Global daily news 07.02.2014


***Borealis buys IMTC containerships

Interested in this topic?Set up a custom email alert and we’ll tell you everytime we write more like this.

Maersk Vancouver is one of three containerships acquired by Borealis.
Maersk steps in over laid-up vessels to end long-running dispute
THREE vessels that previously belonged to Morocco’s largest shipping company have been acquired by London-based Borealis Maritime, after Maersk stepped in to sort out a messy situation that left the ships anchored off the German coast for many months.
Borealis managing director Christoph Töpfer told Lloyd’s List that the Danish giant had settled all issues between itself and International Maritime Transport Corp.
Maersk then purchased the ships and sold them on to Borealis, on the back of a time charter to Maersk.
Although full details of the settlement remain private and confidential between the parties involved, Mr Töpfer said that all outstandings, such as fees owed to the port of Wilhelmshaven and unpaid seafarer salaries, have been resolved.
Maersk Line confirmed to Lloyd’s List that it has sorted out all “outstanding issues with the vessels in regards to crew and authorities prior selling on to Borealis”.
Mr Töpfer would not say how much Borealis paid for the acquisitions, although the sum may soon emerge in broker reports.
But he added: “We are happy with the price. They are quite specialised vessels, they are not your normal standard 1,700 teu boxships. They are ice-class 1A so they are quite unique.
“They are very good ships but they have been neglected prior to lay-up, so there is a bit of catch-up to do on some of the maintenance.
“But they are very good ships and Maersk is paying a nice premium on the charter as well, compared to the market.”
Maersk Vancouver, Maersk Valletta and Maersk Vigo, all 1,683 teu and built in 2002, were left idle after a charter with Maersk expired in June 2013.
IMTC had previously provided feeder services for Maersk in the western Mediterranean, although it lost that contract last year after a competitive tender.
The vessels were subsequently arrested by the International Transport Workers’ Federation on grounds of unpaid crew wages.
Gibraltar Ship Registry subsequently paid for the repatriation of the crews under the International Labour Organisation’s Maritime Labour Convention, which came into force last year.
Statutory certificates for the ships were either suspended or cancelled.
In an interview last September, IMTC principal Mohammed Karia denied media reports that his company had gone bankrupt, and attributed any difficulties to V.Ships’ decision to terminate commercial and technical management contracts at short notice.
The telephone number given on IMTC’s website as of this morning was not working, and there was no immediate response to an email seeking comment.

FROM SOLIDARNOST.ORG:



***Борьба летчиков “Аэрофлота” за колдоговор продолжается

На счету у Шереметьевского профсоюза летного состава, который более 20 лет защищает права и интересы работников авиакомпании “Аэрофлот”, уже немало побед. И одна из самых впечатляющих добыта годами борьбы и тяжб – это судебное решение, согласно которому компания должна выплатить летчикам компенсацию в размере 1 млрд рублей за двухлетнюю работу в ночное время и во вредных условиях. Но главное для профсоюза – обеспечение нормальных условий труда пилотов, а значит, и безопасности полетов. С этой целью ШПЛС уже много лет предлагает руководству “Аэрофлота” заключить колдоговор, в котором нашли бы отражение все аспекты непростого летного труда.
На фото – акция профактивиста перед главным офисом “Аэрофлота” на Арбате
О поддержке требований ШПЛС неоднократно заявляли представители профсоюзов авиакомпаний, входящих вместе с “Аэрофлотом” в альянс авиаперевозчиков Sky Team. В частности, о поддержке коллег из ШПЛС было заявлено на встрече Ассоциации пилотов SkyTeam (SPA), которая проходила в Москве в сентябре 2013 года.
Арест профсоюзных лидеров Алексея Шляпникова и Валерия Пимошенко и активиста ШПЛС Сергея Кнышова в октябре прошлого года оказался неожиданностью для всего российского профсоюзного движения. Тем не менее в ШПЛС ждали провокаций со стороны руководства “Аэрофлота”: еще в сентябре в ряде СМИ началась публичная кампания по дискредитации профсоюза аэрофлотовских летчиков. По мнению профсоюза, арест стал звеном в кампании дискриминации пилотов по принадлежности к профсоюзу. Поэтому сразу после ареста ШПЛС обратился к российским профсоюзам с просьбой оказать солидарную поддержку.
В поддержку ШПЛС и его арестованных лидеров немедленно высказались крупнейшие национальные профцентры – Конфедерация труда России и Федерация независимых профсоюзов России, а также крупнейший отраслевой союз пилотов – профсоюз летного состава России. Конфедерация труда России и ШПЛС инициировали общероссийскую кампанию в поддержку арестованных профлидеров, против давления на профсоюз летчиков и за немедленное заключение коллективного договора.
В ноябре состоялась акция, в которой участвовали около 150 человек, в основном пилоты “Аэрофлота” и активисты ШПЛС. Тогда шереметьевцы получили поддержку от профсоюза летного состава России, Конфедерации труда России и входящих в нее профсоюзов, в том числе от Российского профсоюза моряков и Федерального профсоюза авиадиспетчеров России. Участники ноябрьской акции вышли с олимпийскими флагами, чтобы напомнить “Аэрофлоту” – генеральному партнеру Олимпийских игр в Сочи 2014 года – об “основополагающих принципах олимпизма”.
Вскоре кампания в поддержку профсоюза пилотов “Аэрофлота” получила международный резонанс. Генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов (ITUC) Шаран Барроу направила президенту Владимиру Путину письмо, в котором просит вмешаться в ситуацию с тремя арестованными лидерами ШПЛС. О солидарной поддержке ШПЛС заявили Международная федерация транспортных рабочих (ITF), крупнейшее международное объединение профсоюзов в сфере транспорта, и Конгресс профсоюзов Великобритании (TUC), крупнейшее национальное объединение профсоюзов.
В январе 2014 года Конфедерация труда России, Шереметьевский профсоюз летного состава и Центр защиты профсоюзных прав при поддержке профсоюзного портала LabourStart начали международную кампанию. Руководству “Аэрофлота” были направлены обращения с протестами против давления на ШПЛС и требованиями немедленного начала переговоров о заключении колдоговора с профсоюзом. Менее чем за две недели с момента запуска кампании свои обращения направили менеджменту “Аэрофлота” более 11 тысяч человек со всего мира.
В конце января в Москве и Подмосковье при поддержке Центра защиты профсоюзных прав состоялось несколько заметных акций. В частности, в аэроэкспрессах в Домодедове и Внукове прошла акция-перформанс “Ангел-хранитель против политики “Аэрофлота”: активисты в костюмах ангелов раздавали листовки с информацией о том, что действия руководства авиакомпании угрожают безопасности полетов.
Пикеты против давления на ШПЛС прошли перед офисным комплексом “Аэрофлота” в подмосковном Мелькисарове и около аэрофлотовских касс на Фрунзенской набережной в Москве. Наиболее яркая костюмированная акция состоялась перед главным офисом “Аэрофлота” на Арбате. Активист вышел к офису в костюме Смерти с гитарой и песней на мотив “One Way Ticket” – про усталых пилотов и барыши за счет их сверхэксплуатации. “Ради прибыли акционеров авиакомпания давит всех, кто смеет бороться за безопасность полетов, и прежде всего профсоюз летчиков ШПЛС. Ведь пилоты и пассажиры летят в одном самолете. Поэтому песня выражает грусть пилотов о том, что, купив билеты “Аэрофлота”, кто-то из пассажиров может уже и не вернуться”, – пояснил директор Центра защиты профсоюзных прав Валентин Урусов.
Профсоюзы намерены продолжать кампанию в поддержку профсоюза пилотов и за заключение с ним коллективного договора до тех пор, пока их требования не будут выполнены, а арестованные профсоюзные лидеры не окажутся на свободе. Кампания продемонстрировала, что слово “солидарность” в наше время – не пустой звук и что беда одного профсоюза становится общей бедой работников во всем мире.
FROM VOSTOK MEDIA (RUSSIA):

***В Находке лидирует флаг Панамы






Приморье продолжает участвовать в неделе борьбы с «удобными» флагами. Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», очередной день акции в порту Находка показал, что на стоящих в местном порту судах часто можно встретить флаг Панамы.
Первое судно, на которое обратили внимание инспекторы из Российского профсоюза моряков (РПСМ) – «RICSKY». И, хотя у иностранных моряков оказались оформлены трудовые контракты и неплохая заплата (зарплата матроса – 1000 долларов США, капитана – 8 тысяч долларов), коллективный договор на судне отсутствует.
«Мы предложили капитану информировать компанию о необходимости подписания коллективного договора международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). После переговоров с компанией и координатором МФТ было достигнуто соглашение о подписании договора. Предполагается, что оно состоится после смены всех филиппинских моряков на индонезийских. Договор будет подписан корейским и индонезийским профсоюзом. Главное, что компания сразу же пошла на переговоры, которые прошли успешно прямо с борта судна», – сообщил  РИА «Восток-Медиа» заместитель председателя Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.
Неожиданностью для инспекторов морских профсоюзов стал отказ показать судовые документы на теплоходе «IMPERATOR» под флагом Маршалловых островов. «Второй помощник капитана, который сообщил капитану о нашем прибытии, поставил нас в известность, что греческий судовладелец категорически запретил показывать судовые документы представителям МФТ. Капитан извинился и развёл руками. Мы предупредили капитана, что поставим в известность капитана порта Находка о ситуации на судне и попросим ещё раз совместно с портовыми инспекторами посетить судно и выяснить наличие на борту трудовых договоров, коллективного договора МФТ и прочих необходимых документов», – сообщил собеседник агентства. 

Акция в Находке набирает обороты. О ней уже известно не только морякам и судовладельцам, но и докерам у причалов, где ежедневно проходят встречи инспекторов РПСМ и членов Российского профсоюза докеров.

***В Находке проверяют суда с «удобными флагами»

На этой неделе стартовала акция по борьбе с «удобными флагами», в рамках которой проверяют условия труда моряков.
Акция проходит в портах Дальнего Востока и Восточной Азии, однако на протяжении двух дней после проверки судов нарушений обнаружено не было. Во время акции представители профсоюзов моряков совместно с инспекторами Международной Федерации Транспортных рабочих будут инспектировать суда под «удобными флагами» и узнавать о фактах несоблюдения прав моряков.
Акция пройдет в 44 портах Японии, в портах Южной Кореи, на Дальнем Востоке России и на Тайване. Как сообщает РИА Новости, проверяющие будут запрашивать наличие на борту «Декларации соответствия морским трудовым стандартам», а также сверять подписи судовладельца в трудовом контракте моряка и в «Декларации».
Как сообщили ПРОВЭД, всего за два дня в порту Находки инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков побывали на семи суднах, нарушений не обнаружено. Напомним, что суда с «удобными флагами» – это те, что зарегистрированы в третьих странах, чтобы избежать уплаты налогов. Зачастую права моряком в таких судах не соблюдаются.

FROM OTR (RUSSIA):


***Стартовала акция по защите трудовых прав моряков Дальнего Востока
Первая в этом году неделя борьбы с так называемыми «удобными флагами» стартовала в портах Дальнего Востока

Первая в этом году неделя борьбы с так называемыми «удобными флагами» стартовала в портах Дальнего Востока. Ее цель – защитить трудовые права моряков перед недобросовестными работодателями.
Владельцы регистрируют суда под «удобными флагами» третьих стран, чтобы уйти от уплаты налогов. При этом экипажи таких судов часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. В ходе акции профсоюз моряков и инспекторы Международной Федерации Транспортных рабочих проверят соответствие трудовых контрактов с морской Декларацией. Эта акция интернациональная, она пройдет в 44 портах, в том числе Японии и Южной Кореи.
Читайте подробнее на оtr-online.ru: http://www.otr-online.ru/news/news_21475.html

FROM PORTNEWS (RUSSIA)

***В странах АТР стартовала неделя действий против удобных флагов

В странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) 3 февраля 2014 года стартовала Неделя действий против удобных флагов. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

В порту Находка представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта членов экипажей трех судов, работающих под удобным флагом.

В первый день Недели действий против удобных флагов жалоб от моряков не поступило, у всех членов экипажей имелись трудовые контракты, на судах – документы о соответствии условий труда на судах требованиями MLC-2006.

В 2013 году в портах Дальнего Востока прошло три Недели действий против удобных флагов, инспекторы проверили больше 50 судов.