Global daily news 02.06.2014


***ITF Names Black Sea ‘Sea of Shame’

The International Transport Federation (ITF) informs that its multinational week of action with maritime unions in ports around the Black Sea has brought results, and the Federation has challenged conditions for seafarers working on what it has called the “Sea of Shame”.

The ITF says the Black Sea remains one of the most dangerous places on earth to be a seafarer.
The action by inspectors and union members in Bulgaria, Georgia, Romania, Russia, Turkey and Ukraine came as the ITF published an updated version of its 2012 report, Black Sea of Shame.

The new report found continuing poor standards of living and working conditions, low wages and unseaworthy vessels still operating in the area two years after the ITF launched an intensive campaign to expose the shameful conditions for seafarers working in the region.

ITF maritime coordinator Tomas Abrahamsson commented: “The state of some of these vessels and the abominable working conditions on them almost defy description”.

As well as challenging these poor conditions, the week of action – which took place despite the current political difficulties in the region – took the opportunity to inform seafarers of their rights, particularly under the Maritime Labour Convention 2006 (MLC) (the “seafarers’ bill of rights”), which started to come into force last August.  

The report says that the MLC has yet to make a serious impact in the region, which is “still a haven for older vessels with inadequate insurance, operated by owners with scant regard for obligations to their crew”. However during the week the Bulgarian port state control detained a vessel for unpaid wages following an inspection by the campaign team from the Bulgarian Seafarers’ Trade Union.  

During the week, teams of inspectors and union activists carried out over 100 inspections in 17 ports. The solidarity action even included activity in Ukraine, in spite of the current political situation, involving trade unionists in Theodosia in Crimea as well as other Black Sea ports.  

The inspections uncovered many examples of very low wages – as well as poor living and working conditions – on vessels without collective bargaining agreements (CBAs). As well as providing vital information to seafarers about their rights under the MLC, and the work of trade unions in protecting seafarers, the campaign week received extensive media and online coverage, especially in Romania and Ukraine.

An update of the Black Sea Region Report is available at: http://bit.ly/1nj890P

FROM SOCDEISTVIE:



***Неделя действий. Старт взят.
23:57
В Черноморском регионе стартовала акция по борьбе с субстандартным судоходством. В ней принимают участие инспекторы Международной федерации транспортников (ITF) и волонтеры от морских и докерских профсоюзов, в том числе представители Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ).

Первый день профсоюзной кампании ознаменовался крупной победой экипажа турецкого парома «Lion A» (флаг Панамы), ошвартованного в новороссийском порту. В ходе проверки выяснилось, что капитан и старший механик, а также несколько рядовых моряков больше двух месяцев не получают зарплату. Задолженность накопилась внушительная – почти $70 тысяч.

Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина и технический инспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка первым делом заручились поддержкой представителей портового контроля, которые подтвердили: с такой задолженностью по зарплате экипажу паром в рейс не выйдет. Узнав об этом, судовладелец в течение получаса разрешил трудовой спор и погасил задолженность.

На балкер «Angelina» (флаг Кирибати) новороссийские инспекторы попали не случайно. Некоторое время назад владелец судна списал двух грузинских моряков, старшего помощника и матроса, не произведя окончательные расчеты по зарплате. Так, бывший работодатель остался должен им порядка пяти тысяч долларов. Моряки обратились к грузинскому инспектору ITF, тот в свою очередь подключил к делу коллегу из Новороссийска. Результатом стало получение гарантийных писем от судовладельца о погашении задолженности до 29 мая текущего года.

На двух других проинспектированных судах – «Kareem R» и «Karem S» – никаких нарушений нет: турецкий и египетский экипажи вполне удовлетворены условиями своего труда. Среди них оказался и украинец – житель Херсона. По его словам, политическая ситуация на родине существенного влияния на его работу не оказывает. Но любопытно, что зарплату украинский матрос предпочитает все-таки получать наличными деньгами: приятели рассказали, что в банках Херсона обналичить зарплатную карту сейчас – большая роскошь.

Активисты профсоюзов моряков и докеров также проверили суда «Trustworthy» (флаг Камбоджи), «Star Cosmo» (Маршалловы острова) и «Abyssinian» (Маршалловы острова). Жалоб на условия работы от экипажей не поступило, зарплату платят вовремя.

В первый день акции проверки также были проведены в портах Тамань и Ейск. Неделя действий продолжается.

Если необходимы квартиры посуточно в Москве, у станции метро “Динамо”, то вам просто нужно перейти на сайт и выбрать понравившееся предложение.

***Конвенция MLC-2006: в знании сила
20:19
В новороссийском порту инспекторы Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) продолжают проверять условия труда экипажей в рамках черноморской кампании против удобных флагов.

Первым теплоходом, попавшим в поле зрение участников акции, стал танкер «Khankendy» под флагом Мальты. Работают на нем россияне, украинцы и азербайджанцы. Сроки выплаты и уровень зарплаты, оплата переработок, качество медицинского обслуживания, питания, страхование – все это и многое другое гарантировано морякам и сертификатом соответствия требованиям Сводной конвенции 2007 года о труде в морском судоходстве (MLC), и коллективным договором РПСМ.

На турецком сухогрузе «ORUC G» (флаг Панамы) коллективного договора хоть и не оказалось, зато в доступном месте на борту сертификат и декларация на соответствие условиям труда моряков требованиям MLC. Более того – дважды в месяц под руководством старпома для членов экипажа проводятся тренинги, целью которых является распространение знаний о силе Сводной конвенции. Порядок на борту и во всем остальном: так, матрос первого класса ежемесячно получает $1350, а по окончании контракта, за шестой месяц, компания выплачивает ему двойную зарплату. Кроме того, судовладелец добросовестно оплачивает команде все дополнительные работы, что подтверждается соответствующими документами.

Условия работы моряков на сухогрузе «Guzide S» под турецким флагом так же приближены к международным стандартам MLC. И хотя Турция до сих пор не ратифицировала этот «четвертый столп международного морского законодательства», что фактически дает судовладельцу право не соблюдать требования конвенции, экипаж «Guzide S» своим работодателем не обижен и работой доволен. Несмотря на то, что заработок моряков уступает уровню оплаты труда их сограждан на соседнем «ORUC G» – например, тот же матрос первого класса получает здесь уже $1000 в месяц, – разница компенсируется медицинской страховкой, пенсионными отчислениями и другими благами национального флага. Да и повышение зарплаты, возможно, не за горами: инспекторы передали судовладельцу нотис о заключении коллективного договора от турецких коллег.

– На Черном море порядка 30% судов работают на условиях коллективных договоров международного стандарта, – поясняет инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – У региона есть свои особенности: низкие фрахтовые ставки, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Определенную роль играет, конечно, и экономическая ситуация в черноморских странах. По этим и многим другим причинам заработная плата в этом районе плавания, в среднем, гораздо меньше, чем того предписывает стандартный договор МФТ. Поэтому и был разработан новый договор со ставками, приемлемыми для моряков и посильными для судовладельцев.

Отметим, что РПСМ стал первым профсоюзом, заключившим такой договор для судов на Черном море.