Морской обзор №42 (2018)

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО2738. Reuters, Sept. 29, 2018 (UK)
Российский КОНСОРЦИУМ «САХАЛИН-1», возглавляемый американской нефтедобывающей компанией ExxonMobil СОГЛАСИЛСЯ ВЫПЛАТИТЬ российской государственной нефтедобывающей КОМПАНИИ «РОСНЕФТЬ», самой крупной в стране, USD 230 млн. в порядке внесудебного разрешения нефтяного производственного конфликта, как стало известно Reuters от г-на Н.К. Верма, CEO индийской компании ONGC Videsh, члена консорциума.
«Роснефть» подавала иск на 1,4 млрд. ам. дол. в Сахалинский областной арбитражный суд на ДВ России на консорциум, обвиняя его в незаконном обогащении (unjust enrichment), что, естественно, он опровергал. Спор разгорелся из-за определения границ соседствующих месторождений, одно из которых находится в концессии консорциума, а другое Northern Chayvo с 2011 г. принадлежит компании «Роснефть». «Роснефть» посчитала, что консорциум получил незаконную прибыль, покусившись на территорию её месторождения, из-за чего она недополучила те самые заявленные в суде USD 1,4 млрд.
Консорциум признал право «Роснефти» только на частичную компенсацию в USD 230 млн. Парадокс состоит в том, что компания «Роснефть» сама имеет долю участия в консорциуме «Сахалин-1». Gредставители «Роснефтиь» и ExxonMobil в Москве отказались от комментариев касательно конфликта. А пресс-секретарь ExxonMobil в США заявила, что обеим компаниям нечего делить.
В условиях разногласий между США и Россией, введения против России американских санкций, компании Exxon пришлось выйти из ряда совместных проектов по добыче нефти и газа, в частности, в Арктике, но на проект «Сахалин-1» санкции США не распространяются. [20181019АП]
СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО2739. LNG World Shipping, Sept. 25, 2018 (Norw.)
Хотя однолетний лед уже начал формироваться В ВОСТОЧНО-СИБИРСКОМ МОРЕ, СПГ-ТАНКЕРЫ ЛЕДОВОГО КЛАССА ARC7 СМОГУТ ЕЩЕ ДВА МЕСЯЦА РАБОТАТЬ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛЕДОКОЛОВ в восточном направлении, на порты Азии, на маршруте Северного морского пути (Northern Sea Route).
25.09.2018 года СПГ-танкер “Кристоф де Маржери” (“Совкомфлот”) вместимостью 172 600 куб. м взял на борт пятимиллионную тонну сжиженного природного газа, произведенного на заводе “Ямал СПГ”.
Как заявляет “Совкомфлот”, “Кристоф де Маржери” и остальные 14 судов этой серии могут ломать лед толщиной до 2,1 м. Им присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди действующих судов торгового флота. Мощность их пропульсивной системы составляет 45 мегаватт, что сопоставимо с мощностью современных атомных ледоколов.
Они могут самостоятельно, без помощи ледоколов, круглый год следовать на запад от Ямала по Северному морскому пути в Европу, а на восток, в порты Азии, – в течение 6 месяцев в году, с июля по декабрь. Раньше, до использования СПГ-танкеров ледового класса Arc7, период летней навигации для судов, работающих
3
на восточном участке Северного морского пути, не превышал четырех месяцев, причем только при условии ледокольного сопровождения. [20181019ЕШ]
МО2740. Port Today, Oct. 3, 2018 (Inet)
Пресс-служба сообщила, что ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ Vladivostok Sea Commercial Port (VSCP) ПОЛУЧИЛ ДВА НОВЫХ ПОРТАЛЬНЫХ КРАНА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ Rail Mounted Gantry (RMG) для своего контейнерного терминала.
Новые краны производства базирующейся в Шанхае китайской компанией Zhenhua Heavy Industries Co Ltd (ZPMC) имеют грузоподъёмность в 45 т, ширину пролёта в 63 м, что позволит обрабатывать контейнерный ряд из 28 контейнеров, размещённых в штабелях из пяти контейнеров. Производительность обоих кранов позволит выполнять 840 перемещений контейнеров в сутки, что в целом повысит производительность контейнерного терминала порта на 15-20%.
Китайские инженеры, представители компании ZPMC, приведут краны в рабочее состояние до 24 декабря 2018 г. При этом повседневные операции в порту не будут приостановлены из-за работ по выгрузке и подготовки кранов.
В настоящее время на контейнерном терминале порта размещены 4 контейнерных крана-перегружателя подобного типа, всего же парк кранов порта насчитывает 16 кранов разного типа. В сутки они осуществляют более 6400 перемещений грузов. В январе-августе 2018 г. порт обработал 342500 ед. дфэ контейнеров, или на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. [20181026 ГЕ]
ФРАХТОВЫЙ РЫНОК
МО2741. Hellenic Shipping News, Sept. 8, 2018 (Gr.)
Глобальный торговый дом Glencore, базирующийся в Швейцарии, и японская энергетическая Tohoku Electric Power заключили КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ В ЯПОНИЮ ИЗ АВСТРАЛИИ ПАРОВИЧНОГО УГЛЯ по цене USD 109,77 за тонну по сентябрь 2019 г. Для сравнения контрактная цена по сентябрь 2017 г. была на 16% ниже.
Glencore имеет два ежегодных контракта на поставку с японскими коммунальными предприятиями, однако, переговоры с Tohoku Electric о поставках на апрель 2018 г. – март 2019 г. прервались в начале этого года, вынуждая другие коммунальные предприятия устанавливать собственные цены на этом ‘непрозрачном рынке’.
В последние месяцы австралийские спотовые цены на перевозку энергетического угля торговались на шестилетних максимумах, в основном по причине снижения добычи паровичного угля в Китае.
Импортируя в год примерно 115 млн. т, Япония является одним из крупнейших импортёров паровичного угля в мире. На её долю приходится 40% от импорта угля из Австралии. Популярность долгосрочных контрактов на поставку угля в Японию падает, а активность японских импортёров на спотовом рынке морских перевозок угля из Австралии растёт. Япония также стремится к диверсификации источников угольных поставок, что связано с либерализацией японского энергетического рынка. [20181026 ГЕ]
4
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО2742. The Maritime Executive, Sept. 25, 2018 (US)
Глава польского правительства Качиньский (Jaroslaw Kaczynski) рассматривает возможность осуществления ПЛАНА ПРОКЛАДКИ КАНАЛА МЕЖДУ ПРИБАЛТИКОЙ И ЛАГУНОЙ ВИСЛЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО В БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ, обходя текущий маршрут доступа через российские воды. В настоящее время польские суда, покидающие морской порт Эльблонг (Elbląg) в Польше, вынуждены осуществлять транзит через российскую часть Калининградского залива (the Vistula Lagoon) и канал под Балтийском, чтобы попасть в Балтийское море. Стоимость канала протяженностью в 1 км и глубиной в 16 футов оценивается в USD 250 млн.
Российские СМИ отметили, что канал влияет на стратегическое положение: поскольку Эльблонг является главной базой для НАТО. Завершить строительство этого дорогостоящего канала планируется к 2022 г. [20181019 ГЕ]
МО2743. Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 3, 2018 (HK)
Компания ZPUH JK предпринимателя Милоша Кедровского (Milosz Kiedrowski), Польша, с 2008 г. производит ЛЕГЧАЙШИЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ СТАЛЬНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ из высококачественной и сверхпрочной стали от шведской компании SSAB и сотрудничает со шведской контейнерной компанией ILAB Container AB, которая помогла ей выйти на рынок Скандинавии. По сообщению американского транспортного издания the American Journal of Transportation, эти компании фактически работают как одно экспортное предприятие, производя контейнеры, сниженный вес которых позволяет загрузить в них дополнительную тонну груза. Также перевозка таких контейнеров на авто-трейлерах позволяет в силу их сниженного веса сократить расходы на топливо на 14%. [20181026 ГЕ]
МО2744. Tanker Operator, Oct. 5, 2018 (UK)
По сообщению Platts, НОВЫЕ ПРАВИЛА КАСАТЕЛЬНО НАВИГАЦИИ В ТУРЕЦКИХ ПРОЛИВАХ (the Turkish Straits) КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ, введённые с 1 сентября 2018 г, МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЗАДЕРЖКЕ ИХ ТРАНЗИТА с приближением зимы, сокращением светового дня и нехваткой свободных буксиров. В соответствии с новыми правилами танкеры длиной корпуса более 250 м в проливе Дарданеллы (the Dardanelles) и танкеры длиной корпуса более 200 м в проливе Босфор (the Bosporus) должны для осуществления транзита брать на борт лоцмана и иметь буксир сопровождения. Танкерам-газовозам длиной корпуса более 150 м, танкерам длиной корпуса более 200 м и балкерам длиной корпуса более 250 м транзит через Турецкие проливы в тёмное время суток запрещен. [20181026 ГЕ]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО2745. Tanker Operator, Oct. 5, 2018 (UK)
Головной офис судоходной танкерной компании MAERSK TANKERS с персоналом в 160 чел. планируется переместить с улицы Nicolai Eigtveds Gade на улицу Holmbladsgade Кв Копенгагене (Copenhagen) к 1 сентября 2019 г. Компания СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЛИДИРУЮЩУЮ НА РЫНКЕ ОЦИФРОВАННУЮ СУДОХОДНУЮ КОМПАНИЮ, С
5
АЛГОРИТМИЗИРОВАННЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ (algorithmic-based trading) и крупномасштабным глобальным присутствием.
Новый офис должен внести свой вклад в предоставление конкурентоспособных услуг клиентам и партнерам на основе модернизации и оцифровки деятельности компании. Офис в здании Huset EDISON, который расположен ближе к центру города и находится в современном районе, займёт площадь в 3 076 кв. м. Оборудованием и благоустройством офиса для Maersk Tankers занимается компания Top Danmark, владелец дома Huset EDISON. [20181026 ГЕ]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО2746. MarineLog, Sept. 25, 2018 (US)
Гонконгская компания Wang Tak Engineering and Shipbuilding Company построила ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ-КАТАМАРАН Jiang Men длиной корпуса в 40 м для компании Chu Kong Shipping Enterprises. Это – третье судно из заказанной серии, построенное ПО ПРОЕКТУ АВСТРАЛИЙСКОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ OF INCAT CROWTHER. Первый катамаран Shi Zi Yang 7 был поставлен заказчику в 2016 г.
Катамаран будет размещён в перевозках в дельте реки Жемчужной (the Pearl River Delta). Компания-проектировщик Incat Crowther продолжает совершенствовать проекты пассажирских катамаранов, и последний позволит сократить расход бункера на 8% по сравнению с предыдущими моделями. Судно будет принимать на борт 199 пассажиров, из которых 162 пассажира эконом-класса будут размещаться на сиденьях на главной палубе, а 37 пассажиров бизнес-класса и ВИП – на верхней палубе.
Большая часть зоны для экипажа расположена в кормовой части главной палубы, включая спальные помещения, столовую и кладовку за трапом на верхнюю палубу бизнес-класса с тремя туалетами, гардеробной, киоском и багажным отделением в её кормовой части.
28 мест ВИП размещены в двух комфортабельных каютах с просторным туалетом. Расположение кресел в эконом-классе – 2-3-3-2, что подразумевает широкий проход и отличный доступ пассажиров к сиденьям. Паром оборудован двумя главными двигателями MTU 12V2000 M72 мощностью по 1080 киловатт при 2250 оборотах в минуту и водомётными движителями MJP 650 CSU, позволяющими развивать скорость хода 31 узел. [20181019 ГЕ]
МО2747. gCaptain, Oct. 5, 2018 (Austral.)
Судоходная круизная компания из Майами, США, SUNSTONE SHIPS, оператор экспедиционных круизных судов, заказала на китайской судоверфи China Merchants Heavy Industry (CMHI) ЕЩЁ ОДНО ЭКСПЕДИЦИОННОЕ КРУИЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО КЛАССА по проекту ULSTEIN CX103 с оборудованием от норвежской компании Ulstein Design & Solutions AS. Первое судно была заказано на CMHI в 2017 г. В целом в опционе предусмотрено строительство до 9 судов этой серии.
Все суда этой серии будут иметь фирменный X-образный нос (X-Bow) судов Ulstein, впервые в истории строительства и конструкции круизных судов. Длина
6
корпуса Polar Code 6 судов составит 104,3 м, ширина – 18,4 м, они будут рассчитаны на 130-200 человек и экипаж от 85 до 115 чел. [20181026 ГЕ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО2748. Port Technology, Sept. 21, 2018 (UK)
Датская судоходная контейнерная компания MAERSK известила ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ СВОИХ БРЕНДОВ ВНУТРИ-РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК MCC, Sealand и Seago Line ПОД ЕДИНЫМ БРЭНДОМ SEALAND – A MAERSK COMPANY. Цель компании – упрощение своих маркетинговых и инвестиционных операций. Ребрендинг начнет действовать с 1 октября 2018 г.
Новость появилась после того, как Maersk скорректировала свою политику в поисках правильного подхода к предстоящему введению правил ИМО 2020 по выбросам серы, которые подверглись серьезной критике со стороны Британской международной ассоциации грузовых перевозок (BIFA).
Исполнительным директором новой консолидированной судоходной контейнерной компании станет Сёрен Кастбак (Soren Castbak), нынешний глава Seago Line. [20181019 ГЕ]
МО2749. Pulse, Oct. 2, 2018 (Inet)
Третий по величине конгломерат Южной Кореи SK HOLDINGS CO. ПЛАНИРУЕТ ПРОДАТЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ УЧАСТИЯ В капитале своего судоходного подразделения – компании SK SHIPPING CO. – частной инвестиционной компании Hahn & Co. за 1,5 трлн. вон (1,3 млрд. ам. дол.). В качестве причин продажи называются плохое финансовое положение компании и ужесточение государственного регулирования внутренних сделок между филиалами конгломератов. С другой стороны, не исключено, согласно заявлению представителя группы, что SK Group примет решение об оздоровлении финансового состояния SK Shipping, поскольку в настоящее время руководство группы обсуждает возможные варианты.
Отраслевые эксперты считают, что решение о продаже судоходного бизнеса обусловлено долгами, накопленными за период спада в судоходстве. SK Shipping Co. была создана под первоначальным названием Yukong Shipping в 1982 году и занимала четвертое место среди ведущих судоходных компаний страны, уступая только Hanjin Shipping, Hyundai Merchant Marine и STX Pan Ocean. Однако после мирового финансового кризиса ее финансовое положение существенно ухудшилось как следствие крупного кредита.
Судоходной компании SK Shipping принадлежит в капитале конгломерата SK Holdings Co. 57,22%, а доля участия в капитале акционерных компаний группы ее владельца и президента Chey Tae-won составляет 23,4%. [20181019ЕШ]
МО2750. Tanker Operator, Oct. 5, 2018 (UK)
Гигантская технологическая корпорация WÄRTSILÄ (Президент и исполнительный директор Яякка Эскола (Jaakko Eskola) РАЗДЕЛИЛАСЬ НА ДВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – МОРСКОЕ WÄRTSILÄ MARINE BUSINESS И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ WÄRTSILÄ ENERGY BUSINESS.
Новая организация компании будет охватывать как сбыт, так и сервис своих соответствующих рынков. Целью является улучшение качества обслуживания
7
клиентов-потребителей и приближение его к конкретным рыночным потребностям. Вступление ее в силу намечено на 1 января 2019 г.
Формирование двух бизнес-направлений позволит Wärtsilä ускорить рост и реализовать стратегии Smart Marine и Smart Energy на основе одноименных стратегий инновационного развития и роста прибыльности.
В Wärtsilä Marine Business будет работать персонал в 13 100 чел., в Wärtsilä Energy Business – 5 500 чел. Объём чистого сбыта морского подразделения Wärtsilä в 2018 фин. г. (на 30 июня 2018 г.) составил 2,7 млрд. евро, а энергетического – 22 млрд. евро. [20181026 ГЕ]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2751. MarineLog, Sept. 18, 2018 (US)
Немецко-норвежское классификационное общество DNV GL-Maritime выдало одобрение в принципе (Approval in Principle – AiP) ПРОЕКТУ КРУПНОГО СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЭТАНА (very large ethane carrier -VLEC) ВМЕСТИМОСТЬЮ 93 000 КУБ. М китайской судоверфи Jiangnan Shipyard (Group) Co., Ltd. Проект был разработан в сотрудничестве с французской компанией GTT, DNV GL-Maritime и крупными производителями оборудования.
Судно будет оборудовано усиленной системой мембранной защиты Mark III, позволяющей перевозить грузы при температуре минус 104 градуса по Цельсию. Четыре стандартных грузовых танка Mark III способны перевозить этан, этилен и сжиженные нефтяные газы, их суммарная вместимость составляет 93 000 куб. м. Мембранные грузовые танки Mark III/Mark III Flex до сих пор не устанавливались на борту судов, построенных в Китае.
Благодаря оптимизированной форме корпуса достигнуто значительное снижение расхода топлива. Двухтопливная силовая установка, работающая на дизельном топливе и на этане, с избирательной каталитической очисткой отработавших газов (selective catalytic reduction – SCR) соответствует стандарту ИМО Tier III по уровню допустимых выбросов окислов азота (IMO NOx Tier III).
Новаторскими решениями являются расположение танка на палубе судна, установка валогенератора, готовность судна к работе в будущем на СПГ-топливе (“LNG Ready” concept). На судне будет установлена система очистки балластных вод, одобренная Береговой охраной США, что позволит ему соответствовать требованиям, которые вступят в силу в ближайшем будущем.
В настоящее время самым крупным в мире судном для перевозки этана является Ethane Crystal вместимостью 87 000 куб. м, построенное южнокорейской судостроительной компанией Samsung Heavy Industries в 2016 году. [20181019ЕШ]
МО2752. Containerships, Oct. 11, 2018 (UK)
НА СУДОВЕРФИ WENCHONG SHIPYARD в Китае были проведены церемонии крещения третьего и четвертого судна судоходной компании Containerships. Последние два из серии судов, что будут работать на бункере СПГ, это контейнеровозы Containerships Finn и Containerships Balt.
Строительство судов, оснащенных технологией СПГ, ПРИШЛОСЬ ЗАДЕРЖАТЬ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, поскольку подобный требует высокого уровня знаний в
8
относительно новой области. Графики доставки судов корректировались, но все проблемы со строительством инновационного тоннажа оказались, в конечном счёте, решены, доказательством чего стали успешные ходовые испытания первого судна серии Containerships Nord в июле 2018 г.
Последние ходовые испытания первого судна серии Containerships Nord намечены на октябрь 2018 г. В июле 2018 г. компания подписала предварительное соглашение о строительстве пятого и шестого аналогичного судна. [20181026 ГЕ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2753. Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 6, 2018 (HK)
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОНКОНГА Кэрри Лам (Port of Hong Kong Chief Executive Carrie Lam) ЗАЯВИЛА ОБ УТРАТЕ ПОЗИЦИЙ ПОРТА Гонконг из-за конкуренции со стороны Сингапура и морских портов материкового Китая. В этой связи, по ее словам, будут приняты меры в соответствии с рекомендациями, подобными тем, что в мае 2018 г. были обнародованы советом по финансовому развитию города-порта the Hong Kong Financial Services Development Council.
Среди рекомендаций совета:
– добиться от правительства Китая снижения налога на прибыль для отфрахтователей судов, в два раза до уровня не превышающего 8,25%;
– заключить соглашения, исключающие возможность двойного налогообложения грузов с крупными торговыми странами-партнёрами Гонконга, например, Бразилией и Австралией;
– создать финансовое учреждение, страхующее долгосрочные морские кредиты;
– реформировать морской и портовый совет Гонконга Hong Kong Maritime and Port Board или учредить централизованный офис для координации и контроля над проведением единой политики в судоходной сфере.
Правительство Китая должно создать условия для повышения конкурентоспособности порта Гонконг, привлечения новых судовладельцев и удержания старых. В последние десятилетия судовладельцы, а за ними морские страховые, юридические, шипменеджерские и прочие компании, покидали Гонконг и перемещались в Сингапур. Гонконг начинался как морской порт, который всегда был его фундаментом. И эту прочность в настоящее время порту надо сохранить. [20181026 ГЕ]
МО2754. Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 9, 2018 (HK)
Контейнерный терминал THE MANILA INTERNATIONAL CONTAINER TERMINAL (MICT) в морском порту Манила, принадлежащий базирующемуся в Маниле филиппинскому глобальному оператору контейнерных терминалов и портов International Container Terminal Services (ICTSI), с февраля 2019 г. ПРИСТУПИТ К СТРОИТЕЛЬСТВУ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПРИЧАЛОВ №7 И № 8. Также он начнет подготовку к строительству контейнерных причалов №9 и № 10 с глубиной у причальной стенки в 13,5-14,5 м, что позволит обрабатывать там крупнейшие контейнеровозы мира и быть менее зависимыми от погодных условий.
9
В 2019 г. в порт будут доставлены 16 портальных кранов на пневматическом ходу rubber tyre gantries (RTG), при этом первые девять уже в апреле 2019 г. Кроме того, в 2019 г. на две единицы пополнится парк причальных контейнерных кранов-перегружателей для обработки контейнеровозов класса Post-Panamax. Три таких крана поступили в порт в начале 2018 г. На расширение контейнерного терминала в Маниле и проекты в других портах группа ICTSI в 2018 г. предусмотрела USD 380 млн капитальных расходов. [20181026 ГЕ]
МО2755. The Maritime Executive, Oct. 18, 2018 (US)
Датский глобальный оператор контейнерных терминалов и портов APM TERMINALS (APMT) (региональный директор по Африке и Ближнему Востоку APM Terminals Педер Зондергаард (Africa-Middle East Region Head for APM Terminals Peder Sondergaard)), базирующийся в Нидерландах, ИНВЕСТИРУЕТ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ США В РАЗВИТИЕ ПОРТОВ ЗАПАДНОЙ АФРИКИ. Единственное исключение – порт Лагос в Нигерии, хотя он и имеет статус регионального центра перевалки контейнеров.
В Либерии APMT (региональный директор Джордж Аджеи (George Adjei)) инвестировала USD 110 млн. в развитие порта Монровия (Monrovia) и заключила с местным правительством соглашение о взятии его в концессию сроком на 25 лет
В новый многоцелевой «зелёный» порт Тема в Гане APMT инвестировала 1,5 млрд. ам. дол. Расположенный рядом старый порт Тема обрабатывает 70% внешнеторговых грузов Ганы, и он сильно перегружен, что и обусловило необходимость строительства нового порта Тема. Новый порт будет иметь контейнерную пропускную способность в 3,5 млн. ед. дфэ, 17 причалов, с глубиной у причальной стенки, достаточной для приема под грузовую обработку контейнеровозов класса Neopanamax до 13 000 ед. дфэ. [20181026 АП]
СУДОСТРОЕНИЕ И СУДОРЕМОНТ
МО2756. Container Shipping & Trade, Sept. 11, 2018 (Norw.)
Французская судоверфь Chantier Naval de Marseille (CNdM), базирующаяся в Марселе, начала использовать РОБОТ ДЛЯ ПОКРАСКИ (PAINT SPRAYING ROBOT) СУДОВЫХ КОРПУСОВ В ПЕРИОДЫ СТОЯНОК СУДОВ В СУХОМ ДОКЕ. Робот, или автоматизированная система HTC, может покрасить как участок на корпусе судна, так и осуществить полную покраску корпуса.
Кроме того, робот может одновременно очищать корпус от старого красочного покрытия и наносить новое покрытие. Робот покрывает корпус краской быстрее персонала и делает это безопасно. Как заявляет коммерческий директор судоверфи Manolo Cavaliere, использование робота позволяет сократить время нахождения судна в сухом доке, как минимум, на три-четыре дня, что сэкономит деньги судовладельцам.
В 2017 году CNdM подписала соглашение о сотрудничестве с подразделением Europe Technologies по сжиженному природному газу для разработки и оказания услуг по ремонту мембранных грузовых танков судов для перевозки СПГ. В том же году была осуществлена конверсия СПГ-танкера Neptune в плавучую установку по хранению и регазификации FSRU. [20181019ЕШ]
10
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО2757. BIO-UV, Oct. 5, 2017 (Fr.)
Французская морская инженерная компания BIO-UV Group (президент и исполнительный директор Бёнуа Жилльманн (BIO-UV Group President & CEO Benoît Gillmann)) заключила контракт с судоходной компанией Louis Dreyfus Armateurs (LDA) на поставку и установку на ролкере Ciudad de Cadiz класса 3 500 т двт фирменной СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПО УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЙ ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТНЫХ ВОД BIO-SEA в её наполовину модульном варианте и производительностью 300 куб. м/ч.
Система BIO-SEA – на сегодняшний день единственная на мировом рынке система по очистке балластных вод, не имеющая ограничений по времени обработки пресной воды перед её сбросом за борт. И именно это придает ей завидное коммерческое и эксплуатационное преимущество для судов, работающих в бассейне Великих озер в Северной Америке. Используя системы конкурентов BIO-UV Group, судовладельцам придётся ждать 72 часа после обработки воды перед её сбросом в озера. А это накладывает ограничения на графики перевозок и ведёт к ограничению доходности. [20181019АП]
МО2758. The Maritime Executive, Oct. 15, 2018 (US)
Министр внутренних дел США Райан Зинки (U.S. Secretary of the Interior Ryan Zinke) выразил интерес к ПРЕВРАЩЕНИЮ В УГОЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И ТЕРМИНАЛЫ СПГ ПРИБРЕЖНЫХ ВОЕННО-МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ СТРАНЫ В ШТАТАХ ВАШИНГТОН, ОРЕГОН И КАЛИФОРНИЯ на западном побережье страны. Поскольку это – оборонные объекты, «зелёные» в этих штатах не смогут ничего возразить против размещения там энергетических объектов, даже загрязняющего окружающую среду угля.
ВМФ США и военные союзники США также смогут воспользоваться углём и СПГ с этих объектов, «необходимых для национальной безопасности», как заявил Зинки в интервью Ассошиэйтед Пресс (AP). Часть гражданских, принадлежащих государству объектов прибрежной инфраструктуры США в этих активных в защите природной среды штатах также планируется превратить в угольные порты и терминалы СПГ. В настоящее время уголь с бассейна Powder River Basin в штате Вайоминг внутри США отправляется на экспорт через морские порты побережья Мексиканского залива страны, потому что штаты западного побережья протестуют против этого экспорта из их экологически-чистых морских портов. А это затрудняет расширение экспорта угля в Китай, и экспортёры угля подают иски в федеральный суд на штат Вашингтон (губернатор штата Джей Инзли (Washington Governor Jay Inslee)) на северо-западном побережье США
Впрочем, в самих тихоокеанских штатах США со скепсисом реагируют на возможность реализации плана Зинки, указывая на то, что защита природной среды входит в понятие «национальная безопасность», что называется, на законных, формально-юридических основаниях. К тому же реализация на практике идеи Зинки подорвала бы законные права штатов на известную самостоятельность в вопросах здравоохранения, безопасности и защиты природной окружающей среды. [20181026 АП]
11
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО2759. Wärtsilä, Oct. 6, 2018 (Fin.)
Финская морская технологическая ГРУППА WÄRTSILÄ была в сентябре 2018 г. ВЫБРАНА В КАЧЕСТВЕ ПОСТАВЩИКА ПОЛНОГО НАБОРА МОРСКИХ УЧЕБНЫХ ТРЕНАЖЁРОВ ДЛЯ НОВОГО МОРСКОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА WARSASH SCHOOL OF MARITIME SCIENCE AND ENGINEERING (декан Сиямантак Бхаттачарья (Syamantak Bhattacharya)) в университете Solent University, расположенном В ПОРТУ САУТГЕМПТОН (Southampton) в Англии (England). По завершении поставки морского учебного оборудования весной 2019 г. новый центр по подготовке морских кадров станет крупнейшим в Великобритании.
Производителем тренажёрного оборудования будет приобретённая компанией Wärtsilä в мае 2018 г. компания Transas, мировой лидер по производству морского учебного тренажёрного оборудования разного профиля. От тренажёров ходовых мостиков, до тренажеров машинного отделения, грузовой обработки наливных грузов, управления бортовыми кранами-перегружателями, Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) (Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS)), др.
Всё это оборудование будет установлено в Warsash School of Maritime Science and Engineering, и помимо учебных задач будет использоваться также для аналитической деятельности и обеспечивать поддержку в принятии решений на судах и в морских портах Великобритании, так как учебно-тренажёрный комплекс будет получать их данные, если потребуется, в режиме реального времени. Но главным содержанием работы останется обеспечение повышения уровня квалификации и компетентности морских кадров в соответствии с требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (the Standard of Training, Certification and Watchkeeping for seafarers (STCW)).
Оборудование и программное обеспечение учебного центра позволит использовать цифровые двойники реальных, работающих в море судов, с охватом всех их бортовых систем. В тренажерах для проигрывания реалистических сценариев работы в море будут использоваться данные реальных судов.
К настоящему времени компания Transas выпустила более 5 500 тренажёров, которые были поставлены 1 300 судоходным и крюинговым компаниям, портовым администрациям, лоцманским службам, береговым охранам и военно-морским флотам, частным и государственным морским учебным центрам и вузам, академическим заведениям более чем в 90 странах мира. [20181019АП]
МО2760. World Maritime News, Oct. 19, 2018 (Nethrlnds.)
Судоходная компания, ОПЕРАТОР ТАНКЕРОВ-ГАЗОВОЗОВ СПГ и дочерняя фирма сингапурской группы BW Group в апреле 2018 г. ВПЕРВЫЕ НАЗНАЧИЛА КАПИТАНОМ ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА СПГ ПОД СИНГАПУРСКИМ ФЛАГОМ BW GDF SUEZ EVERETT ЖЕНЩИНУ, ТАТЬЯНУ ПЛЕТЕНУ (Captain Tatjana Pletena). В 2001 г. Татьяна Плетена дистанционно закончила морскую академию в Латвии (the Latvian Maritime Academy), служа в качестве палубного матроса-курсанта в норвежской судоходной компании Bergesen на танкере-газовозе СПГ. По окончании морского вуза Татьяна была повышена до четвёртого помощника капитана на танкере-газовозе СПГ компании. Кроме того,
12
она также дистанционно окончила морскую академию Ллойда Lloyd’s Maritime Academy по специальности «портовый менеджмент».
С 2017 г. до получения назначение на танкер-газовоз СПГ в Сингапуре Татьяна стажировалась в морском министерстве Норвегии в качестве морского суперинтенданта, получив опыт работы в береговом составе и обзаведясь связями, в том числе и с теми людьми, которых она знала только по дистанционному обучению в Lloyd’s Maritime Academy. Её целеустремлённость, разностороннюю квалификацию и многолетний практический опыт работы на специализированных судах были оценены, и благодаря наличию отличных служебных характеристик, благоприятных отзывов о ней коллег по морской службе, преподавателей морских вузов и морских психологов, а также после сдачи необходимых тестов Татьяна была повышена до должности капитана дальнего плавания.
Тяжелый многолетний труд и безупречная репутация, результат самоотречения (жизнь «морской волчицы» полна самоотречения отрыва от семьи и друзей), сделали своё дело. И Татьяна не жалеет о затраченных усилиях, которые не пропали даром, а повлекли за собой продвижение по карьерной лестнице, сделав её одной из немногих женщин-капитанов в международном торговом флоте. Ради этого, по признанию Татьяны, она снова бы проделала свой многолетний путь. Работать, улыбаться, не сдаваться! – такова формула успеха в её объяснении. Плюс понимание её усилий и поддержка в семье! [20181026 АП]
РАЗНОЕ
МО2761. Hong Kong Shipping Gazette, Sept. 17, 2018 (HK)
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ НЕ ОСТАЮТСЯ В СТОРОНЕ от МОРСКОГО “ШЕЛКОВОГО ПУТИ” 21 века (как части китайской инициативы “Один пояс, один путь”). Одним из подтверждений этому служит амбициозный инфраструктурный проект китайской компании Landbridge Group по расширению находящегося в свободной торговой зоне порта Колон (Colon), крупнейшего морского порта Панамы на о-ве Margarita Island.
Колон, расположенный на атлантическом побережье Панамы, на оконечности Панамского канала, предполагается превратить в глобальный порт перевалки контейнеров. Он станет единственным портом в мире, где будут построены три контейнерных причала на 150 000 т для грузовой обработки контейнеровозов класса super-Panamax. По завершении первой очереди проекта пропускная способность порта планируется в 5 млн. ед. дфэ в год, а по завершении всего проекта – 11 млн. ед. дфэ в год. [20181019ЕШ]
Для получения дополнительной информации обращаться