ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО 3251 World Maritime News, June 4, 2019 (Nethrlnds)
КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ Korean Register (KR) (президент и исполнительный директор (Korean Register Chairman & CEO Jeong-kie Lee)) организовало СЕРВИС ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ПОДНАДЗОРНЫХ СУДОВ международного торгового флота в качестве одного из проявлений своего приобщения к четвёртой промышленной революции (the industrial revolution 4.0). Дистанционный осмотр судового оборудования предполагает двусторонний телекоммуникационный информационный обмен между берегом и судном, включающий в себя обмен фотоснимками, видео и цифровыми изображениями, осуществляющийся вне зависимости от районов мореплавания данного судна и исключающий необходимость в присутствии на судне или его посещении в портах мира инспекторами KR.
Классификационное общество предлагает несколько вариантов удаленного сервиса по осмотру судового оборудования, машин и механизмов грузовых судов на предмет их соответствия классификационным требованиям, за исключением осмотров судов, заказанных морскими администрациями стран регистрации судов. Эти осмотры будут по-прежнему осуществляться на месте инспекторами KR. Кроме того, дистанционные осмотры не распространяются на пассажирские суда, полупогружные платформы (submersibles), атомоходы, суда на подводных крыльях (hydrofoils), суда на воздушной подушке (air cushion vessels). Этот тоннаж также подлежит осмотру исключительно инспекторами KR. [20190615 АП(1)]
МО 3252 Palau International Ship Registry (PISR), June 12, 2019 (Inet)
ОТКРЫТЫЙ СУДОХОДНЫЙ РЕГИСТР ПАЛАУ Palau International Ship Registry (PISR) (исполнительный директор Панос Кипридис (PISR CEO Panos Kirnidis)) был 10 июня 2019 г. ПРИЗНАН ИМО (the International Maritime Organisation (IMO)) полностью отвечающим требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (the International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (STCW Convention 1978)). Решение, принятое генсеком ИМО Китак Лимом, было утверждено Комитетом по безопасности на море ИМО (the Maritime Safety Committee (MSC)).
Регистр Палау – один из новейших, современнейших и быстрорастущих, так называемых, «умных» (smart), опирающихся на информационные технологии и квалифицированный персонал, стремящийся к высокому качеству зарегистрированных в нём судов международного торгового флота. [20190615 АП(1)]
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО 3253 MarineLink, May 16, 2019 (US)
Крупнейшая и старейшая международная морская организация БИМКО (BIMCO) впервые ВЫБРАЛА ПРЕЗИДЕНТОМ СВОЕГО СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ НА ОЧЕРЕДНОЙ ДВУХЛЕТНИЙ СРОК ЖЕНЩИНУ, Şadan Kaptanoğlu, исполнительного директора
3
турецкой судоходной компании HI Kaptanoglu Shipping. В состав БИМКО входят 1900 членов из более чем 120 стран.
На посту главы БИМКО Şadan Kaptanoğlu заменит своего предшественника, греческого судовладельца Анастасиоса Пападжяннопулоса (Anastasios Papagiannopoulos). В Совет директоров БИМКО также была кооптирована Сабрина Чао (Sabrina Chao) из гонконгской компании Wah Kwong. [20190615 АП]
СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО 3254 Orange Business Services, June 12, 2019 (Inet)
Российская судоходная компания «СОВКОМФЛОТ» выбрала компанию Orange Business Services в качестве поставщика оборудования по СПУТНИКОВОЙ МОРСКОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ СВЯЗИ Maritime VSAT на восьми судах своего флота. Широкополосная связь – залог надёжности связи с судами и обеспечения их безопасности мореплавания, вне зависимости от его районов, залог того, что экипажи судов будут всегда иметь связь со своими семьями на берегу, а сами суда связаны с управлением компании даже при работе в высотных шротах.
Первыми Maritime VSAT от компании Orange Business Services будут оборудованы работающие в Арктике танкеры-челноки «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», самые крупные из когда-либо построенных в России. «Совкомфлот» планирует использовать Maritime VSAT для передачи данных телеметрии с бортовых камер и датчиков центр управления флотом в Санкт-Петербурге. Это даст возможность дистанционного мониторинга условий работы флота в режиме реального времени и корректирования, оптимизации маршрута перевозок судов компании в зависимости от погодных условий и ледовой обстановки. [20190615 АП(1)]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО 3255 South China Morning Post, June 11, 2019 (HK)
В последнее 10-летие в Китае утвердился взгляд, что светлое будущее Китая предопределено благодаря удачному совмещению госуправления экономикой и свободы рынка – как место мировой сверхдержавы. Но то, что происходит сегодня, ломает этот стереотип касательно будущего страны. Судя по известиям с фронта торговой войны с СШВ, Китаю, похоже, придётся принять мировой порядок с доминированием США или скатиться на обочину. Похоже, что и азиатско-тихоокеанская эра в мире так и не наступит, а если и наступит, то явно не завтра.
Конечно, за последние 40 лет Китай имел достижения, замечательные с любой точки зрения, в социальной и экономической сфере. В конце «культурной революции» Китай был бедной аграрной страной. А стал второй экономикой мира, он создал первоклассную инфраструктуру, построил сеть скоростных автотрасс, открыл движение скоростных поездов, построил самые крупные в мире морские и воздушные порты.
Сотни миллионов людей в Китае вырвались из бедности, больше, чем в любой другой стране мира за всю историю человечества, причём при жизни всего одного поколения.
4
А теперь китайцам, прежде всего, РУКОВОДСТВУ КИТАЯ, ПРИДЁТСЯ С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ИХ МАРШ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ ПОДХОДИТ К КОНЦУ. С трудом, потому что Китай продолжает обманываться, по-прежнему веря в то, что в него будут с энтузиазмом слетаться иностранные инвесторы, упиваться риторикой своих учёных мужей и увлекаться мечтаниями своего собственного народа. [20190615 АП(1)]
МО 3256 South China Morning Post, May 22, 2019 (HK)
В условиях затянувшейся войны тарифов АМЕРИКАНСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ПЕРЕНОСИТЬ ПРОИЗВОДСТВА ИЗ КИТАЯ В МЕНЕЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СТРАНЫ АЗИИ
Правы, конечно, американцы: американские предприятия в Китае и в самом деле сокращают производство или полностью закрываются, выезжая во Вьетнам, Камбоджу, Таиланд, на Тайвань и другие страны ЮВА и даже Южной Азии. И причина этого не столько торговая война, которая, фактически, есть лишь повод для отъезда, а растущая стоимость рабочей силы и ужесточающиеся требования к промышленности по части защиты окружающей среды, что не даёт экономить и получать сверхприбыль.
Логистические компании Китая, обслуживающие перемещение производственных мощностей иностранных компаний в соседние страны из Китая, получают сегодня от организации этих трудоёмких перевозок очень хорошую прибыль. Этот грузовой трафик растёт, и по мере его роста повышается прибыльность их деятельности.
Как оказалось, многие предприниматели из США, Европы и Тайваня оказались психологически не готовы к трудностям, сопряжённым с последствиями торговой, тарифной войны, и в срочном порядке ринулись переносить свои заводы во Вьетнам и на Тайвань. Популярность Тайваня вполне объяснима: многие иностранные предприниматели в Китае – тайваньцы, обслуживающие рынок США из Китая.
Ввязавшись в перенос заводов из Китая в сопредельные страны, многие предприниматели столкнулись с разочарованием: расходы на перенос оказались слишком высоки, и по мере спроса на перенос, цены на него только растут в ответ на ажиотажный спрос. Перенос становится всё тяжелее, дольше и дороже, а прибыли китайских компаний, которые его обслуживают, всё выше.
И, что интересно, нередко производственные мощности, вынесенные из Китая, в странах ЮВА оказываются менее эффективными, занимая больше площади и эксплуатируя большее число рабочих. Это отражается на прибыльности, несмотря на более низкую стоимость рабочей силы в ЮВА по сравнению с Китаем.
Часть китайских производств перемещается самостоятельно в интересах максимизации прибыли, и этот процесс, убыстряясь и расширяясь, как минимум, темпами по 20% в год, идёт несколько последних лет подряд, а часть следует за крупными иностранными компаниями, которых они обслуживают. Если торговая война прекратится, идущие ныне процессы переноса производств из Китая едва ли прекратятся, тем более, обратятся вспять, под ними лежат более глубокие основания, связанные с завершением бурного экономического роста Китая. [20190615 АП]
5
МИРОВОЙ ФЛОТ И РЫНОК ТОННАЖА
МО 3257 Transport & Environment, June 14, 2019 (Inet)
Около 16% КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ МИРОВОГО ФЛОТА, или 35,7% по контейнерной вместимости (в ед. дфэ) к июню 2019 г. были ОБОРУДОВАНЫ СКРУББЕРАМИ, по данным Alphaliner. Скрубберы установлены или заказаны для установки на 844 контейнеровозах мира суммарной контейнерной вместимостью в 8,09 млн. ед. дфэ. Они были установлены на 181 новом контейнеровозе и 73 действующих контейнерных судах и заказаны для установки на 590 действующих контейнеровозах. [20190615 АП(1)]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО 3258 Container News, May 16, 2019 (UK)
ПЕРВЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ГРУЗ БЫЛ ОТПРАВЛЕН ИЗ ПОРТА АКТАУ В КАЗАХСТАНЕ В УЗБЕКИСТАН в 20-фут. контейнерах на десяти платформах по железнодорожной линии Актау – Ташкент узбекской железнодорожной компании O’zbekiston Temir Yollari JSC (the Uzbekistan Railways). Транзит стал возможен благодаря успешному сотрудничеству железнодорожных администраций Узбекистана, Казахстана, Китая, Ирана и Туркменистана по развитию грузовых перевозок по транскаспийскому международному транспортному маршруту the Trans-Caspian International Transport Route. [20190614 ГЕ]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ & РОБОТИЗАЦИЯ
МО 3259 MarineLink, May 15, 2019 (US)
Использование Интернета экипажами судов для личных целей стало распространённей и доступней, и плюсы этого стали намного весомей ожидавшихся минусов. Ожидалось, что ИНТЕРНЕТ станет ИСТОЧНИКОМ УГРОЗ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ, между тем для членов экипажей возможность связи с берегом и онлайновых развлечений ОБЕРНУЛОСЬ ПОВЫШЕНИЕМ УРОВНЯ КОМФОРТНОСТИ РАБОТЫ В МОРЕ. Эти выводы были сделана на основе опроса, проведённого Международной палатой по судоходству the International Chamber of Shipping (ICS) (Secretary General of ICS Mr. Guy Platten)) и ассоциациями европейских судовладельцев the European Community Shipowners’ Associations (ECSA) при поддержке ассоциации азиатских судовладельцев the Asian Shipowners’ Association (ASA).
С получением доступа к Интернету для личных целей экипажи судов международного торгового флота, согласно ответам 60% опрошенных, отметили улучшение психического состояния, появление ощущения благополучности, а 69% опрошенных отметили улучшения морального состояния. Если же говорить о судовладельцах и операторах судов, то 82% из числа опрошенных предоставляют экипажам доступ в Интернет.
Опрос показал, что опасения того, что выход в Интернет плохо отразится на режиме отдыха экипажей, его сне, не оправдались. Напротив, 85% судоходных компаний отметили, что доступ во всемирную сеть либо никак не повлиял, либо даже повысил качество отдыха и сна экипажей судов. А 96% опрошенных судовладельцев и операторов судов признали, что доступность Интернета никак не отразилась в негативном плане на производительности и работе экипажей их судов.
6
Ожидалось, что постоянная связь с семьями и друзьями на берегу, начнёт отвлекать экипажи от их обязанностей на борту, но этого также не произошло. Уровень скандальности с оскорблениями и взаимными угрозами между членами экипажей судов и членами их семей и близкими на берегу остался на том же уровне, что и до прихода Интернета на суда.
Что ж, результаты опроса очень вдохновляют в этом отношении, и морские администрации многих стран также полагают, что негативные аспекты доступа членов экипажей в Интернет, как показала практика, необоснованно преувеличивались. При этом 68% негативно настроенных судовладельцев и операторов судов выступают против личного Интернета для экипажей судов, ссылаясь на то, что это – дополнительные расходы, а 60% – на то, что эта практика ухудшит качество отдыха и сна экипажей судов и это скажется на производственных результатах.
В ходе опроса было охвачено 276 судовладельцев и операторов судов мира, направляющих работу 11 665 судов, или 14% от международного торгового флота. [20190615 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО 3260 Rystad Energy, May 30, 2019 (Inet)
По данным Rystad Energy, независимого аналитического агентства Норвегии, имеющего глобальное представительство, только ЧЕТЫРЕ ИЗ 40 ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ТОЛЬКО НА ДОБЫЧЕ НЕФТИ НА СЛАНЦЕ В США, ИМЕЮТ ДОСТАТОЧНО СВОБОДНОЙ НАЛИЧНОСТИ для расширения добычи, покрытия банковских задолженностей, выплаты дивидендов акционерам по состоянию на первый квартал 2019 г. Американским сланцевым компаниям не хватает сегодня USD 4,7 млрд. свободной наличности на вышеуказанные цели.
В порядке решения проблем с наличностью они прибегают к продаже облигаций, но едва ли это поможет им увеличить объём капиталовложений в добычу. Число обременённых невыплаченными задолженностями сланцевых компании, выпустивших облигации с целью привлечения наличности, снова возросло. Это не есть хорошо, так как это – практика, к которой сланцевые компании были вынуждены прибегать в период падения мировых цен на нефть. [20190615 АП(1)]
МО 3261 LNG World Shipping, June 3, 2019 (Norw.)
ФРАНЦУЗСКАЯ НЕФТЕГАЗОВАЯ КОРПОРАЦИЯ TOTAL, приобретя 100% активов японской компании Toshiba America LNG Corporation в США, ПРЕВРАЩАЕТСЯ ВО ВТОРОГО после англо-голландской корпорации Shell ВЕДУЩЕГО АМЕРИКАНСКОГО ЭКСПОРТЁРА СПГ с производственными мощностями в 7 млн. т СПГ в год. В собственности Total окажутся завод по производству СПГ Cameron LNG и вступающий в эксплуатацию во втором квартале 2020 г. завод производительностью в 2,2 млн. т СПГ в год и морской экспортный терминал Freeport LNG в штате. Сделка оценивается в USD 15 млрд. Вместе с инфраструктурой к Total перейдут все долгосрочные контракты на морскую перевозку СПГ, заключенные с Toshiba America LNG Corporation.
Сделка должна пройти до конца 2019 г. одобрение антимонопольных регуляторов США, чтобы окончательно вступить в силу. К 2020 г. Total,
7
вторая по величине частная транснациональная, глобальная газовая корпорация мира будет располагать мощностями по производству СПГ в 40 млн. т в год, а её рыночная доля составит 10% от общемировой. В 2018 г. Total продала 21,8 млн. т СПГ. Компания имеет в собственности или участвует в капитале компаний по производству СПГ в Катаре, Нигерии, России, Норвегии, Омане, Египте, ОАЭ, США, Австралии, Анголе и Йемене. [20190615 АП(1)]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО 3262 Xinde Maritime News/Maritime Professional, May16, 2019 (PRC)
ТАЙВАНЬСКАЯ СУДОХОДНАЯ YANG MING MARINE TRANSPORT CORP. совместно с партнёрами из Джакарты в Индонезии с 16 мая 2019 г. создаёт дочернюю PT Yang Ming Shipping Indonesia с филиалами в Сурабае (Surabaya), Панджанге (Panjang) и Палембанге (Palembang). Президентом на первый срок назначен Бенсон Чоу (Benson Chou). Компания НАМЕРЕНА ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ РОСТОМ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ для расширения своих региональных перевозок. Среди стран АСЕАН экономика Индонезии самая крупная, имеющая гигантский потенциал роста. Учитывая стратегическое расположение и большой потенциал роста объемов, Yang Ming Marine Transport Corp. модернизировала свою индонезийскую сервисную сеть, развернув более крупные суда и увеличив частоту заходов.
Компания участвует в шести сервисах на/из портов Индонезии, трёх собственных CTI, TSE и E5 и трёх совместных SS1, SSX и TPI в рамках соглашения об обмене контейнерной вместимостью. Благодаря этим перевозкам компания обслуживает четыре основных индонезийских порта – Джакарту (Jakarta), Сурабаю (Surabaya), Семаранг (Semarang) и Белаван (Belawan). Кроме того, существуют различные варианты транзита в Сингапуре и Порт-Кланге для местных клиентов, чтобы организовать их перевозки для подключения магистральных маршрутов Yang Ming Marine Transport Corp. [20190614 ГЕ]
МО 3263 Splash 247, May 17, 2019 (Sing.)
Должностные лица YANG MING (Тайвань), восьмой по величине в мире судоходной контейнерной компания мира, ОПРОВЕРГЛИ ИНФОРМАЦИЮ О ВОЗМОЖНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ с другими судоходными компаниями.
Генеральный директор SeaIntelligence Consulting и широко известный как один из ведущих аналитиков контейнерных перевозок в мире Ларс Дженсен (Lars Jensen), предположил, что сохраняющиеся плохие финансовые показатели Yang Ming сделали его идеальным кандидатом для консолидации, тем более что Тайвань имеет более крупные контейнерные судоходные компании Evergreen и Wan Hai, входящие в число 12 крупнейших мировых линейных компаний мира.
Чистый убыток Yang Ming в 1-м кв. 2019 г. составил USD 21,9 млн. Суммарный убыток компании за последние семь лет, согласно расчётам компании SeaIntelligence Consulting, составил USD 1 млрд. Компания наполовину принадлежит правительству Республики Китай на Тайване.
8
Несмотря на финансовое состояние, чиновники Yang Ming заявили, что никаких обсуждений по слиянию компании не ведется. За последние три года компании неоднократно приходилось отрицать предположения о слиянии.
Руководство Yang Ming вскоре разместит в перевозках экологически чистые и экономичные контейнерные суда, что позволит экономить на эксплуатационных издержках. [20190614 ГЕ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО 3264 Hong Kong Shipping Gazette, June 14, 2019 (HK)
Два года спустя после банкротства судоходная компания из Гамбурга, Германия, Bertram Rickmers возродилась и разместила в транстихоокеанских перевозках Spirit of Chennai, первый из 10 заказанных ею в Китае на судоверфи Fujian Mawei Shipyard фидерных контейнеровозов класса 1162 ед. дфэ. Судно вышло в свой первый рейс из Фучжоу и направилось на восточное побережье США.
Компанию, ныне являющуюся не семейной, а дочерней группы Asian Spirit Steamship Company, возглавляет Сёрен Андерсен (Soren Andersen), но в состав её правления входит представитель семейства Rickmers Рикмер Клясен Рикмерс (Rickmer Clasen Rickmers). Новое судно, как и вскоре второе аналогичное Spirit of Kolkata будут работать во фрахте на компанию MSC в течение двух лет с опционом на третий. Судна относятся к ГИБРИДНЫМ, ОБОРУДОВАНЫ СКРУББЕРАМИ, и будут зарабатывать по условиям соглашения USD 12 500 в сутки, а в случае продления фрахта на третий год – USD 14 000. Если бы не установка скрубберов аренда судов, к тому же не имеющих собственного перегрузочного оборудования, обошлась бы MSC на 45% дешевле.
Как правило, скрубберы, занимающие много места, устанавливаются на контейнеровозах класса от 12000 TEU. Но в возрожденной компании пошли на такой шаг и не проиграли. Сделать это позволил ОСТРОУМНЫЙ ПРОЕКТ НЕМЕЦКОЙ КОМПАНИИ ABH. Суда имеют малую осадку в 7,70 м и могут работать на мелководье. Поскольку суда с такой осадкой могут беспрепятственно заходить в порт Колката на берегу Бенгальского залива, аналитическая компания Alphaliner назвала эти суда, построенные по оригинальному проекту, судами класса Benglalmax. [20190615 АП(1)]
МО 3265 gCaptain, June 3, 2019 (Austral.)
Нидерландский судостроитель Damen получил от базирующейся в Британской Колумбии канадской компании Seaspan Ferries (исполнительный директор Фрэнк Буцелаар (Seaspan Marine Transportation CEO Frank Butzelaar)) контракт на строительство двух ГИБРИДНЫХ РОЛКЕРОВ-ПАРОМОВ, КОТОРЫЕ БУДУТ РАБОТАТЬ НА БУНКЕРЕ СПГ И НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БАТАРЕЯХ. Суда будут строиться на судоверфи Mangalia компании Damen в Румынии с поставкой заказчику в 2021 г.
Суда длиной корпуса в 149 м будут иметь грузовую палубу в 1 034 погонных метра и танк для бункера СПГ в 209 ку. Ёмкость электрических батарей на них составит 2 мегаватта. Новые паромы присоединятся к
9
действующим гибридным паромам компании Seaspan Ferries – the Seaspan Swift и the Seaspan Reliant, поставленным ей более года назад.
По сравнению с обычными паромами эмиссии на гибридных сократились более чем на 50%, но, правда, в основном за счёт использования бункера СПГ. [20190615 АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО 3266 Port Technologies, May 17, 2019 (UK)
ШВЕЙЦАРСКАЯ MSC MEDITERRANEAN SHIPPING COMPANY и портовая администрация Лас Пальмас (Las Palmas) на встрече в Женеве согласовали ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПО РАСШИРЕНИЮ ПОРТА ЛА ЛУС (La Luz), Гран-Канария (Gran Canaria).
В ходе осуществления проекта стоимостью около USD 10 млн. будут модернизированы портовые объекты в Ла Луз, который является ключевым транспортным узлом морских перевозок, проходящих между Европой и Западной Африкой.
В рамках проекта MSC и оператор OPCSA модернизируют и расширят портовую зону, благодаря чему будут созданы большие зоны для маневрирования новых кранов, которые будут использоваться для загрузки/выгрузки большего количества более крупных судов.
Благодаря поддержке дополнительных причальных мощностей Ла Лус сможет расширить спектр предлагаемых в настоящее время услуг.
В поддержку предстоящей модернизации, которая будет осуществляться в течение 8 лет, OPCSA завершила перевод контейнерного терминала на операционную систему (ОС) N4 от компании Navis. Предполагается, что эта система ограничит количество непроизводительных перемещений контейнеров на терминалах, повысит скорость грузовых операций и сократит расходы. [20190614 ГЕ]
МО 3267 JIFFA, May 18, 2019 (Jap.)
По данным Hong Kong Maritime and Port Board ПОРТ ГОНКОНГ обработал 1,555 млн. ед. дфэ в апреле 2019 г., или на 2,9% меньше в годовом исчислении. Контейнерный грузовой оборот на главных портовых терминалах района Kwai Tsing снизился на 5,2% до 1,215 млн. ед. дфэ. СНИЖЕНИЕ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ПОРТУ НАБЛЮДАЕТСЯ 15-Й МЕСЯЦ ПОДРЯД. [20190614 ГЕ]
МО 3268 Hong Kong Shipping Gazette, May 18, 2019 (HK)
Филиппинская International Container Terminal Services Inc (ICTSI), базирующаяся в Маниле, сообщила об успешном заходе на контейнерный терминал в Гуаякиле (Guayaquil), Эквадор, крупнотоннажного контейнеровоза CMA CGM Cochin класса 10100 ед. дфэ. ПОРТ ГУАЯКИЛЬ – КРУПНЕЙШИЙ В СТРАНЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ЗАХОДА В ЭТОТ ПОРТ МЕГА-КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ появилась после углубления дна на всём протяжении основного канала, ведущего к морскому порту, протяжённостью в 95 км.
Гуаякиль является первым в Эквадоре портом, принимающим суда такого размера, что позволило ему войти в список морских портов мирового класса. Согласно издающемуся в Роттердаме морскому изданию Dredging
10
Today, в октябре 2018 г. Гуаякиль предоставил находящейся в Люксембурге компании Jan De Nul Group 25-летнюю концессию на капитальные работы по углублению порта и обслуживание канала доступа порта.
Немаловажно, что перед началом заходов мега-контейнеровозов в порту были сделаны необходимые инвестиции в инфраструктуру, оборудование и технологии для обеспечения эффективной обработки судов класса Neopanamax. [20190614 ГЕ]
МО 3269 Hong Kong Shipping Gazette, May 24, 2019 (HK)
ПОРТ ЛОС-АНДЖЕЛЕС БОЛЬШЕ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ВЕДУЩИМ ПОРТОМ ПО ОБЪЁМАМ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ГРУЗОВ в денежном выражении (в долларах США). В этом отношении его обошёл небольшой пограничный пункт Ларедо (Laredo) на границе с Мексикой в штате Техас.
В марте 2019 г., по данным американского правительственного агентства US Census Bureau, грузовой транзит через сухопутный порт Ларедо составил USD 20,09 млрд. в денежном выражении, а морского порта Лос-Анджелес – USD 19,66 млрд. По сравнению с февралём 2019 г. транзитная торговля в Ларедо выросла на 9,52% против снижения на 10,01 % в Лос-Анджелесе.
Объём торговли между США и Китаем с начала 2019 г. сокращается быстрее, чем когда-либо за последние 17 лет. Таковы выводы журнала Forbes. Лидирующим торговым партнёром США, замещая Китай, становится Мексика. [20190615 АП(1)]
МО 3270 Hong Kong Shipping Gazette, June 13, 2019 (HK)
ФИНСКАЯ КОМПАНИЯ KALMAR, базирующаяся в Хельсинки дочерняя компания корпорации Cargotec, производящая оборудование для грузовой обработки, собирается представить к 2021 г. ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СРЕДНИЙ ПОГРУЗЧИК С ВИЛОЧНЫМ ЗАХВАТОМ (a medium electric forklift) с колёсной базой в 3500 мм, работающий на ионно-литиевых батареях с нулевыми эмиссиями парниковых газов.
В 1979 г. компания выпустила первый в мире лёгкий электрический погрузчик с вилочным захватом, который с 2016 г. был модернизирован для получения питания от ионно-литиевых батарей. В 2017 г. компания начала выпуск тех же погрузчиков среднего класса, работающих на свинцово-кислотных батареях. Выбор в пользу ионно-литиевых батарей был сделан в связи с возможностью их быстрой подзарядки в перерывах между грузовыми операциями. Полная перезарядка может быть осуществлена менее чем через 2 часа.[20190615 АП(1)]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО 3271 MarineLink, May 15, 2019 (US)
СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ГРУППА DAMEN SHIPYARD GROUP открыла свой первый офис в Хельсинки Финляндия, в рамках нового предприятия, компании Damen Engineering Helsinki Oy, в связи с началом строительства ею крупнотоннажных судов – ролкеров-паромов, круизных лайнеров и судов для обслуживания морского шельфа – на судоверфи Damen Shipyards Mangalia в Румынии.
11
ФИНЛЯНДИЯ БЫЛА ВЫБРАНА В КАЧЕСТВЕ МЕСТА БАЗИРОВАНИЯ в связи с тем, что наряду с Италией, Германией и Францией, она является одной из ведущих стран в мире по проектированию и строительству круизных судов и судов RoPax в сочетании с особым опытом в строительстве судов ледового класса, растущем сегменте круизного рынка. Хельсинки также имеет прочные связи с Польшей и Нидерландами, что обеспечивает оптимальное сотрудничество между инженерными организациями Damen, расположенными в Гданьске и Роттердаме. [20190614 ГЕ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО 3272 The Maritime Executive, May 14, 2019 (UK)
Согласно оценкам министерства обороны Норвегии Forsvaret, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФРЕГАТА HELGE INGSTAD класса Álvaro de Bazán, превысит USD 1,4 млрд., НАМНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ СТОИТ ЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО, оцениваемое в USD 500 млн. Спасение фрегата из моря уже обошлось правительству Норвегии в USD 80 млн. Helge Ingstad столкнулся с танкером у нефтяного терминала Sture 8 ноября 2018 г. Несмотря на попытки удержать его на плаву, в течение нескольких дней фрегат затонул на скалистом склоне морского дна возле терминала. Попытки поднять его замедлились из-за непогоды, и его корпус и все корабельные системы оставались затопленными до конца февраля 2019 г.
Предварительные выводы Бюро расследования морских происшествий (Accident Investigation Board) Норвегии указывают на то, что основной вклад в кораблекрушение был внесён вахтенной командой самого фрегата, которая посчитала, что встречный танкер является стационарным объектом. Несмотря на интенсивные переговоры между танкером, фрегатом и береговым центром контроля над судоходным трафиком (VTS), команда фрегата не пыталась изменить курс, пока они не оказались в экстремальном положении. [20190614 ГЕ]
МО 3273 AllAbout Shipping, May 31, 2019 (UK)
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (UK Hydrographic Office (UKHO)) официально назначило своим НОВЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ И КОММЕРЧЕСКИМ ДИРЕКТОРОМ КОНТР-АДМИРАЛА Тима Лоуи (Rear Admiral Tim Lowe). Контр-адмирал стал фактическим главой управления с января 2019 г., возглавив его трансформацию в современное морское картографическое информационное агентство и гидрографическое общество в качестве В.Р.И.О.
UKHO обслуживает правительство, академическую науку и морскую индустрию, поставляя необходимую для безопасного мореплавания постоянно обновляемую картографическую продукцию и навигационную информацию. Контр-адмирал служил в Королевских ВМС как в надводном, так и подводном составе, возглавлял объединённые ВМС в Индийском океане, противодействовавшие пиратам Сомали, был представителем в НАТО, др. Заняв пост главы UKHO контр-адмирал покинет Королевский ВМФ и станет сугубо гражданским руководителем. [20190615 АП]
12
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО 3274 Ballast Water & Treatment Technology, May 22, 2019 (Norw.)
В продажу поступил портативный НАБОР ДЛЯ ЗАБОРА ОБРАЗЦОВ И ТЕСТИРОВАНИЯ БАЛЛАСТНЫХ ВОД Ballast Catch, совместно разработанный японскими компаниями Satake Corporation и MOL Engineering. Продажей и продвижением нового оборудования на рынке занимается японская компания MOL Techno-Trade. Набор годен для использования инспекторами служб государственного портового контроля Port State Control и судоходными компаниями для самопроверки чистоты балластных вод от наличия в них микроорганизмов.
Новый набор стал продолжением предшествующего Ballast Eye, с помощью которого определялось количество микроорганизмов в балластных водах. В состав набора входят сменяемые нейлоновые ситечка во избежание загрязнения проб при каждом новом анализе. Весь набор упакован в рюкзак и не нуждается во внешних источниках энергии.
В течение 11 минут набор позволит выявить наличие в балластных водах живых микроорганизмов диаметром до 50 микрометров и 31 минута для выявления живых микроорганизмов диаметром в 10 микрометров. Розничная стоимость набора составляет 3 млн. иен (приблизительно USD 27000) без учета налога. [20190615 АП(1)]
РАЗНОЕ
МО 3275 MarineLink, June 3, 2019 (US)
НОВЫМ МИНИСТРОМ СУДОХОДСТВА ИНДИИ (the Shipping Ministry) и во второй раз членом кабинета министров страны стал 47-летний Мансух Лал Мандавия (Mansukh Lal Mandaviya), депутат от правящей партии Bharatiya Janata Party (BJP) в верхней палате парламента Rajya Sabha от штата Гуджарат (Gujarat). Помимо курирования 12 ведущих государственных портов Индии, программы Sagarmala Program, инициативы правительства по повышению эффективности логистического сектора страны, и 7500 км береговой линии, перед новым министром стоит гигантская задача по превращению в водные пути для судоходства более 100 рек страны.
Помимо судоходства Мансух Лал Мандавия будет выполнять дополнительные обязанности министра химической промышленности и удобрений.
Министр имеет ученую степень в области политических наук, а высшее образование получил в университете Maharaja Krishnakumarsinhji Bhavnagar University в штате Гуджарат.