Морской обзор №17 (2019)

СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО3128. Tanker Shipping & Trade, Apr. 24, 2019 (Norw.)
ПАО «СОВКОМФЛОТ» (SCF Group) (Президент и CEO Сергей Франк), возможно, занимает уникальное место в мире танкерного судоходства. Это – ГЛОБАЛЬНАЯ ТАНКЕРНАЯ КОМПАНИЯ С НЕОСПОРИМЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ в суровых по природным условиям районах мореплавания В АРКТИКЕ И СУБ-АРКТИКЕ, так как на эти регионы приходится 10% от её перевозок.
Компания самостоятельно решает кадровый вопрос, обучая работе в Арктике и удерживая на судах свои собственные экипажи и офицеров, специализирующихся на судовождении в условиях Арктики. Благодаря этому, удаётся избегать морских происшествий. Большая удача и везение для компании состоит и в том, что во главе её стоит не просто лидер, а искренне заинтересованный в её развитии, вовлечённый в её дела не просто по должности.
В последние 12 мес. руководством компании принималось немало важных решений. В их числе Сергей Франк выделяет решение, которое обернулось запуском судостроительной серии ‘Green Funnel’ из шести танкеров Aframax (114 000 т двт) ледового класса, работающие на первичном бункере СПГ, пять из которых уже поставлены, а шестой ещё строится и будет спущен на воду в конце апреля 2019 г.
Два судна будут сданы в долгосрочный фрахт британской компании Shell, которая отгружает бункер СПГ на танкеры ‘Green Funnel’ компании SCF Group, а четыре работают в составе SCF. В октябре 2018 г. танкер-заправщик СПГ Cardissa компании Shell осуществил первую отгрузку бункера СПГ на танкер Gagarin Prospect российской компании. Суда серии ‘Green Funnel’, для которых СПГ – первичный бункер (primary fuel), испускают эмиссии на уровне намного меньшем, чем предусматривается в районах контроля над эмиссия ECA, где они осуществляют перевозки.
Компания гордится тем, что была в числе первых в мире, что перевели на бункер СПГ крупнотоннажные танкеры, осознав, что также как уголь был вытеснен из морских перевозок нефтесодержащим бункером, этот последний начинает вытесняться бункером СПГ.
Но инновации Сергей Франк внедрил не только на флоте своей компании, но в сфере управления её персоналом, в частности, персоналом на должностях капитанов и старпомов судов. Их работа оценивается по ряду главных показателей производительности, соответствие которым поощряется в долгосрочном плане.
Эффективности эксплуатации судов, в том числе в стратегическом для компании районе мореплавания в Арктике, контролируется компанией SCF Group через центр морских операций Marine Operations Centre (MOC) в Санкт-Петербурге, впитавший последние достижения цифровизации. В центре концентрируются большие данные, которые служат подспорьем для офицеров-судоводителей, осуществляющих навигацию в Арктике. Одновременно эти данные – инструмент маркетинга, гарантирующий фрахтователям совершенно новый уровень контроля над перевозками в не самом простом районе мореплавания мира.
3
MOC функционирует в тесной связи с учебным центром, занимающимся подготовкой экипажей судов для работы в Арктике, осуществляет обучение навигации в ледовых условиях, эксплуатации дизель-электрических и азиподных силовых установок и движителей. Сфера обслуживания, – а именно к ней, фактически, – как считает г-н Франк, – относится судоходство, не может рассчитывать на длительный коммерческий успех, если она целиком и полностью не сосредоточена на интересах клиентов. На самом деле всё «просто». [20190502 АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО3129. The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
Осмотр судовых танков и помещений, примыкающих к днищу в корпусе судов, как помещений и конструкций морских платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе, представляет опасность для инспекторов и экипажей судов, требуя для обеспечения их безопасности особых предосторожностей. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОДНОВРЕМЕННО УДЕШЕВЛЕНИЯ ОСМОТРОВ ЗАМКНУТЫХ И ТЕСНЫХ СУДОВЫХ ПРОСТРАНСТВ компания-стартап Scout Drone Inspection (главный инженер Кристиан Класен (Kristian Klausen)) при норвежском политехническом университете NTNU, базирующаяся в Трондхейме (Trondheim), Норвегия, видит в ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОНОМНЫХ ДРОНОВ, в частности, её собственного производства.
Как суда, так и морские установки подвергаются постоянному воздействию морской окружающей среды, ветра, волн, они подвержены коррозии и износу, усталости металла и образованию поверхностных трещин, и потому их осмотры должны осуществляться регулярно, чтобы вовремя обнаружить проблемные участки, способные привести к авариям. Для решения этой проблемы до последнего времени предлагалось использование дистанционно управляемые дроны, но для управления ими необходимы подготовленные, опытные и высококвалифицированные операторы. Использование GPS внутри судовых танков исключено, а толстые и массивные стальные конструкции выводят из строя магнитные компасы дронов и затрудняют их операторам управление последними, сбивают их с курсов. Обычно же в массе своей судовые труднодоступные места осматриваются членами экипажей при помощи лесов, канатов или надувных конструкций, а иного пути добраться до нужных мест, попросту нет. По крайней мере, так до сих пор считается на практике.
Компания же Scout Drone Inspection разрабатывает дроны, самостоятельно осматривающие труднодоступные проблемные места на судах и платформах, они не нуждаются в операторах, их использование дёшево, не говоря уже о том, что они гарантируют безопасность. Персонал стартапа печатает детали сборного дрона на трёхмерном принтере, легко и быстро меняя его конфигурацию и стараясь выявить самую удачную для него конструкцию. Испытания в компании, выросшей из отдела автономных морских операций и контроля AMOS при NTNU осуществляются в непрерывном режиме при персонале всего из пяти занятых полный день работников и шести занятых часть дня студентов-политехников.
4
Компания использует для оборудования дронов сенсоры и датчики и видеокамеры немецкого и китайского производства для того, чтобы дроны можно было использовать для инспекции и документирования осмотров. Новая технология уже на пути к началу её коммерческого выпуска. Её формирование и испытания проводятся в Трондхейме на базе инкубатора «железа» (hardware incubator) Faktry, где помимо Scout Drone Inspection подвизаются ещё 15 компаний-стартапов, выросших и сохраняющих связи как с NTNU, так и лабораторией инноваций Sintef. При этом в качестве рынка сбыта для своих технологий эти компании видят страны Азию, в первую очередь, Китай, включая перенос туда своего производства в качестве условия для его непрерывного дальнейшего производства. Они использую ПО nHack, при помощи которой Скандинавские компании могут связаться с потенциальными инвесторами и партнёрами, поставщиками комплектующих, сборщиками и потенциальными пользователями при планировании выхода на рынок Китая. Это ПО совместимо с партнёрским ПО NTNU Technology Transfer и NTNU Accel. [20190428 АП(2)]
МО3130. The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА США, силами своего гражданского инженерного подразделения U.S. Coast Guard Civil Engineering Unit Providence на Род-Айленде (Rhode Island), начала использовать ВОЗДУШНЫЕ ДРОНЫ the Unmanned Aerial System (UAS) ДЛЯ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, предназначенных для новых стационарных навигационных помощников Aids to Navigation (ATON) в районах Housatonic River, Black Rock и Duck Island (все 30-минутном доступе от Нью-Хейвена (Коннектикут). Дроны запускаются и управляются оператором дистанционно с катера Береговой охраны США Bollard длиной корпуса в 16 фут.
Использование дронов экономит более чем 30 часов работы и избавляет от связанной с риском необходимости карабкаться для осмотра вверх по конструкциям. За шесть часов удаётся осмотреть три объекта. Без использования дронов на осмотр одного сооружения уходило 12 часов. Дроны позволяет осуществлять фотосъёмку, которая до этого осуществлялась с вертолётов Береговой охраны США, что было и непрактично, и выходило излишне дорого. Суточная эксплуатация вертолёта оборачивалась расходов 14 500 ам. дол. [20190428 АП(2)]
СУХОГРУЗНЫЙ ТРАМПОВЫЙ РЫНОК
МО3131. World Maritime News, Apr. 19, 2019 (Nethrlnds)
СПРОС НА БАЛКЕРЫ КЛАССА PANAMAX может, согласно морской аналитической компании Drewry, СОКРАТИТЬСЯ ИЗ-ЗА РЕШЕНИЯ КИТАЯ ещё больше по сравнению с 2018 г. ОГРАНИЧИТЬ ИМПОРТ УГЛЯ В 2019 Г.
Основные экспортёры угля в Китай – Индонезия, Австралия, Россия и Монголия, их поставки составляют 95% от суммарного объёма китайского угольного импорта. Монголия осуществляет сухопутные поставки, остальные страны – морские, балкерами класса Panamax.
В 2019 г. правительство Китая сократит импорт угля на 3-4%, или на 8,6 млн. т, что эквивалентно выводу из перевозок 10 балкеров класса Panamax.
5
Тяжелее всего придётся Австралии, которая имеет политические расхождения с Китаем, который отвечает ей искусственными таможенными барьерами на пути её угольного экспорта.
Протяженность морских перевозок угля из Северной Америки в Китай в три раза больше протяженности перевозок из Австралии, и для операторов балкеров класса Panamax это, конечно же, хорошо, и этот вариант мог бы компенсировать им потерю Австралии и даже сокращение китайского угольного импорта. В этом случае по сравнению с 2018 г. в перевозках можно было бы даже разместить 15 дополнительных балкеров класса Panamax по сравнению с 2018 г. [20190428 АП(2)]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО3132. Maritime Digitalisation & Communications, Apr. 17, 2019 (Norw.)
ЦИФРОВОЙ КАЮТНЫЙ ПОМОЩНИК СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА 800 ВОПРОСОВ пассажиров круизных судов компании MSC Cruises (исполнительный директор Джанни Орнато (MSC Cruises CEO Gianni Onorato)) на семи языках мира. Эта каютная консьержка (cabin concierge), названная Zoe («Зоуи») реализует новые возможности на базе искусственного интеллекта (artificial intelligence) и машинного обучения (machine learning). Сегодня Zoe запущена во всех 2 217 каютах на недавно поставленном компании новом круизном судне MSC Bellissima, потом придёт очередь круизного судна MSC Grandiosa, поставленного в ноябре 2018 г.
Цифровая консьержка разработана отделом инноваций компании при содействии компании Harman, входящей в состав южнокорейской Samsung Electronics. При этом Zoe подключена не к облаку, а к судовому серверу, что гарантирует очень быстрое соединение со спутниковой связью. По мере того, как система будет использоваться пассажирами, она будет самосовершенствоваться, учиться на ходу, расширять свои возможности. Так что 800 ответов на вопросы – лишь самое начало, исходная точка. В поисках ответа на вопросы Zoe будет рыться в судовом сервере.
Кстати, и семь иностранных языков тоже не предел. Планируется обучить десяти с 30-ю разными акцентами. Система интегрирована в цифровую платформу компании MSC, запущенную на судах в 2017 г. Она включена в бортовую систему передатчиков Bluetooth и может выводит необходимую пассажирам информацию на монитор, имеющийся в каждой каюте, может соединяться со смартфонами и проигрывать музыку, служить будильником, который прозвонит в нужное время, если утренняя экскурсия отложена, а не тогда, когда она должна была состояться. [20190428 АП(2)]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО3133. MarineLink, Apr. 18, 2019 (US)
Японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL), одна из ведущих в своей стране, планирует ПРИОБРЕСТИ УЧАСТИЕ в акционерном капитале СИНГАПУРСКОГО ХОЛДИНГА RELIANCE ETHANE HOLDING (REHPL) у его крупнейшей индийской частной компании Reliance Industries (RIL) (исполнительный директор П.М.С. Прасад (RIL CEO P.M.S. Prasad)) с оборотом капитала в 66,1
6
млрд. ам. дол. Прибыль этой компании, занимающейся добычей углеводородов, нефтехимией, маркетингом, розничной торговлей и разработкой цифровых приложений, на конец фин. г. 31 марта 2019 г. составила 8,6 млрд. ам. дол.
Таким образом, флот MOL, фактически, пополнится шестью уникальными судами. В составе её флота из 850 судов до сих пор были танкеры-газовозы СПГ, танкеры, танкеры-продуктовозы, балкеры, автомобилевозы, круизные суда, паромы и прибрежные ролкеры. Что касается её флота контейнеровозов, то он полностью отфрахтован обще-японской судоходной контейнерной компании ONE. [20190428 АП(2)]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3134. MarineLog, Apr. 11, 2019 (US)
Шведско-швейцарская инженерная компания ABB, финансируемая ею с 2014 г. лаборатория гибридных судовых установок SINTEF Ocean в Трондхейме (Trondheim) совместно с норвежской судоверфью Fiskerstrand и фондом поддержки научных исследований the Research Council of Norway РАБОТАЮТ НАД ПРОЕКТОМ HYBRIDSHIP ПО УСТАНОВКЕ НА ДЕЙСТВУЮЩЕМ ПАРОМЕ КОМПЛЕКСА, СОВМЕЩАЮЩЕГО БАТАРЕИ И ВОДОРОДНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Участники проекта пришли к выводу том, что обе технологии смогут успешно дополнить друг друга на борту морских паромов, работающих на коротких расстояниях около 10 км с высокой частотой обслуживания, необходимо только найти способ их интеграции с другим оборудованием машинного отделения. Заодно можно будет на практике отработать правила по использованию водорода на борту. [20190428 АП(2)]
МО3135. MarineLog, Apr. 26, 2019 (US)
ИННОВАЦИЯ ФИНСКОЙ КОМПАНИИ Danfoss Editron – СЪЁМНЫЙ МОТОРИЗОВАННЫЙ ЛЕДОКОЛЬНЫЙ НОС (форштевень) (a motorized removable bow) – способна превратить в ледокол любое судно ледового класса. Финское агентство the Finnish Transport Infrastructure Agency планирует начать испытания этого новшества на буксире Calypso компании Alfons Håkans AS на озере Сайма (the Lake Saimaa) с зимы 2020 г.
Поставку носа осуществит финская судоремонтная верфь Turku Repair Yard Ltd, заказавшая его проект с утверждением классификационным обществом у компании ILS Ship Design and Engineering. В конструкции съёмного носа предусмотрена установка гибридной электрической системы с двумя электрогенераторами постоянного тока, конденсатором для эффективного контроля над резкими всплесками напряжения, двумя движителями и программным обеспечением, обеспечивающим энергетически-эффективную (с точки зрения расхода бункера) эксплуатацию носа на разной скорости хода, от компании Danfoss Editron.
Управлять носом и его силовой энергетической установкой можно будет из рулевой рубки (wheelhouse) буксира. Предусмотрен и безлюдный, автоматизированный режим его управлением. Что касается озера Сайма, то оно выбрано как место будущих испытаний потому, что лёд там толще, чем в морской воде и может достигать в толщину 80 см.
7
Если система себя оправдает при суровых природных и погодных условиях, то, фрахтуя съёмные носы, можно будет экономить на капитальных расходах. Ведь в этом случае любой буксир сможет превратиться в ледокол, и не будет нуждаться в привлечении ледоколов для дорогостоящей ледовой проводки, а электрическая система даст возможность экономить на расходе бункера. [20190502 АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3136. CNA, Apr. 24, 2019 (Inet)
Как сообщила морская и портовая администрация the Maritime and Port Authority (MPA) СИНГАПУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ из намеченных трёх контейнерного терминала Tuas Terminal в Сингапуре начнётся в 2019 г. и ОБОЙДЁТСЯ В USD 2,42 МЛРД. Терминал расположится на отсыпанной территории площадью в 294 га, будет иметь 21 глубоководный причал и контейнерную пропускную способность около 20 млн. TEU в год.
Новые причалы будут располагаться вдоль действующих контейнерных терминалов Pasir Panjang, Keppel и Brani. Эти терминалы закроются по завершении сроков их аренды к 2027 г. и уступят своё место новому терминалу Tuas Terminal. Он будет рассчитан на грузовую обработку мега-контейнеровозов, включая крупнейшие контейнерные суда мира.
По завершении третьей очереди Tuas Terminal в 2040 г. его контейнерная пропускная способность составит 65 млн. TEU в год. Только это поможет сохранить нынешние ведущие позиции порта Сингапур как глобального центра судоходства Global Hub Port в мире и в будущем.
В процессе строительства используются строительное судно последнего поколения Temarock, автоматизирующее укладку и трамбовку горной породы и осуществляющее осмотры результатов подводных строительных работ. Судно было специально спроектировано, построено и оборудовано для строительства нового терминала и замены целого флота строительных судов, исключающее услуги аквалангистов.
Эксплуатация судна повысит безопасность работ, снизит спрос на рабсилу, сократит расход материалов и на 50% сократит время установки кессонов. В ход пойдёт извлеченный грунт со строек объектов на берегу, что снизит спрос на поставки песка для реализации первой очереди проекта на 70% и реализации второй очереди проекта – на 50%.
Благодаря пяти разным инновациям, которые будут применены при строительство нового контейнерного терминала, планируется сэкономить приблизительно 2 млрд. синг. дол. [20190502 АП]
МО3137. Container Management, Apr. 18, 2019 (UK)
Компании DP World (Президент и исполнительный директор Султан Ахмед ибн-Сулаем (DP World Сhairman & CEO Sultan Ahmed bin Sulayem)) и SMS Group (исполнительный директор Буркхардт Дамен (SMS Group CEO Burkhard Dahmen)) совместно готовят для демонстрации на выставке the Dubai Expo 2020 в Дубае в 2020 г. НОВУЮ СИСТЕМУ high bay storage (HBS) вертикального, в 50 м в высоту, «ПОЛОЧНОГО» ХРАНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ BOXBAY с немедленным доступом к каждому отдельному контейнеру. Эта система СП Boxbay HBS
8
(исполнительный директор Матиас Добнер (Boxbay CEO Dr Matias Dobner)) декларируется в качестве инновационной альтернативы для хранения контейнеров на контейнерной площадке (ярдах) на контейнерных терминалах мира. Экспериментальное сооружение возводится на контейнерном терминале №4 компании DP World в морском порту Джебель-Али at Jebel Ali Terminal 4.
В настоящее время штабели контейнеров высятся на контейнерных терминалах мира, достигая в высоту до 11 этажей. Прямого доступа к отдельным контейнерам нет. Контейнеры в результате этого приходится постоянно перемещать, перетасовывать, и эти непродуктивные операции, фактически, не оплачиваются и отнимают массу времени. Новая система исключает эту практику, ускоряет обработку контейнеров, повышает уровень безопасности, существенно снижает эксплуатационные издержки и экономии на расходе топлива и электроэнергии.
Презентация новой системы должна впервые в мире и истории состояться в Роттердаме на TOC Europe в июне 2019 г. [20190502 АП]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО3138. Yonhap, Apr. 13, 2019 (R.O.K.)
Южнокорейская судостроительная компания HYUNDAI HEAVY INDUSTRIES, крупнейшая в мире, планирует направить в июне 2019 г. ЗАПРОСЫ НА ОДОБРЕНИЕ ЕЮ СДЕЛКИ ПО КОНСОЛИДАЦИИ С ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИЕЙ DAEWOO SHIPBUILDING AND MARINE ENGINEERING CO. в антимонопольные органы десяти стран мира. В марте 2019 г. Hyundai Heavy Industries подписала официальное соглашение с государственным банком Южной Кореи Korea Development Bank (KDB) о приобретении за 2 трлн. вон (1,75 млрд. ам. дол.) его 55,7%-ной доли участия в капитале Daewoo. Запрос на одобрении сделки со стороны южнокорейского антимонопольного органа Fair Trade Commission Hyundai планирует направить в мае 2019 г.
Получение разрешений на завершение сделки в Южной Корее и за рубежом способно столкнуться с немалыми препятствиями, принимая во внимание, что в результате слияния компаний новая компания будет доминирующей в мировом судостроении. В Евросоюзе, в частности, опасаются, что как следствие консолидации могут пострадать интересы заказчиков-судовладельцев.
В соответствии с планом реструктуризации и перестройки производственных операций группа включит в свой состав ранее независимые подразделения по строительству специализированных судов, изготовлению судовых двигателей и морского судового оборудования. Все подразделения, что не войдут в состав преобразованной компании Hyundai Heavy Industries образуют новую, независимую судостроительную и морскую машиностроительную компанию. [20190428 АП(2)]
МО3139. Business World, Apr. 13, 2019 (Phil.)
Филиппинская компания INTERNATIONAL CONTAINER TERMINAL SERVICES, INC. (ICTSI) (Президент и Председатель Совета директоров Энрике К. Расон-мл. (ICTSI Chairman & President Enrique K. Razon, Jr.), глобальный глава группы Кристиан Р. Гонсалес (ICTSI Global Corporate Head Christian R. Gonzalez)),
9
глобальный оператор контейнерных терминалов и портов, начала ПЕРЕГОВОРЫ С БАНКАМИ-КРЕДИТОРАМИ находящейся на грани банкротства ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ HANJIN HEAVY INDUSTRIES AND CONSTRUCTION PHILIPPINES (HHIC-Philippines) на предмет её приобретения в собственность. Компания ICTSI начала разрабатывать мастер-план для HHIC-Philippines, готова покрыть её долги, но пока не ясно, хотела бы ICTSI стать единоличной собственностью HHIC-Philippines или же одним из партнёров по участию в её капитале. Интерес к HHIC-Philippines компания ICTSI начала проявлять ещё в феврале 2019 г.
Судоверфь HHIC-Philippines расположена в Субик-Бэе (Subic Bay), на территории СЭЗ the Subic Bay Freeport Zone. Компания задолжала филиппинским банкам порядка 412 млн. ам. дол. На грани банкротства компания оказалась и попросила законодательной защиты от него 8 января 2019 г. Стоимость активов и имущества компании оценивается в 1,6 млрд. ам. дол. Сами банки-кредиторы не собираются делать эту компанию своей собственностью, а хотят продать и избавиться от неё как от обузы. Но
ICTSI не заинтересована в HHIC-Philippines как судостроительном предприятии, и если приобретёт, планирует превратить в крупную многопрофильную компанию, но для этого пришлось бы прокладывать к нему автотрассу. А это породило бы массу проблем с населением и бизнесом в этом районе страны, да и сама трасса стала бы вызовом и по протяженности, и по ширине. Этот вопрос пришлось бы обсуждать с правительством, которое, чтобы поддержать проект, должно иметь на него долгосрочные планы, а не просто строить дорогу для поездки в Субик-Бэй.
Капитальные расходы компании ICTSI на 2019 г. планируются в USD 380 млн., из которых половина отводится на модернизацию терминала в Маниле, а остальное должно пойти на финансирование проектов компании в Мексике и Ираке, закупку нового оборудования, др. [20190502 АП]
МО3140. Reuters, Apr. 25, 2019 (UK)
НА ФИЛИППИНАХ НЕ ПЛАНИРУЮТ ОТСТРАНЕНИЯ КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ ОТ УЧАСТИЯ в конкурсе на ПРИОБРЕТЕНИЕ находящееся на грани банкротства южнокорейской судостроительной компании Hanjin Heavy Industries and Construction Philippines (HHIC-PHILIPPINES). Об этом заявил министр торговли страны Рамон Лопес (Trade Secretary Ramon Lopez). Компания имеет задолженность в 1,3 млрд. ам. дол. Из них 900 млн. ам. дол. южнокорейским, а оставшуюся часть филиппинским банкам. Компания является дочерним предприятием южнокорейской судостроительной группы Hanjin Heavy Industries & Construction Co Ltd. Ещё недавно она использовала на своей верфи в Субик-Бэе (Subic Bay) персонал в 20 тыс. чел. (До 1992 г. Субик-Бэй был базой ВМФ США, начиная со Второй мировой, и в ходе войны во Вьетнаме). Субик-Бэй расположен в закрытой глубоководной гавани с выходом в Южно-Китайское море.
Предположение о том, что Филиппины помешают китайским покупателям-инвеститорам участвовать в конкурсе, высказывалось японским деловым изданием Nikkei Asian Review, которое исходило из того, что китайское присутствие может оказаться неприемлемым с точки зрения национальной безопасности. Именно это предположение поспешили дезавуировать на Филиппинах. Но при этом следует заметить, что министр обороны Филиппин
10
Дельфин Лоренсана (Defense Secretary Delfin Lorenzana) высказался в пользу того, чтобы HHIC-Philippines приобрела филиппинская компания, а ВМФ Филиппин мог бы приобрести в ней часть участия, чтобы на производственной базе судоверфи можно было бы строить и ремонтировать корабли ВМФ Филиппин.
Китай стремится к гегемонии в Азии, политической, экономической и военной. Всего к участию в капитале HHIC-Philippines к настоящему времени проявили 8 иностранных компаний из США, Японии, Нидерландов, Франции, Швеции и Южной Кореи. Торг продолжается. [20190502 АП]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО3141. The Maritime Executive, Apr. 17, 2019 (US)
Адмирал Билл Моран (Adm. Bill Moran) информирует, что ВМФ США после АВАРИЙ С ЭСМИНЦАМИ THE USS FITZGERALD И USS JOHN S. MCCAIN, столкнувшихся с судами международного торгового флота и получивших тяжёлые механические повреждения, не жалея инвестирует в подготовку судоводителей и, самое главное, обучению их командной работе и ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА ХОДОВЫХ МОСТИКАХ И БОЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОСТАХ (БИП) (Combat Information Center) КОРАБЛЕЙ ВМФ ПРИ ПОМОЩИ ТРЕНАЖЁРОВ, так как недостаточное взаимодействие между вахтенными на мостиках и мостиками и БИП стало главной причиной тяжёлых морских происшествий.
Пока тренажёрного оборудования для проведения этой учебной деятельности явно не хватает, и в бюджет ВМФ США заложены большие расходы на симуляторы интегрированных ходовых мостиков. Эта программа на практике реализуется сегодня в полной мере разве что на прибрежных военно-морских кораблях (Littoral Combat Ship). Именно там пока что сосредоточены основные кадры лучших в ВМФ США инструкторов. Задача состоит в том, чтобы эти программы подготовки и тренажёры и необходимые для обучения судоводителей кадры распространить на все классы кораблей ВМФ США. В Сан-Диего (San Diego) и Норфолке (Norfolk) строятся здания для размещения целых парков разнообразных учебных тренажёров для ВМФ США.
Одновременно расширяется время для практической работы в море начинающих палубных офицеров ВМФ США (Surface Warfare Officers (SWOs)). Они будут теперь выходить в море гораздо чаще и находиться там намного дольше, набираясь необходимого практического опыта после интенсивной тренажёрной подготовки под руководством опытных и знающих инструкторов. Экипажи военно-морских судов будут расширены, что позволит решить задачи перегруженности и переутомления экипажей из-за недостаточного укомплектования кадрами. Кроме того, расширенный кадровый набор поможет повысить боевую готовность ВМФ США в предстоящие годы. [20190428 АП(2)]
МО3142. The Maritime Executive, Apr. 16, 2019 (US)
Эсминец USS FITZGERALD, основательно повреждённый в результате столкновения с контейнеровозом ACX Crystal в июне 2017 г., впервые после ремонта вышел в море, а потом УСПЕШНО ПРИШВАРТОВАЛСЯ У ПРИЧАЛА ВОЕННО-МОРСКОЙ СУДОВЕРФИ Huntington Ingalls Industries в Pascagoula на Миссисипи
11
(Mississippi). На восстановление целостности его корпуса и надстройки и модернизацию ушло более года.
Корабль был подремонтирован в Йокосуке (Yokosuka), Япония, и на полупогружной платформе доставлен на военно-морскую судоверфь в США в январе 2018 г. В настоящее время кораблю предстоит дооборудование, проверка всех его систем, от навигационных до боевых, от механических до электроники, для того, чтобы он мог вернуться в строй. Новым командиром корабля был назначен коммандер Гэррет Миллер (Cmdr. Garrett Miller).
В апреле 2019 г. командование ВМФ США сняло все уголовные обвинения с бывшего командира эсминца коммандера Брайса Бенсона (Cmdr. Bryce Benson). Согласно публичному заявлению адмирала Джеймса Ф. Колуэлла (Adm. James F. Caldwell), отвечавшего за расследование данного морского происшествия, это решение лишило офицера права на справедливый суд военного трибунала. [20190428 АП(2)]
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО3143. The Maritime Executive, Apr. 4, 2019 (US)
В сентябре 2018 г. после прохождения сотен модельных испытаний СИСТЕМА СБОРА ПЛАСТИКА С МОРСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ SYSTEM 001, или Wilson нидерландской The Ocean Cleanup была испытана в открытом море и продемонстрировала способность сбора и концентрирования пластикового мусора, но НЕ СМОГЛА ЕГО УДЕРЖИВАТЬ. Между тем, удерживание мусор в течение нескольких недель (или даже месяцев) до подхода судов для отправки мусора на утилизацию на берегу остаётся важным требованием.
Анализ главной причины выявил, что дело в сравнительной разнице смещения пластикового мусора и системы, и чтобы удерживать мусор из пластика, система должна перемещаться быстрее мусорного поля the Great Pacific Garbage Patch. Для этого следует расширить на 60-70 м расстояние между концами подковообразного (U-образного) мусорного улавливателя, что усилит воздействие на неё ветра и волн и ускорит его перемещение. А, во-вторых, расширение промежутка между концами поможет уменьшить движущую силу, вызванную волнующимися концами, ибо она больше не будет направлена строго в направлении движения системы.
Система доказала способность захватывать и концентрировать пластиковый мусор, хотя обнаружилась недостаточность по длине, так как мусора в той части пластикового поля, где в Тихом океане была развёрнута система, оказалась наибольшая концентрация и вне её и внутри. Но при этом при перегруженности системы мусором, он не сваливался в море снова за пределы внешних границ системы. Система доказала способность перемещаться, не сопротивляясь, а полагаясь на сумму внешних воздействий (волны, ветер). Контрольная электроника, спутниковая связь работали без сбоев. А они имеют огромное значение для системы, которая должна стать автономной. Система не оказывала негативно воздействия на морскую окружающую среду.
Система после того, как была свёрнута 23 марта 2019 г., была размещена в бухте Hilo Bay на Гавайских о-вах (Hawaii). Команда, которая занимается её
12
испытаниями и эксплуатацией, рассчитывает на её новое развёртывание через несколько месяцев. Система подверглась жёсткой критике, но если вдуматься, то только потому, что не оказалась немедленно идеальной в реальных условиях её работы и не сразу же оправдала возложенных на неё надежд. Но именно реальные физические условия только и смогут довести систему сбора океанского мусора до ума. [20190502 АП]
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО3144. MarineLink, Apr. 18, 2019 (US)
В Портсмуте (Portsmouth), Англия, финская транснациональная компания Wärtsilä по размещённому в марте 2019 г. заказу базирующейся в Дувре (Dover), Англия, группы the Viking Maritime Group (VMG)планирует построить новый морской тренажёрный центр, для которого также поставит программное обеспечение (ПО). Новый центр пополнит сеть аналогичных морских учебных тренажёрных центров Maritime Skills Academy (MSA Solent) в составе VMG.
Эта сеть ориентирована на подготовку и переподготовку кадров для экипажей круизных судов, паромов и частных мега-яхт. Поставку ПО для тренажеров центра обеспечит с 2018 г. входящая в состав Wärtsilä на правах дочерней компании глобальная группа Transas, мировой лидер по производству реалистичных мировых морских судовых тренажёров и разработке предназначенного для них ПО. Сеть представительств компании охватывает 120 стран мира, а её персонал занимающийся разработкой умных цифровых решений (smart digital solutions), инструментами по контролю над судоходным трафиком, систем поддержки принятия решений на базе искусственного интеллекта, картографических электронных навигационных систем и др., насчитывает 1 000 чел.
Новый центр станет ПЕРВЫМ В МИРЕ КОММЕРЧЕСКИМ МОРСКИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ, В КОТОРОМ БУДЕТ РАЗМЕЩЁНА ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННАЯ В ТРЕНАЖЁР ПОЛНОГО СУДОВОГО МОСТИКА СИСТЕМА WÄRTSILÄ NACOS PLATINUM с соответствующим программным обеспечением, в том числе в варианте, адаптированном для тренажёра ходового мостика круизного судна. И физически и программно новая среда обеспечит максимальное приближение к действительности и повысит эффективность учебного процесса. Новый центр MSA Solent планируется открыть в июле 2019 г. [20190428 АП(2)]