ОФИЦИАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
- Совет Федерации в ходе 591-го заседания одобрил внесение изменений в федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». «Закон направлен на повышение безопасности и прозрачности транспортно-экспедиционной деятельности и усиление контроля за грузовыми перевозками. Он устранит проблему «серых» перевозчиков и создаст условия для развития здоровой конкуренции в этой сфере», — говорится в сообщении. Отмечается, что федеральным законом предусматривается переход с 1 сентября 2026 года на электронный документооборот при перевозке грузов. Вводятся правовые основы создания, эксплуатации и развития национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог». Она должна обеспечить с 1 марта 2026 года взаимодействие всех участников перевозочного процесса и государственных органов власти в режиме «одного окна». Также добавляется, что в рамках платформы «ГосЛог» будет создан реестр уведомлений о транспортно-экспедиционной деятельности, в который должны быть включены все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую деятельность. При этом вводятся дополнительные требования к экспедиторам и их обязанностям.
- Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах. Береговая охрана страны будет проверять у торгового флота наличие страховых документов. Швеция заявила о планах усилить проверки страховых документов у иностранных судов с 1 июля 2025 года в рамках борьбы с так называемым «теневым флотом». Об этом сообщается на сайте правительства страны. Премьер-министр Ульф Кристерссон уточнил, что данная работа будет возложена на береговую охрану и морскую администрацию Швеции. С 1 июля им предстоит заниматься сбором информации о страховке не только тех судов, что заходят в шведские порты, но и тех, которые следуют через территориальные воды и исключительную экономическую зону страны. По мнению правительства Швеции, такое ужесточение контроля позволит эффективнее бороться с устаревшими судами, не имеющими страховки.
- Российский морской регистр судоходства (РС) и Регистр судоходства Республики Казахстан заключили соглашение о сотрудничестве. Торжественная церемония прошла в главном управлении РС 4 июня 2025 года, сообщила пресс-служба классификационного общества. Подписи под соглашением поставили заместитель генерального директора РС Сергей Шишкин и.о. генерального директора Регистра судоходства Республики Казахстан – Вадим Кузьмин. Документ предусматривает развитие двухстороннего сотрудничества в области классификации и освидетельствований судов и морских сооружений в казахстанском секторе Каспийского моря, одобрения технической документации, а также взаимодействие в вопросах научных исследований, обмена опытом и повышения квалификации персонала. В ходе встречи стороны также обсудили перспективные направления сотрудничества между двумя классификационными обществами.
ПОДКОМИТЕТ ИМО ЗАВЕРШИЛ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СУДОВОМУ ОБОРУДОВАНИЮ VDES
Подкомитет ИМО в рамках 12-й сессии по мореплаванию, связи, поиску и спасанию (NCSR 12), в работе которой приняла участие российская делегация, завершил комплекс работ по системе обмена данными в диапазоне очень высоких частот (VDES). Эта система может в будущем прийти на смену существующей автоматической идентификационной системе (АИС). Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
«В результате проведенной работы подкомитет подготовил и одобрил проект поправок к главе V «Безопасность мореплавания» конвенции СОЛАС, а также к кодексам высокоскоростных судов 1994 и 2000 годов. Также завершена разработка проекта эксплуатационных требований к судовому оборудованию VDES, а также проекта руководства по использованию судового оборудования VDES», — говорится в сообщении.
Отмечается, что завершена работа по пересмотру циркуляра комитета по безопасности на море в отношении процедуры реагирования судов на сигналы бедствия, передаваемые посредством Цифрового избирательного вызова. Новая версия циркуляра была одобрена Подкомитетом.
В рамках сессии началась работа по новому направлению, связанному с переходом на стандарт ECDIS S-100, позволяющий осуществлять безопасный стандартизированный обмен данными на основе IP-связи между береговыми объектами и судами, поддерживая навигационные и метеорологические данные в режиме реального времени.
Подкомитет продолжил работу в отношении вопроса признания систем функционального дополнения в рамках Всемирной радионавигационной системы (WWRNS), в результате чего подготовил и согласовал проект поправок к резолюции ИМО A.1046(27) «Всемирная радионавигационная система».
Система WWRNS включает в себя глобальные и региональные навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС (Россия), GPS (США), Галилео (ЕС), БейДоу (Китай), IRNSS (Индия) и QZSS (Япония). Проект поправок включает базовые требования и процедуру одобрения таких систем и будет направлен на 111-ю сессию комитета по безопасности на море для рассмотрения.
Также подкомитет обсудил пересмотренную резолюцию в отношении системы судовых сообщений в Адриатическом море (система ADRIREP), а также поправки, подготовленные странами ЕС к резолюциям в отношении информации, предоставление которой дополнительно требуется при прохождении судами Балтийских проливов (системы SOUNDREP и BELTREP). Поправки направлены для принятия на 111-ю сессию комитета по безопасности на море.
Следующая сессия подкомитета (NCSR 13) пройдет в период с 22 по 26 июня 2026 года.
portnews.ru
СУДОХОДСТВО
- Начались первые прямые морские перевозки опасных химических грузов из КНР в Россию. Открытый в 2023 году морской маршрут Xiang-Russia Express ранее использовался для перевозки автозапчастей или древесины. По прямому маршруту из провинции Хунань (Китай) в Россию начались перевозки опасных химических грузов. Об этом сообщает департамент транспорта китайской провинции. Первые 15 контейнеров с перекисью водорода отправлены из новой портовой зоны Чэнлинцзи порта Юэян (Yueyang Chenglingji New Port) в Приморский край. Международный морской маршрут Xiang-Russia Express был открыт в 2023 году, однако ранее по нему в основном перевозили обычные грузы, такие как автозапчасти или древесина. По словам руководителя Yueyang Chenglingji New Port, новая линия позволила изменить традиционную логистическую модель, в которой экспорт опасных химических веществ из Хунани осуществлялся по автомобильным дорогам с завода в Линьсяне в Шэньчжэнь. При сохранении той же эффективности по времени она снизила стоимость логистики одного контейнера на 800 юаней ($112). Ожидается, что с развитием этого маршрута новый портовый район Чэнлинцзи увеличит перевалку контейнеров до 300 TEU в месяц.
- Согласно данным Alphaliner, совокупная вместимость мирового контейнерного флота превысила в мае 32 млн TEU – за последние 12 месяцев с мая 2024 года прирост составил 8,9%, за 24 месяца с мая 2023 года – почти 20%. В начале 2020 года Alphaliner оценивал вместимость флота для перевозки контейнеров в 23,6 млн TEU, то есть за пять лет с начала пандемии этот показатель вырос на 36%. В абсолютном выражении основной прирост за последние 12 и 24 месяца пришелся на маршруты перевозок, связывающие Азию с портами Европы. Это, конечно, является прямым следствием «хуситского кризиса», заставившего перевозчиков перенаправить суда в обход Красного моря по более протяженному маршруту вокруг южной оконечности Африки. За последние 2 года с мая 2023 года вместимость обслуживающего сервисы Азия-Европа флота выросла на 2,26 млн TEU до 7,8 млн TEU. Это почти четверть всей работающей на мировом рынке вместимости по сравнению с примерно 1/5 в 2023 году, до начала войны в Израиле и начала нападений хуситов на суда торгового флота. Самыми динамичными сегментами рынка за последние два года стали Латинская Америка и Индия/Ближний Восток: оба сегмента росли со значительным опережением среднерыночных темпов, и доля каждого из них по работающей вместимости увеличилась к маю до 14% по сравнению с 12,7% двумя годами ранее.
- Танкеры идут в эстонский порт по отмелям в обход российских вод. После задержания танкера Green Admire в российских водах суда выбирают опасный маршрут. В эстонский порт Силламяэ сегодня, 2 июня, пришел танкер Seaways Sabine, сообщает “Евразия Daily”. Seaways Sabine стал первым танкером, который пришел в самый восточный эстонский порт после задержания Green Admire. По данным АИС судов, танкер выбрал маршрут в обход российских территориальных вод. 274-метровое судно прошло вдоль морской границы через отмели. Seaways Sabine принадлежит американской Diamond S Management и управляется гонконгской Anglo-Eastern, которая является одним из крупнейших судовых операторов мира. Танкеры вывозят из Силламяэ эстонскую сланцевую нефть. Напомним, 18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды. Вечером 19 мая танкер отпустили, а в ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.
- Для судовладельцев предлагают ввести бонус при оплате услуг криптовалютой – ускорить проход их судов по каналу. Мэр Панамы Майер Мизрахи предложил ускорять проход судов через Панамский канал в качестве стимулирующей меры при оплате биткоином. “У нас есть канал, он довольно популярен. Что, если вы получите бонус за оплату биткоином – ваш корабль пройдет быстрее, если вы заплатите биткоином?” – предложил он на конференции Bitcoin 2025 в американском городе Лас-Вегас в штате Невада. Градоначальник добавил, что Панама уже стала первым городом, который стал принимать налоги и оплату услуг за данную криптовалюту, сообщает РИА Новости. Напомним, Панамский канал рассчитывает на рост доходов в 2025 году. Как сообщалось ранее, транзит судов по Панамскому каналу за год сократился почти на треть. Количество транзитных судов сократилось на 29% в финансовом году, заканчивающемся 30 сентября 2024 года, по сравнению с 12 638 транзитными судами за тот же период в 2023 году. Это снижение было обусловлено продолжительным сухим сезоном и сильной засухой, которые ограничили навигацию.
- В Поморье запустят проект по морской беспилотной логистике. Автономные катера смогут доставлять грузы между Архангельском и труднодоступными территориями региона. Запуск проекта по морской беспилотной логистике обсудили в ходе состоявшейся накануне встречи губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и председатель комитета Государственной Думы по обороне Андрей Картаполов. Об этом сообщил в своем телеграм-канале глава региона. “Отдельно обсудили запуск проекта по морской беспилотной логистике. Сейчас в регионе идёт подготовка к его пилотному внедрению. Речь о технологии доставки грузов с помощью автономных катеров, которая позволит связать Архангельск с труднодоступными прибрежными и арктическими территориями”, – написал губернатор. По его словам, этот эксперимент поможет проверить эффективность решений в реальных условиях и определить, как их можно масштабировать.
РОССИЙСКИЙ «ТЕНЕВОЙ ФЛОТ» ВПЕРВЫЕ ЗА ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ ЗАГРУЗИЛ СПГ
После месяцев бездействия зарождающийся российский флот санкционированных газовозов снова в движении. Arctic Mulan объемом 79 800 куб. м (бывший Mulan) причалил к Koryak FSU объемом 360 000 куб. м в бухте Бечевинская на Камчатке поздно вечером 2 июня. Газовоз находился в балласте в течение последних пяти месяцев, что предполагает, что он будет получать груз с баржи-хранилища.
На прошлой неделе инсайдеры отрасли указали на недавний рывок Arctic Mulan из Средиземного моря на Koryak FSU как на ранний признак того, что затянувшиеся поиски «Новатэком» покупателя на санкционированный газ с Arctic LNG 2, возможно, завершены. Источники сообщают, что, возможно, покупатель уже выбран для продажи, нарушающей санкции, возможно, в Китае, хотя пункт назначения Arctic Mulan в настоящее время остается неизвестным.
Arctic Mulan ранее загружал СПГ с проекта Arctic LNG 2 22 сентября 2024 года, а затем выгрузил свой груз на Saam FSU недалеко от Мурманска 20 декабря 2024 года. С тех пор судно простаивало в Северном море, а затем в Восточном Средиземноморье. 1 мая оно начало скоростной переход через Суэцкий канал, Индийский океан и вверх по направлению к Камчатке. 28 мая судно также получило разрешение на проход по Северному морскому пути, что дает ему право плавать по арктическому судоходному пути с 1 июля по 31 октября; это еще один признак того, что судно может быть использовано для возобновления попыток загрузки на Arctic LNG 2 этим летом.
Следующим в очереди на загрузку переохлажденного газа из Koryak FSU может оказаться судно теневого флота Nova Energy (бывшее New Energy). Газовоз занимает позицию за пределами бухты Бечевинская. В отличие от других судов темного флота, которые выгружали свой груз с Koryak FSU и Saam FSU с прошлой осени, когда покупателей найти не удалось, Nova Energy остается загруженной продуктом, первоначально полученным на Arctic LNG 2 2 октября 2024 года.
Однако потери от выкипания за последние восемь месяцев могут составить около 30-40 процентов от первоначально загруженного объема. Посещение Koryak FSU в ближайшие дни предполагает пополнение его грузовых танков, чтобы затем последовать за Arctic Mulan к потенциальным покупателям.
Во время загрузки на Arctic LNG 2 в прошлом году ряд теневых флотов LNGC занимались обманными методами, отключая или подделывая свои сигналы AIS. Подобная попытка может быть предпринята в настоящее время Nova Energy, демонстрируя нарушения в своем сигнале, хотя пока слишком рано говорить о том, с какой целью.
Ранее Koryak FSU посетили три перевозчика теневого флота. Arctic Metagaz (бывшая Everest Energy) зашла на баржу-хранилище 22 сентября 2024 года, а затем Sputnik Energy (бывшая Pioneer) выгрузила свой груз 25 декабря 2024 года. Последняя передача на Koryak FSU произошла 11 февраля 2025 года компанией East Energy (бывшая Asya Energy). Это оставило бывший Советский Союз без дополнительных мощностей. Если Новатэк, мажоритарный владелец Arctic LNG 2, надеется использовать Koryak FSU в качестве перевалочного узла этим летом, ему придется начать таможенную очистку грузов.
shipsupply.ru
FESCO УВЕЛИЧИЛА КОНТЕЙНЕРНУЮ ВМЕСТИМОСТЬ ЛИНИИ МЕЖДУ ИНДИЕЙ, ОАЭ И НОВОРОССИЙСКОМ НА 45%
На Линию Fil-W Добавлен Третий Контейнеровоз — Fesco Yanina
Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») добавила третий контейнеровоз на линию FESCO Indian Line West (FIL-W), соединяющую порты Индии и ОАЭ с Новороссийском. Об этом сообщает пресс-служба FESCO.
«Теперь вместе с контейнеровозами FESCO Askold и FESCO Ekaterina на маршруте FIL-W будет работать теплоход FESCO Yanina. Таким образом, общая контейнерная вместимость линии увеличится на 45%, до более чем 3 тыс. TEU, а отправки будут выполняться с частотой раз в две недели. В первый рейс в рамках FIL-W FESCO Yanina отправилась из порта Новороссийск 1 июня», — говорится в сообщении.
Контейнеровоз FESCO Yanina вошел в состав флота группы в сентябре 2021 года. Длина судна — 142 метра, ширина — 22 метра, дедвейт — 13 007 тонн, вместимость — 962 TEU. Экипаж состоит из 14 человек.
Вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов:
— В последние годы несырьевая торговля России с Индией, Объединенными Арабскими Эмиратами и другими странами бассейна Индийского океана демонстрирует качественное развитие, создавая новые возможности для бизнеса. В этом контексте постановка третьего контейнеровоза на линию FESCO Indian Line West не только повысит ее общую вместимость и частоту отправок, но и позволит нам предлагать клиентам еще более надежный, быстрый и эффективный логистический сервис. Мы уверены, расширение линии FIL-W обеспечит стабильные и качественные перевозки для растущего числа грузоотправителей и улучшит им доступ на рынки наших стран.
Отмечается, что прямой морской сервис FESCO Indian Line West работает по маршруту Новороссийск — Нава-Шева (Индия) — Мундра (Индия) — Джебель-Али (ОАЭ) — Новороссийск. Транзитное время в пути из ОАЭ в Новороссийск составляет порядка 17 суток, из портов Индии — от 21 дня.
При этом через фидерные линии партнеров группы сервис связан с индийскими портами Калькутта, Тутикорин, Ченнаи, а также с портами других государств — Чаттограм (Бангладеш), Карачи (Пакистан), Коломбо (Шри-Ланка), Момбаса (Кения), Шувайх (Кувейт), Хамад (Катар), Бахрейн, Сохар (Оман), Даммам (Саудовская Аравия) и Дурбан (ЮАР).
portnews.ru
ОБОРОТ МИРОВЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ЛИНИЙ, 3 МЕСЯЦА 2025
Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок по итогам первых трех месяцев 2025 года составил 44,5 млн TEU – на 3,7% больше, чем в январе-марте 2024 года.
В значительной части регионов мира наблюдается рост как экспорта, так и импорта. Впрочем, есть и исключения.
По данным CTS, экспорт из портов Азии вырос на 2,9% и составил 25,9 млн TEU. Импорт сократился на 0,7% до 15,6 млн TEU.
Европейский контейнерный экспорт увеличился на 2,8%, составив 6,98 млн TEU. Импортный контейнеропоток вырос на 11,9% до 5,9 млн TEU.
Из портов Северной Америки было отгружено на 8,6% меньше, чем годом ранее, 3,4 млн TEU. Импортный контейнеропоток увеличился на 4% до 8,2 млн TEU.
Из портов Индии и стран Ближнего Востока на экспорт ушло 3,65 млн TEU, на 0,2% больше, чем годом ранее. Импорт поднялся на 3,5% и составил 5,2 млн TEU.
Экспорт из портов Южной и Центральной Америки увеличился относительно показателя аналогичного периода 2024 года на 4,6% до 2,5 млн TEU. Импорт вырос на 3,9% до 2,85 млн TEU.
Экспорт из портов Африки (исключая средиземноморские порты) сократился к показателю 2024 года на 6,5% до 906 тыс. TEU. Импорт вырос на 6,7% до 2,1 млн TEU.
Контейнерный экспорт из Австралии и Океании по итогам января-марта 2025 года поднялся на 0,2% до 718,7 тыс. TEU. Входящий контейнеропоток снизился на 2,1% до 1,03 млн TEU.
seanews.ru
ТРИ БОГАТЫРЯ
«Росморпорт» опубликовал в своем телеграм-канале фотографии трех своих ледоколов – «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск», встретившихся в Карском море во время работы на Северном морском пути.
«Маршруты судов пересеклись полярной ночью по необходимости, благодаря чему удалось снять редкий кадр. На нем – все три ледокола проекта 21900М, которые носами выстроили почти идеальный треугольник. Увидеть их вместе в открытом море удается нечасто», – — пояснили на предприятии.
Суда построены по проекту 21900М в 2015-2016 годах. Это усовершенствованная версия проекта 21900 (ледоколы «Москва» и «Санкт-Петербург»), которую отличают более высокие мощности (18 МВт на валах), ледопроходимость и автономность.
На «Владивостоке», «Мурманске» и «Новороссийске» впервые в России применены полноповоротные винторулевые колонки. благодаря этим и другим техническим решениям ледоколы используются для проводки судов в сложных условиях почти на всем протяжении Северного морского пути.
seanews.ru
КОНТЕЙНЕРОВОЗ XIN LONG YUN 66 КОМПАНИИ M-LINE СНОВА ЗАСТРЯЛ В ЭЛЬ ДЕХЕЙЛЕ
Расходы по доставке груза в Санкт-Петербург другим судном компания взяла на себя
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line, успешно отчаливший из порта Эль Дехейла в Александрии в Санкт-Петербург после инцидента с навалом на дноуглубительную баржу, снова вернулся в египетский порт. В письме компании своим клиентам, чьи контейнеры с грузом находятся на борту судна (имеется в распоряжении InfraNews), M-Line сообщила об обнаружении проблем с системой рулевого управления.
По предварительным оценкам компании, ремонт контейнеровоза займет около 10 дней, но «в целях недопущения еще большей непредсказуемой задержки и ускорения доставки в порт Санкт-Петербург», менеджмент перевозчика принял решение выгрузить контейнеры в порту Эль Дехейла для их последующей отправки в Россию на другом судне компании – контейнеровозе HONSIN вместимостью 2 475 TEU. Судно сможет забрать груз в Египте 4 июня, расчетное время прибытия в Санкт-Петербург – 19 июня. Экспортный груз из Санкт-Петербурга, запланированный к перевозке Xin Long Yun 66, будет перераспределен на другие суда компании с выходом из порта в ближайшее время», – говорится в сообщении.
В пресс-службе M-Line пояснили InfraNews, что дополнительные расходы на выгрузку контейнеров в Эль Дехейле и погрузку на HONSIN компания полностью берет на себя.
Как ранее сообщал InfraNews, контейнеровоз Xin Long Yun 66 последний год преследуют неудачи. В конце прошлого года, находясь в оперировании российской компании E-Line и следуя из Индии в Санкт-Петербург, судно на месяц застряло на входе в Красное море из-за отсутствия страховки военных рисков, а затем еще на два в январе – в Датских проливах на входе в Балтику из-за долгов перевозчика перед судовладельцем за фрахт. Проблему грузовладельцев удалось решить лишь благодаря компании M-Line, которая перекупила фрахт судна, поставив его на собственные рейсы из Петербурга в страны Ближнего Востока и Индию.
infranews.ru
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ АММИАКА В СВЕТЕ NET ZERO FRAMEWORK ИМО
Новое исследование Группы по исследованию судоходства и океанов Института энергетики UCL и UMAS, заказанное Глобальным морским форумом, пришло к выводу, что недавно согласованная Net Zero Framework (NZF) Международной морской организации посылает сильный рыночный сигнал в пользу судов с двухтопливным аммиаком, особенно с середины 2030-х годов. Однако сохраняющаяся неопределенность в разработке политики сдерживает ранние инвестиции в электронное топливо и альтернативные виды судового топлива.
В отчете используется модель общей стоимости эксплуатации (TCO) для оценки различных топливных путей в соответствии с новым нормативным ландшафтом, установленным ИМО. В то время как NZF предлагает более четкие указания судовладельцам, взвешивающим инвестиции в топливо, несколько ключевых элементов политики, такие как механизм вознаграждения за нулевые и близкие к нулевым (ZNZ) и динамика торговли излишками (SU), остаются нерешенными.
«Многие заинтересованные стороны ждали ясности от ИМО, чтобы принимать долгосрочные решения», — сказал доктор Тристан Смит, профессор энергетики и транспорта в Институте энергетики UCL. «Хотя некоторые неопределенности сохраняются, сейчас инвестиции в суда на двухтопливном аммиаке являются убедительными — даже при консервативных политических прогнозах. Напротив, производители электронного топлива по-прежнему не имеют достаточной политической определенности, чтобы двигаться вперед в масштабах без дополнительной государственной поддержки или рыночных возможностей». Исследование показывает, что суда на двухтопливном аммиаке обеспечивают наилучший баланс гибкости, конкурентоспособности и соответствия с середины 2030-х годов, даже без учета будущих вознаграждений за топливо ZNZ. Если учесть вероятные изменения в структуре вознаграждений, электронный аммиак может стать экономически эффективным вариантом соответствия уже в 2028 году.
Напротив, суда, использующие исключительно обычные виды топлива, теперь, по прогнозам, будут неконкурентоспособными как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе, согласно анализу TCO. Они не только сталкиваются с более высокими расходами на соблюдение углеродных норм, но и ограничивают способность владельцев извлекать выгоду из потенциального роста от будущих кредитов или торговых механизмов.
В отчете также рассматриваются текущие дебаты вокруг сжиженного природного газа (СПГ) как переходного топлива. В нем говорится, что СПГ будет конкурентоспособным по стоимости в краткосрочной перспективе — особенно в конце 2020-х годов. Однако его долгосрочная жизнеспособность серьезно ограничена его углеродоемкостью и отсутствием совместимости с системой единиц устойчивости (SU) без использования бортового улавливания углерода.
Судам, работающим на СПГ, придется в значительной степени полагаться на низкоэмиссионное топливо, такое как био-СПГ или e-СПГ, — или же столкнуться с растущими штрафами за соблюдение. Волатильность цен на природный газ и неопределенная траектория технологий снижения выбросов добавляют дополнительный инвестиционный риск для путей СПГ.
Исследование подчеркивает ключевую роль регулирующих инструментов NZF, включая цену за единицу исправления (RU), торговлю избыточными единицами (SU) и механизм вознаграждения за топливо ZNZ. Эти инструменты в конечном итоге сформируют конкурентоспособность топлива, однако их окончательный дизайн все еще находится в стадии разработки.
Из-за этих неопределенностей авторы выступают за то, чтобы решения об инвестициях в топливо и суда основывались на ряде сценарных анализов, а не на статических предположениях.
Для инвесторов в порты и бункеровочную инфраструктуру анализ дает сильное одобрение приоритетности готовности к аммиаку. Поскольку спрос на суда, работающие на аммиаке, по прогнозам, резко вырастет после 2030 года — а возможно, и раньше при благоприятной эволюции политики — ранние инвестиции в инфраструктуру могут дать стратегические преимущества.
Для производителей топлива перспективы более неоднозначны. Поставщики обычного топлива и СПГ сталкиваются с растущей неопределенностью, в то время как производители биогенного топлива имеют более четкие сигналы спроса, при условии, что они смогут поддерживать ценовую конкурентоспособность.
shipsupply.ru
МОРЯКАМ
- Учебно-парусное судно «Крузенштерн» зашло в порт Кейптаун (ЮАР) для пополнения запасов продовольствия и пресной воды. Планируется, что судно покинет порт 3 июня 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ). Как сообщало ИАА «ПортНьюс», учебно-парусное судно вышло из порта Калининград в середине марта в длительный рейс в рамках Большой африканской экспедиции судов Росрыболовства. В настоящий момент барк «Крузенштерн» прошел уже около 12 тыс. морских миль, 9 тыс. из которых пройдено под парусами и машиной и только под парусами. За время рейса судно совершило заходы в порт Агадир (Марокко), Кейптаун и Порт-Луи на острове Маврикий. На барке «Крузенштерн» проходят практику почти 140 курсантов из пяти вузов Росрыболовства. Справочно: «Крузенштерн» — одно из трех учебно-парусных судов Росрыболовства. Порт приписки — Калининград. Судовладелец — Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (входит в Калининградский государственный технический университет — подведомственный вуз Росрыболовства). Барк является одним из крупнейших парусников мира. Он был построен в 1926 году в Бремерхафене.
MITSUI O.S.K. LINES, LTD. (MOL) ОФИЦИАЛЬНО ЗАПУСТИЛА «OCEANCARE» — ГЛОБАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОДДЕРЖКИ БЛАГОПОЛУЧИЯ МОРЯКОВ НА БОРТУ СВОИХ СУДОВ
Начиная с 1 мая 2025 года, в рамках данной программы, морякам MOL и их семьям предоставлена возможность воспользоваться конфиденциальными услугами по охране психического здоровья и благополучия направленные на решение уникальных проблем, с которыми сталкиваются морские работники. Разработанная в сотрудничестве с морской благотворительной организацией The Mission to Seafarers (MtS) UK, программа предусматривает услуги специального сотрудника по вопросам социального благополучия, который выступает в качестве конфиденциального контактного лица.
OceanCare включает профессиональное консультирование, психологическую поддержку, специально разработанную для женщин-моряков, и тренинги, ориентированные на благополучие.
Эта инициатива является частью более широкой стратегии устойчивого развития MOL, направленной на безопасность, инклюзивность и комплексную заботу о своих моряках.
Safety4sea.com
ДЛЯ ПЛАВСОСТАВА СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ОПРЕДЕЛЕН РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
Положения распространяются на различные транспортные работы и работы нетранспортного характера
Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2025 года № 144 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта. Документ, зарегистрированный Минюстом 30 мая 2025 года, размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Документ вступит в силу 1 сентября 2025 года и будет действовать до 1 сентября 2031 года. Его положения распространяются на судовладельцев, заключивших трудовой договор с работниками плавсостава, и судовую команду, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, ледокольные, рейдовые, аварийно-спасательные, вспомогательные, дноуглубительные, обстановочные работы, а также другие работы нетранспортного характера, в том числе в рамках учебного процесса.
Согласно приложению к приказу, нормальная продолжительность рабочего времени работников плавсостава не может превышать 40 часов в неделю. Для женщин — работников плавсостава, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также для работников плавсостава, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, нормальная продолжительность рабочего времени должна составлять не более 36 часов в неделю. Для работников плавсостава в возрасте от 16 до 18 лет должна устанавливаться 35-часовая рабочая неделя.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке ниже.
https://portnews.ru/upload/universal/files/rezhim_plavsostava_sudov_vnutrennego_vodnogo_transporta_file_247_753.pdf
УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА РАБОТЫ И ОТДЫХА ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ И СУДОВ «РЕКА-МОРЕ»
Нормальная продолжительность рабочего времени членов экипажа судна не может превышать 40 часов в неделю
Установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного (река-море) плавания. Соответствующий приказ министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2025 года № 145 размещен на портале официального опубликования правовых актов.
Согласно документу, нормальная продолжительность рабочего времени членов экипажа судна не может превышать 40 часов в неделю.
«Для женщин, являющихся членами экипажей судов, при нахождении судов в морях и впадающих в них реках Северного Ледовитого океана севернее параллели 63°45′ северной широты, а также в морях и впадающих в них реках северной части Тихого океана в районе, ограниченном параллелью 41° северной широты, а на востоке — меридианом 160° западной долготы, а также для членов экипажей судов, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — 36 часов в неделю», — уточняется в приложении к приказу.
Максимальная продолжительность работы членов экипажа судна между двумя периодами отдыха на берегу (нахождение в отпуске, использование суммированных дней отдыха) не должна превышать 150 календарных дней. Она может быть увеличена до 180 календарных дней в случаях отсутствия возможности смены членов экипажа судна в иностранных или российских арктических портах, задержки судна в рейсе, отсутствия транспортной доступности объектов.
На судах смешанного (река-море) плавания, не эксплуатирующихся в зимний период, максимальная продолжительность работы членов экипажа судна между двумя периодами отдыха на берегу определяется исходя из длительности навигационного периода.
С текстом документа можно ознакомиться по ссылке ниже.
БЕЗОПАСНОСТЬ
- Экипаж грузопассажирского парома «Александр Деев» провел испытания морской эвакуационной системы (МЭС) в рамках планового технического обслуживания судна. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании «Сахалинский пассажирский флот» («Сахпасфлот»), эксплуатирующей судно. Отмечается, что на данный момент «Александр Деев», работающий на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область), — единственное пассажирское судно в регионе, оборудованное подобной системой. «Александр Деев» — головной грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD, который был построен на Амурском судостроительном заводе (АСЗ). Закладка парома состоялась в июне 2017 года. Государственный флаг был поднят на судне 7 сентября 2022 года. В первый рейс паром вышел в сентябре 2023 года.
- На Балтийском флоте прошло учение, в ходе которого военнослужащие освободили гражданское судно, захваченное террористами. Об этом сообщает Telegram-канал Министерства обороны РФ. «Военнослужащие отряда противодействия диверсионным силам и средствам противника Балтийской военно-морской базы и подразделения специального назначения отработали практические действия при освобождении судна, захваченного террористами», — говорится в сообщении. Отмечается, что по замыслу учения гражданское судно, роль которого выполнял спасательный буксир Балтийского флота, было захвачено группой вооруженных людей, угрожающих в случае невыполнения своих требований расправиться с заложниками. «Командование Балтийского флота приняло решение отправить в район инцидента противодиверсионные и патрульные катера, а также быстроходные лодки с личным составом подразделений специального назначения Балтийского флота», — уточняется в сообщении. Отмечается, что для поддержки действий военнослужащих спецназа привлекались вертолеты морской авиации со штурмовыми группами на борту. В ходе этого эпизода учения отрабатывались различные варианты действий по блокированию захваченного судна, вопросы эвакуации и оказания помощи пострадавшим. «Группы специального назначения с моря и с воздуха высадились на захваченное судно, заблокировали условных террористов и нейтрализовали их. Экипаж судна был успешно освобожден», — говорится в сообщении.
НА ТОРГОВОМ ФЛОТЕ ПО ИТОГАМ 2024 ГОДА ЗАФИКСИРОВАНО САМОЕ БОЛЬШОЕ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ КОЛИЧЕСТВО ПОЖАРОВ
При этом количество потерянных в море судов продолжает уверенно сокращаться
Средний возраст судов, потерянных за последние десять лет в море, составил 29 лет. Об этом говорится в обзоре компании Allianz Commercial. Отмечается, что в последние годы удалось добиться определенных успехов в обеспечении безопасности судоходства. Так, в 1990-х годах ежегодно потери мирового флота составляли более 200 судов, десять лет назад этот показатель сократился практически вдвое, а по итогам 2024 года количество потерь и вовсе составило 27 судов (в 2023 году — 35).
Из общего количества потерянных в 2024 году судов 40% приходятся на рыболовные суда (10 единиц), за ними следом идут сухогрузы (6 единиц), танкеры-химовозы и продуктовозы (3 единицы). Если говорить о причинах потери судов, то практически 50% всех случаев приходится на затопление (12 единиц). На втором месте — пожары и взрывы на борту (7 единиц), на третьем — повреждение или отказ оборудования (3 единицы).
Чаще всего потери торгового флота происходят в водах Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин, Британских островов, Восточного Средиземноморья и в Черном море. Это связано с тем, что через данные районы проходит большой поток импортно-экспортных грузов, что в свою очередь приводит к высокой интенсивности движения. В целом за последнее десятилетие в мире общее количество потерь достигло 681 единицы.
Несмотря на то, что количество потерянных судов мирового флота сокращается, число зарегистрированных в 2024 году несчастных случаев или инцидентов на судах увеличилось примерно на 10% — до 3310 (годом ранее — 2963 случая). Наибольшее количество инцидентов было зафиксировано у Британских островов (799 случаев).
В 2024 году повреждения или отказы оборудования составили более 50% всех инцидентов с судами в мире (1860). За ними следуют столкновения судов (251). В прошлом году на торговом флоте произошло 250 пожаров, что на 20% больше, чем в 2023 году, — это самый высокий показатель за десятилетие.
portnews.ru
КОММЕРЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫНУЖДАЕТ МОРЯКОВ НАРУШАТЬ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕМ САМЫМ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ
Исследование показало, что быстрый оборот судов в портах повышает риск несчастных случаев на контейнеровозах.
Коммерческое давление заставляет моряков “урезать” процедуры и протоколы безопасности, что ведет к риску фатальных инцидентов и травм во время операций по разгрузке контейнеровозов, – к таким выводам пришли эксперты, завершившие крупное отраслевое исследование.
У контейнеровозов самый быстрый оборот в порту по сравнению со всеми остальными типами судов, а экипаж контейнеровозов часто начинает процесс разгрузки ещё до того, как судно причалит, говорится в 80-страничном отчете Всемирного морского университета.
Слишком плотные графики оказывают давление на моряков и создают «благодатную почву для небезопасных практик», утверждают исследователи, которые изучили 242 отчета о расследовании инцидентов, произошедших на борту контейнеровозов за 12 лет, до 2022 года.
В частности, в ходе исследования выяснилось, что моряки зачастую начинают откреплять контейнеры снаружи штабелей ещё до прибытия в порт, чтобы сэкономить время.
В отчете приводится случай, когда моряк погиб, упав в грузовой трюм во время отсоединения найтов. Члены экипажа начали снимать крепления контейнеров ещё на подходе к порту, чтобы успеть уложиться в чересчур плотный график. Показания свидетелей показали, что компания знала об этой практике, но «считала ее приемлемой».
В исследовании уточняется, что контейнеровозы проводят в порту в среднем 0,7 дня, тогда как время оборота сухогрузов в порту составляет два и более дня. Ограниченное до предела время на погрузочно-разгрузочные операции в порту не оставляет экипажу времени для отдыха. «Таким образом, экономическое давление, направленное на то, чтобы победить конкурентов, является одним из основных факторов, способствующих происшествиям», — говорится в документе.
Инциденты, рассмотренные в рамках исследования, были взяты из 445 отчётов о несчастных случаях, поступивших в Международную морскую организацию за 12 лет.
Происшествия, начиная от несчастных случаев во время работы на палубе и заканчивая столкновениями, посадками на мель и пожарами на борту, привели к гибели 327 человек и серьезным травмам у 186 человек.
Кроме того, было зафиксировано более десятка случаев загрязнения морской среды, говорится в отчете, который называется «Углубленный анализ происшествий на контейнеровозах».
Согласно анализа 242 отчетов, самыми распространенными оказались несчастные случаи во время выполнения работ на борту — 39%.
Среди других факторов, приводивших к происшествиям, эксперты выделили усталость в результате недостаточного отдыха, отвлечение внимания на телефон и употребление алкоголя.
Исследование призывает компании повысить культуру безопасности, устранить коммерческое давление на моряков, стимулировать сообщение об опасных, предаварийных ситуациях с целью предотвращения фатальных несчастных случаев.
Tradewindsnews.com
ПИРАТЫ ПОХИТИЛИ РАНЕНОГО МОРЯКА В ХОДЕ НАЛЕТА НА ГРУЗОВОЕ СУДНО
Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) и компании, специализирующиеся на морской безопасности, сообщили, что днем 30 мая у берегов Сан-Томе и Принсипи (Западная Африка) на судно под флагом Кюрасао высадились семь вооруженных мужчин.
Africa Risk Compliance сообщила, что экипаж укрылся в цитадели и оставался там до следующего утра, но преступники забрали с собой одного раненого моряка. Позже было объявлено, что пропавший член экипажа в безопасности. Власти продолжают расследование инцидента.
Ambrey Analytics позже сообщила, что преступники покинули судно, название которого не разглашается, и оно продолжило свой рейс. Судно направлялось из Дуалы (Камерун) в Матади (Демократическая Республика Конго). Было замечено, что оно снизило скорость с 13 узлов до 3-х. Предполагаемая высота надводного борта во время инцидента составляла 4,1 метра.
Ambrey Analytics рекомендует судам оценить свои риски и уязвимости перед проходом через зоны повышенных рисков и при необходимости задействовать вооруженную охрану.
Africa Risk Compliance обращает внимание на то, что данное нападение произошло всего через неделю после сообщений о действиях пиратской группировки в водах Нигерии. «Судам, следующим в данный район, рекомендуется соблюдать повышенную осторожность и сообщать о любой подозрительной активности», — говорится в заявлении компании.
Это было первое похищение члена экипажа в данном регионе с марта, когда 10 моряков – граждан Индии и Румынии – похитили с борта танкера-продуктовоза Bitu River. Тогда на судно напали пять вооруженных человек, и также у берегов Сан-Томе и Принсипи, в Гвинейском заливе. При этом пираты угрожали убить остальных членов экипажа.
Tradewindsnews.com
ПРОИСШЕСТВИЯ
- Неизвестные беспилотники сопровождали российское судно и немецкий корабль патрульной службы BP 81 Potsdam, передают немецкие СМИ. Сообщается, что это произошло у острова Боркум в Северном море, а судно направлялось в Бельгию. Всего, по информации СМИ, было замечено семь беспилотников. В Бельгии российское судно было досмотрено, однако признаков использования беспилотников обнаружено не было. Как ранее констатировал помощник президента России Николай Патрушев в ходе заседания президиума Морской коллегии России, в настоящее время наблюдается последовательное усиление военной активности НАТО в Балтийском и Северном морях, в Северной Атлантике и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- Экипаж рыболовного судна «Айсберг» эвакуирован при пожаре в Японском море. Рефрижератор «Остров Ионы» со спасенными моряками держит курс на корейский Пусаню. В Японском море загорелась российская рыболовная шхуна «Айсберг», на борту которой находилось 17 членов экипажа, сообщил ИАА «ПортНьюс» начальник Морского спасательно-координационного центра «Владивосток» Николай Пирожков. «Пожар на шхуне «Айсберг» (порт приписки — Корсаков) в Японском море произошел 4 июня около 06:40 по местному времени. Судно шло из приморского порта Зарубино в Южную Корею. Моряки успешно эвакуировались с борта на двух спасательных плотах», — рассказал он, отметив, что экипаж чувствует себя хорошо, никому из моряков медицинская помощь не понадобилась. «Рефрижератор «Остров Ионы», который после получения сигнала бедствия поднял на борт 17 моряков, держит курс на корейский Пусан», — добавил он. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры, по данному факту организована проверка исполнения законодательства о безопасности мореплавания. «Ситуация с возгоранием судна в Японском море взята на контроль, организована проверка», — рассказал он. Доследственная проверка по ст. 263 УК РФ (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта) проводится Сахалинским следственным отделом на транспорте Восточного межрегионального следственного управления на транспорте (МСУТ) Следственного комитета (СК) России. Судовладельцем шхуны «Айсберг» является ООО «ДВ-флот».
- Пожар на грузовом судне Morning Midas произошел в 300 милях к юго-западу от острова Адак (Аляска). Об этом в социальных сетях сообщает Береговая охрана США. Судно под флагом Либерии следовало из Азии в Ласаро-Карденас (Мексика). На борту Morning Midas — примерно 3 тыс. автомобилей, включая 800 электромобилей. На месте для оказания помощи находятся три судна, в район ЧП был также направлен катер Береговой охраны США. По предварительной информации, пострадавших нет, все 22 члена экипажа благополучно эвакуированы после того, как их попытки самостоятельно потушить пожар не увенчались успехом. Лондонская компания Zodiac Maritime, управляющая судном, подтвердила, что после обнаружения дыма на палубе с электромобилями была начата экстренная операция. «Экипаж немедленно приступил к аварийным противопожарным действиям с использованием бортовых систем тушения. Однако ситуацию не удалось взять под контроль», — говорится в заявлении Zodiac Maritime.
- Балкер Meshka (флаг Панамы) сел на мель в проливе Эресунн (Швеция), передает шведское издание SVT со ссылкой на Береговую охрану страны. Сообщается, что судно направлялось в порт Высоцк, где действуют угольный и зерновой терминалы. На борту балкера находятся 24 человека. В момент происшествия на судне не было груза. Причины инцидента выясняются. О разливе нефтепродуктов и пострадавших не сообщается. Балкер Meshka построен в 2011 году, имеет длину 180 м.
- Четыре судна сели на мель из-за сильных ветров в Бенгальском заливе 30 мая. Все пострадавшие суда были пришвартованы вдоль побережья недалеко от порта Читтагонг. В ходе инцидентов не сообщалось о пострадавших или загрязнении. Ветры, скорость которых достигала 64 км в час, сопровождались сильными дождями и бурным морем. Бенгальский залив печально известен сильными ветрами во время муссонов, которые могут сажать суда на мель. Буксир Navimar-3, который был пришвартован около Анвары из-за неоплаченных счетов за топливо, был выброшен на берег вместе с баржей Mermaid-3. К северу от порта Читтагонг танкер Al Herem был выброшен на берег после потери управления в бурном море. Танкер B-LPG Sophia, стоявший на якоре в порту Читтагонг после взрыва и последующего пожара в октябре прошлого года, также выбросило на берег. К счастью, ни один из инцидентов не привел к травмам членов экипажа или разливу.
- 1 июня пассажирское судно Ro-Ro Blue Star Chios успешно спасло 75 мигрантов на борту парусника к юго-востоку от острова Карпатос (Греция). Инцидент произошел после того, как парусник подал сигнал бедствия примерно в 14,4 морских милях от юго-восточного побережья Карпатоса в Эгейском море, что вызвало оперативную реакцию греческих морских властей. Единый координационный центр поиска и спасания инициировал спасательную операцию, а греческая береговая охрана отправила спасательное судно. Ближайшие суда также оперативно отреагировали на сигнал бедствия. Blue Star Chios, паром под греческим флагом, перевозивший около 200 пассажиров, изменил свой курс и успешно спас всех мигрантов. Сообщений о пострадавших в результате инцидента не поступало. Власти пока не раскрыли гражданство спасенных мигрантов и их предполагаемое место назначения.
- На Сахалине по факту травмирования мужчины во время выполнения швартовых работ в порту проводится процессуальная проверка. Об этом сообщается в Telegram-канале Восточного межрегионального следственного управления на транспорте (МСУТ) СК России. «По предварительным данным, 26 мая 2025 года в медицинское учреждение города Углегорска Сахалинской области с морского судна доставлен мужчина с телесными повреждениями, которые он получил при выполнении швартовых работ», — говорится в сообщении. По данным Государственной инспекции труда в Сахалинской области, несчастный случай произошел с работником ООО «Угольный морской порт Шахтерск». Во время швартовой операции, матроса ударило швартовым концом в голову. В соответствии с медицинским заключением, полученные травмы отнесены к тяжелой степени. Следствие проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин произошедшего, по результатам будет принято процессуальное решение.
- Полиция Финляндии завершила расследование в отношении танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей. Трех членов экипажа судна обвиняют во вмешательстве в работу телекоммуникационных систем. Полиция Финляндии завершила расследование в отношении членов экипажа танкера Eagle S по делу о повреждении кабелей, передает издание Yle. Сообщается, что по результатам расследования дело в отношении трех членов экипажа передано в прокуратуру. Их обвиняют в грубом вмешательстве в работу телекоммуникационных систем и грубом вредительстве. В результате инцидента был поврежден энергетический кабель, соединяющий Финляндию и Эстонию, а также ряд телекоммуникационных объектов. Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», танкер Eagle S под флагом Островов Кука был задержан властями Финляндии по подозрению в выведении из строя подводного кабеля EstLink 2. По данным финской компании Fingrid, подводный кабель между Финляндией и Эстонией был поврежден 25 декабря 2024 года.
- Апелляционный суд Англии отказал Зиявудину Магомедову в праве обжаловать решение Высокого суда Англии и Уэльса в пользу ПАО «Транснефть» по иску о взыскании с компании $5 млрд в связи с якобы незаконной продажей акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в 2018 году. Спор между сторонами продолжался с 2023 года, сообщает пресс-служба Транснефти. Суд установил, что требования к компании не имеют никакой связи с английской юрисдикцией, регулируются российским правом, и срок исковой давности по ним истек. Кроме того, компания смогла доказать законность сделки, совершенной при сопровождении международными консультантами на рыночных условиях с согласия акционеров НМТП. Не согласившись с решением Высокого суда Англии и Уэльса, Зиявудин Магомедов обратился в вышестоящий суд за разрешением на обжалование. Суд высшей инстанции отклонил заявление, лишив Зиявудина Магомедова дальнейших возможностей на оспаривание. По мнению суда, истец «существенно» ввел в заблуждение суд первой инстанции, представив недостоверную информацию по делу. «Судебное разбирательство, инициированное Магомедовым, изначально представлялось как попытка оказать давление на компанию и получить необоснованную выгоду, используя зарубежные юридические механизмы в текущих реалиях», — говорится в сообщении. При этом подчеркивается, что апелляционный суд подтвердил несостоятельность претензий Зиявудин Магомедова, разделив последовательную и аргументированную позицию ПАО «Транснефть». Зиявудин Магомедов осужден в России как организатор преступного сообщества и приговорен к длительному тюремному сроку за особо тяжкие экономические преступления, совершенные в 2010–2016 годах, связанные с растратой государственных субсидий, фальсификацией документов и хищением денежных средств в особо крупном размере.
НОРВЕГИЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МОСТИКЕ NCL SALTEN БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА ДО ПОСАДКИ НА МЕЛЬ
Норвежские власти опубликовали подробности проверки государства порта после того, как фидерное судно NCL Salten было снято с мели и перемещено в док. Норвежское морское управление сообщает, что на судне были обнаружены многочисленные недостатки, и оно находится в доке в Оркангере до тех пор, пока не будут окончательно согласованы планы по перемещению судна на ремонтную верфь.
Инспекция подтвердила, что система сигнализации навигационной вахты Bride была отключена до посадки судна на мель. Второй офицер, обвиненный в небрежном управлении, признался, что заснул на вахте, но утверждал, что сигнализация не сработала.
Норвежская газета NRK цитирует представителя Норвежского морского управления, который говорит, что если бы сигнализация была включена, несчастный случай мог бы и не произойти. Они отмечают, что система предназначена для предотвращения подобных несчастных случаев. Трек AIS показывает, что судно не изменило курс во фьорде и продолжало движение прямо со скоростью 16 узлов, прежде чем остановилось на лужайке прибрежного дома.
Инспекция государства порта также обнаружила, что система ISM судна не соответствовала требованиям. Орган не предоставил подробностей, но сообщил, что судну дали три месяца на устранение проблемы с системой ISM.
Однако судно должно отремонтировать систему сигнализации мостика, прежде чем оно сможет покинуть Оркангер. Кроме того, орган хочет получить письменное подтверждение от Кипра как государства флага судна, прежде чем оно сможет перейти на ремонтную верфь. Они подтвердили предыдущие сообщения о том, что корпус судна получил повреждения во время посадки на мель.
Кроме того, они также указали на судно из-за проблем с аварийными выходами. Орган обнаружил, что люк из машинного отделения слишком тяжелый и его трудно открыть изнутри. У судна есть 14 дней на ремонт выходного люка.
Норвежское морское управление сообщает, что оно следит за спасательной операцией с инспектором на борту судна. Теперь оно координирует с судоходной компанией и государством флага дальнейшие шаги в спасательных работах.
Судно работает по чартеру North Sea Container Line на фидерном маршруте вдоль побережья Норвегии, который соединяет Роттердам и Гамбург. Компания подчеркнула, что авария серьезная, сообщив, что судно принадлежит Waterway Shipping и управляется Baltnautic Shipmanagement, обе компании зарегистрированы в Литве.
shipsupply.ru
КАПИТАН КОНТЕЙНЕРОВОЗА SOLONG НЕ ПРИЗНАЛ ВИНУ В УБИЙСТВЕ ПО ХАЛАТНОСТИ
ЛОНДОН, 30 мая – РИА Новости. Российский капитан контейнеровоза Solong Владимир Мотин, обвиняемый в непредумышленном убийстве по грубой халатности в связи со столкновением судна с танкером у берегов Британии, в пятницу не признал свою вину в лондонском центральном уголовном суде Олд-Бейли, сообщает корреспондент РИА Новости из зала суда.
В середине апреля магистратский суд английского города Кингстон-апон-Халл оставил петербуржца Мотина под стражей после того, как суду не было представлено ни ходатайство об освобождении под залог, ни признание вины. Мотин впоследствии предстал перед Олд-Бейли, где предполагалось признание вины, однако слушание было перенесено на конец мая из-за отсутствия переводчика.
Слушание состоялось утром в пятницу с участием переводчика, обвиняемый вину не признал. Следующее слушание назначено на 10 сентября.
В марте танкер Stena Immaculate и контейнеровоз Solong столкнулись у восточного побережья Великобритании. На обоих судах вспыхнул пожар, власти начали спасательную операцию. На берег были доставлены 36 моряков из двух экипажей. Компания-владелец контейнеровоза Ernst Russ сообщила, что один член команды судна числится пропавшим. Власти Британии позднее заявили, что пропавший моряк, скорее всего, погиб. По информации Королевской прокурорской службы Великобритании, речь идет о филиппинском моряке Марке Анджело Перниа.
Посольство РФ сообщало, что на борту контейнеровоза Solong находились пять россиян, среди которых задержанный капитан судна. По информации дипмиссии, члены экипажа из числа российских граждан живы, ими не были получены травмы. Российскому капитану в связи с обвинениями был предоставлен адвокат, посольство находится на связи с британскими компетентными органами.
Судоходная компания Crowley сообщала, что в результате столкновения у танкера было повреждено грузовое хранилище и произошел разлив авиатоплива Jet-A1. Судно перевозило 220 тысяч баррелей авиатоплива. Компания-владелец грузового судна Ernst Russ сообщала, что на борту не было контейнеров с ядовитым цианидом натрия, как утверждали СМИ.
ria.ru
ПОРТЫ / ЛОГИСТИКА
- Транспортная группа FESCO (предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») объявила о приобретении компании, управляющей терминалом Калининградский морской рыбный порт (КМРП), с целью усиления позиций в Балтийском бассейне. Об этом сообщает пресс-служба компании. Отмечается, что согласно условиям сделки, FESCO осуществила покупку 100% акций АО «СИТИ Групп», которое владеет объектами недвижимого имущества КМРП на праве долгосрочной аренды (до 2070 года), а также компанией-оператором данного морского терминала — ООО УК «Портовая Инфраструктура». «КМРП — морской терминал, специализирующийся на работе с генеральными, навалочными, наливными и пищевыми грузами. Мощность составляет 2,2 млн тонн в год, способен переваливать также все типы замороженной продукции до 100 тыс. тонн в год. Наливной терминал КМРП обладает производительностью до 420 тысяч тонн в год. Общая площадь территории — 34,1 га», — говорится в сообщении. Руководитель транспортной группы FESCO Петр Иванов: “Вхождение КМРП в состав FESCO — первый шаг для качественного усиления наших логистических и портовых возможностей в Калининградской области. Тем более что у FESCO богатый и успешный опыт управления крупнейшим универсальным терминалом на Дальнем Востоке — ВМТП. Однако главная наша задача заключается в том, чтобы вместе с госкорпорацией «Росатом», частью которой является FESCO, в целом сфокусироваться на развитии Калининградского транспортного узла и обеспечении логистической доступности самого западного региона России”. В настоящее время между Санкт-Петербургом и Калининградской областью функционирует каботажная линия Группы — FESCO Saint-Petersburg Kaliningrad Line (FSKL) и работает офис FESCO в Калининграде.
- Контейнерный терминал НУТЭП (входит в «ДелоПортс», стивидорный холдинг, управляет активами Группы компаний «Дело» в Новороссийске) установил новый рекорд, обработав в мае 2025 года 77,3 тыс. ДФЭ. Это на 10% больше предыдущего рекорда — в марте 2023 года терминал перевалил 70,1 тыс. ДФЭ, сообщает пресс-служба компании. «Терминал не только сохраняет лидерство в отрасли, но и продолжает демонстрировать выдающиеся результаты, обновляя собственные рекорды. Цель на конец года — 630 тыс. ДФЭ», — отметил председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев. Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс» контейнерооборот терминала НУТЭП по итогам 2024 года увеличился на 1,7% и составил 613 тыс. TEU. Справочно: НУТЭП был создан в 1994 году, с 2002 года он стал частью ГК «Дело». Терминал переваливает контейнерные, генеральные и рo-рo грузы в порту Новороссийск. Он оснащен высокотехнологичным современным оборудованием и имеет прямой автомобильный доступ к федеральной трассе М–4 «Дон». В развитие терминала вложено более 15 млрд рублей. В настоящее время реализуется масштабный проект реконструкции глубоководного причала №38, в результате мощность терминала вырастет более чем до 1 млн ДФЭ в год.
- Учения со сценарием подрыва морпорта беспилотниками провели на Сахалине. Антитеррористические учения провели силовики в морском порту города Невельска на юго-западном побережье Сахалина, сообщает пресс-служба УФСБ региона в четверг. Согласно легенде учений, группа диверсантов совершила подрыв инфраструктуры морского терминала с использованием беспилотников, в результате условной террористической атаки на территории порта загорелся уголь, несколько человек получили травмы различной степени тяжести. Преступникам удалось скрыться. На первом этапе экстренные службы отработали практические действия по обеспечению безопасности населения и ликвидации последствий условного терракта. На следующем этапе учений прошла тренировка контртеррористической операции. По замыслу, злоумышленники укрылись в заброшенном доме в одном из поселков Невельского района. Отработка боевых действий проводилась в нежилом помещении, в условиях, максимально приближенных к реальности, отмечает пресс-служба. Штурмовая группа нейтрализовала условных террористов. “Действия ведомств, задействованных в антитеррористических учениях, получили положительную оценку руководства оперативного штаба. Поставленные задачи выполнены в полном объеме”, – говорится в сообщении.
В РОССИИ ЗАПУЩЕНА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК RYNDA.IO
Цель — цифровая трансформация морских перевозок для ускорения глобальной торговли и укрепления национальной экономики
ООО «РЫНДА», резидент особой экономической зоны Калининград, объявляет о запуске цифровой платформы rynda.io — первого в России комплексного решения для автоматизации фрахтовых операций на водном транспорте.
Как сообщается в пресс-релизе компании, платформа разработана «как ответ на структурные изменения в логистике Калининградской области, возникшие в результате транспортных ограничений 2022 года, и направлена на цифровую трансформацию всего сектора морских и речных перевозок Российской Федерации».
Концепция решения была создана инициативной группой экспертов морского транспорта и IT-индустрии на заседании Комитета по транспорту при Торгово-промышленной палате Калининградской области в январе 2025 года при участии представителей судоходной отрасли. В основу платформы легли лучшие мировые практики организации spot-рынка грузовых операций, адаптированные под специфику российского каботажа и смешанных транспортных схем.
«Российский рынок морских перевозок нуждается в современной цифровой инфраструктуре, способной обеспечить прозрачность ценообразования, сократить время на поиск контрагентов и минимизировать операционные издержки. Платформа rynda.io создана морскими профессионалами для морских профессионалов», — говорит управляющий партнер ООО «РЫНДА» Иван Лакизо.
Технические возможности и функционал платформы rynda.io достаточно широки. Во-первых, это фрахтовые операции для морских и речных перевозок на всей территории Российской Федерации. Предусмотрен полноценный модуль спот-фрахтования для тайм-чартера и рейс-чартера с поддержкой стандартных проформ Gencon и Baltime.
В части использования платформы для аналитики и управления предусмотрена система мониторинга рыночных ставок и трендов фрахтового рынка, доступно прямое взаимодействие между участниками рынка отрасли водного транспорта без посредников.
В дальнейшем предусмотрена интеграция передовых технологий платформы rynda.io с системой расчета остойчивости (с автоматическим планом размещения груза), модулем экономического планирования для операторов флота с прогнозированием рентабельности рейсов.
На текущем этапе все функции платформы предоставляются участникам рынка без взимания комиссий. Статус резидента ОЭЗ позволяет компании инвестировать средства в техническое совершенствование продукта и расширение команды разработчиков.
ООО «РЫНДА» — технологическая компания, специализирующаяся на создании цифровых решений для морской отрасли. Резидент особой экономической зоны Калининград с 2025 года.
portnews.ru
СУДОСТРОЕНИЕ
- Импортозамещение и строительство крупнотонажных торговых судов — таковы одни из основных целей ОСК на ближайшее будущее. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель генерального директора ОСК Борис Богомолов на пресс-конференции по поводу открытия национальной премии «Морской Олимп». По его словам, согласно принятой в 2024 году и утвержденной правительством РФ обновленной стратегии ОСК, корпорация имеет два приоритета. Первый — своевременное выполнение гособоронзаказа, второй — импортозамещение и строительство крупнотоннажного торгового флота. «В ближайшие годы перед ОСК и другими предприятиями отрасли стоит задача по импортозамещению и наращиванию торгового флота. В первую очередь речь о крупных торговых судах. Для выполнения этой задачи мы активно работаем над созданием тесной связи между проектно-конструкторскими бюро и верфями, занимаемся модернизацией и техническим переоснащением верфей. Основная цель — достижение полной технологической независимости отрасли наряду с поддержанием высочайшего качества наших судов и кораблей», — сказал Борис Богомолов. По его словам, ОСК уделяет особое внимание кадровому вопросу: «Мы создаем надежную базу для будущего наращивания наших компетенция в инжиниринге, проектировании, судостроении, приборостроении и других специальностях, тесно сотрудничая с органами власти и образовательными центрами нашей страны. Популяризация судостроения — ключевая задача, которая стоит перед нами». Борис Богомолов отметил, что конкурс «Морской Олимп» рассмотрит не только ключевые проекты, но и инновационные решения, что «позволит найти оптимальные идеи, соответствующие вызовам, которые стоят перед отраслью сегодня».
- Александр Пошивай: Государственные льготы в судостроении охватили строительство более 400 судов. В России для развития гражданского судостроения действуют три основные льготы. Бюджет трех основных программ льготного финансирования в судостроении составил порядка 133 млрд рублей. Этими средствами уже профинансировано строительство 363 судов, еще 63 судна строятся сейчас. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай на пресс-конференции по поводу старта национальной премии «Морской Олимп». По его словам, сегодня в России для развития гражданского судостроения действуют три основные льготы. «Первая — это предоставление субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам на лизинговые платежи и предоставление в рассрочку средств на приобретение гражданских судов. По этой льготе предусмотрена компенсация до 75% стоимости. В настоящее время уже 104 судна профинансированы, 63 судна в процессе. Всего выделено 25 млрд рублей», — сказал Александр Пошивай. Вторая льгота — это утилизационный грант, бюджет данной программы составляет 4 млрд рублей, построено 31 судно. Кроме того, действует программа льготного лизинга с предоставлением средств ФНБ лизинговым компаниям под 1,5% годовых. С 2008 по 2023 годы под эту программу выделено 97 млрд рублей на строительство 228 судов.
- На южнокорейской верфи HD Hyundai Heavy Industries («дочка» HD KSOE, группа HD Hyuindai) состоялась церемония передачи A.P. Moller-Maersk в эксплуатацию контейнеровоза Axel Maersk вместимостью 16,2 тыс. TEU. Axel Maersk является заключительным судном в первой серии из 18 больших контейнеровозов с двухтопливными двигателями MAN ES, работающими на метаноле. Новый контейнеровоз Axel Maersk уже отправился в свой первый рейс на азиатско-европейском маршруте. Первым судном в этой серии был контейнеровоз Laura Maersk. Вся серия судов передавалась в эксплуатацию в период с 2024 по 2025 год.
- MOL приняла в эксплуатацию двухтопливный танкер для транспортировки метанола. Судно Kohzan Maru VII будет выполнять перевозки в интересах компании Mitsubishi Gas Chemical. На судоверфи HD Hyundai Mipo в Южной Корее состоялась церемония передачи в эксплуатацию двухтопливного танкера Kohzan Maru VII, предназначенного для перевозки метанола. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании MOL, по заказу которой было построено судно. Судно дедвейтом 47 960 тонн будет выполнять транспортировку метанола по долгосрочному тайм-чартерному контракту в интересах компании Mitsubishi Gas Chemical. Уточняется, что благодаря двухтопливному двигателю танкер сможет работать на метаноле. Стоит отметить, что на сегодняшний день MOL управляет одним из крупнейших в мире флотов судов, специализирующихся на перевозке метанола. В настоящее время у компании 19 таких танкеров. Сообщается, что использование судов с двухтопливными двигателями соответствует стратегии MOL по достижению нулевых уровней выбросов.
- GEFO оснастит шесть новых танкеров роторными парусами. Установка роторных парусов будет осуществляться на уже построенных судах. Разработчик систем вспомогательных судовых ветровых движителей Norsepower (Финляндия) получил контракт на поставку комплектов роторных парусов для оснащения шести новых танкеров, заказанных судоходной компанией GEFO Shipping Group. Об этом сообщила пресс-служба компании. Танкеры строятся по проекту немецкого конструкторского бюро Ship Design & Consult (SDC) на китайской верфи Nantong Xiangyu Shipbuilding. Передача в эксплуатацию ожидается в период с 2026-го по 2028 год. Установка роторных парусов будет осуществляться на уже построенных судах. Из заказанных судов четыре танкера-химовоза дедвейтом по 3,8 тыс. тонн будут оснащены одним роторным парусом высотой 20 м и диаметром 4 м. На двух других танкерах (дедвейт 7,9 тыс. тонн) будет установлено также по одному парусу, но с другими характеристиками — высотой 28 м и диаметром 4 м. Роторные паруса будут изготовлены на заводе в Китае. Их доставят на верфь в собранном виде и готовыми к установке.
- Южнокорейский владелец Pan Ocean расширяет портфель заказов на танкеры двумя новыми судами VLCC. Контролируемый Harim Group диверсифицированный владелец более 100 судов заявил в заявлении на фондовой бирже, что заплатит около 127,5 млн долларов за судно, хотя пока не раскрыл название верфи. Ожидается, что контракты на строительство судов будут завершены в июне, а поставка обоих VLCC запланирована на конец апреля 2028 года. Компания заявила, что суда будут иметь двухтопливные возможности, пригодные для работы как на СПГ, так и на аммиаке. Это первый заказ Pan Ocean на VLCC с 2020 года, когда она заключила контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, теперь Hanwha Ocean, на два танкера дедвейтом 300 000 тонн по цене около 90 млн долларов за штуку. Компания уже имеет диверсифицированный портфель заказов, который включает шесть танкеров MR, строящихся на верфях HD Hyundai, и четыре балкера класса Ultramax, строящихся на японской верфи Oshima Shipbuilding.
- Верфь Royal Bodewes (Нидерланды) построит для немецкой CLI сухогруз на метаноле и с роторным парусом. Многоцелевое судно планируется передать заказчику летом 2026 года. Верфь Royal Bodewes (Нидерланды) получила заказ от немецкой логистической компании CLI на строительство современного сухогрузного судна проекта RB 8500. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного предприятия. Многоцелевое грузовое судно будет эксплуатироваться на регулярном маршруте между Канадой, Нидерландами и Великобританией. Согласно условиям контракта, строительство начнется в октябре этого года на верфи в Хогезанде, а передача заказчику намечена на лето 2026 года. Экологичное судно нового поколения будет иметь дедвейт около 8,5 тыс. тонн. Его оснастят главным двигателем производства MAN. При этом сухогруз сможет использовать в качестве топлива метанол. Кроме того, судно оборудуют одним роторным парусом Eco Flettner с системой автоматического управления. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на палубе будут установлены два крана грузоподъемностью по 80 тонн.
- Российские судовладельцы в 2024 году получили 12 новых морских обеспечивающих судов общей мощностью 26,9 МВт. Доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 50%. Такие данные ИАА «ПортНьюс» предоставили в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота (АО «ЦНИИМФ») по итогам исследования, выполненного специалистами института. В 2024 году в структуре поставок по назначению преобладали служебно-вспомогательные суда — восемь единиц (67%), в том числе четыре буксира. Аварийно-спасательный флот пополнился тремя судами, а гидрографический флот — одним. По сравнению с 2023 годом объемы поставок судов обеспечивающего флота снизились на пять единиц по количеству, также отмечается снижение мощности на 32% (−12,7 МВт). В прошлом году не передавались в эксплуатацию суда с большой мощностью. В соответствии с исследованием, за последние десять лет российские судовладельцы получили 197 единиц новых морских судов обеспечивающего флота.
РОССИЙСКИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ В 2024 ГОДУ ПОЛУЧИЛИ 24 НОВЫХ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДНА
Доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 67%
Российские судовладельцы в 2024 году получили 24 новых морских транспортных судна (включая суда смешанного «река-море» плавания) суммарным дедвейтом 378,1 тыс. тонн. Доля судов, построенных на отечественных верфях, составила 67%. Такие данные ИАА «ПортНьюс» предоставили в Центральном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте морского флота по итогам исследования, выполненного специалистами АО «ЦНИИМФ».
По сравнению с 2023 годом поставки судов по количеству остались на том же уровне. При этом суммарный дедвейт снизился на 55,4% (−469,2 тыс. тонн). Как пояснили в ЦНИИМФ, увеличение дедвейта в 2023 году было связано с вводом в эксплуатацию двух плавучих хранилищ СПГ.
В соответствии с исследованием, общая численность судов морского транспортного флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на начало 2025 года составила 1353 единицы суммарным дедвейтом 15,5 млн тонн. В настоящее время лишь 15% тоннажа приходится на суда, эксплуатируемые под иностранными флагами и аффилированные с российскими компаниями.
За последние 10 лет судовладельцы получили 233 новых морских транспортных судна общим дедвейтом 4,3 млн тонн.
portnews.ru
COSCO SHIPPING BULK И CITIC FL ДОГОВОРИЛИСЬ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ 30 УНИВЕРСАЛЬНЫХ СУДОВ НА $1,5 МЛРД
Суда дедвейтом по 80 тыс. тонн будут построены на верфи Fujian Mawei Shipbuilding
Китайский перевозчик сухих грузов COSCO Shipping Bulk (подразделение COSCO Shipping) заключил соглашение с китайской лизинговой компанией Citic Financial Leasing (Citic FL), предусматривающее строительство до 30 многоцелевых судов. Общая стоимость масштабной программы составляет $1,5 млрд, сообщает издание Splash.
Стороны договорились о строительстве 15 универсальных судов типа MPP дедвейтом по 80 тыс. тонн на верфи Fujian Mawei Shipbuilding. Соглашение также предусматривает опцион еще на 15 таких же судов.
Ранее обе компании подписали тайм-чартерное соглашение. CITIC FL предоставит финансирование для судов, продолжая схему лизинга, которую COSCO использовала ранее. Похожую модель использовали COSCO и другая лизинговая компания Everbright Financial Leasing для финансирования строительства 10 балкеров дедвейтом 82 тыс. тонн, строящихся на верфи Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry.
В 2024 году COSCO Shipping Bulk, в управлении которой около 500 судов от балкеров типоразмера Handysize до самых больших рудовозов, заявила о намерении диверсифицировать свой флот постройкой нескольких новых судов и уже забронировала их строительство на нескольких китайских верфях.
Стоимость серии многоцелевых судов типа MPP составляет около $50 млн за судно. Они будут передаваться заказчику с 2027 по 2028 годы.
portnews.ru
РЫНКИ
НЕЛОГИЧНАЯ ДИНАМИКА «УГЛЕРОДНЫХ» НАДБАВОК К СТАВКАМ ЛИНИЙ
Линии начали анонсировать новые топливные надбавки к ставкам, призванные компенсировать дополнительные расходы в связи с плановым увеличением «углеродного налога» с начала второго полугодия. Сравнение размеров новых надбавок с надбавками, введенными перевозчиками полтора года назад, свидетельствует о том, что расчет их размеров непрозрачен и сложно поддается прогнозированию.
С начала 2024 года судоходные компании обязаны покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн независимо от флага, заходящие в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС.
Система вводится поэтапно: в 2024 году операторы должны были оплачивать 40% выбросов, с июля 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. При том, что стоимость углеродных кредитов остается относительно стабильной, сейчас логичным было бы ожидать увеличение надбавок на 75%.
Также можно было бы ожидать существенного увеличения суммы сборов на маршрутах, связывающих порты Азии и Европы из-за вынужденной переориентации судов с маршрута через Красное море на маршрут вокруг Африки. Надбавки на 2024 год были объявлены в 2023-м до начала «хуситского кризиса», когда маршрут от Сингапура до Роттердама составлял 8,3 тыс. морских миль. Для сравнения, маршрут с обходом вокруг южного окончания Африки почти на 40% длиннее – 11,8 тыс. морских миль. По расчетам Drewry, изменение маршрута в обход Суэца увеличило расход топлива на круговой рейс (а следовательно, и выбросы) в среднем вдвое.
Известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенсен сравнил анонсированные на второе полугодие надбавки ONE и HMM. Операторы являются членами одного альянса — ранее THE, теперь Premier — и, следовательно, имеют сопоставимые структуры сервиса и себестоимости. Однако мы видим, что их подходы к расчету надбавок сильно различаются, и в динамике не прослеживается связь с изменением себестоимости.
infranews.ru
ДВ АМК выражает глубокую благодарность ЦИА РПСМ за предоставленные материалы.
These articles are compiled from publicly available sources. Accordingly CIA SUR cannot guarantee the accuracy of this information. |