Морской обзор №14 (2019)

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО3075. CornwallLive, March 14, 2019 (UK)
18.12.2018 российский Т/Х “КУЗЬМА МИНИН” сел на мель на Gyllyngvase Beach в устье р. Falmouth в Корнуолле (Cornwall), Великобритания, с экипажем 18 чел. С мели снято 4-мя буксирами, после ошвартовано у причала в Carrick Roads в устье р. Falmouth. В январе инспекторы береговой охраны Великобритании (the Maritime and Coastguard Agency) опубликовали огромный список опасных дефектов, включая сбои в работе оборудования для обеспечения безопасности, поврежденные спасательные шлюпки и нерабочий компас на ходовом мостике судна.
Далее судно по требованию кредиторов подвергли АРЕСТУ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ADMIRALTY COURT (филиал the High Court of Justice), в связи с долгами его судовладельца Мурманского морского пароходства (Murmansk Shipping Company), который является одним из самых крупных в России. Суд постановил, что судно будет продано участнику, предложившему самую высокую цену, а собранные деньги будут использованы для погашения задолженности.
В ходе торгов тот, кто предложит максимальную сумму, должен будет выплатить 10% сразу и остаток в течение недели. Аукционная цена судна не заявлена. [20190405 ГЕ]
МО3076. World Maritime News, March 15, 2019 (Nethrlnds.)
По сообщению информационного ресурса ShareAmerica Госдепа США, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ СУДОХОДНЫЙ РЕГИСТР ПАНАМЫ по решению морских властей Панамы (the Maritime Authority of Panama, AMP) и на основании указа Президента Панамы Хуана Карлоса Варелы (Juan Carlos Varela) в феврале 2019 г. ОТКАЗАЛ В РЕГИСТРАЦИИ 59 СУДАМ ИРАНСКИХ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ. Как известно, США в ноябре 2018 г. возобновили санкции против Ирана в банковской, транспортной и нефтяной сферах.
Британское информационное агентство Рейтер уточнило, что из 59 судов, которым было отказано в регистрации, 21 судно являются танкерами для перевозки сырой нефти. Флот танкеров Ирана насчитывает 65 судов. В основном они принадлежат ведущей судоходной компании страны National Iranian Tanker Company (NITC).
Чтобы конкурировать с международными партнерами и наращивать потенциал наземного хранения, иранские компании стремились расширить свой танкерный флот за счет закупок и размещения новых заказов. Однако прогресс в обновлении иранского флота был замедлен из-за введения санкций. [20190405 ГЕ]
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО3077. Seatrade Maritime News, Apr. 5, 2019 (UK)
Влиятельный СОВЕТ ПО АРХЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ 2 апреля 2019 г. нанёс ЗУБОДРОБИТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО МАСТЕР-ПЛАНУ стоимостью в 675 млн. ам. дол. китайской судоходной контейнерной компании COSCO SHIPPING, которой принадлежит администрация Piraeus Port Authority расположенного на
3
греческой территории китайского морского порта Пирей (Piraeus). Этот план строительства мола впритык к круизному морскому терминалу и пятизвездочного отеля в южной части его территории ставит под угрозу ценные в археологическом отношении территории.
Решение местной бюрократии подвергает испытанию отношения между китайской компанией, даже Китаем, и греческим государством. Ведь речь идёт не об отдельных объектах на археологической территории и акватории, а о крупномасштабном вмешательстве на основе связанного плана, к тому же части инициативы Пояса и пути, призванной сделать Китай самым могущественным в финансовом отношении государством мира. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба китайского мастер-плана, но, как минимум, его реализация уже заблокирована на 8 месяцев.
Отпора со стороны Совета по археологии компания вовсе не ждала и спокойно поставила о своих планах в известность местные муниципалитеты 5 марта 2019 г. С тем, что Пирей – один из промышленно развитых районов Греции, одновременно археологическая зона со своими ограничениями она до сих пор не привыкла считаться.
Муниципалитеты бросились за защитой в Министерство культуры Греции, а та спустила дело на уровень Совета археологии, полуавтономной, независимой и очень влиятельной структуры. Разумеется, портовая администрация Пирея Piraeus Port Authority не собирается сдаваться, называя шаг Совета по археологи просто ударом, а не нокаутом. Порт поддерживается агентством по приватизации Греции Taiped, который угрожает войти в Госсовет Греции с ходатайством об отмене решения принятого Советом по археологии Греции. Кроме того, дело может быть передано в арбитраж, а COSCO Shipping может воспользоваться своим правом на приобретение ещё 16% (88 млн. евро) участия в капитале морского порта Пирей, что оговорено в концессионном соглашении. [20190412 АП]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО3078. South China Morning Post, Apr. 6, 2019 (HK)
ПРЕЗИДЕНТ США Дональд Трамп отметил, что В ТОРГОВЫХ ПЕРЕГОВОРАХ С КИТАЕМ, в этой «монументальной» сделке делается о ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ ПРОГРЕСС как результат успешнейших для США последних переговоров с китайской торговой делегацией в Вашингтоне.
С момента заключения перемирия Китай осуществил крупные закупки американской с.-х. продукции и снизил тарифы на импорт автомобилей. Принял меры на законодательном уровне по защите интеллектуальной собственности, шире открыл для США свой внутренний рынок. Защита интеллектуальной собственности, наряду с расширением доступа в Китай американских компаний на их условиях, – ключевой топик в переговорах с Китаем, и авторитетная комиссия по национальному развитию и реформам Китая the National Development and Reform Commission обнародовала 38 наказаний за нарушение прав интеллектуальной собственности, чтобы потрафить переговорщикам из США.
4
США помимо кражи американской интеллектуальной собственности, – а именно так, а не иначе расшифровывается защита интеллектуальной собственности для американских переговорщиков, – раздражает и поддержка правительством Китая хакерских атак с целью получения Китаем технологических преимуществ и преимуществ в развитии китайской промышленности. Экономический советник Белого дома Лэрри Кудлоу (Larry Kudlow) информировал, что в Китае впервые официально признали, что США в чём-то правы по вопросу о краже Китаем интеллектуальной собственности (читай: «новейших технологий»), ведь до сих пор в Китае категорически отказывались это признавать.
25 января 2019 г. заместитель Председателя Китайской комиссии по регулированию ценных бумаг Фан Синьхай (Fang Xinhai), заявил в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария, что в предстоящие шесть месяцев Китай утвердит большее число заявок от банков Уолл-стрит на получение контрольных пакетов акций предприятий при сделках с ценными бумагами. А 1 апреля 2019 г. в Китае сообщили, что с 1 мая 2019 г. запретят производство фентанила (fentanyl) и всех веществ, его производных, в ответ на требование Президента США Дональда Трампа, прозвучавшее на саммите в Буэнос-Айресе, взять под контроль контрабанду этого синтетического наркотика опиоидного ряда из Китая в США. Из-за него в США от передозировок погибают десятки тысяч человек в год. Посол США в Китае Терри Брэнстад (Terry Branstad) сообщил, что в Китае начнут преследовать изготовителей фентанила и любых его производных в уголовном порядке, и Президент США назвал это невероятно прекрасным для США известием. [20190412 АП]
МО3079. Xinhua, March 21, 2019 (PRC)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА СУЭЦКОГО КАНАЛА В ЕГИПТЕ Suez Canal Economic Zone (SCZone) ИНТЕГРИРУЕТСЯ С КИТАЙСКОЙ ИНИЦИАТИВОЙ ПОЯС И ПУТЬ, которая стремится, как считает министр планирования Египта Халы аль-Саида (Hala al-Saeed), усилить взаимосвязанность и увеличить объёмы мировой торговли. Министр отметила, что, благодаря участию в этой инициативе, SCZone станет международным логистическим центром, назвав его одним из крупнейших проектов развития для Египта и всего мира.
Китайский промышленный застройщик Tianjin Economic-Technological Development Area (TEDA) в настоящее время осваивает площадь в 7,23 кв. км в зоне СЭЗ Суэцкого канала в районе Ain Sokhna провинции Суэц, расположенной на востоке столицы Египта Каира (Cairo). [20190412 ГЕ]
МО3080. The Maritime Executive, March 21, 2019 (US)
По сообщениям South China Morning Post, итальянское правительство намерено заключить с Китаем соглашение о прямых инвестициях в четыре крупных морских порта, выступая с одобрением программы экономического развития Пекина «Пояс и путь». В правительстве страны полагают, что порты Генуя, Триест, а также Палермо и Равенна могут стать портами морского Нового Шёлкового пути, связывающего Китай с Европой.
5
Хотя Китай и раньше делал значительные инвестиции в морские порты ЕС, руководство ЕВРОСОЮЗА ПРЕДУПРЕЖДАЛО ИТАЛИЮ с осторожностью подходить к разрешению Пекину большего доступа к её экономике и портовому хозяйству, и предостерегало ОТ ФОРМАЛЬНОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ИНИЦИАТИВЕ «ПОЯС И ПУТЬ». Последнее будет означать первую действительно публичную поддержку вышеназванного китайского проекта одной из развитых стран мира.
Критики инициативы «Пояс и путь» предупреждают, что китайские кредиты на проекты развития портов, как правило, предоставляются под самые высокие процентные ставки, и последующие китайские строительные и ДЕЛОВЫЕ ОПЕРАЦИИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ, поскольку все проекты «Пояс и путь» оказываются под пристальным вниманием китайских спецслужб и военных.
Некоторые из этих проектов не оправдали себя как коммерческие предложения, например, такие как порт Хамбантота (Hambantota) на Шри-Ланке. Порт не смог привлечь сколько-нибудь значительного грузового трафика и заработать достаточно средств для расчёта с китайским банками по кредитам, полученным на его развитие. В результате он был продан Китаю в лице государственной компании China Merchants Port Holdings с целью погашения долга Шри-Ланки. [20190412 ГЕ]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО3081. Port Technology International, Apr. 5, 2019 (UK)
Ряд мировых экспертов полагают, что ИНДИЙСКИЙ THE INTERNATIONAL NORTH-SOUTH TRADE CORRIDOR (INSTC) ЕСТЬ ОТВЕТ ИНДИИ НА НОВЫЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ Китая, – альтернатива инициативе Пояса и пути. Эта индийская программа сопровождается вовлечением в неё иностранных участников и потенциально способна оказать воздействие на международное судоходство. Так это или нет, но одно известно наверняка: именно Азия есть средоточие важнейших факторов, воздействующих на развитие мировой экономики. Это регион, который по-разному и в нескольких разных направлениях развития тянут две главные «рабочие лошадки» региона, Индия и Китай. Главные они, в конечном счёте, потому, что густонаселены.
Если Индия преобразует свои порты в региональные и глобальные торговые центры, она, несомненно, пропишется в высшей лиге лидеров мировой торговли и состоится как морская сверхдержава, тем более что росту её торговли будут способствовать страны Азии, не имеющие выхода к морю: тот же Афганистан. Выход на ведущие морские маршруты этих стран через Индию и Индийский океан обещает небывалые преимущества для развития их собственных экономики, как и для экономики Индии.
Проект INSTC был запущен на 13 лет раньше инициативы Пояса и пути в 2000 г., вероятно, повлияв на её рождение концептуально, и на первоначальном этапе, в 2005 г. предполагал сотрудничество Индии, Ирана, Азербайджана и России. Далее в число его участников вошли Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Турция, Армения, Сирия и Оман. Мультимодальная, с морской и наземной составляющей
6
транспортная сеть INSTC имеет протяжённость в 7 200 км, от Мумбая (Бомбея) до Санкт-Петербурга. Для ленд-бриджа INSTC решающее значение имеют такие транзитные страны, как Иран и Азербайджан.
Кстати, родившись в начале века, проект INSTC Индии был официально оформлен только в 2018 г.
Финляндия, Эстония, Латвия и Пакистан выразили желание присоединиться к INSTC, к этому склоняется также и Туркменистан. Благодаря сепаратным транспортным коридорам, связывающим их с Индией, к сети INSTC вскоре планируют приобщиться такие страны, как Мьянма (Бирма), Таиланд, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. Если бы не конфронтация США с Россией и Ираном, к INSTC мог бы быть подключён бассейн Тихого океана, через Японию. Но США не пойдут на это и не позволять сделать это и Японии, хотя с самой Индией в рамках конфронтации с Китаем (они сообща дружат против Китая) у США и складывается весьма хорошие и конструктивные отношения.
Индия – главный брокер INSTC. В развитие иранского порта Чахбехар (Chabahar Port) Индия инвестировала 500 млн. ам. дол. и в январе 2019 г., фактически, выкупила его в свою собственность точно так же, как поступил Китай с соседствующим с Чахбехаром через границу портом Гвадар в Пакистане. В СЭЗ Чахбехара и строительство ж.-д. магистрали от него до Захедана (Zahedan) на иранской границе с Афганистаном Индия планирует инвестировать 16 млрд. ам. дол. Это позволит превратить Индию, где Индия рассчитывает доминировать, в главного торгового партнёра Афганистана. Такая же участь готовится Индией и другим странам региона, но это не вызывает с их стороны негативного отклика, поскольку гарантирует развитию их экономики немалые выгоды. Иран даже согласился на продажу Индии своего морского порта.
Банк ADB пересмотрел в сторону понижения свой прогноз темпов экономического роста Азии с 5,9% в год в 2018 г. до 5,7% в 2019 г. Правда, пока что из-за оценки потенциальных последствий торговой войны между США и Китаем. Кстати, именно продвижение проекта Нового Шёлкового пути стало мотиватором для США ещё при первых всполохах торговой войны с Китаем в 2017 г. США опасаются, что при помощи реализации инициативы Пояса и пути Китай узурпирует весь мир; начнёт доминировать на мировой арене экономически, политически и геополитически; и станет в полном смысле слова, а не только по самоназванию Центральным государством на планете. Это волнует и Индию, которая не приемлет планов Китая хотя бы потому, что они могут угрожать её собственным планам пока что регионального доминирования на просторах Евразии.
Индию не может не тревожить растущее сотрудничество между Китаем и Пакистаном, принимающее зримые очертания инфраструктурного мега-проекта китайско-пакистанского коридора the China-Pakistan Economic Corridor (CPEC) с опорой на морской порт Гвадар, обеспечивающий Китаю надежный обход Малаккского пролива с возможностью прямого выхода из Китая через Пакистан в Индийский океан. Это коридор снизит и значимость морских портов Индии для Китая в качестве транзитных. Индия и Китай конкурируют между собой, и INSTC – козырь Индии в условиях усиления в
7
регионе Южной Азии китайского присутствия. Хотя проект INSTC и имеет намного меньший масштаб в сравнении с китайской инициативой Пояса и пути, для ближнее- и долгосрочного будущего Азии и Евразии это – совсем не пустяк, а многое определяющая инициатива. [20190412 АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО3082. The Maritime Executive, March 25, 2019 (US)
Компания спутниковой связи «Инмарсат» (Inmarsat) рекомендовала своим акционерам согласиться на её слияние стоимостью 3,4 млрд USD с недавно созданным консорциумом Triton Bidco. Последний включается в себя компании Apax, Warburg Pincus и два канадских пенсионных фонда – Canada Pension Plan Investment и учительского из провинции Онтарио Канады Ontario Teachers’ Pension Plan Board. По сообщению Bloomberg, компания Inmarsat сталкивается с растущей конкуренцией со стороны компаний спутниковой связи ViaSat, OneWeb Ричарда Брэнсона (Richard Branson) и SpaceX Элона Маска (Elon Musk), которые предлагают спутники меньшего размера и более дешевые.
Triton Bidco считает, ЧТО INMARSAT ИМЕЕТ ХОРОШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РОСТА. Triton Bidco также видит значительный потенциал для бизнеса Inmarsat особенно в таких областях как обслуживание спутниковой связью гражданской авиации и использование максимальных возможностей в глобальном масштабе Интернета вещей (Internet of Things).
В 2018 г. Inmarsat отвергла предложение о консолидации со своим конкурентом компанией EchoStar. [20190412 ГЕ]
СУХОГРУЗНЫЙ ТРАМПОВЫЙ РЫНОК
МО3083. Marine Link.com, March 15, 2019 (PRC)
Сингапурский судовладелец и оператор балкеров, судоходная компания BERGE BULK, ПОЛУЧИЛА с китайской судостроительной верфи Guangzhou Shipyard International (GSI) МЕГА-БАЛКЕР (VLOC) КЛАССА 300000 т двт, длиной корпуса в 327 м. Этот балкер является крупнейшим, из когда-либо построенных в Южном Китае судов. Оно будет работать под флагом открытого международного регистра о-ва Мэн (Isle of Man) (Великобритания) и совершит свой первый рейс в Бразилию.
На балкере, похожем по дизайну на Berge K2, Berge Makalu и Berge Annapurna, воплощен ряд энергоэффективных проектов, таких как сверхэффективный энергосберегающий главный двигатель, экономайзер для вспомогательных двигателей, переключатель подачи нефтесодержащего бункера. Судно обладает уникальными характеристиками. Они включают и увеличенную осадку и измененную конфигурацию корпуса. [20190405 ГЕ]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО3084. LNG World Shipping, Febr. 28, 2019 (Norw.)
В условиях продолжающегося роста спроса на СПГ во всем мире ГРЕЧЕСКИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ активно РАСШИРЯЮТ СВОЙ ФЛОТ СУДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
8
СПГ. Так, например, компания Capital Gas Corp заказала на южнокорейской судоверфи компании Hyundai Heavy Industries строительство пяти судов вместимостью 174 000 куб. м (Aristos I, Aristidis I, Aristarchos, Attalos и еще одного, пока не имеющего названия) с поставкой в 2021-2022 годах. Все суда будут оборудованы главными двигателями WinGD XDF с впрыском газа (gas-injection propulsion ) и системой хранения груза (cargo containment system) Mark III Flex компании GTT. Evangelos Marinakis, возглавляющий компанию Capital Gas Corp, также является владельцем футбольных клубов Olympiacos в Греции и Nottingham Forest в Англии.
Другая греческая компания Maran Gas Maritime, возглавляемая John Angelicoussis, 25 февраля текущего года заключила контракт стоимостью в 380 млн. USD. на строительство двух СПГ-танкеров вместимостью 174 000 куб. м на судоверфи южнокорейской компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). [20190405ЕШ]
МО3085. Reuters, March 9, 2019 (UK)
По данным главного таможенного управления (the General Administration of Customs), КИТАЙСКИЙ ИМПОРТ СЫРОЙ НЕФТИ, вырос в феврале 2019 г. до рекордного суточного уровня, увеличившись по сравнению с январём 2018 г. на 21,6%.
Это произошло в основном за счёт закупок частных нефтеперегонных предприятий, таких, как Zhejiang Petrochemical или Hengli Petrochemical, самой первой и самой крупной частной нефтехимической компании Китая.
Импорт сырой нефти составил 39,23 млн. т в феврале 2019 г., что эквивалентно 10,23 млн. бар/сут против 8,41 млн. бар/сут в январе 2018 г. Уже четвёртый месяц подряд он находится на уровне не ниже 10 млн. б/с. В январе 2019 г. он составлял 10,3 млн. бар/сут.
Китайский импорт СПГ в феврале 2019 г. снизился в связи с тёплой погодой по сравнению с январём 2019 г., но был выше, чем в феврале 2018 г. В общей сложности по газопроводам и в виде СПГ Китай импортировал в феврале 2019 г. 7,57 млн. т против 9,81 млн. т в январе 2019 г., но на 9,2% больше по сравнению с прошлым годом.
По прогнозу аналитика Лу Сяо (Lu Xiao) из IHS Markit, отопительный сезон в Китае завершается в середине марта, и, следовательно, импорт газа снизится ещё больше. Он также прогнозирует общее снижение спроса на газ со стороны Китая на 2019 г. Китайский импорт газа в первые два месяца 2019 г. составил 17,36 млн. т, что на 18,5% больше, чем годом ранее. Китайский экспорт очищенного топлива в первые два месяца 2019 г. вырос в годовом исчислении на 9,4% до 3,81 млн. т, а его импорт упал по сравнению с прошлым годом на 10% до 2,35 млн. т. [20190405 ГЕ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО3086. Splash 247, Apr. 5, 2019 (Sing.)
5 апреля 2019 г. третья по величине в Японии судоходная KAWASAKI KISEN KAISHA (K Line) (с начала апреля 2019 г. президент и исполнительный директор Юкикадзу Миотин (President & CEO Yukikazu Myochin)) отметила столетний юбилей. В последние годы давно уже ставшая
9
транснациональной компания переживает восстания АКЦИОНЕРОВ, КРАЙНЕ НЕДОВОЛЬНЫХ чередой её неважных годовых финансовых показателей и НИЗКИМИ ДИВИДЕНДАМИ. Новый глава компании пообещал вернуть её к прибыльности и с этой целью инициировал жёсткие структурные реформы.
K Line делает ставку на привлечение цифровых технологий и инноваций типа искусственного интеллекта, в том числе и для помощи в принятии единственно верных деловых решений. За исключением контейнеровозов, работающих сепаратно в составе панъяпонской судоходной контейнерной ONE, флот K Line, согласно VesselsValue, насчитывает 188 судов, включая 93 балкера, один малотоннажный контейнеровоз, 11 танкеров, 13 газовозов СПГ, 6 газовозов СНГ, 56 автомобилевозов и 7 судов вспомогательного флота для обслуживания платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе. [20190412 АП]
МО3087. The Maritime Executive, March 25, 2019 (US)
Французская судоходная компания CMA CGM заказала на китайской государственной судостроительной верфи компании China State Shipbuilding Corporation (CSSC) 10 контейнеровозов вместимостью 15000 ед. дфэ, пять из которых работают на СПГ, а пять – на скрубберах. Суда длиной корпуса 366 м (1 200 фут.) начнут поступать заказчику с 2021 г. в порядке замещения 10 действующих контейнеровозов CMA CGM, работающих на маршруте между Азией и портами Средиземного моря.
В ноябре 2017 г. CMA CGM разместила первые в мире заказы на строительство 9 контейнеровозов класса 22000 ед. дфэ, работающих на бункере СПГ, став первой судоходной компанией в мире, которая выбрала этот источник энергии для судов такого размера.
Недавно в Роттердаме судно CMA CGM класса 5095 ед. дфэ White Shark было успешно заправлено бункером из морского биотоплива.
Испытания проводят IKEA Transport & Logistics Services, CMA CGM и порт Роттердам в рамках совместной программы GoodShipping УСТОЙЧИВОЙ ИНИЦИАТИВЫ НАПРАВЛЕННОЙ НА ДЕКАРБОНИЗАЦИЮ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК. Морское биотопливо было разработано GoodFuels. Биотопливо второго поколения полностью получено из древесных отходов и отработанного пищевого масла. Ожидается, что его использование в качестве бункера гарантирует сокращение эмиссий СО2 на 80-90% по сравнению с нефтесодержащим бункером и практически исключит выбросы оксида серы (SOx), причём без каких-либо требований к модификации главного двигателя. [20190412 ГЕ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3088. Seatrade Maritime News, March 13, 2019 (UK)
Объединенные европейские автомобильные перевозчики (UECC) подписали контракт с китайской судостроительной верфью Jiangnan на СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ЧИСТЫХ АВТОВОЗОВ PURE CAR AND TRUCK CARRIERS (PCTC) с опционом ещё на два аналогичных судна нового поколения.
Суда длиной корпуса 169 м, шириной 28 м и вместимостью 3600 единиц автотранспортного эквивалента (car equivalent units) будут проектироваться китайским НИИ из Шанхая Shanghai Merchant Ship Design & Research Institute
10
(SDARI). Благодаря совмещению СПГ и имеющихся на борту батарей выбросы СО2 с судна сократятся приблизительно на 25%.
UECC, совместное предприятие японской компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) и скандинавской Wallenius Lines, является ведущим поставщиком сервисов ро-ро на коротких внутри-европейских маршрутах. Компания управляет парком из 17 автомобилевозов (автовозов) среднего класса грузовой вместимостью от 1060 до 4750 единиц автомобильного эквивалента. [20190405 ГЕ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3089. The Maritime Executive, March 14, 2019 (US)
В начале марта 2019 г. в ПОРТ ТАКОМА (Tacoma) прибыли НОВЫЕ четыре КОНТЕЙНЕРНЫХ КРАНА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ КЛАССА SUPER-POST-PANAMAX в дополнение к четырём аналогичным кранам, поставленным в 2018 г. В то же время в порту Сиэтл (Seattle) с причалов были убраны три устаревших контейнерных крана-перегружателя, что в целом свидетельствует о постоянно увеличивающемся размере современных контейнеровозов.
Выброс стрелы новых кранов в порту Такома рассчитан на 24 контейнерных ряда, а высота подъёма – 165 фут. на уровнем причала, что делает их одними из крупнейших, установленных в настоящее время на западном побережье США. Они рассчитаны на обработку контейнеровозов класса до 18000 ед. дфэ. Новые четыре крана были доставлены в Такому, на контейнерный терминал Husky Terminal, 5 марта 2019 г. на борту китайского судна для перевозки конструкционных грузов Zhen Hua 31.
В дополнение к кранам STS, модернизация включала укрепление и переоборудование причала. По заявлению NWSA, модернизированный терминал сможет одновременно обрабатывать два контейнеровоза ULCV.
Поступление новых кранов совпало с последними этапами демонтажа трех устаревших на терминале Т-18 порта Сиэтл и еще одного в терминале Т-46. С регулярными заходами крупных контейнеровозов 35-летние краны больше не могли эффективно обрабатывать эти суда. [20190405 ГЕ]
МО3090. Seatrade Maritime News, March 14, 2019 (UK)
В южной китайской провинции Гуандун планируется строительство НОВОЙ ПОРТОВОЙ ЗОНЫ В БОХЭ, городе Маоминг, для того, чтобы лучше обрабатывать грузы, предназначенные для западных районов провинции. Новая портовая территория Бохе совместно инвестируется и будет строиться компаниями Guangzhou Port Group и Maoming Port Group. Планируемая площадь порта составляет 20 кв. км.
В новом порту возведут 40 новых причалов, в том числе 32 причала для погрузки и выгрузки судов класса выше 10000 т двт. Грузооборот порта Бохэ планируется в 65 млн. т к 2020 г. и 112 млн. к 2030 г. [20190405 ГЕ]
МО3091. Hong Kong Shipping Gazette, March 26, 2019 (HK); Port Technology, March 21, 2019 (UK)
Китайская государственная судоходная контейнерная компания COSCO ПЛАНИРУЕТ ПОСТРОИТЬ КОНТЕЙНЕРОВОЗ ВМЕСТИМОСТЬЮ В 25000 ед. дфэ. Проект
11
судна, названный ’25,000-Class Container Ship Type Development’ и утверждённый судостроительным НИИ CSSC No 708 Institute 8 марта 2019 г., разработало её научно-исследовательское подразделение – шанхайский НИИ Shanghai Ship and Shipping Research Institute (SSSRI). Китайский проект нового мега-контейнеровоза является важной частью стремления Китая стать мировой морской сверхдержавой.
Что касается проекта судна вместимостью 25000 ед. дфэ, то глава датской судоходной контейнерной компании Maersk Line г-н Сёрен Скоу (Soren Skou), выступая в марте 2019 г. на международной конференции в Лонг-Биче, выразил сомнение в том, что мировое судоходство нуждается в таком судне. Последние результаты ежеквартального опроса, проведенного компанией Mar Poll, также показывают, что 59% респондентов считают, что спрос на гигантские контейнеровозы прошёл.
Их ждёт судьба авиалайнера A380 французской авиастроительной компании Airbus. Тем не менее, партнёр Maersk Line по мега-консорциуму 2M, швейцарская судоходная контейнерная компания MSC готова заказать серию контейнеровозов вместимостью 23000 ед. дфэ. [20190412 ГЕ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО3092. Hong Kong Shipping Gazette, March 20, 2019 (HK)
КОНТЕЙНЕРОВОЗ ER KOBE класса 5700 ед. дфэ 2001 г. постройки пострадал от пожара после того, как загорелись три контейнера с древесным углём на его борту во время следования судна из Хайфона в Циндао.
Считается, что ПОЖАР впервые ВСПЫХНУЛ В КОНТЕЙНЕРАХ на верхней палубе 14 февраля. Судно было перенаправлено в ближайший порт Гонконг для подавления огня. Пожар был потушен, но 24.02.2019 г. пламя вспыхнуло вновь, но было подавлено силами пожарного расчёта самого экипажа судна, который отреагировал очень быстро. Все контейнеры были благополучно выгружены в Гонконге под пристальным наблюдением спасательной компании, местных властей и пожарных экспертов.
После этого контейнеровоз продолжил свой рейс в Циндао, но на подходе к порту Шанхай (Shanghai) огонь вспыхнул ещё в трёх контейнерах, и снова был подавлен пожарным расчётом самого экипажа.
Детальное расследование повреждения груза и рассмотрения претензий продолжается. Все действия предпринимаются в координации с фрахтователем, агентами, представителями клуба взаимного страхования P & I и администрацией порта.
Ожидается, что позднее ER Kobe продолжит свой путь с уточненным графиком. Его оператором выступает немецкая ER Schiffahrt GmbH & Cie KG, которая разместила контейнеровоз в своем сервисе ICC между портами Китая, Сингапуром, Малайзии, Индии и Шри-Ланки. [20190412 ГЕ]
МО3093. The Maritime Executive, March 25, 2019 (US)
Японская MITSUBISHI HEAVY INDUSTRIES РАЗРАБОТАЛА ДВА ПРОТИВОПОЖАРНЫХ РОБОТА, один – Water Cannon Robot (Робот-брандспойт), второй – Hose Extension Robot (Робот удлинения шланга). Их предполагается использовать в ситуациях, слишком опасных для людей-пожарных, например, при пожарах
12
на нефтехимических заводах. Или в ситуациях, когда доступ человеческого персонала к очагам пожаров затруднён. Робот №2 автоматически выкладывает пожарные рукава на длину в 300 м для робота №1, брандспойта, который тушит или охлаждает горящие объекты.
Роботы входят, таким образом, в одну систему, и им дополнительно придан робот-разведчик и наблюдатель (reconnaissance and surveillance robot) и система управления, установленная на специализированном автотранспортном средстве. Роботы установлены на базе шасси малой сельскохозяйственной техники, отличающейся прочной подвеской и высокой маневренностью. Они также оборудованы GPS и лазерными сенсорами. Роботы могут самостоятельно достичь места пожара.
По прибытии на место борьбы с огнём робот-брандспойт остаётся там, робот №2 перемещается в направлении источника воды – пожарной машины, гидранта и т.д., прокладывая помаленьку пожарный рукав на длину до 300 м. Этот пожарный рукав имеет жесткую, тяжелую (2 кг/м) конструкцию с внутренним диаметром 150 мм (номинальный диаметр 150 А). Он автоматически выдвигается и перематывается в соответствии с движением робота, обеспечивая правильную укладку на заданном пути, включая маневры по углам. Он не мешает маневрированию робота. Робот-брандспойт Water Cannon Robot поставляется с насадкой для распыления воды или пены с возможностью выпуска до 4000 литров в минуту при давлении 1,0 мегапаскаль (Мпа). [20190412 ГЕ]
РАЗНОЕ
МО3094. Maritime Denmark, March 16, 2019 (Denmark)
В рамках своих инициатив по учету гендерных факторов в морской отрасли, ведущий мировой оператор буксиров, компания Svitzer, наняла ПЕРВЫЙ В ДОМИНИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 100% ЖЕНСКИЙ ЭКИПАЖ БУКСИРА the Svitzer Monte Cristi. Судно класса 70 т будет помогать крупным судам в маневрировании, чтобы они могли проходить по водным каналам Рио-Хайны и Кауседо или швартоваться в порту Санто-Доминго.
Создание полностью женского экипажа буксира является важной вехой для морской отрасли Латинской Америки. Этот шаг компании Svitzer призван показать, что работа женскими экипажами отвечает всем необходимым международным техническим требованиям и требованиям безопасности мореплавания и что женщины-моряки не менее профессионально компетентны, чем мужчины. По статистике Международной федерации транспортных работников (The International Transport Worker’s Federation), женщины сегодня составляют всего 2% от рабочей силы мировой морской индустрии.