Морской обзор №2 (2019)

ОБЗОРЫ, АНАЛИЗЫ, ПРОГНОЗЫ
МО2881. World Maritime News, Dec. 6, 2018 (Nethrlnds.)
МОРСКИЕ ПОРТЫ играют огромную роль В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ. В 2017 году суммарный доход морских украинских портов составил около USD 1,7 млрд., или 2% от ВВП Украины. Администрация морских портов Украины (АМПУ), (объединяет 13 морских портов), была создана для развития портовой инфраструктуры. Для каждого из этих портов она разработала планы развития, которые находятся сегодня в разной степени реализации.
Как сообщил Raivis Veckagans, глава АМПУ, в интервью World Maritime News, частью этих планов выступает концепция превращения морских портов Украины в экологически чистые, что подразумевает создание технических возможностей для обеспечения питания судов с берега в периоды их стоянок у причалов в портах. Это позволит снизить уровень вредных выбросов и загрязнения воды, а также поможет снизить уровень шума и вибрации в портах, что благоприятно отразится как на здоровье населения портовых городов, так и на состоянии морской экосистемы.
Помимо экологических инициатив, Администрация морских портов Украины также намерена использовать потенциал имеющихся возможностей переработки грузов в бассейне Черного моря. В настоящее время АМПУ работает над масштабным инфраструктурным проектом по созданию одного из самых глубоких портов на Черном море, а именно, порта Южный. По завершении проекта, на реализацию которого отводится два года, глубина у причальной стенки в порту увеличится до 21 м
При поддержке Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) в мае 2017 года была успешно завершена разработка предварительных технико-экономических обоснований пилотных проектов сдачи морских портов Украины в концессию, что показало целесообразность дальнейшей детальной разработки технико-экономических обоснований. Министерство инфраструктуры Украины официально запустило пилотные концессионные проекты в портах Ольвия и Херсон в марте 2018 года.
Г-н Veckagans пояснил, что заключительным этапом является подготовка к реализации пилотных проектов концессий в этих портах. По результатам тендера был выбран консорциум консультантов для подготовки технико-экономического обоснования этих проектов. АМПУ ожидает, что конкурс по передаче имущества государственных предприятий, а именно стивидорной компании “Ольвия” и Херсонского морского торгового порта, будет объявлен в начале 2019 года.
Опыт реализации пилотных проектов будет чрезвычайно полезен при передаче в концессию таких крупных портов, как Южный и Черноморск, подготовка к которой начнется в 2019 году. Через морские порты Украины проходит более 40% внешнеторговых грузов страны.
В среднесрочной перспективе одной из основных тенденций в развитии портов Украины, по мнению г-на Veckagans, станет выход государства из стивидорного бизнеса и распродажа собственности государственных стивидорных компаний. Это позволит привлечь
3
стратегических инвесторов в развитие портовой инфраструктуры и будет способствовать внедрению новых технологий, автоматизации процессов и привлечению новых грузопотоков. При этом Администрация морских портов Украины планирует стать одной из участниц концессионных соглашений, формировать условия этих соглашений, контролировать развитие морских портов, выполнение инвесторами своих обязательств, координировать собственные инвестиции с планами концессионеров и получать причитающуюся ей долю концессионных выплат.
По мнению АМПУ, у Украины есть возможности превратиться в центр перевалки грузов между странами Европы, Азии и Африки.
Это станет реальностью, если международное судоходство и морские контейнерные компании включат украинские порты в свои логистические цепочки. Для их привлечения морские порты в начале 2018 года на 20% снизили портовые сборы. В портах, благодаря созданию государственно-частных партнерств, осуществляются проекты по углублению акваторий, модернизации причалов и инфраструктуры терминалов, что должно показать потенциальные возможности украинских портов.
Со второй половины 2018 года украинским морским портам удалось не только сократить 3%-ное отставание в объемах перевалки от показателя 2017 года, но и превысить его на 0,6%, или на 767 тыс. тонн, в конце ноября 2018 года. [20190118ЕШ]
МО2882. MarineLink.com, Dec. 28, 2018 (US)
МИРОВОЙ РЫНОК МОРСКИХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ в 2018 г. оценивается в USD 5,98 млрд. К 2023 г. К 2023 г. он должен будет достичь USD 6,66 млрд. при среднегодовом темпе роста в сложных процентах (compound annual growth rate (CAGR)) в период с 2018 по 2023 гг. в 2,17%. В смазочных материалах нуждаются судовые двигатели, моторы, гидравлика, компрессоры, передачи и дейдвудные трубы судов.
Прирост, в том числе, помимо расширения мирового торгового флота, обеспечит активное развитие альтернативной энергетики на морском шельфе, согласно прогнозам компании Research and Markets. Факторами, которые могут сдерживать расширение мирового рынка морских смазочных материалов, обычно выступают снижение торговой активности, сокращение перевозок и увеличение мирового флота прикольных судов. Увеличение размеров судов международного торгового и пассажирского флота, напротив, способствует повышению спроса на смазочные материалы. Среди всех типов судов по потреблению смазочных материалов в предстоящие пять лет, согласно прогнозам Research and Markets, будут лидировать балкеры. Региональными катализаторами спроса на морские смазочные материалы в предстоящие пять лет будут Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. В этих же регионах мира концентрируется основная масса нефтехимических предприятий, производящих морские смазочные материалы. В самом регионе лидировать будет Китай, и как потребитель морских смазочных материалов, и как их разработчик, и как их производитель, который имеет для этого также достаточно сырья. [20190118 АП]
4
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО2883. Pulse, Nov. 23, 2018 (R.O.K.)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ на совещании во главе с премьер-министром Южной Кореи Lee Nak-yeon приняло решение заказать на национальных судоверфях 140 судов, использующих бункер СПГ, на сумму около 1 трлн. вон с целью ПОДДЕРЖКИ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ СТРАНЫ. Первыми станут два океанских буксира в 2019 г. Помимо этого, правительство инвестирует в национальное судостроение дополнительно 1,7 трлн. вон (USD 1,5 млрд) в период до 2025 г. К 2020 г. все государственные суда Южной Кореи могут быть модифицированы для использования в качестве бункера СПГ. Правительство рассматривает возможность сделать это требование для судов обязательным.
Помимо судовладельцев, государственная финансовая помощь будет оказана несущим убытки национальным производителям судового и морского оборудования. В Южной Корее сформирован фонд помощи судостроению в капиталом в 700 млрд. вон, а также продлён срок погашения займов на сумму в 1 трлн. вон. [20181205 ГЕ]
МО2884. KBS WORLD Radio, Nov. 15 , 2018 (Inet)
ЯПОНИЯ ПОДАЛА ЖАЛОБУ НА ЮЖНУЮ КОРЕЮ во Всемирную торговую организацию (World Trade Organization, WTO) на то, что правительство Южной Кореи СУБСИДИРУЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
Согласно заявлению Японии, ВТО оказывает финансовую поддержку в сферах разработки, производства, маркетинга, сбыта южнокорейских танкеров, газовозов СПГ, контейнеровозов. Первоначально Япония настаивает на организации двусторонних консультаций с представителями Южной Кореи, как первого шага в процессе урегулирования споров в рамках международной торговли. В случае, если эта встреча не принесёт результатов, она потребует урегулирования спора между странами на уровне специального органа ВТО. Начиная с 2015 г., правительство Южной Кореи только в судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering направило около 12 трлн. вон, что позволило последней резко понизить контрактные цены и получить новые судостроительные заказы, усилив конкуренцию на международном судостроительном рынке. [20181205 ГЕ]
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО2885. Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 14, 2018 (HK)
По сообщению на World Shipping Summit ЗАММИНИСТРА ТРАНСПОРТА КИТАЯ Хэ Цзянчжун (He Jianzhong), правительство Си Цзиньпина планирует полностью СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В СЕКТОРЕ СУДОХОДСТВА и вспомогательных отраслях экономики и распространить политику свободных экономических зон на большее число регионов страны. Сингапурская Splash 24/7 сообщает, что правительство Китая вынуждено пойти по этому пути перед лицом тарифной войны с США.
Китай постепенно снимал в последние годы ограничения на участие иностранцев в судоходных, шипменеджерских, агентских компаниях, а
5
также в секторе грузовой обработки и судостроения. Правительство Китая одобрило создание СЭЗ (FTZs) на о-ве Хайнань, новые СЭЗ были открыты в морских портах Шанхай, Тяньцзинь, в провинциях Гуандун, Фуцзянь, открытие новых запланировано в провинциях Сычуань, Хэнань, Хубэй и Шаньси. [20181205 ГЕ]
ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
МО2886. Montel, Nov. 16, 2018 (Inet)
По данным национального статистического бюро, добыча угля в Китае в октябре 2018 г. выросла на 7,6% до 9,8 млн. т в сутки, или в целом до 305 млн. т. В условиях больших угольных запасов и правительственных ограничений на импорт угля и лигнита импорт угля из Китая, по данным торгового дома Montel, упал в октябре 2018 г. до 744 000 т в сутки.
Добыча угля в Китае в первые 10 мес. 2018 г. выросла на 1,6% в годовом исчислении до 2,9 млрд. т.
Торговый дом Montel прогнозирует дальнейшее СОКРАЩЕНИЕ СПРОСА НА УГОЛЬ В КИТАЕ, так как уже сегодня угля в Китае сжигается на уровне пятилетней давности, а запасы добытого и импортированного угля очень высоки. Кроме того, в стране понизился уровень промышленной активности. Цены на уголь в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидает дальнейшее снижение из-за снижения китайского спроса на уголь. [20181205 ГЕ]
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
МО2887. Loadstar, Jan. 10, 2019 (UK)
Швейцарская судоходная контейнерная MSC, согласно ВЫКЛАДКАМ ALPHALINER, получит с мировых судоверфей 20 новых контейнеровозов суммарной вместимостью 334 555 ед. дфэ и ещё больше приблизится к контейнерной вместимости флота своего партнёра по мега-консорциуму 2M – судоходной контейнерной компании из Дании Maersk Line. Кроме того, швейцарская компания, частное, семейное предприятие в отличие от акционерной датской компании, осуществит в 2019 г. программу «джамбоизации» судов (ship-jumboisation), конверсировав свои контейнеровозы класса 14 000 ед. дфэ в суда класса более 17 000 ед. дфэ. Что касается Maersk Line, вынужденной ориентироваться на акционеров, то она проявляет больше осторожности при ФОРМИРОВАНИИ своего ПОРТФЕЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ. Кроме того, она боится отпугнуть инвесторов, озабоченных прогнозами возможности нового мирового спада.
В портфеле заказов Maersk Line всего шесть КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ суммарной вместимостью в 73 600 ед. дфэ. И если бы не поглощение ею немецкой судоходной контейнерной компании Hamburg Sued с её флотом контейнеровозов суммарной вместимостью приблизительно в 650 000 ед. дфэ, MSC, фактически догнала бы Maersk Line по контейнерной вместимости в конце 2019 г., доведя контейнерную вместимость своего флота до 3,6 млн. ед. дфэ.
Портфели заказов Ocean Alliance COSCO (Китай) и Evergreen (Тайвань), членов мега-консорциума судоходных контейнерных операторов, составляют, по данным Alphaliner, соответственно 181 000 TFE и 134 000 TFE. При этом государственная судоходная компания COSCO
6
поглотила в 2018 г. гонконгскую судоходную контейнерную компанию OOCL и, в результате, сократила разрыв в уровне контейнерной вместимости со своим партнёром по мега-консорциуму, французской судоходной компанией CMA CGM, став четвёртой по этому показателю в мире.
В 2019 г. Evergreen также сократит разрыв в контейнерной вместимости со своими конкурентами, членами мега-консорциума THE Alliance, судоходными контейнерными компаниями, немецкой Hapag-Lloyd и объединённой японской ONE. Как и Maersk Line, другая судоходная контейнерная акционерная компания Hapag-Lloyd занимает осторожную позицию по вопросу о размещении заказов на новый контейнерный тоннаж. Даже ещё более осторожную, её портфель заказов, фактически, сегодня нулевой. Портфель же заказов японской ONE насчитывает всего три контейнеровоза.
В результате агрессивного расширения контейнерного флота компанией MSC в мега-консорциуме the 2M и партнёрами по участию в мега-консорциуме Ocean Alliance разрыв в уровне контейнерной вместимости между эти мега-консорциумами и мега-консорциумом THE Alliance ещё более возрастёт. В этом, последнем, только тайваньская судоходная контейнерная компания Yang Ming ожидает в 2019 г. поставку четырёх контейнеровозов класса 14 200 ед. дфэ. [20190118 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО2888. Bloomberg, Dec. 8, 2018 (US)
За первую неделю декабря вынесенный на морской шельф штата Луизиана, США, глубоководный морской нефтяной порт LOUISIANA OFFSHORE OIL PORT (LOOP) отгрузил рекордный объем сырой нефти с февраля 2018 года, когда он стал обслуживать супертанкеры. От причалов порта отошли три супертанкера класса VLCC с суммарным грузом в 6 млн. баррелей нефти, отправленной на международные рынки. По данным американского агентства Energy Information Administration, США впервые за последние 75 лет ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЧИСТОГО ЭКСПОРТЕРА НЕФТИ. [20190118ЕШ]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО2889. gCaptain, Dec. 12, 2018 (Austral.)
Судоходная круизная компания Carnival Corporation, США, получила с немецкой судоверфи Meyer Werft в Папенбурге (Papenburg) – ПЕРВОЕ В МИРЕ КРУИЗНОЕ СУДНО, РАБОТАЮЩЕЕ НА БУНКЕРЕ СПГ AIDAnova, которое пополнит флот ведущей судоходной круизной компании Германии и дочерней компании американской корпорации AIDA Cruises. Церемония поставки круизного судна класса 183 000 брт, самого крупного в Германии круизного судна, проходила 6 декабря в Бремерхафене (Bremerhaven).
На текущий период AIDAnova – самое экологически-чистое круизное судно, которое может работать исключительно на бункере СПГ как в открытом море, так и в портах. На нём установлены четыре двухтопливных двигателя компании Caterpillar. В машинном отделении располагается судовая электростанция производства немецкой компании Neptune Weft в Варнемюнде (Warnemünde). Судно оборудовано инновационной установкой очистки воздуха Advanced Air Quality Systems (AAQS), которая
7
весьма кстати для круизного судна, на котором присутствует много замкнутых пространств и одновременно сосредоточена масса людей.
AIDAnova является энергетически эффективным судном с инновационным корпусом, красочным покрытием, снижающим трение при перемещении судна в воде, что даёт возможность снизить расход бункера.
CEO судоходной круизной группы Costa Group (в Carnival Corp.), в которую входят судоходные круизные компании AIDA Cruises, Costa Cruises и Carnival Asia, Михаэль Тамм (Michael Thamm) подчёркивает, что с поступлением в перевозки AIDAnova корпорация Carnival Corp. открыла новую эру экологически чистого круизного судоходства в мире, что стало вехой не только в развитии самой этой компании, но и всего мирового круизного судоходства и флота. [20190118АП]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО2890. MarineLink.com, Jan. 10, 2019 (US)
Немецкая судоходная контейнерная HAPAG-LLOYD AG (президент наблюдательного совета Михаэль Берендт (Hapag-Lloyd AG Chairman of the Supervisory Board Michael Behrendt)) назначила главным операционным директором (chief operating officer (COO)) Максимилиана Роткопфа (Maximilian Rothkopf) вместо ушедщего в отставку в конце июня 2018 г. Энтони Й. Фирмина (Anthony J. Firmin). Максимилиан Роткопф – мастер делового администрирования, который с 2014 г. был партнёром в отделе логистики Travel, Transport and Logistics (TTL) в McKinsey & Company.
Энтони Й. Фирмин проработал в Hapag-Lloyd AG два десятка лет, и в качестве члена Исполкома (the Executive Board) компании в последние пяти лет своей карьеры пережил акционирование компании и два эпизода консолидации с другими судоходными контейнерными компаниями. В настоящее время в Исполком Hapag-Lloyd AG входят исполнительный директор Рольф Хаббен Янсен (Hapag-Lloyd AG Chief Executive Officer (CEO) Rolf Habben Jansen), финансовый директор Николас Бёрр (Chief Financial Officer (CFO) Nicolas Burr) и директор по кадрам и закупкам Иоахим Шлотфельдт (Chief Personnel and Global Procurement Officer (CPO) Joachim Schlotfeldt). [20190118 АП]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2891. NYK Line, Dec. 8, 2018 (Jap.)
28 сентября Total Gas & Power Chartering Limited (TGPCL), филиал французской нефтегазовой группы Total, подписала с японской судоходной компанией NYK семилетний контракт на фрахтование СПГ-танкера. Контракт предусматривает возможность продления срока его действия еще на один год. Новое судно будет построено на южнокорейской судостроительной верфи Samsung Heavy Industries Co. Ltd., его поставка запланирована на 2021 год.
НА СПГ-ТАНКЕРЕ должен быть установлен ГЛАВНЫЙ ДВУХТОПЛИВНЫЙ НИЗКООБОРОТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ X-DF производства компании WinGD, который эффективно расходует топливо и СПОСОБЕН РАБОТАТЬ НА МОРСКОМ ГАЗОЙЛЕ ИЛИ ИСПАРЯЮЩЕМСЯ ГАЗЕ (?boil off gas), возникающем при испарении СПГ в грузовом танке. Грузовой танк представляет собой мембранный танк
8
вместимостью 174 000 кубических метров, в котором будут использованы инновационные изоляционные материалы, позволяющие снизить уровень испарения СПГ в грузовом танке во время транспортировки. Кроме того, судно должно быть оборудовано системой повторного сжижения газа, что обеспечит эффективную и экономичную перевозку СПГ.
Основные характеристики судна: общая длина – около 293 метров, ширина – около 45,8 метра, скорость – 19,5 узлов. [20190118ЕШ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2892. Port Technology, Dec. 20, 2018 (UK)
ПРОЕКТ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ СКЛАДИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ на контейнерных терминалах, оглашённый компаниями DP World и SMS Group 17 декабря 2018 г., ОБЕЩАЕТ РЕВОЛЮЦИОНИЗИРОВАТЬ ОБРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ в морских портах мира, увеличить вместимость контейнерного терминал на 200% и на 100% использовать контейнерный ярд. Новую технологию планируется реализовать на практике на контейнерном терминале Jebel Ali Terminal 4 компании DP World в порту Джебель-Али. Новая контейнерная технология, в форме многоэтажного пакгауза для хранения контейнеров вместо привычного складирования их на контейнерной площадке в штабелях друг над другом, предлагает решение двух проблем контейнерных терминалов: нехватки физических площадей при одновременном приросте контейнерных грузопотоков. К слову сказать, аналогичная концепция ранее уже высказывалась операторами контейнерных терминалов в Гонконге и Сингапуре, где дефицит свободных площадей особенно велик, а расширению контейнерных терминалов мешают жилые кварталы.
Но и в Гонконге и Сингапуре отступились от разработки нового проекта складирования контейнеров на контейнерных терминалах из-за его высокой стоимости и большой технической сложности.
Желающих рисковать их потерей ни в Гонконге, ни в Сингапуре не нашлось. Компании же DP World и SMS Group решились на этот шаг, и в случае успеха проекта, если он оправдает вложенные в него средства, организовать продажу новой технологии контейнерным терминалам мира, буде они окажутся заинтересованными в её использовании. Их СП будет также строить и оборудовать новые сооружения в морских портах мира.
Однако в том, что новая технология найдёт в мире массовый спрос, будь она хоть трижды направлена на эффективное решение общей для контейнерных терминалов мира проблемы, у многих экспертов, теоретиков и практиков, существуют большие сомнения. Конечно, выигрыш по площади будет, больше не потребуется также использовать гэнтри-краны, но, с другой стороны, потребуется такая дорогостоящая автоматизация многоэтажного хранилища, чтобы гарантировать надёжность нового способа складирования и хранения контейнеров
Врагом нового, в значительной степени механического, хотя и автоматизированного проекта могут стать оцифровка и широкое распространение эффективных информационных технологий (IT-решений) на контейнерных терминалах. Эти решения могут повысить эффективность
9
и гибкость использования и загрузки контейнерных ярдов, их пространства, освобождающихся площадей, что будет заведомо более дешёвым и, следовательно, конкурентоспособным решением. Не выгоднее ли будет инвестировать в математическую оптимизацию и искусственный интеллект для повышения эффективности работы ограниченных по площади контейнерных ярдов со контейнерным штабелями? Это позволит на ходу перестраиваться планам размещения контейнеров на них по мере перемещения контейнеров, ранжировать контейнеры по приоритетности грузовой обработки, например, в зависимости от платёжеспособности грузовладельцев и точнее координировать грузовую обработку контейнеров с графиком постановки контейнеровозов к причалу. Такая организация работы контейнерных ярдов, будь она выстроена, также сделает ненужным проект складирования контейнеров в многоэтажных пакгаузах для решения проблемы нехватка площадей и перегруженности контейнерных ярдов на контейнерных терминалах. [20190118 АП]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2893. The Maritime Executive, Jan. 11, 2019 (US); The Maritime Executive, Jan. 8, 2019 (US); gCaptain, Jan. 8, 2019 (Austral.)
Один моряк погиб и два пропали без вести после того, как у о-ва Лама (Lamma Island) в Гонконге, как сообщила газета the South China Morning Post, ЗАГОРЕЛСЯ ТАНКЕР-ПРОДУКТОВОЗ AULAC FORTUNE под флагом Вьетнама. В момент пожара и взрывов на борту танкера находилось 25 чел. экипажа.
Пожар начался на его борту в период подготовки его экипажем операции по перевалке судового бункера с баржи-заправщика 30 утра по местному времени 8 января 2018 г. Вслед за возгоранием последовали три взрыва. Один из пострадавших был членом экипажи баржи-заправщика.
Огонь удалось подавить лишь к 4:30 дня. Пожарный департамент порта направил на тушение танкера-продуктовоза три судна-спасателя, водолазное судно, два катера с аквалангистами, 20 пожарных машин, 14 карет скорой помощи, и 140 пожарных и медиков. Танкер накренился на правый борт на 30 градусов, но прекратил погружение.
Танкер Aulac Fortune длиной корпуса 144 м, 2010 г. постройки, класса 17 542 т двт, перед выгрузил партию нефти в китайском порту Дунгуань (Dongguan) провинции Гуандун и зашёл в Гонконг для пополнения запасов бункера перед заходом в Таиланд.
Пропавшие без вести моряки в момент взрыва работали на главной палубе непосредственно над танками. После взрыва в остатках танков оказалась забортная вода с нефтью высотой в 20 фут. и обломки, и часть этой смеси пролилась за борт, загрязнив морскую окружающую среду.
В поисках тел без вести пропавших аквалангистам пришлось погружаться в танки, несмотря на плохую видимость, причём попасть в танки можно было только по канатам из-за сильного крена корпуса танкера-продуктовоза. Экипаж судна покинул его, выпрыгнув за борт, при этом погиб только один, а 22 чел. удалось спасти, изъяв их с поверхности моря.
В результате взрыва пострадали несколько танков, особенно тот, что был ближе всего к прибрежным постройкам, поскольку взрыв произошёл
10
напротив жилого района, где даже вылетели стекла из некоторых домов фасадом на море. Причины этого морского происшествия расследуются. [20190118 АП]
МО2894. The Maritime Executive, Jan. 31, 2018 (US)
Ocean Infinity (исполнительный директор Оливье Планкетт (Oliver Plunkett)), специализирующаяся на подводных исследованиях, НАНЯТА ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЮЖНОЙ КОРЕИ ДЛЯ ПОИСКА в январе 2019 г. БАЛКЕРА-РУДОВОЗА THE STELLAR DAISY, скоропостижно затонувшего на значительной глубине 31 марта 2017 г. с 22 членами экипажа на борту. Выжили всего два моряка, оказавшиеся в момент катастрофы на верхней палубе по рабочей надобности и своевременно выпрыгнувшие за борт со спасательным средством, размещённым на открытой палубе. Обстоятельства кораблекрушения до сих пор не ясны, как и неизвестно точное место, где судно затонуло на глубоководье, и это создаёт риск того, что Ocean Infinity может и не решить поставленной перед ней задачи.
Компания Ocean Infinity имеет парк технологически продвинутых автоматических подводных аппаратов AUVs и ROVs, позволяющих эффективно обследовать поверхность морского дна и проводить обследование останков кораблекрушения. В ноябре 2018 г. именно Ocean Infinity обнаружила затонувшую аргентинскую подводную лодку ARA San Juan, а также принимала участие в поиске малазийского борта Malaysian Airlines Flight MH370 в Индийском океане.
Семьи погибших моряков не давали покоя правительству Южной Кореи, требовали принять меры по поиску судна, изъятию с борта «чёрного ящика», чтобы узнать, что и по какой причине произошло с судном. Со временем требования семей переросли в широкую кампанию по сбору 100 000 подписей под петицией к правительству страны судовладельца и оператора рудовоза. И МИД Южной Кореи пошёл навстречу
Рудовоз the Stellar Daisy 1993 г. постройки первоначально осуществлял перевозки как однокорпусной танкер the Sunrise III, но в связи с их запретом в мире, в конце 2000-х гг. он был переделан в балкер после того, как его приобрела южнокорейская судоходная компания Polaris Shipping. Вместе с the Sunrise III ею были приобретены и другие однокорпусные супертанкеры, которые до сих пор работают в составе её флота. И их насчитывает два десятка.
Ажиотаж после кораблекрушения был слишком велик. Зато ещё один рудовоз the Stellar Queen с такими же трещинами в корпусе был отремонтирован, и продолжает перевозки до сих пор. В мае 2017 г. офисы компании Polaris Shipping в Сеуле, Южная Корея, были заблокированы, документация изъята для обнаружения возможных причина кораблекрушения. Но нарушений в политике компании в области безопасности мореплавания, как и попыток СС её стороны сокрытия какой-либо документации выявлено не было, и компания продолжила свои судоходные перевозки. [20190118 АП]
11
МО2895. The Maritime Executive, Jan. 1, 2019 (US); gCaptain, Dec. 31, 2018 (Austral.)
Береговая охрана США, ВМФ США и два судна торгового флота New Century 1 и Genco Augustus, принявшие сигнал бедствия, продолжают ПОИСКИ ДВУХ МОРЯКОВ С БОРТА АВТОВОЗА SINCERITY ACE, загоревшегося в 1 800 морских милях северо-западнее Оаху, Гавайи (Oahu, Hawaii).
Первыми пришедшие к месту морского происшествия четыре торговые суда, включая американский автовоз the Green Lake под флагом США (L=665 фут.), осуществлявший перевозки из Японии на материк США, и канадский танкер под флагом Панамы SM Eagle (L=968 фут.), направлявшийся из США в Южную Корею, сняли со спасательного плота и поверхности моря трёх их четырёх моряков в спасательных жилетах, которые были эвакуированы с судна. На момент подхода помощи моряки были уже не способны реагировать и не могли самостоятельно воспользоваться сброшенным им спасательными средствами. Остальные 178 членов экипажа в это время боролись с огнём на борту.
В районе поиска зрительно наблюдаются «морские барашки» при высоте волн в 15-18 фут. и скорости ветра в 17 миль в час против 17 футов и 26 миль в час (22 уз.) на момент подачи сигнала бедствия. Капитан судна информировал о сильном пожаре на борту утром 31 декабря 2018 г., сообщил о попытках экипажа самостоятельно справиться с огнём и о готовности к организации эвакуации экипажа. Автовоз the Sincerity Ace длиной корпуса в 650 фут. (199 м), 2009 г. постройки, грузовой вместимостью в 6 400 авто, работавший под флагом Панамы, судовладелец – японская судоходная компания Shoei Kisen Kaisha Ltd., осуществлял рейс на Гавайи, США, из Иокогамы (Yokohama), Япония.
Присоединившиеся к поисково-спасательной операции торговые суда являются участниками добровольной программы компьютеризированного глобального автоматического взаимного оповещения о людях, терпящих бедствие на море, Automated Mutual-Assistance Vessel Rescue System (AMVER), спонсируемой Береговой охраной США. [20190118АП]
МО2896. Seatrade Maritime News, Jan. 4, 2018 (UK); gCaptain, Jan. 3, 2019 (Austral.); Seatrade Maritime News, Jan. 2, 2018 (UK)
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА США ПРЕКРАТИЛА АКТИВНЫЙ ПОИСК двух без вести ПРОПАВШИХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА загоревшегося в 2 000 морских милях от Гавайев АВТОВОЗА THE SINCERITY ACE, но распространила экстренный нотис Urgent Marine Information Broadcast Notice, обязывающий суда, проходящие через район поиска, проводить осмотр морской поверхности. Об аналогичном распоряжении позаботилась и японская компания судовладелец Shoei Kisen Kaisha Ltd. Поиски пропавших без вести велись в течение трёх дней на площади 5 544 морских кв. миль (7 342 стандартных миль). Всего было осуществлено 13 проходов спасателей через акваторию поиска. [20190118АП]
12
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО2897. The Maritime Executive, Jan. 11, 2019 (US)
Технологическая группа Wartsila назначила бывшего исполнительного директора норвежско-немецкого классификационного общества DNV GL Торстена Блюссо (TORSTEN BUESSOW), который проработал в DNV GL более десяти лет, ДИРЕКТОРОМ ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИИ TRANSAS, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ МОРСКИХ ТРЕНАЖЁРОВ. На этом посту он заместит Фрэнка Коула (Frank Coles), который в октябре 2018 г. перешёл на пост исполнительного директора группы Wallem Group. В классификационном обществе DNV GL Торстена Блюссо долгое время руководил подразделением по разработке морского программного обеспечения (ПО), потом занимался оцифровкой деятельности DNV GL. Топ-менеджер помимо компетентности в сфере информационных технологий, обладает немалым опытом интеграции компаний после их консолидации, и этот опыт востребован в условиях, когда интеграция Wartsila и Transas ещё, фактически, не завершена.
Он также займётся проработкой концепции «умного моря» (Smart Marine), разработкой путей новой организации интегрированных морских и портовых операций в недалёком будущем, аналитикой больших данных, машинным обучением и другими инновациями. В этих сферах Wartsila претендует на одно из первых мест в мире. [20190118 АП]
РАЗНОЕ
МО2898. https://issuu.com/imo-news/docs/imo_news_-_winter_-_2018
IMO разместила в системе on-line просмотровщика электронных книг собственное издание «IMO NEWS (WINTER 2018)», доступное по ссылке. [ЗСМ]
МО2899. Splash 24/7, Dec. 28, 2018 (Sing.)
ДВА ТОП-МЕНЕДЖЕРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) подверглись АРЕСТУ ЗА ПРОТИВОПРАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Официально директор института CSIC No.712 Institute Цзинь Тао (Jin Tao) директор института CSIC No. 718 Institute Бу Цзяньцзе (Bu Jianjie) обвиняются в коррупции и растрате. Институт CSIC No.712 занимается научными исследованиями и разработками электрических силовых установок и электротехнического оборудования для судов, а институт CSIC No. 718 в основном химическими исследованиям, а также разработкой и производством оборудования для получения электроэнергии из альтернативных источников. Ранее в июне 2018 г. аресту подвергся генеральный директор CSIC Сунь Бо (Sun Bo) по обвинению в серьёзном нарушении партийной дисциплины и противоправной деятельности. [20190118 АП]