В настоящее время предпринимаются меры с целью повысить заработную плату самым низкооплачиваемым в мире морякам.
На ежегодной встрече судовладельцев и Международной федерации работников транспорта 19 ноября 2018 года озвучивалась мысль об увеличении минимальной заработной платы.
Международный профсоюз Nautilus International провел переговоры от имени моряков во время встречи в офисе Международной организации труда в Женеве.
Как сказал его генеральный секретарь Марк Дикинсон: «Переговоры инициированы после того, как Бюро МОТ отметила снижение покупательской способности моряков изменилась со времени последних переговоров. Текущая оценка ясно показывает, что в более чем 90% стран, в которых набирались экипажи, их оценочная стоимость заработной платы снизилась, в некоторых случаях более чем на 15%. Экономические характеристики, заложенные в основе судоходства, являются
в настоящее время прочными , и мы будем стремиться улучшать их и дальше “.
Дикинсон объяснил, что после последних переговоров, состоявшихся в 2016 году, судовладельцы изо всех сил пытались доказать, что по причине сложной экономической ситуации, с которой они сталкиваются, никакого увеличения невозможно.
«По всем пунктам они сильно ошиблись в своих мрачных предсказаниях», добавил он.
«Таким образом, морякам следует ожидать, что в этих переговорах будет применен другой подход».
С 1970 года минимальная заработная плата, полученная судовым экипажем, определялась
Соглашением о минимальной заработной плате между судовладельцами и профсоюзами. Обе стороны встречаются два раза в год в офисе МОТ.
Текущая минимальная заработная плата моряков составляет 614 долларов США в месяц за базовую 48-часовую неделю. Однако большинство из них работают сверхурочно и могут работать около 90 часов в неделю. Во всем мире многие моряки, работающие за минимальную заработную плату , уходят в рейсна 9 месяцев, несмотря на то, что он может быть еще и увеличен на два месяца.
Моряки являются единственными работниками, которым гарантирована минимальная заработная плата, и Nautilus International добился ее повышения на 50 долларов в месяц на судах по всему миру.
Дикинсон выдвинул аргумент, основываясь на нравственности и экономических расчетах.
Он сказал: «Более 90% товаров всего мира доставляются морем, включая большинство товаров повседневного спроса, телевизоры, машины и одежду. Если судовладельцы не признают, что успешным их бизнес сделала тяжелая работа, тогда я боюсь, что это вызовет беспокойство потребителей, и это ударит по судовладельцам. Люди не могут оставаться спокойными, зная, что товары в их корзинах привезены на судах, экипажи которых эксплуатируются ».