Морской обзор №22 (2019)

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА
МО3216. Hong Kong Shipping Gazette, May 25, 2019 (HK); Splash 247, May 18, 2019 (Sing.)
Комитет по охране морской среды ИМО (Marine Environment Protection Committee (MEPC)) Международной морской организации (ИМО) (International Maritime Organization (IMO)) в течение своей 78-й сессии в штаб-квартире ИМО в Лондоне пришёл к выводу о НЕОБХОДИМОСТИ ПРОДОЛЖИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ предлагавшегося законопроекта по ОГРАНИЧЕНИЮ СКОРОСТИ ХОДА СУДОВ торгового флота, а также ПРАВИЛ ОБРАБОТКИ И ВЫГРУЗКИ ОТРАБОТАННЫХ ВОД С СУДОВЫХ СКРУББЕРОВ.
MEPС согласился с предложениями стран-членов об ужесточении требований к энергетической эффективности семи типов новых судов. Речь идёт, в частности, о контейнеровозах, судах для перевозки генеральных грузов, гибридных дизель-электрических круизных лайнерах, танкерах-газовозах СПГ и СНГ, флот которых составляет 30% от мирового и ответственен за более чем 40% эмиссий CO2 мирового судоходства. Повышение энергетической эффективности этого тоннажа способно сократить эмиссии CO2 примерно на 750 млн. т в период с 2022 по 2050 гг., согласно прогнозам the International Council on Clean Transportation (ICCT).
Британская аналитическая компания Drewry также предупреждает о не просчитанных последствиях введения в обязательном для судовладельцев порядке требований по ограничению скорости хода судов в международных судоходных перевозках в рамках достижения поставленной ИМО цели по ограничению эмиссий парниковых газов с судов международного торгового флота к 2050 г. на 50%. Тем более, что речь идёт о максимальном ограничении скорости хода, по мере приближения к которой годовые издержки судовладельцев на бункер, согласно математической модели Drewry, будут снижаться, как и его расход и объём парниковых эмиссий из судовых выхлопных труб. Но по её достижении (снижении скорости хода вплоть до 11,9 уз. с 13-15 уз.) парадоксальным образом возрастут.
Палата по судоходству Великобритании (UK Chamber of Shipping) также указывает, что суда торгового флота уже сегодня работают на сниженной скорости хода, самой низкой за всё десятилетие.
Так что потенциал этой меры по ограничению эмиссий, фактически, исчерпан и ИМО потребуется искать более эффективные способы по ограничению эмиссий, а не узаконивать эффектные, но сомнительные инициативы по обязательному для всех судовладельцев и операторов судов ограничению скорости. В противном случае мировое судоходство столкнётся с непредсказуемыми последствиями. [20190607 АП]
МИРОВОЙ ФЛОТ И РЫНОК ТОННАЖА
МО3217. The Maritime Executive, Apr. 11, 2019 (US)
По состоянию на начало марта 2019 года, согласно данным выпускаемого раз в два года компанией DYNAMAR B.V. ДОКЛАДА `BREAKBULK – OPERATORS, FLEETS, MARKETS`, 10 крупнейших в мире операторов брейкбалкерных многоцелевых судов для перевозки крупногабаритных
3
тяжеловесных конструкционных грузов (heavy lift vessels) имели в своем распоряжении флот в 476 судов суммарным дедвейтом 8,220 млн. т. (в тексте оригинала “8,220,000 million tons” – примеч. ЗСМ).
Суммарная (разовая) возможность переместить груз на борт судна достигла 154 900 т (или возросла в годовом исчислении на 5%), что в пересчете на судно в среднем составило 330 т. При этом реальная такая возможность варьируется от 30 т во флоте Zeamarine до 1 400 т во флотах Zeamarine и BBC. Средний возраст судов флота 10 ведущих heavy lift операторов мира оценивался в 10 лет. Их совокупный портфель заказов включал 11 судов суммарным дедвейтом 175 000 т и суммарной heavy lift грузоподъемностью в 5 900 т.
Первую десятку брейкбалкерных операторов мира по размеру флотов в дедвейтном выражении и грузоподъемности возглавила компания BBC Chartering, которая восстановила свои позиции в 2019 году после того, как по дедвейту ее обошла компания Cosco Shipping Specialized Carriers в начале 2018 года.
Средний дедвейт 144 судов флота BBC Chartering вырос с 11 500 т до 12 800 т. Сегодня на ее флот в дедвейтном выражении приходится 30% от флота десяти ведущих heavy-lift операторов мира, а по грузоподъемности – 35%. Суммарная грузоподъемность флота компании составила 54 500 т, или в среднем по 380 т на судно. Ее портфель заказов насчитывает два судна с поставкой в 2019 году. [20190607ЕШ]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО3218. The Maritime Executive, May 30, 2019 (US)
Согласно исследованию британского аналитического центра Centre for Economics and Business Research (Cebr), в результате реализации инициативы Пояса и пути мировой ВНП к 2040 г. возрастёт на USD 7,1 трлн. Более 50 стран мира к 2040 г. смогут увеличить ВНП более чем на USD10 млрд. Главным отдельным, непосредственным выгодополучателем от реализации инициативы Пояса и пути будет Китай, имеющий потенциальную возможность к 2040 г. стать самой крупной и лидирующей в мире экономикой. США же станут самым крупным в мире косвенным выгодополучателем от реализации инициативы Пояса и пути.
Хотя прирост их ВНП от реализации инициативы Пояса и пути будет формально намного меньше, чем прирост ВНП многих других стран, и вырастет всего на 1,4%, абсолютный размер экономики США таков, что даже эти 1,4% прироста ВНП станут на деле намного более крупным вкладом в их экономику, чем в экономику всех остальных стран мира, за исключением, разумеется, экономики Китая. После США крупнейшими выгодополучателями от реализации инициативы Пояса и пути в мире станут Россия, далее в порядке убывания – Япония, Индонезия, Южная Корея, Великобритания, Индия и Нидерланды.
САМЫМ РАДИКАЛЬНО ПРЕОБРАЗОВАННЫМ ИНИЦИАТИВОЙ ПОЯСА И ПУТИ РЕГИОНОМ МИРА С ОГРОМНОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ СТАНУТ РОССИЯ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, их ВНП к 2040 г. вырастет на 18%. ВНП Центральной Европы потенциально вырастет к 2040 г. на 6%, Западной Европы – на 5% и Восточной Азии – на 5%. Фактически, инфраструктурные проекты в рамках инициативы Пояса и
4
пути будут для мира сопоставимы с инфраструктурными проектами Древнего Рима.
Как и в Древнем Риме Китай строит по маршруту нового Шёлкового пути не только дороги, но и дамбы, виадуки, другие объекты. Если же говорить только о дорогах, новых и модернизированных, то их общая протяженность в рамках инициативы Пояса и пути к 2040 г. составит, по оценкам немецкого института the Mercator Institute for China Studies в Берлине, в 60 000 км. При этом скорость их строительства по сравнению с теми, что были сработаны рабами Рима, выросла более чем в 10 раз. Транспортные магистрали, строящиеся в рамках инициативы Пояса и пути, должны способствовать расширению мировой торговли. В Риме дорожное строительство только на первых порах преследовало военные цели, но практически сразу его главным назначением стало развитие торговых связей между различными частями империи и ликвидация торговых ограничений. [20190607 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО3219. Montel, May 13, 2019 (US)
СНИЖЕНИЕ ЦЕН НА СПГ ЕДВА ЛИ ОБРУШИТ МОРСКОЙ ЭКСПОРТ СПГ ИЗ США, согласно прогнозам Джека Фуско (Jack Fusco), главы крупнейшей американской компании по производству СПГ Cheniere. С октября 2018 г. по апрель 2019 г. цены на СПГ как в Европе, так и Азии сократились более чем наполовину от своего прежнего уровня, но покамест ещё в состоянии покрывать издержки и приносить какую-то прибыль от экспорта СПГ на внешние рынки.
В первом квартале США увеличили поставки СПГ на мировые рынки до 11 млн. т, и, тем самым, сами способствовали обвалу мировых цен на СПГ, так как увеличение предложения пришлось на период тёплой зимы и ограниченного спроса со стороны покупателей в Северном полушарии. Спрос на СПГ если и повысится, то через несколько месяцев, во второй половине 2019 г. Европа в первом квартале 2019 г. импортировала рекордный объём подешевевшего СПГ – 21 млн. т, или более чем в два раза в годовом исчислении. Ставка в США делается на период технический профилактики японских АЭС с сентября 2019 г. и на закрытие угольных теплоэлектростанций в Южной Корее летом 2019 г., что повысит спрос на СПГ в обеих странах.
В Китае также переход с угля на газ никто не отменял, что и превратило эту страну во второго в мире по величине потребителя импортного СПГ. Торговые споры между Китаем и США не представляют высокого риска для торговли и морских перевозок СПГ из США в Китай. По крайней мере, это так в отношении поставок с Cheniere. [20190607 АП]
МО3220. Bloomberg, March 29, 2019 (US)
СЛОЖНАЯ СЕТЬ АМЕРИКАНСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ, нефтепроводов и экспортных терминалов, которая помогла США стать основным в мире производителем нефти, вызывает головную боль у некоторых покупателей сырой нефти. Поскольку разные виды сырой нефти со сланцевых месторождений – от Техаса до Северной Дакоты – проходят один путь
5
доставки, то имеется ВЫСОКИЙ РИСК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОТПРАВЛЯЕМОЙ НА ЭКСПОРТ НЕФТИ ПРИМЕСЯМИ, прежде чем она достигнет Азии – крупнейшего в мире региона потребления нефти. В частности, нефтеперегонные предприятия обеспокоены наличием в поставляемой нефти металлов, а также класса химических соединений, известных как oxygenates (оксигенаты), которые могут влиять на качество и тип топлива, которое они производят.
За последние месяцы два нефтеперерабатывающих предприятия в Южной Корее, которая является основным покупателем доставляемой по морю американской нефти, забраковали поставленные им партии нефти из-за наличия в ней примесей, которые затрудняют ее переработку. Дело в том, что вся добываемая на десятках месторождений в Северной Америке – от легких до тяжелых сортов нефти – проходит через единую нефтепроводную сеть. Затем небольшие танкеры доставляют ее из мелководных портов на гигантские супертанкеры в Мексиканском заливе для дальнейшей транспортировки покупателям. Помимо загрязнения остатками других сортов, в нефть попадают химикаты, используемые для очистки нефтехранилищ, и прочие посторонние примеси.
Две южнокорейские нефтеперерабатывающие компании – SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. – отказались от закупленных ими партий сырой нефти с месторождения Eagle Ford, которые должны были прибыть в январе и феврале, из-за проблем с ее качеством. Продавцом выступала нефтяная компания BP Plc. По крайней мере, одна из забракованных партий была перенаправлена в китайский порт Циндао. Ее приобрела частная компания Sinochem Hongrun Petrochemical Co. Для ее нефтеперегонного завода, имеющего иную конфигурацию и другие требования к качеству, эта нефть подходила.
Представители SK Innovation и Hyundai отказались от комментариев. Не дала никаких комментариев по этому поводу и BP. В ее электронном письме говорится, что ВР стремится выполнять свои договорные обязательства и в случае возникновения каких-либо проблем прилагает все усилия для их разрешения. [20190524ЕШ]
ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ И КРУИЗНЫЙ РЫНОК
МО3221. The Maritime Executive, May 1, 2019 (UK); 6.The Maritime Executive, May 2, 2019 (UK); 9. MarineLog, May 3, 2019 (US)
КРУИЗНОЕ СУДНО Freewinds Церкви Сайентологии (the Church of Scientology) было ПОМЕЩЕНО НА КАРАНТИН В ПОРТУ Сент-Люсии (St. Lucia) после того, как местные власти узнали о ПОДТВЕРЖДЕННОМ СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОРЬЮ на борту.
Правительство Сент-Люсии объяснило, что карантин является мерой предосторожности. Вспышки заболеваемости корью в Северной Америке в основном связаны с отказом от вакцинации. Между тем корь является заразным инфекционным заболеванием. И после долгих размышлений главный врач Сент-Люсии принял решение изолировать судно.
Согласно данным AIS, Freewinds в настоящее время пришвартовано на круизном терминале Point Seraphine в порту Castries, на его борту 300 пассажиров и членов экипажа. Оно находится в карантине, но, по словам доктора Фредерикса, судно не удерживалось в порту, и в случае отказа от
6
карантина оно могло бы свободно отправиться в другой морской порт, если такой выбор сделает его оператор.
Американская Церковь Сайентологии владеет m/v Freewinds (бывшее имя Bohème) с 1986 г. Оно используется сектантами для тематических круизов и для прохождения её членами структурированной программы духовной сертификации. На веб-сайте сайентологии говорится, что «самый продвинутый уровень [Operating Thetan] (New OT VIII) возлагается исключительно на [Freewinds]. «Для сайентолога посадка на Freewinds является самым значительным духовным достижением его жизни и несет с собой полное осознание его бессмертия».
Судовождение на судне осуществляется шипменеджерской компанией CMI Ship Management, базирующейся в штате Флорида, США.
На борту могут силой удерживаться вероотступники, как это неоднократно вскрывалось в прошлом. Француженку Valeska Paris удерживали на судне в течение 12 лет до 2011 г. Борцы с этой тоталитарной сектой потребовали воспользоваться карантином в качестве предлога для осмотра судна, которое может вновь оказаться судном террора для кого-то на его борту. После этого на судно по запросу судового врача было доставлено 100 доз вакцин против кори, что послужило основанием для снятия карантина. Судно немедленно снялось с якоря и покинуло о-в St. Lucia в Карибском море, направившись на о-в Кюрасао (Curaçao) в порт его приписки. [20190607 ГЕ]
МО3222. The Maritime Executive, May 7, 2019 (US)
Американская судоходная круизная компания ROYAL CARIBBEAN (RCCL) ИНВЕСТИРОВАЛА USD 250 МЛН. В ОТКРЫТИЕ НОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПАРКА НА БАГАМСКИХ О-ВАХ (the Bahamas), получившего название «Perfect Day at CocoCay». На о-ве построили аквапарк (waterpark) с 135-футовым Daredevil’s Peak – самым высоким спуском в Северной Америке. Для тех, кто предпочитает небольшие горки, поблизости есть еще 12, плюс бассейн с волнами (a wave pool). Другие интересные приключения включают перемещения по канату (zip line) 1600 футов и воздушный шар с гелием, который поднимает пассажиров на высоту до 450 футов.
Скоро на острове также будет курортная часть – Coco Beach Club – с надводными кабинками для переодевания и плавательным бассейном длиной в полмили.
Островная концепция была принята на вооружение судоходными круизными компаниями в 1977 г. Норвежская судоходная круизная компания Norwegian Cruise Line, работающая из портов Флориды в США, первой приобрела «частный порт», «свой остров» Great Stirrup Cay на Багамах. После этого американская компания Princess Cruises приобрела о-в Princess Cays, швейцарская MSC Cruises оборудовала на о-ве Ocean Cay MSC Marine Reserve. Компания и Royal Caribbean управляет курортом на о-ве CocoCay (Little Stirrup Cay) с 1988 г. [20190607 ГЕ]
МО3223. The Maritime Executive, Apr. 13, 2019 (US)
Датская компания Viking Life-Saving Equipment предлагает новую, разрабатывавшуюся десять лет АЛЬТЕРНАТИВНУЮ СИСТЕМУ ОРГАНИЗАЦИИ
7
ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ БОЛЬШИХ МАСС ПАССАЖИРОВ С КРУИЗНЫХ СУДОВ СРЕДНИХ И БОЛЬШИХ ТОННАЖНЫХ КЛАССОВ the Viking LifeCraft System. Эта система, разрабатывавшаяся в сотрудничестве с Международной морской организацией (ИМО) для того, чтобы она могла полностью соответствовать международной конвенции SOLAS, получила одобрение морской администрации Дании the Danish Maritime Authority (DMA).
Система LifeCraft позволяет оперативно развернуть на поверхности моря вдоль борта судна четыре надувных спасательных шлюпки вместимостью каждой в 203 чел. (или, в сумме, 812 чел.). Система хранится в бортовом компактном пазу в одной упаковке и занимает лишь 25% свободного пространства, в отличие занимаемого обычными спасательными шлюпками. Она также намного легче и не создаёт на палубу лишней нагрузки, и в отличие от шлюпок с жёстким корпусом, она мягкая, надувная и складная и не перевешивается через борт, как обычные спасательные шлюпки, что затрудняет круизным судам транзит через Панамский канал.
При помощи подъёмной скобы и автоматики система надувных спасательных шлюпок под контролем офицера, отвечающего на судне за безопасность на море, переводится последовательно в четыре состояния, от хранения до размещения на поверхности воды, где происходит надув и разворачивание одновременно четырёх спасательных плавсредств. На случай полного обесточивания судна в системе предусмотрено питание от аварийного электрогенератора, а при выходе его из строя от аккумуляторов.
Новая спасательная эвакуационная система не имеет ограничений, связанных с использованием обычных спасательных шлюпок, и может быть развёрнута при любом крене и дифференте терпящего бедствие судна. В ноябре 2018 г. систему LifeCraft испытали при крене в 25 градусов в непогоду, что даже превышает необходимые требования, предусматриваемые международной конвенцией по спасению жизни на море (СОЛАС). Каждая крытая надувная спасательная шлюпка оказалась способна принять на борт за 30 мин. до 450 пассажиров, т.е., больше номинально установленного требования к количеству пассажиров.
Надежность системы многократно проверена и продублирована и ни в чём не отступает от требований как международных стандартов, так и более строгих стандартов Береговой охраны США, с которой компания-производитель из Дании также тесно контактировала.
Естественно, что на круизных судах в течение определённого времени новая система будет соседствовать с традиционными жёсткими спасательными шлюпками, а вот на паромах придётся делать выбор. Но поскольку отдельных паромах уже давно используются надувные спасательные средства, более совершенная надувная система LifeCraft может достаточно скоро стать безальтернативной.
Надувные спасательные системы компактны, экономят на ограниченном судовом пространстве, но, с другой стороны, если спасательные шлюпки подвешены и не занимают места на палубе, то размещение системы LifeCraft на борту может парадоксальным образом восприниматься судовладельцами и экипажами сравнительно небольших
8
судов как помеха или препятствие на палубном пространстве. В случае признания в мире размещение системы LifeCraft на судах международного торгового флота, прежде всего, на крупнотоннажных круизных судах, начнётся к 2022-2023 гг. Эти системы можно устанавливать как на действующих, так и строящихся судах. [20190607АП]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3224. World Maritime News, May 10, 2019 (Nethrlnds)
Шведская судоходная Thun Tankers 9 мая 2019 г. получила свой первый танкер L-Class и второй E-Class. Танкер Thun Lidkoping (L-Class), мощностью 18650 т двт, первый в серии из пяти ресурсоэффективных танкеров, был построен китайской компанией Avic Dingheng Shipbuilding, в то время как Thun Evolve (E-Class), 8000 т двт, был поставлен базирующейся в Нидерландах компанией Ferus Smit BV.
ТАНКЕР Thun Evolve БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ БУНКЕРА две разновидности судового топлива – СПГ И БИОГАЗ, и это второй из четырех заказанных танкеров класса E-Class. Оба судна войдут в сеть перевозок альянса the Gothia Tanker Alliance, набор экипажей и техническое обслуживание которого осуществляет MF Shipping Group. [20190531 ГЕ]
МО3225. MarineLink.com, Apr. 5, 2019 (US)
Базирующаяся в Люксембурге компания Jan De Nul Group (JDN) разместила заказ на строительство на китайской судоверфи COSCO Shipping Heavy Industry своего третьего САМОПОДЪЕМНОГО КРАНОВОГО СУДНА (offshore jack-up installation vessel) самоподъемного судна-установщика морских установок на шельфе) с поставкой в 2022 году.
Как сообщает JDN, новое судно под названием Voltaire ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ МОРСКИХ ВЕТРЯНЫХ ТУРБИН, ЭЛЕМЕНТОВ ВЕТРЯНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ФУНДАМЕНТОВ (опорных оснований). По своим характеристикам оно будет превосходить действующий флот.
Для многих существующих крановых судов, задействованных в строительстве морских ветряных электростанций, турбины следующего поколения представляют серьезную проблему в силу гораздо больших размеров и высоты таких сооружений, а также постоянно увеличивающихся размеров их опорных оснований. Эти новые турбины могут быть более 270 метров в высоту, а их лопасти достигать в длину 120 метров.
По словам Philippe Hutse, директора оффшорного подразделения компании JDN, это будет современное cамоподъемное судно, рассчитанное на установку нового поколения ветрогенераторов и опорных оснований на морском шельфе. Эта инвестиция – логический шаг по расширению мощностей компании в условиях роста в мире количества проектов по выработке электроэнергии на морском шельфе. Судно также можно будет использовать в нефтегазодобывающей отрасли для вывода из эксплуатации морских сооружений.
Хотя судно спроектировано для работы на газойле, его оборудуют передовой системой фильтрования выхлопных газов с помощью системы селективного каталитического восстановления (a Selective Catalytic Reduction -SCR) и сажевого фильтра дизельного двигателя (Diesel
9
Particulate Filter – DPF). Эта технология уже применялась на двух земснарядах JDN. [20190607ЕШ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3226. Port Technology, May 9, 2019 (UK)
Компания Adani Yangon International Terminal (Adani) получила в концессию на 50 лет новый терминал Ahlone International Port Terminal 2 (AIPT) на реке Янгон (Yangon River) в Мьянме (Бирме) после утверждения сделки 26 апреля 2019 г. комитетом по инвестициям Мьянмы Myanmar Investment Commission. Стоимость терминала AIPT 2 оценивается в USD 290 млн. Терминал будет строиться на 50 акров земли, которые принадлежат Myanmar Economic Corporation, в настоящее время эксплуатирующей терминал AIPT 1.
Первый этап строительства намечен на сентябрь 2019 г. Он должна завершиться к концу 2020 г. и увеличит контейнерную пропускную способность терминала AIPT 2 на 100000 – 150000 TEU. Второй этап строительства потребует ещё 6 месяцев и, как ожидается, увеличит пропускную способность терминала до 800000 TEU. Река Янгон достаточно широкая для пропуска контейнеровозов вместимостью до 1500 TEU, водоизмещением 15000 т, длиной корпуса 167 м.
Контейнерный терминал AIPT 2 будет частью портового кластера Yangon Port Cluster, который в настоящее время включает терминалы и порты Asia World Port Terminal и Myanmar Industrial Port. Наряду с международными терминалами Мьянмы, Thilawa, расположенная к югу от Янгона, обрабатывает 90% экспорта и импорта Мьянмы. РАСШИРЕНИЕ РЕЧНЫХ ПОРТОВ МЬЯНМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СТРАТЕГИИ СТРАНЫ по быстрому увеличению экспорта в течение следующих пяти лет и превращению в региональный перевалочный центр. [20190531 ГЕ]
МО3227. PSA International, March 20, 2019 (Sing.)
Сингапурская компания PSA International Ptd Ltd (PSA), польский фонд развития Polish Development Fund (PFR) и инвестиционный фонд IFM Global Infrastructure Fund (GIF), которым управляет компания IFM Investors, подписали соглашение о совместном приобретении 100% акций самого крупного в Польше глубоководного контейнерного терминала DCT Gdańsk у фонда Global Infrastructure Fund II, которым управляет компания Macquarie Infrastructure and Real Assets (MIRA), и компаний MTAA Super, AustralianSuper и Statewide Super. Соглашение подлежит согласованию с соответствующими антимонопольными органами. DCT Gdańsk расположен на пересечении балтийских торговых маршрутов и занимает стратегическое положение в качестве основных ворот, обеспечивающих доступ на рынки Польши и Центральной и Восточной Европы.
Контейнерный терминал в Гданьске начали строить в 2005 году. DCT GDAŃSK – САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ПОРТ В ЕВРОПЕ, он входит в число 15 крупнейших контейнерных портов на континенте. Суммарная длина его причальной стенки составляет 1 306 м, а максимальная глубина у причальной стенки – 17 м. Он хорошо оборудован для обработки самых крупных контейнеровозов, которые уже сегодня заходят в порт.
10
DCT Gdańsk – единственный терминал на Балтике, который может обслуживать суда ULCV (Ultra Large Container Vessels) – самые крупные в мире контейнеровозы, вместимость которых достигает 23 000 ед. дфэ. Уже это обеспечивает контейнерному терминалу преимущество в конкуренции с портами Северной Европы при обслуживании контейнеровозов, размещенных в прямых перевозках между Азией и Европой. [20190524ЕШ]
МО3228. Hong Kong Shipping Gazette, Apr. 12, 2019 (HK)
Порт ШАНХАЙ СОХРАНИЛ СВОИ ПОЗИЦИИ В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПОРТА в мире, но, как показывают последние данные Alphaliner, разрыв между ним и вторым портом мира – Сингапуром – сократился в прошлом году. В 2018 году контейнерный оборот Шанхая составил 42,01 млн. ед. дфэ, что на 4,4% больше, чем в 2017 году, в то время как Сингапур переработал 36,6 млн. ед. дфэ, что представляет собой рост на 8,7%. Если в 2017 году разница в объеме переработанных грузов была 6,56 млн. ед. дфэ, то в 2018 году – уже 5,41 млн. ед. дфэ.
Согласно данным Alphaliner, в 2018 году совокупно 120 крупнейших контейнерных портов мира переработали 654 млн. ед. дфэ, или на 4,9% больше по сравнению с 2017 годом. При этом в 104 портах наблюдался рост объемов, а в 16 – их сокращение. Самое значительное сокращение объемов переработки грузов зарегистрировано в Гонконге – на 1,1 млн. ед. дфэ. В 2018 году его контейнерооборот составил 19,6 млн. ед. дфэ, в результате чего Гонконг с пятого места переместился на седьмое в рейтинге 120 ведущих портов мира. Чтобы не допустить дальнейшего падения объемов переработки грузов в порту, его основные операторы терминалов создали альянс. [20190607ЕШ]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО3229. MarineLog, May 15, 2019 (US)
Финская СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ Arctech Helsinki Shipyard Oy (AHS) стоит на пороге СМЕНЫ СОБСТВЕННИКА И НАЗВАНИЯ. Она не в состоянии привлекать новые судостроительные заказы по той простой причине, что выступает ДОЧЕРНЕЙ КОМПАНИЕЙ ОБЪЕДИНЁННОЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ России, которую США и Евросоюз ОБЛОЖИЛИ САНКЦИЯМИ СО ВСЕХ СТОРОН. Вероятно, предприятие перейдёт в руки другой, не подпадающей под международные финансово-экономические санкции российской компании.
Речь идёт о компании-операторе речного круизного флота в России Vodohod LLC господ Ришата Багаутдинова и Владимира Касьяненко. Для завершения сделки по приобретению компании AHS будет создана новая судостроительная компания Helsinki Shipyard Oy, к которой перейдёт всё имущество и активы AHS, а 100% участия в её капитале перейдёт к компании Algador Holdings Ltd. При посредстве этой компании AHS станет акционером российской судостроительной компании «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Nevsky Shipyard LLC).
Смена собственников не приведёт к задержке или канцеллингу текущих заказов или к смене судостроительного профиля: строительству судов ледового класса и круизных лайнеров, – подтвердил назначенный председателем Совета директоров создаваемой новой компании Helsinki
11
Shipyard Oy Виктор Олерский, недавний замминистра транспорта России. Портфель заказов компании, доставшийся в наследство от компании AHS, оценивается в 1,5 млрд. евро. Это – несколько круизных судов, ледоколы и танкеры-газовозы СПГ. [20190607 АП]
МО3230. HullWiper, Apr. 26, 2019 (Inet)
HullWiper Ltd подписала с компанией Equinor ASA соглашение об обслуживании ее флота нефтетанкеров и газовозов, работающих в Скандинавии, на Дальнем Востоке, Ближнем Востоке и Европе.
HULLWIPER ЯВЛЯЕТСЯ МИРОВЫМ ПОСТАВЩИКОМ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫХ, БЕЗОПАСНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЦИОНАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОЧИСТКЕ КОРПУСА, которые повышают эффективность судна и обеспечивают экономию топлива, что способствует сокращению выбросов CO2. Ее дистанционно управляемая система (Remotely Operated Vehicle (ROV) system) использует регулируемые по силе струи морской воды для удаления обрастаний вместо щеток или абразивов, тем самым сводя к минимуму риск повреждения дорогостоящих противообрастающих покрытий.
Использование этой системы устраняет необходимость привлекать водолазов к выполнению таких работ, которые представляют риск жизни человека. Очистка корпусов может осуществляться и днем, и ночью, практически при любых погодных условиях, во время грузовых операций. Обрастания с очищенных поверхностей попадают в судовой фильтр, а потом отправляются с борта судна в специальные емкости на берегу для последующей утилизации. Фильтр также снижает риск попадания чужеродных видов в местную экосистему.
Как заявил Doran, исполнительный директор HullWiper, партнерство с Equinor отражает стремление его компании предоставить мировому судоходному сообществу инновационные, экологически рациональные решения в условиях ужесточения природоохранного законодательства. Компания была создана в Дубае в конце 2013 года. В настоящее время она предоставляет услуги по очистке подводных частей корпусов в Швеции, Сингапуре, Испании, Дании, Норвегии, Египте, Австралии, Гибралтаре, ОАЭ, на Ближнем Востоке. Во втором квартале 2019 года она планирует начать работать в Панаме и на Маврикие. [20190607ЕШ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО3231. Container News, Apr. 29, 2019 (UK)
22 апреля 2019 г. японская судоходная MITSUI O.S.K. LINES, LTD. (MOL) заявила о ГОТОВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ СУДОВОЖДЕНИЯ С ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ (using augmented reality (AR)), система которой применительно к судовождению была совместно разработана её дочерней компанией MOL Techno-Trade, Ltd. и японской электронной компанией Furuno Electric Co., Ltd., на 21 своём супертанкере (very large crude oil carriers (VLCCs)).
При выполнении этими судами рейсов по запланированному маршруту система дополненной реальности будет отображать информацию об окружающих судах, районе мореплавания, погодных условиях, глубине под килем, др. Эта информация будет доступна на мониторах на ходовых мостиках судов и на планшетах судоводителей.
12
Система дополненной реальности будет использовать и визуализировать в режиме реального времени информацию от Automatic Identification System (AIS), радара, внешней видеокамеры наблюдения и картографической системы Furuno Electric Chart Display and Information System (ECDIS) FMD3300. Информация, необходимая вахтенным офицерам-судоводителям на ходовом мостике, будет накладываться на картинку видеокамеры. Ранее эта система была испытана на ходовом мостике первого автовоза MOL из серии FLEXIE Series следующего поколения Beluga Ace, поставленного в марте 2018 г. и на супертанкере VLCC Suzukasan, поставленном компании в октябре 2018 г.
В первую очередь система предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, особенно для обеспечения безопасного транзита имеющих громадную осадку супертанкеров в таких мелководных узостях, как Малаккский пролив или Сингапурский пролив.
Компания проводит политику стать «мировым лидером безопасных работы». В дальнейшем дополненная реальность придёт и на её флот балкеров и танкеров-газовозов СПГ, станет вкладом в инициированную компанией в ноябре 2016 г. политику создания «умных судов» `Ishin Next – MOL Smart Ship Project`. В более отдалённой перспективе дополненная реальность станет одним из шагов на пути к полной автономизации судов международного торгового флота. [20190607АП]
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
МО3232. MarineLog, May 13, 2019 (US)
Компания KVH INDUSTRIES, INC. (исполнительный директор Мартин Китс Ван Хейнинген (KVH Industries, Inc. CEO Martin Kits van Heyningen)), решившая целиком и полностью сосредоточиться на морских навигационных мобильных телекоммуникациях и Интернете вещей, ныне весьма быстрорастущем рынке в мире, продала свою дочернюю компанию VIDEOTEL, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩУЮСЯ НА СОЗДАНИИ МОРСКОГО УЧЕБНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и аудио видео материалов, филиалу компании Oakley Capital за USD 90 млн. Компания Videotel помогла KVH Industries, Inc. проникнуть на рынки, связанные с обслуживанием мирового судоходства, и после её продажи KVH Industries, Inc. продолжит использовать её учебную продукцию, но уже как один из её клиентов.
Компания Videotel, фактически, составляет группу компаний, включая компании Super Dragon Ltd., Videotel Marine International Ltd., Videotel Training Services Ltd., Videotel Consultants and Rentals Ltd., Videotel Marine Asia Ltd. и Videotel Pte Ltd.