопулярные меры, как массовое сокращение рабочих мест и зарплат.
Но даже этого оказалось недостаточным, чтобы переконкурировать ведущие китайские государственные судостроительные компании China State Shipbuilding Corporation (CSSC)(президент Лэй Фаньпэй (Lei Fanpei)) и China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC), которые в совокупности генерируют 75 млрд. ам. дол. доходов в год, или больше, чем вместе взятая южнокорейская «Большая тройка». [20190208 АП]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2960. Safety at Sea. Jan. 2019, p. 12
На недавней речи в Маниле, председатель Международной палаты судоходства (INTERNATIONAL CHAMBER OF SHIPPING – ICS) г-н Э. Паульссон (Esben Poulsson) призвал к всеобъемлющему ПЕРЕСМОТРУ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ STCW (ПДНВ). Последние изменения в Конвенцию были введены в 2010 году как известные «Манильские поправки», однако общие принципы затрагивались странами-участниками ИМО более 25 лет назад, не внося структурных изменений. «Новая технология уже меняет функции моряка на борту, требования к навыкам и подготовке».
Новые конвенционные пересмотренные требования должны в большей степени отвечать требованиям транспарентности и надежности контроля за её соблюдением. Так называемые «белые списки», согласно которым сообщается об исполнении страной
12
требований Конвенции ПДНВ, не соответствуют реальности, поскольку включают почти все страны. Тем не менее ICS не хотела бы прерывать традиции этого «белого списка» до того, пока не появится подходящая замена новой системой мониторинга за соблюдением национальных систем подготовки компетентных и качественных моряков. [ЗСМ]
ПРОФСОЮЗЫ И СУДОХОДСТВО
МО2961. Safety at Sea. Jan. 2019, p. 8
На ежегодной встрече МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРАНСПОРТНИКОВ (International Transport Workers’ Federation – ITWF) и судовладельцев, которое происходило 19 ноября 2018 года в офисе Международной организации труда (International Labour Organization, ILO) прозвучало предложение О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. В настоящее время минимальная заработная планка для моряка составляет USD 614 за месяц при 48-часовой рабочей неделе. Однако, омечается, что продолжительность рабочей недели с учетом овертайма составляет зачастую около 90 часов.
Генеральный секретарь ITWF г-н М. Дикинсон (Mark Dickinson) в обоснование этого предложения заложил моральную и экономическую аргументацию: «… более 90% мировых товаров доставляемых по морю, телевизоры, автомобили, одежда, повседневно окружают нас». Если судовладельцы не осознают факт, что в основе их бизнес успеха лежит тяжелый труд, то могут оказаться в ситуации, когда будут осуждены покупателями, в корзинках которых в магазинах окажутся товары, доставленные судами, где происходит чрезмерная эксплуатация членов экипажей. [ЗСМ]