Бог всегда в беде с моряками,
но водить суда они должны сами.
Английская пословица.
1959 год. Теплоход «Двина», имея на борту 600 пассажиров, это были в основном военные с семьями, вышел из Эгвекинота во Владивосток. Ночью в районе мыса Барыкова в Анадырском заливе в машине случился пожар: над горячим коллектором двигателя лопнуло стекло уровня топлива расходной цистерны, и топливо вспыхнуло. Пожар быстро охватил машинное отделение, судно обесточилось, и капитан вынужден был встать на якорь, передав в эфир сигнал бедствия.
Грузопассажирский теплоход «Двина» испанской постройки считался вполне шикарным и комфортабельным судном для того времени, так как его внутренние помещения были отделаны красным деревом. Экипаж начал борьбу с пожаром, но безуспешно. Стали готовить пассажиров к эвакуации, ожидания подхода какого-либо из проходящих мимо судов. Ближе всех оказался лесовоз «Клара Цеткин» под командованием капитана Г. Антидзе. Судно было загружено лесом что называется под завязку: лес был в трюмах и на палубе. Судно вплотную подошло к «Двине» для приема пассажиров. Ситуация осложнялась сильным волнением и качкой, поэтому мысль о простом переходе пассажиров по трапу или по сходе пришлось отбросить сразу. Недолго думая, капитан Г. Антидзе приказал изъять все матрасы у экипажа, расстелить их на караване в районе трюма номер два, и люди начали сигать с «Двины» на «Клару Цеткин». Тех же, кто боялся прыгать, просто сбрасывали на матрасы.
Следующим к «Двине» подошел ледокол «Адмирал Макаров» под командованием капитана В. Абоносимова.
*******
Полностью эта глава опубликована в книге “Спасите нас на суше” – Уроки морских катастроф. По вопросам приобретения обращаться по телефону +7(423)2512485, +7(423)2772611