СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО3602. Reuters, Nov. 28, 2019 (UK)
Министр чёрной металлургии ИНДИИ Дхармендра Прадхан (India’s Steel Minister Dharmendra Pradhan) уверен, что ИМПОРТ РОССИЙСКОГО КОКСУЮЩЕГОСЯ УГЛЯ СУЩЕСТВЕННО ВЫРАСТЕТ в предстоящие месяцы, а покамест ИНДИЙСКИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОВОДЯТ ТЕСТИРОВАНИЕ ЕГО ОБРАЗЦОВ. До сих пор Индия в поставках коксующегося угля сугубо зависела от Австралии, но в последние три года импорт австралийского кокса начал сокращаться убыстряющимися темпами.
Поставки коксующегося угля с Дальнего Востока России могут стать привлекательной опцией, исходя из его цены, доступности, запасов, близости к местам добычи морских портов и наличия морского транспорта. На поставки кокса из Северной Америки приходится шестая часть от суммарного индийского импорта энергоносителей, согласно правительственным данным на март 2019 г.
Доля Австралии составляет 71% (против 88% три года назад). Австралия вышла у Индии из доверия из-за срыва поставок, в связи с затоплением шахт в феврале 2019 г. и из-за циклона, накрывшего австралийский штат Квинсленд в 2017 г.
В течение 2018/2019 фин. г. индийский импорт коксующегося угля вырос на 10,3% до 51,84 млн. т, а в предстоящее десятилетие удвоится, так как Индия – одна из самых быстрорастущих экономик мира. К 2030 г. производство стали в Индии планируется довести до 300 млн. т против 132 млн. т в настоящее время, и импорт кокса остаётся неизбежностью, учитывая мизерные уровни его добычи в самой Индии.
Российские угольные компании заинтересованы в принятии Индией законодательства, впервые разрешающего глобальным компаниям принимать участие в расширении добычи угля в Индии. В случае принятия этого законодательства они собираются вложиться в индийский угледобывающий сектор основательно и агрессивно (`getting involved aggressively`), как сообщил Reuters чиновник из министерства угледобывающей промышленности Индии.
Ведущая компания по добыче алюминия и меди страны Hindalco Industries подписала меморандум о взаимопонимании с российским инвестиционным и экспортным агентством Russian Far East Investment and Export Agency (FEIEA) по вопросу об инвестициях в добычу минерального сырья, меди и паровичного угля. [20191226 АП]
МО3603. Port of Hamburg, Nov. 1, 2019 (Germ.)
Россия, российские морские порты для МОРСКОГО ПОРТА ГАМБУРГ в Германии – второй по величине партнёр после китайских портов. К тому же роль и ЗНАЧЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПОРТА С РОССИЙСКИМИ ПАРТНЁРАМИ ВОЗРАСТАЕТ, В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ (the Northern Sea Route) и расширением обработки в Европе транзитных грузов, перевозки которых осуществляются между Россией и странами Азии.
3
Оператор Севморпути госкорпорация «Росатом» планирует расширение перевозок на этом арктическом маршруте в качестве альтернативы перевозкам по южном маршруту через Суэцкий канал. А также открытие Арктики для организации регулярных перевозок между Европой и Азией. Ледоколы «Росатома» всегда к услугам перевозчиков вдоль российского арктического побережья.
На встрече в Гамбурге «Росатом провёл презентацию своего проекта северного транспортного коридора Northern Sea Transit Corridor, открытого для иностранных инвестиций и затеваемого с целью увеличения объёмов грузопотоков и привлечения на Севморпуть судовладельцев и операторов судов. «Росатом» рассматривает планы по созданию собственного флота транзитных судов для перевозок грузов зарубежных грузоотправителей по северному морскому коридору. В этот проект также для иностранных инвесторов открыты все двери. Для порта Гамбург перевозки по Севморпути, или, как его ещё называют на Западе, Северо-восточному проходу (Northeast Passage) представляют немалый интерес. Порт может осуществлять грузовую обработку судов всех типов и классов, имея для этого необходимое оборудование, а его географическое положение в центре европейского побережья превращает его в естественный транзитный центр для грузовых перевозок Северного морского пути. Маршрут вдоль российского арктического побережья на 5 200 км короче, чем маршрут через Суэцкий канал, и это тоже обеспечивает ему большую хозяйственную перспективу. [20191215 АП]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО3604. Reuters, Nov. 22, 2019 (UK)
В 2020 г. темпы РОСТА ЭКОНОМИКИ ГРЕЦИИ ПРОГНОЗИРУЮТСЯ В 2,8% В ГОД КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРИТОКА ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, ПОВЫШЕНИЯ СПРОСА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ И НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ. Доходы от приватизации, заложенные в бюджете на 23020 г., должны составить 2,445 млрд. евро. Корпоративный налог на прибыль, полученную в 2019 г., снизится с 28% до 24%, а на дивиденды наполовину до 5%. Страна выходит из продлившегося десятилетие долгового кризиса и, согласно министру финансов страны Кристосу Стайкуросу (Christos Staikouras), планирует заключить соглашение с МВФ о досрочном погашении кредитов, что снизит нагрузку на обслуживание ею своего госдолга.
Кредиторы Греции в Евросоюзе прогнозируют темпы роста её экономики в 2,3% в год в 2020 г. против средних темпов экономического роста в Евросоюзе в целом в 1,2%. [20191226 АП]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО3605. The Maritime Executive, Nov. 12, 2019 (UK)
Старейший и толстейший арктический лёд исчезает в два раза быстрее, чем остальной лёд в Северном Ледовитом океане (the Arctic Ocean), согласно исследованиям с 1979 по 2018 г., результаты которых были опубликованы в научном журнале Geophysical Research Letters. Льды севернее Гренландии (Greenland) оказались более подвижны, чем
4
считалось ранее, и океанские течения и ветра, вероятно, уносят застарелые многолетние льды в другие районы Арктики. И этот процесс ускоряется, отражаясь на размерах Полярной шапки. Льды в центре Арктики, от которых ожидали обусловленной изменением климата деградации в последнюю очередь, оказались не таким уж и монолитным и прочным образованием, и не факт, что они не исчезнут в Арктике по мере глобального потепления даже раньше, чем льды в других районах этого региона Земли.
ДЕЛО ИДЁТ К ТОМУ, ЧТО В ЛЕТНИЕ ПЕРИОДЫ ЛЁД В СЕВЕРНОМ ЛЕДОВИТОМ ОКЕАНЕ НАЧНЁТ ИСЧЕЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ. [20191215 АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ & РОБОТИЗАЦИЯ
МО3606. Inmarsat, Nov. 28, 2019 (UK)
Компания Inmarsat, мировой лидер глобальной спутниковой мобильной связи 26 ноября 2019 г. осуществила успешный вывод на орбиту пятого спутника GX5 новой группировки leading Global Xpress (GX), обеспечивающей сервис высокоскоростной широкополосной морской связи Fleet Xpress. Запуск спутника, собранного компанией Thales Alenia Space, был осуществлён при помощи ракеты-носителя Ariane 5 с космодрома Евросоюза Ariane Launch Complex No. 3 (ELA-3) в Куру (Kourou) во французской Гвиане (French Guiana). В коммерческую эксплуатацию спутниковая группировка GX5 вступит в начале 2020 г. и улучшит возможности доступа к широкополосной связи в регионах Европы и Ближнего Востока.
INMARSAT ТОРОПИТЬСЯ УДОВЛЕТВОРЯТЬ БЫСТРОРАСТУЩУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ТЫСЯЧ СУДОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА В ЦИФРОВОЙ СПУТНИКОВОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ. В среднем из расчёта на судно в середине 2019 г. потребление данных на его судах составляло 270 гигабайт в мес. против всего 5 гигабайт пять лет назад.
Президент морского подразделения телекоммуникационной компании Рональд Спитхаут (Inmarsat Maritime President Ronald Spithout) прогнозирует на ближайшую перспективу увеличения объёма данных из расчёта на одно судно международного торгового флота выше 1 терабайта (1 000 гигабайтов) в среднем в мес.
А если говорить о морских установках на шельфе, то там потребление трафика и темпы его роста ещё выше. С учётом этого, компания Inmarsat запустит на орбиту в предстоящие четыре года ещё 7 спутников, что позволит в полном объёме реализовать беспрецедентные возможности сервиса Fleet Xpress, первой и единственной в мире глобальной широкополосной непрерывной мобильной связи. Благодаря этому сервису, начавшему развиваться четыре года назад, компания задаёт её золотой стандарт, по словам её исполнительного директора Руперта Пирса (Rupert Pearce). [20191226 АП]
МО3607. NOAA Office of Coast Survey, Nov. 6, 2019 (US)
В октябре 2019 г. в рамках проекта Национального управления океанических и атмосферных исследований США (National Oceanic and
5
Atmospheric Administration, NOAA) на борту его научного судна «Томас Джефферсон» NOAA Ship Thomas Jefferson проводились ИСПЫТАНИЯ DRIX – БЕСПИЛОТНОГО НАДВОДНОГО ДРОНА Unmanned Surface Vessel (USV) французской технологической компании iXblue. Как И СРЕДСТВ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ МОРЯ И ПОДЪЁМА НА БОРТ.
Плавсредство предназначено для непрерывных круглосуточных океанографических исследований длительностью до 4-х дней, что намного дольше, чем это было возможно ранее, и, к тому же, впервые сняты ограничения на его работу в тёмное время суток, что существенно повышает уровень эффективности исследований и операций.
Надводный дрон DriX, в отличие от разнообразных аналогичных плавсредств, сконструирован для океанографов и проведения картографических, геодезических и гидрографических исследований в любом районе Мирового океана. Дрон тестировался на о-вах Тонга и в Новой Зеландии, где проводилась картографическая съёмка дна. Помимо решения сугубо океанографических и гидрографических задач, он применялся также для обследования состояния морских установок, размещённых на шельфе, и обследований акваторий и подходных каналов на предмет их соответствия требованиям безопасности мореплавания и безопасности проведения океанологических исследований.
Дрон DriX может работать в режиме дистанционного управления (оператор использует пульт дистанционного управления), автономном (самоходном) или полуавтономном режимах. В качестве средства коммуникации использует Wi-Fi и морская радиосвязь marine broadcast radio (MBR) на расстоянии в 18 км от судна с приёмопередатчиком, установленным на мачте, что создаёт «мёртвую зону» на расстоянии в 400 м от судна, в пределах его непосредственной видимости, что делает необходимым использование Wi-Fi.
Компания iXBlue разработала DriX (DDS) – систему дистанционно управляемого оператором спуска и подъёма дрона DriX, интегрированную с собственными бортовыми перевалочными средствами научного судна NOAA. По правому борту судна была установлена уникальная система грузовых стрел, больше напоминающих мачты прогулочной парусной яхты, в комплекте с блоком и рычагом для размещения такелажа с дроном носом в сторону кормы параллельно к судну как можно ближе к поверхности моря.
Надводное беспилотное плавсредство DriX показал себя новым, интересным и перспективным средством научных гидрографических исследований, и его использование существенно расширит возможности научно-исследовательского судна Национального управления океанических и атмосферных исследований США «Томас Джефферсон». [20191219 АП]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО3608. The Maritime Executive, Nov. 7, 2019 (UK)
ПРИРОДООХРАННЫЕ АКТИВИСТЫ ИЗ ЭКО-НКО Stand.earth и 350 Seattle в морском порту на северо-западе США Сиэтле (Seattle) ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ РАСШИРЕНИЯ КРУИЗНОГО ТЕРМИНАЛА Cruise Terminal 46 и сотрудничества
6
администрации порта с судоходными круизными компаниями типа Carnival Corporation. Суда этой компании неоднократно ловились на нарушении природоохранного законодательства, выразившегося в незаконном сбросе в море отработанных промасленных вод. А судоходная круизная компания Holland America была поймана на сбросе отработанных бытовых, так называемых «серых вод» в море в национальном парке Glacier Bay National Park на Аляске.
Что до круизного терминала Cruise Terminal 46, то в консорциум, который планирует его построить к 2022 г., затратив 200 млн. ам. дол., входит и Carnival Corporation. Жители Сиэтла находятся на связи с общинами в других круизных морских портах мира, противодействующих планам корпораций по строительству морских круизных терминалов и увеличению заходов круизных судов, в Лондоне, Великобритания; Чарльстоне, штат Южная Каролина, США; Венеции, Италия, а также Дублине (Ирландия), Санторини (Италия), Барселоне (Испания) и Каннах. Протесты граждан в Чарльстоне рассматриваются в Верховном судне США, в Венеции горожане добиваются запрета на заходы круизных судов непосредственно в исторический центр города, а в Лондоне добились аннулирования планов судоходных круизных операторов ещё в 2018 г. [20191226 АП]
МО3609. gCaptain, Nov. 19, 2019 (Austral.)
Судоходная круизная CELEBRITY CRUISES из США объявила, что РАЗМЕСТИЛА НА БОРТУ КРУИЗНОГО СУДНА THE CELEBRITY EDGE ПОЛНОСТЬЮ ЖЕНСКИЙ ЭКИПАЖ. Первый круиз этого судна состоится 8 марта 2020 г. в Международный женский день, и, как надеется компания, поможет преодолеть гендерный разрыв в морской отрасли.
По данным ИМО, на женщин в плавсоставе международного торгового и пассажирского флота из 1,2 млн. человек приходится 2%, причём 94% женщин от этих 2% работают в составе экипажей круизных судов. С 2015 г. компания повысила долю женщин в экипажах своих круизных судов с 3% до 22%.
Капитаном круизного судна the Celebrity Edge с экипажем из 26 человек будет американка Кейт МакКью (Captain Kate McCue). С 2015 г. Кейт МакКью служит первой в США женщиной-капитаном круизного судна the Celebrity Summit. Все женщины, члены экипажа, включая капитана из США, будут из 17 различных стран мира. (Испании, Финляндии, Великобритании, Болгарии, Филиппин, Румынии, Нидерландов, Франции, Украины (Людмила Мирошниченко), Греции, Израиля, Южной Африки, Ганы, Камеруна, Мальты и Новой Зеландии). [20101220 ГЕ]
МО3610. The Maritime Executive, Nov. 19, 2019 (US)
Судоходная круизная Virgin Voyages объявила, что назовёт своё второе новое круизное судно Valiant Lady и разместит его в Средиземноморских круизных перевозках из Барселоны (Barcelona). Продажа билетов начнётся 19 декабря 2019 г., а сам круиз состоится в мае 2021 г. Всего судно будет осуществлять круизы по трём разным маршрутам
7
в Средиземном море с отходами по воскресеньям, причем неизменной будет остановка на одну ночь на Ибице (Ibiza).
Судно названо «Отважной женщиной», чтобы подчеркнуть, что и женщины тоже могут быть капитанами круизных судов и руководителями круизного судоходства в мире. Компания VIRGIN VOYAGES ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РЕАЛИЗУЕТ НА ПРАКТИКЕ СВОЮ ПРОГРАММУ SCARLET SQUAD («АЛАЯ ЭСКАДРА») ПО ПОИСКУ И НАЙМУ ТАЛАНТЛИВЫХ ЖЕНСКИХ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В МОРСКОЙ ОТРАСЛИ.
Судно the Scarlet Lady будет базироваться в морском порту Майами, где Virgin строит новый высоко концептуальный круизный терминал. Архитектор Бернардо Форт Брешиа (Bernardo Fort Brescia) считает, что новое здание круизного терминала больше напоминает сцену, а не круизный терминал. Концепция отдыха круизной компании Virgin – «No Kids, No Kidding»- подразумевает запрет на путешествие лиц до 18 лет. [20191220 ГЕ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3611. The Maritime Executive, Nov. 13, 2019 (US)
Дочернее ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ LEXUS японской автомобилестроительной компании Toyota, специализирующееся на строительстве престижных дорогостоящих автомобилей, ПЛАНИРУЕТ НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО РОСКОШНЫХ ОКЕАНСКИХ ЯХТ. Первой планируется построить океанскую яхту длиной корпуса в 65 фут.
Согласно концепции президента компании Ёсихиро Сава (Yoshihiro Sawa), компания из автомобилестроительной должна трансформироваться в диверсифицированного производителя изделий транспортной роскоши. Производя предметы, отвечающие этому критерию, как и критерию инновации, она должна стать в широком смысле этого слова брендом шикарной жизни.
Строительство яхты задумано в содружестве с американской компанией, специализирующейся на этом виде судов Marquis Yachts и итальянской компанией-проектировщиком яхт Nuvolari Lenard. Первую яхту Lexus планируется построить на основе проекта построенной Marquis Yachts в 2017 г. для компании Lexus яхты длиной корпуса в 42 фут. На ней было три каюты люкс, шесть спальных мест, развлекательная зона, флайбридж, арочные окна автомобильного типа, заставлявшие вспомнить автомобили Lexus LS и Audi A4. Благодаря изготовлению корпуса судна из усиленного углеродом стекловолокна и силовой установке от Volvo эта яхта может развивать скорость более чем 30 уз.
В компании Toyota есть и другая дочерняя компания Toyota Marine, которая с 1997 г. строит популярные у японских покупателей некрупные яхты линейки Ponam спортивно-рыбалочного типа и круизные катера (cabin cruisers). Некоторое время, с 1998 по 2002 гг., эта компания продавала свои изделия в США. [20191226 АП]
МО3612. Marine Link, Nov. 19, 2019 (US)
Компания из Германии MAN ENERGY SOLUTIONS ВЫИГРАЛА КОНТРАКТ на поставку со своего головного завода Frederikshavn в Дании ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДВУХ НОВЫХ БУКСИРОВ ТЯГОВОЙ СИЛОЙ В 60 Т, ЛЕДОВОГО КЛАССА
8
компании Svitzer, предназначенных для работы в водах стран Скандинавии. Они в настоящее время строятся на турецкой судоверфи Med Marine. На каждом буксире, поставка которых состоится в конце 2020 г., будут стоять по два двигателя MAN175D мощностью каждого в 2040 киловатт механической мощности (kWm), 1800 оборотов в минуту.
В дальнейшем на судах может быть также установлено компактное модульное оборудование селективного каталитического восстановления Selective Catalytic Reduction (SCR) от той же немецкой компании. Это позволит главным двигателям не просто соответствовать стандартам IMO Marpol Tier II NOx, но и намного превосходить их. [20191220 ГЕ]
МО3613. The Maritime Executive, Oct. 22, 2019 (US)
Паром Teistin является ПЕРВЫМ В МИРЕ СУДНОМ, ОБОРУДОВАННЫМ В НОСОВОЙ ЧАСТИ ВЫДВИЖНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ (?retractable bow foils), разработанными норвежской компанией Wavefoil. Паром, длина корпуса которого составляет 45 м (148 фут.), осуществляет перевозки пассажиров между портами Gamlarætt, Skopun и Hestur на Фарерских островах. Установленная на нем система выдвижных подводных крыльев находится в эксплуатации с 25 сентября 2019 года.
Подводные крылья преобразуют энергию волн в тяговое усилие и стабилизируют судно, тем самым способствуя снижению расхода топлива и делая пребывание на борту судна более комфортным.
Eirik Bøckmann, основатель и исполнительный директор компании Wavefoil, начал заниматься проблемой подводных крыльев в носовой части судна еще во время обучения в норвежском университете Norwegian University of Science and Technology (NTNU). По его словам, подводные крылья пригодны для судов, длина корпуса которых составляет менее 200 м (656 фут.) и которые работают в районах с сильным волнением.
По оценкам, оборудование парома Teistin этой технологией позволит сократить расход топлива на судне на 10%. Кроме того, оно должно продемонстрировать надежность механизма выдвижения подводных крыльев и простоту в использовании системы для экипажа. Капитан парома Jónleif Láberg отмечает, что судно теперь меньше реагирует на сильное волнение в море.
Разработка технологии Wavefoil осуществлялась при финансовой поддержке со стороны норвежских научно-исследовательских и технических организаций NTNU Discovery, Research Council of Norway, Innovation Norway и Climate-KIC, а также из частных источников. В настоящее время компания Wavefoil занимается производством модулей подводных крыльев (?foil modules) для санитарного судна, которое судоверфь Maritime Partner в Ålesund должна поставить летом 2020 года. [20191220ЕШ]
МО3614. MarineLog, Oct. 28, 2019 (US)
Немецкий оператор паромов, компания AG Ems, заключила контракт с компанией WÄRTSILÄ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО (ROPAX) ПАРОМА MÜNSTERLAND В СУДНО, СПОСОБНОЕ РАБОТАТЬ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ. Данный проект нацелен на снижение уровня негативного воздействия на
9
природную среду в Ваттовом море, которое объявлено ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия (UNESCO World Heritage) в юго-восточной части Северного моря.
На судне должны быть установлены два двухтопливных генератора Wärtsilä 20DF и система Wärtsilä LNGPac. Помимо снижения уровня негативного экологического воздействия судна, это повысит его общую эффективность и обеспечит сокращение эксплуатационных расходов. Поставка оборудования Wärtsilä начнется весной 2020 года, а завершение работ по модернизации парома ожидается в первом квартале 2021 года.
Работы будут выполняться на судоверфи Royal Niestern-Sander B.V. в Нидерландах. Чтобы разместить систему хранения и подачи топлива Wärtsilä LNGPac, предполагается построить совершенно новую кормовую часть судна, ее оборудование начнется в сентябре 2020 года.
Подобный проект модернизации уже был осуществлен в 2015 году, когда было модернизировано судно Ostfriesland, аналогичное парому Münsterland. [20191220ЕШ]
МО3615. World Maritime News, Oct. 25, 2019 (Nthrlnds)
10 октября на судоверфи Ariake Shipyard японской судостроительной Japan Marine United Corporation (JMU) в префектуре Кумамото состоялась церемония имянаречения нового супертанкера-газовоза (very large gas carrier – VLGC) вместимостью 83 000 куб. м, заказ на строительство которого японская судоходная компания NYK разместила в 2016 году. Судно получило название Lily Promenade. Газовоз, который должен быть поставлен 30 октября 2019 года, будет сдан в долгосрочный фрахт японской энергетической компании Astomos Energy Corporation. Его основные характеристики: длина корпуса – 230 м, ширина – 36,6 м, валовой регистровый тоннаж – 51 100 брт. Газовоз будет работать под флагом Панамы.
Lily Promenade – ПЕРВЫЙ ВО ФЛОТЕ NYK СУПЕРГАЗОВОЗ, ОБОРУДОВАННЫЙ СКРУББЕРОМ, что позволяет ему удовлетворить новые требования Международной морской организации в отношении предельного содержания серы в судовом топливе, которые должны вступить в силу в январе 2020 года. По сообщению NYK, уровень эффективности судна будет на 10% выше благодаря использованию энергосберегающих технологий и красочного покрытия с низким коэффициентом трения, что сократит расход топлива. [20191220ЕШ]
МО3616. World Maritime News, Nov. 12, 2019 (Nthrnds.)
Компания COSCO SHIPPING SPECIALIZED CARRIERS 6 НОЯБРЯ 2019 Г. ПРОВЕЛА ЦЕРЕМОНИЮ КРЕЩЕНИЯ СВОЕГО НОВОГО СУДНА – ПУЛЬПОВОЗА (PULP CARRIER) КЛАССА 62 000 Т ДВТ, названного ею COSCO Jin Xiu. Церемония прошла на территории построившей его судоверфи COSCO Shipping Heavy Industry (Dalian). Длина корпуса судна – 201,8 м, ширина – 32,26 м, вместимость грузового трюма составляет около 72500 куб. м. В марте 2019 г. COSCO Shipping Specialized Carriers заказала четыре одинаковых многоцелевых судна класса 62 000 т двт в дополнение к ранее заказанной в 2018 г. пятерке пульповозов и ещё ранее в 2017 г. к тройке. С начала 2019 г. а компания получила три
10
пульповоза Yuan Hai Yun Jin Qu, Zhong Yuan Hai Yun Chuang и COSCO Shipping Zhuo Yue. Расширение флота осуществляется в соответствии со стратегией судовладельца, направленной на укрепление ее позиций на мировом рынке перевозок пульпы. [20191206 ГЕ]
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИКА
МО3617. The Maritime Executive, Nov. 6, 2019 (UK)
На французской судоверфи Chantiers de l’Atlantique состоялась ЗАКЛАДКА КИЛЯ ДЛЯ КРУИЗНОГО ЛАЙНЕРА MSC EUROPA для швейцарской судоходной компании MSC Cruises. Оно будет работать НА БУНКЕРЕ СПГ И ИМЕТЬ НА БОРТУ ТВЁРДООКСИДНЫЕ (ТВЁРДООКИСНЫЕ) ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ solid oxide fuel cell (SOFC) для энергетически высокоэффективного (60% против 54% при использовании малооборотного дизельного двигателя) высокотемпературного производства электроэнергии и тепла из природного газа вместо водорода. Ожидается, что использование этой гибридной технологии сократит эмиссии парниковых газов с судна на 30% против использования только двигателя, работающего на бункере СПГ. Помимо СПГ и метана судно сможет использовать в качестве бункера также сжиженные метанол, аммиак, водород).
Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries заключила недавно соглашение с ведущим мировым поставщиком топливных элементов, компанией Bloom Energy об установке в экспериментальном порядке SOFC на борту спроектированного ею танкера класса Aframax. Компания Samsung Heavy Industries (SHI) полагает, что в условиях, когда международное законодательство шаг за шагом заставляет снижать эмиссии парниковых газов с судов, отступать больше некуда и надо брать быка за рога. Компании SHI и Chantiers de l’Atlantique претендуют сегодня на мировое лидерство в установке на судах твёрдооксидных (твёрдоокисных) топливных элементов.
Кроме того, немецкий индустриальный конгломерат thyssenkrupp и консорциум партнёров MultiSchIBZ работает сегодня над созданием судовых топливных элементов, производящих электричество и тепло из дизельного топлива и природного газа, которые планируется начать устанавливать на судах к 2020-2022 гг. [20191220АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3618. The Maritime Executive, Nov. 14, 2019 (US)
КИТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ CHINA COMMUNICATIONS CONSTRUCTION COMPANY (CCCC) СООБЩИЛА О НАМЕРЕНИИ ИНВЕСТИРОВАТЬ В МОРСКОЙ ПОРТ БРАЗИЛИИ САН ЛУИС (SAO LUIS) 1 МЛРД. $. Компания работает в порту на северо-восточном побережье Бразилии с 2018 г. в рамках четырёхлетнего проекта стоимостью в 250 млн. $ совместно с двумя местными компаниями WPR и Lyon Capital, доля участия которых в СП составляет 49%. Целью проекта является увеличение пропускной способности этого региона Бразилии по экспорту сои в Китай, который является её крупнейшим импортёром в мире.
11
Президент Бразилии Жаир Больсонаро (Jair Bolsonaro) сумел выиграть на выборах под националистическими, антикитайскими лозунгами, подвергая сомнению намерения Китая в Бразилии. Он расценивает растущую экономическую мощь и расширение присутствия Китая в Бразилии не как «Китай покупает в Бразилии», а как «Китай покупает Бразилию». Но после выборов риторика правительства страны сразу же изменилась на противоположную, и Бразилия стала подавать сигналы о том, что хочет укреплять торговые связи с Китаем на условиях создания зоны свободы торговли. По заявлению министра экономики Бразилии, страна не просто согласна на удвоение экспорта в Китай и удвоение и даже утроение бразильского импорта из Китая, но даже готова пойти на более глубокую экономическую интеграцию с ним. [20191220 ГЕ]
МО3619. The Maritime Executive, Nov. 14, 2019 (US)
ЯПОНСКАЯ MOL CHEMICAL TANKERS, базирующаяся в Сингапуре, и южнокорейские компании Korea National Oil Corporation and SK Gas договорились о сотрудничестве в СТРОИТЕЛЬСТВЕ ХИМИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА В МОРСКОМ ПОРТУ УЛЬСАН (Ulsan) В ЮЖНОЙ КОРЕЕ. Для этого эти компании создадут совместную фирму Korea Energy Terminal. Новый морской химический терминал станет крупной нефтебазой с танками-хранилищами нефти и СПГ после пуска в эксплуатацию в июне 2024 г. Общая ёмкость нового терминала составит 434000 куб. м, или 2,73 млн. баррелей.
Японская компания MOL Chemical Tankers осуществляет перевозки жидких химических грузов, растительных масел и животных жиров, а её флот насчитывает более 80 парцелльных химтанкеров, включая те, работой которой управляет её недавно приобретённая дочерняя компания Nordic Tankers. В начале 2019 г. компания объявила об участии в СП, которое будет строить химический терминал в порту Антверпен (Antwerp) в Бельгии, и создании стратегического альянса с базирующейся в Нидерландах компанией Den Hartogh Logistics.
Южная Корея граничит с Китаем, который выступает крупнейшим мировым потребителем химических грузов в мире, и торговля химгрузами с ним будет только расширяться. А порт Ульсан является крупным промышленным центром страны, и в нём обрабатывается широкий спектр химических грузов. [20191220 ГЕ]
ТАРИФЫ, СБОРЫ, ПЛАТЫ, СУБСИДИИ
МО3620. The Maritime Executive, Nov. 7, 2019 (UK)
ПОВЫШЕНИЕ СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ С АВТОТРАНСПОРТНЫХ И Ж.-Д. ПЕРЕВОЗЧИКОВ В АВСТРАЛИЙСКИХ ПОРТАХ стивидорскими компаниями, операторами их контейнерных терминалов, на развитие инфраструктуры, впервые за семь лет ПОМОГЛО ПОВЫСИТЬ ИХ ДОХОДЫ ИЗ РАСЧЁТА НА ГРУЗОВУЮ ОБРАБОТКУ ОДНОГО КОНТЕЙНЕРА. По данным Australian Competition & Consumer Commission (ACCC) (президент Род Симс (ACCC Chair Rod Sims)), доходность в 2018/19 фин. г выросла на 63% в годовом исчислении. Это позволило компенсировать снижение в среднем на 8,1% доходов от причальной грузовой обработки (подъёма и спуска) контейнеров по причине возросшей конкуренции между стивидорскими компаниями и укрепившихся
12
переговорных позиций морских перевозчиков контейнеров. Средний доход из расчёта на подъём одного контейнера вырос на 1,8% до USD 268. В общей структуре доходов стивидорских компаний в морских портах Австралии доля инфраструктурных сборов, взимаемых с операторов контейнеровозов, грузовиков-трейлеров и контейнерных поездов составляет сегодня 12%. [20191226 АП]
РАЗНОЕ
МО3621. The Maritime Executive, Nov. 11, 2019 (UK)
В ДАТСКОЙ СУДОХОДНОЙ A.P. MOLLER-MAERSK произошла НЕМЕДЛЕННАЯ ВНЕЗАПНАЯ ОТСТАВКА ОДНОЙ ИЗ ВОСХОДЯЩИХ ЗВЁЗД ЕЁ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА, её 45-летнего главного операционного директора (chief operating officer) Сёрена Тофта (Søren Toft). В компании сообщили, что он принял решение воспользоваться представившейся возможностью на стороне.
Поступив в компанию в середине 90-х гг., Тофт стремительно рос в должностях. В 2008 г. он стал исполнительным директором Maersk Germany и операционным вице-президентом Maersk Line в 2014 г. Ещё в 2017 г. коллеги прочили его в преемники нынешнего исполнительного директора Maersk Line Сёрена Скоу (Søren Skou). Временно последний будет совмещать два поста, пока Тофту не подберут замену.
Сёрен Скоу признаёт, что Тофт внёс в A.P. Moller-Maersk большой вклад, и выразил надежду, что он найдёт себя и на новом месте. Тофт сыграл решающую роль в консолидации немецкой судоходной контейнерной компании Hamburg Sud в 2017, для чего потребовались сложнейшие переговоры с семьёй Oetker. В результате и овцы остались целы – компания сохранила семейную идентичность, брэнд и структуру, и волки целы – A.P. Moller – Maersk увеличила свою рыночную долю в мировых контейнерных до 4,15 млн. ед. дфэ контейнерной вместимости своего флота.
Фактически, Тофт был и публичным лицом компании, именно он выражал соболезнование семьям сгоревших членов экипажа контейнеровоза Maersk Honam, его устами группа объявила о намерении снизить до ноля эмиссии парниковых газов к 2030 г. и ли хотя бы попробовать это сделать. Это он буквально неделей ранее до отставки известил об исследовании компанией возможностей использовать в качестве судового бункера лигнин-этанол и батареи, размещённые на судах в контейнере.