Морской обзор №27 (2019)

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
МО3317. World Maritime News, July 4, 2019 (Nethrlnds)
СУПЕРТАНКЕР GRACE 1 ПОД ФЛАГОМ ПАНАМЫ И ЕГО ГРУЗ были ЗАДЕРЖАНЫ правоохранительными органами ПОРТА ГИБРАЛТАР при содействии морской пехоты Великобритании в предрассветные часы 4 июля 2019 г. Правительство Гибралтара (Великобритания) оправдало свои действия тем, что танкер предположительно перевозил нефть в Сирию на нефтеперерабатывающее предприятие Banyas Refinery в нарушение санкций Евросоюза. Это предприятие числится в санкционном списке Евросоюза, – напомнил главный министр Гибралтара Фабиан Пикардо (Gibraltar’s Chief Minister Fabian Picardo) руководству Евросоюза в качестве оправдания своих действий. Оператором супертанкера Grace 1 класса 300 600 т двт, 1997 г. постройки, является, согласно данным VesselsValue, базирующаяся в Дубае, ОАЭ, российская судоходная компания Russian Titan Shipping Lines. [20190705 АП]
СУДОХОДНАЯ ИНДУСТРИЯ РОССИИ И СНГ
МО3318. LNG World News, June 26, 2019 (UK)
Крупнейшая российская частная газодобывающая компания NOVATEK ОСУЩЕСТВИЛА ПЕРВУЮ ОТГРУЗКУ И ПЕРЕВОЗКУ ПО СЕВМОРПУТИ ПАРТИИ СПГ НА ЯПОНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛГОСРОЧНЫМ КОНТРАКТОМ французской компании Total, партнера Novatek наряду с китайскими компаниями CNPC и Silk Road Fund. Грузовая партия СПГ была доставлена на импортный морской терминал СПГ Tobata LNG с морского экспортного терминала завода Ямал СПГ в морском порту Сабетта в российской Арктике. [20190628 АП]
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО3319. Reuters, June 19, 2019 (UK)
ЯПОНСКИЙ ЭКСПОРТ в мае 2019 г., как и шесть месяцев подряд до этого, ПРОДОЛЖАЛ СОКРАЩАТЬСЯ. Спрос Китая на импорт из Японии полупроводников и автомобильных запчастей заметно заглох. Между тем, для ориентированной на экспорт экономики Японии любое снижение внешнего спроса оборачивается проблемами в экономике. И в этот раз обсуждение экспортных трудностей снова вышло на уровень обсуждения правительством и политиками страны.
Замедление китайского спроса аналитики в Японии относят к разряду одного из последствий торговой войны между США и Китаем и связывают с общим падением мирового спроса.
Запланированное введение 10%-ного налога на продажи также едва ли пойдёт на пользу японской экономике и ВНП. И премьер-министру, вероятно, придётся погодить с его введением, иначе обрушится и импорт. В 2014 г., когда налог на продажи в Японии с 4% повысили до 8%, потребительский спрос замер, и в экономике страны началась рецессия.
Экспорт в мае 2019 г. вырос только в США, на 3,3% за счёт 9,9%-ного повышения американского спроса на автомобильные запчасти. Японский
3
импорт в мае 2019 г. снизился на 1,6% (а с января по май 2019 г. – на 1,5%), в основном за счёт сырой нефти. Экспорт в США рос восемь месяцев кряду. В апреле 2019 г. он вырос в годовом исчислении на 9,6%.
Но это породило проблему превышения японского экспорта в США над японским импортом, и дефицит платежного баланса США в торговле с Японией вырос на 14,8% в мае, составив 395 млрд. иен (USD 3,64 млрд.). В результате США снова обвинили Японию в несправедливой торговле.
Экспорт Японии в Китай в мае 2019 г. упал на 9,7% в годовом исчислении. (Он падал третий месяц подряд). В Японии начали опасаться прекращения экономического роста в США и Китае, снижения темпов роста мировой экономики в целом и, как следствия, в экономики Японии. Более половины японского экспорта идёт в Азию. Между тем, отгрузки товаров из Японии в Азию сократились в мае 2019 г. на 12,1% в годовом исчислении. [20190628 АП]
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
МО3320. The Maritime Executive, May 13, 2019 (UK)
12 мая 2019 года ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ПАНАМСКИЙ КАНАЛ ВПЕРВЫЕ ОСУЩЕСТВИЛ СПГ-ТАНКЕР ТИПА Q-FLEX, КЛАССА NEOPANAMAX. Им стало судно Al Safliya, ширина корпуса которого составляет 50 м, или почти предельно допустимая для прохода через расширенную ветку канала. Год назад администрация канала Panama Canal Authority увеличила максимально допустимую ширину судов с 49 м до 51,25 м, тем самым обеспечив возможность принимать более крупные суда.
Судно, имеющее грузовую вместимостью в 210 000 куб. м, относится к новому поколению СПГ-танкеров. Оно является более эффективным, его дизайн обеспечивает сокращение выбросов на 40% по сравнению с другими газовозами. Транзит через Панамский канал позволяет Al Safliya сократить выбросы СО2 на 10 000 т по сравнению с другими маршрутами.
С начала текущего года через канал прошло более 100 судов, включая СПГ-танкер Energy Liberty, который 23 апреля текущего года совершил 6000-й транзит судна класса Neopanamax со дня пуска в эксплуатацию расширенного Панамского канала.
Что касается перспектив, то в будущем транзитный трафик СПГ-танкеров через Панамский канал должен увеличиваться, так как в эксплуатацию будут вводить новые экспортные терминалы на побережье Мексиканского залива США, а многие покупатели американского СПГ находятся в Восточной Азии. [20190705ЕШ]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ & РОБОТИЗАЦИЯ
МО3321. MarineLog, July 4, 2019 (US)
В партнёрстве с норвежской государственной компанией Space Norway компания INMARSAT ОБЕСПЕЧИТ ПОКРЫТИЕ АРКТИКИ (выше 65º северной широты) СПУТНИКОВОЙ ШИРОКОПОЛОСНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, МОБИЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ FLEET XPRESS после выведения на высокую эллиптическую орбиту компанией
4
SpaceX в конце 2022 г. двух сконструированных компанией Northrop Grumman спутников связи.
Операторами спутников будут Space Norway HEOSAT AS, дочерняя компания Space Norway м норвежская компания Kongsberg Satellites Services в Тромсё (Tromsø). Компания Inmarsat будет единственным коммерческим пользователем спутников с многоцелевой нагрузкой, включая Inmarsat Global Express (GX) и GX Arctic (GX10A & 10B) для прямой связи в режиме реального времени с районами мореплавания в высотных широтах. Спрос на такую, причём с высокой пропускной способностью, эффективную и гибкую связь в мире со стороны компаний, добывающих нефть и газ на морском шельфе, рыболовных компаний и операторов круизных экспедиционных судов (а их в период между 2019 и 2023 гг. будет построено в мире 41 ед.) СЕГОДНЯ НЕВЕРОЯТНО ВЫСОК. И компания Inmarsat обеспечит её в рамках своего сервиса Fleet Xpress.
Компания Inmarsat инвестирует также в три новых спутника GX7, 8 & 9 производства французской компании Airbus Defence & Space, которые произведут переворот в технических и коммерческих возможностях Fleet Xpress. [20190705 АП]
СУХОГРУЗНЫЙ ТРАМПОВЫЙ РЫНОК
МО3322. Reuters, June 27, 2019 (UK)
ИНДИЙСКИЙ СПРОС НА УГОЛЬ в 2018 фин. г. (конец марта 2019 г.) ВЫРОС НА 9,1% до 991,35 млн., по данным министерства угольной промышленности Индии. Уголь входит в число пяти главных энергоносителей страны. Несмотря на то, что запасам угля Индия занимает пятое место в мире, она входит в число ведущих угольных импортёров мира. Импорт угля в стране с 208,27 млн. т в 2017 фин. г увеличился до 235,24 млн. т в 2018 фин. г.
Приросту импорт угля способствовал запрет на использование в ряде районов Индии нефтяного кокса как дешевого, но вредного для экологии и здоровья человека аналога угля, и кампания по завершению полной электрификации сельской местности в Индии в до начала выборов. Это породило спрос на уголь со стороны предприятий энергетики страны для увеличения производства электроэнергии.
Добыча угля в самой Индии выросла в годовом исчислении на конец марта 2019 г. на 7% до 606,89 млн. т. На 2019 фин. г запланировано увеличить добычу до 660 млн. т. [20190628 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО3323. Montel, June 27, 2019 (Inet)
КИТАЙ МОЖЕТ В 2019 Г. ОБОЙТИ ЯПОНИЮ ПО ОБЪЁМУ ИМПОРТА СПГ ИЗ АВСТРАЛИИ и стать крупнейшим мировым импортёром австралийского СПГ. Это поспособствует торговый спор Китая с США и усилия китайского правительства, направленные на решение экологических проблем. В мае 2019 г. именно Китай опережал все страны по импорту СПГ из Австралии, согласно данным австралийского банка Британского Содружества наций (Commonwealth Bank).
5
Китай опережал Японию и в последние два месяца 2018 г. Но тогда это, как пояснил аналитик Commonwealth Bank Вивек Дхар (Vivek Dhar) посчитали случайностью, объяснили опасениями Китая столкнуться с дефицитом СПГ в отопительный сезон. Да и перевозки СПГ на Китай перед 2019 г. были осуществлены на условиях спот. Перевозки же в Японии осуществляются из Австралии на основе долгосрочных контрактов. Никому и в голову не могло придти, что Китай и при помощи перевозок на условиях спот сможет превзойти Японию по объёмам импорта, ан вот!
Всего пять лет назад Япония поглощала 80% австралийского СПГ. Но в то время производство и экспорт СПГ из Австралии не числились одними из крупнейших в мире. Да и Китай всего пять лет назад ещё не интересовался СПГ. А теперь мало того, что за счёт СПГ Китай планирует решить свои наболевшие экологические проблемы, он ещё запланировал в период с 2015 по 2020 гг. почти удвоить долю природного газа в производстве электроэнергии, довести её до 10%.
В то же время японский импорт СПГ из Австралии сократился на 8% по сравнению с 83 млн. т в 2018 г. благодаря вводу в эксплуатацию энергоблоков АЭС. Динамика спроса Японии на СПГ теперь всецело будет определяться количеством активированных АЭС в стране. К этому выводу пришёл директор аналитической компании из Австралии Energy Quest Грэм Бетьюн (Graeme Bethune). [20190628 АП]
МО3324. Bloomberg, June 27, 2019 (US)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ КУВЕЙТА KUWAIT PETROLEUM CORP. (исполнительный директор Шейх Наваф Сауд аль-Сабах (Sheikh Nawaf Saud Al-Sabah)), страны Персидского залива, планирует до конца 2019 г. на две трети УВЕЛИЧИТЬ ДОБЫЧУ НЕФТИ на своих сланцевых месторождениях В КАНАДЕ, НАРАСТИТЬ ДОБЫЧУ ГАЗА В АВСТРАЛИИ. Ныне компания добывает на канадском сланце 12 000 б/c нефти, а собирается добывать 20 0000 б/c. И не планирует останавливаться в дальнейшем, пока не доведёт уровень добычи до 60 000 б/c.
В Австралии Kuwait Petroleum Corp. выступает под вывеской Kuwait Foreign Petroleum Exploration Co. (Kufpec), компании выигравшей в феврале и апреле 2019 г. два тендера на разработку месторождения газа на морском шельфе Австралии. В настоящее время она добывает и превращает в СПГ в Австралии почти 40000 б/c газа в нефтяном эквиваленте. Компания не раскрывает намеченных ею в Австралии перспективных плановых показателей. В мире, по данным Wood Mackenzie Ltd., в добычу газа, производство и экспорт СПГ направляются рекордные объёмы инвестиций.
Кувейт не хочет отставать, вкладываясь в добычу газа и газового конденсата на сланце в канадской провинции Альберта на месторождениях Waskahigan и East Kaybob в рамках проекта Kaybob Duvernay совместно с партнёром – американской Chevron Corp. В предстоящие 10 лет они планируют пробурить 370 скважин, и буровые работы уже стартовали. [20190628 АП]
6
МО3325. Reuters, June 26, 2019 (UK)
По мнению российских официальных лиц, ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЙ С ВЕСЕННИМ ЗАГРЯЗНЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ЭКСПОРТНОЙ НЕФТИ, – а Россия – второй экспортёр нефти в мире, – ИСЧЕРПАН. Если говорить о транспортировке нефти по нефтепроводам, то да. Но остаются ещё отгрузки загрязнённой нефти на морские суда. Те покупатели, что от неё не отказались, столкнулись с перспективой её дорогостоящей переработки, в общей сложности, увеличивающей их расходы на переработку нефти или выплату штрафов за простои судов на многие сотни миллионов долларов США.
Органический хлорид (organic chloride), загрязнивший нефть, используется для повышения уровня нефтедобычи, но в лошадиных дозах он также способен вывести из строя или существенно сократить срок эксплуатации дорогостоящего оборудования по переработке нефти на нефтеперегонных предприятиях. Не нашла своих покупателей половина морских отгрузок загрязнённой нефти из России, а это – более одного миллиона тонн общей стоимостью в USD 500 млн.
Многие покупатели загрязнённой нефти пытались и до сих пор пытаются продать её со скидкой в USD 10-15 от текущей мировой цены в USD 65 за баррель. Но в мире осведомлены, что эта подозрительно дешевая нефть – угроза для нефтеперерабатывающего оборудования и содержание в ней органического хлорида в 10, а то 20 раз выше нормы. Не в силах сбыть нефть хотя бы по дешёвке, те, кто её приобрёл, оказались перед лицом дополнительных расходов, обусловленных необходимостью выплат штрафов за простои судов с грузом загрязнённой нефтью в морских портах Европы.
Надежды России, что Индия и Китай покусятся на её загрязнённую нефть, или хотя бы на значительную её часть, – а на судах за рубеж было отправлено, как минимум, 800 000 т, – не оправдались. Китайская таможня рекомендовала грузополучателям не забирать нефть из России, если содержание хлорида в ней не соответствует российскому стандарту 10 частей на миллион. Между тем, в отгрузках нефти из России В Китае содержание контаминанта превысило 100-200 частей на миллион.
Танкер Chios I класса Suezmax, зафрахтованный глобальным торговым домом Vitol для 30-дневной перевозки через Суэцкий канал на частное нефтеперегонное предприятие в Китае был вынужден вернуться с грузом загрязнённой в России нефти в Европу без малейшей перспективы быть там проданным.
Некоторые грузополучатели в Европе, согласно данным аналитической компании Refinitiv Eikon, взяли-таки на себя риск переработки подпорченной российской нефти. В их числе называются испанская компания Repsol, шведская Preem и финская Neste Oil, которые в общей сложности получили на переработку 600 000 т загрязнённой нефти.
Они пошли на то, чтобы разбавлять один загрязнённый баррель, как минимум, 20 баррелями чистой нефти, поскольку в таком разбавленном состоянии переработка нефти больше не представляет опасности для
7
оборудования нефтеперегонных предприятий. Но есть одно, но: переработка такой восстановленной нефти потребует несколько месяцев и дополнительных, больших расходов. [20190628 АП]
В ЗАРУБЕЖНЫХ СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ
МО3326. The Loadstar, July 1, 2019 (UK)
Южнокорейская судоходная Hyundai Merchant MARINE (HMM) ПРИСОЕДИНИТСЯ К КОНСОРЦИУМУ КОНТЕЙНЕРНЫХ МЕГА-ОПЕРАТОРОВ THE ALLIANCE (в составе судоходных контейнерных Hapag-Lloyd (Германия), ONE (Япония) и Yang Ming (Тайвань)) ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ЕЁ КОНТРАКТА С МЕГА-КОНСОРЦИУМОМ THE 2M в апреле 2020 г. Она станет четвёртым членом THE Alliance, обменивающимся с другими контейнерной вместимостью. В конце июня 2019 г. участники этого альянса продлили срок совместной работы в его составе до 2030 г.
Южнокорейская HMM была встречена другими членами альянса с распростёртыми объятьями потому, что заказала огромный современный флот контейнеровозов, и пополнение им флота альянса повысит качество и эффективность обслуживания грузоотправителей (и частоту отходов судов), а, значит, и привлекательность THE Alliance в глазах грузоотправителей и грузополучателей. В то же время, отдавая дань либеральной политкорректности, там дали HMM понять, что её зависимость от государственных дотаций не одобряется, по крайней мере, в той открытой форме, в какой они сегодня предоставляются компании. Государственный банк Korea Development Bank (KDB) гарантировал HMM продолжение поддержки после того, как её убытки в 2017 г. достигли USD 1,1 млрд. и в 2018 г. – USD 720 млн.
Так что, если бы не государственная поддержка, HMM не смогла бы разместить заказы на строительство 12 оборудованных скрубберами мега- контейнеровозов (ULCVs) класса 23 000 ед. дфэ на сумму в USD 2,6 млрд. с поставкой во втором квартале 2020 г. А также 8 контейнеровозов класса 15 000 ед. дфэ с поставкой в 2021 г.
Южнокорейская деловая элита, допустившая банкротство в 2016 г. крупнейшей судоходной компании страны Hanjin Shipping, ужаснулась содеянному и перестала играть в либеральную экономику. Страна потеряла 100 контейнеровозов и более чем 500 000 ед. дфэ грузов. В Южной Корее утвердились позиции государственного капитализма как реакция на потерю конкурентоспособности в обслуживании морскими перевозками внешней торговли, имеющей огромное значение для выживания и процветания экспортно-ориентированной страны. Это помогло второй по величине судоходной компании страны получить необходимую поддержку и избежать банкротства.
Приём HMM в состав THE Alliance произошёл после смены её руководства и назначения новым исполнительным директором Jae-hoon Bae. Вскоре после этого он поставил пред членами мега-консорциума the 2M, компаниями Maersk Line и MSC вопрос о принятии HMM в его состав в
8
качестве полноправного члена. Ему в этом было сразу отказано. И тогда Jae-hoon Bae обратился к членам THE Alliance.
Партнёр и исполнительный директор аналитической компании SeaIntelligence Consulting Ларс Енсен (Lars Jenson) отметил, что благодаря портфелю заказов HMM, насчитывающему умопомрачительное количество мега-контейнеровозов, консорциуму THE Alliance гарантировано море возможностей даже и в том случае, если остальные члены этого альянса не позаботятся о расширении своего контейнерного флота.
По данным Alphaliner, HMM сегодня – девятая по контейнерной вместимости судоходная контейнерная компания мира. Её действующий флот имеет контейнерную вместимость в 425 550 ед. дфэ, а строящийся – 396 000 ед. дфэ. Для HMM вступление в THE Alliance – огромный прорыв, достижение, которое повышает её значимость в глазах и для её акционеров, и грузовладельцев, и правительства страны.
Кстати, присоединение к одному из мега-альянсов было условием для предоставления компании права на финансовую реструктуризацию, поставленного ещё в 2016 г. [20190704 АП]
МО3327. Port Technology, July 4, 2019 (UK)
Пятая по рыночной доле в мировых контейнерных перевозках судоходная контейнерная компания мира HAPAG-LLOYD РАЗМЕСТИЛА РЕКОРДНЫЙ ЗАКАЗ НА 13 420 ед. дфэ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРов с поставкой ей в ноябре 2019 г. При этом 20-фут. контейнеров заказано 970 ед., а 40-фут. 12 450 ед. дфэ. Контейнеры в первую очередь предназначены для морской перевозки ягод, фруктов и овощей(голубики, вишни, авокадо, др.) из Чили и Перу и других стран, но также для перевозки рыбы и мяса.
Компания планирует расширить свой парк рефконтейнеров до более чем 100000 ед. суммарной вместимостью в 210 000 ед. дфэ, причём многие эти контейнеры будут иметь контролируемую атмосферу (Controlled Atmosphere) для замедления процесса созревания на период морской перевозки, чтобы продлить срок хранения (shelf life) овощей и фруктов.
В июне 2019 г. компания запустила ориентированную на индивидуальные требования пользователей систему мониторинга в режиме реального времени перемещения рефконтейнеров в грузовой цепочке Hapag-Lloyd LIVE, которая после тестирования будет распространена на перевозки всех контейнеров на судах компании в целях повышения их прозрачности. [20190705 АП]
МО3328. Seatrade Maritime News, July 4, 2019 (UK)
В связи с предстоящим с 1 апреля 2020 г. выходом из состава альянса контейнерных мега-операторов the 2M сотрудничавшей с ним три года ЮЖНОКОРЕЙСКОЙ HMM и её присоединением к мега-альянсу THE Alliance (Ocean Network Express, Hapag-Lloyd и Yang Ming), её МЕСТО В THE 2M ПЛАНИРУЕТ ЗАНЯТЬ ИЗРАИЛЬСКАЯ СУДОХОДНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ZIM (президент и исполнительный директор Эли Гликман (ZIM President & CEO Eli Glickman)).
9
В рамках сотрудничества с ним израильский оператор запускает две новые линии перевозок с меньшим транзитным временем между Азией (Южная Корея, Китай) и морским портами на побережье Мексиканского залива США – ZIM US Gulf Central China Xpress и ZIM US Gulf South China Xpress через Панамский канал. Ещё на двух линиях перевозок ZIM уже сотрудничает с the 2M. [20190705 АП]
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО3329. MarineLog, May 2, 2019 (US)
Согласно докладу Sailing on Solar, выполненному британской инженерной консультативной компанией Ricardo plc, по заказу евросоюзного фонда ENVIRONMENTAL DEFENSE FUND EUROPE, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АММИАКА (AMMONIA) В КАЧЕСТВЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ЧИСТОГО СУДОВОГО БУНКЕРА РЕАЛЬНО, если пользоваться материалами из проверенных источников и соблюдать требования безопасности.
Аммиак входит в перечень веществ, которые могут позволить реализовать задачу ИМО по сокращению вдвое эмиссий с судов торгового флота к 2050 г. Разработкой технологии, необходимой для использования на судах аммиака, занимаются совместно компании MAN и Alfa Laval из Германии и Дании.
Другим экологически-чистым источником для питания силовых установок судов может выступать водород для топливных элементов, выделяемый из аммиака, и такое применение аммиака также решает задачу освобождения судоходства от эмиссий парниковых газов.
Проблема, однако, состоит в том, что основная часть аммиака в мире производится из ископаемого топлива, и в процессе его производства выделяются загрязняющие атмосферу парниковые газы. Если судоходство будет потреблять аммиак из ископаемого топлива, оно всё равно будет вносить вклад в загрязнение атмосферы планеты, хотя и косвенно. Более того, загрязнение атмосферы усилится из-за расширения производства аммиака для нужд судоходства.
С другой стороны, аммиак как судовой бункер выгоден тем, что его производство налажено по всему миру, имеется своя логистика, в отличие от сжиженного водорода, и недостатка в его предложении не будет. Его не нужно в отличие от того же водорода хранить в криогенных установках.
В отличие от батарей жидкого аммиака будет хватать при содержании в обычных судовых танках на несколько рейсов, в жидком состоянии он сравнительно энергоёмок. Аммиак пригоден для использования без проблем в ДВС в настоящем, а также сможет без проблем использоваться в топливных элементах в будущем. Конечно, он небезопасен, но для купирования связанных с его использованием рисков разработаны и давно используются специальные стандарты и процедуры. Поэтому в качестве самой большой проблемы остаётся цена.
Анализ показывает, что «аммиакизация» судоходства потребует в период от настоящего времени до 2050 г. до USD 6 трлн. на создание
10
инфраструктуры по экологически-чистому производству экологически-чистого, или «зелёного» аммиака для обслуживания только 40% судов (контейнеровозов и балкеров) торгового флота в глобальном масштабе и для их полной декарбонизации.
Если судоходство пойдёт на пути к своему экологически-чистому будущему этим дорогостоящим путём, то это – шанс для стран третьего мира привлечь огромные западные инвестиции и в обмен получить устойчивый экономический рост. Это также увеличит и ускорит привлечение крупных инвестиций в морские порты мира для создания глобальной инфраструктуры для бункеровки судов аммиаком. [20190705АП]
МО3330. MarineLog, May 31, 2019 (US)
Norled разместила на судостроительной верфи Westcon shipyard в Ølen`е в Норвегии заказ на строительство двух новых паромов, включая один ПЕРВЫЙ В МИРЕ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ПАРОМ-РОЛКЕР, РАБОТАЮЩИЙ НА ВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ. Второе судно будет электроходом батареях. Размещение этих заказов подтвердило репутацию компании Norled в качестве пионера «зелёного» судоходства в мире.
Оба судна согласно проекту норвежской компании LMG Marin, базирующейся в Бергене, Норвегия, и выступающей дочерней компанией сингапурской группы Sembcorp Marine, будут рассчитаны на перевозку 299 пассажиров и 80 автомобилей. Пуск судов в эксплуатацию намечен на 2021 г. на линии паромной переправы Hjelmeland – Skipavik – Nesvik, где они будут работать по контракту с норвежским государственным автодорожным управлением Norwegian Public Roads Administration.
Строительство парома на водородных топливных элементах поддерживается в рамках инновационного проекта FLAGSHIPS Евросоюза. Этот проект также распространяет свою поддержку на речной буксир-толкач компании Compagnie Fluviale de Transport во Франции, который также будет работать на водородных топливных элементах. [20190705АП]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО3331. Container Management, Apr. 29, 2019 (UK)
Валовые ОБЪЁМЫ ГРУЗОВОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ ГЛОБАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА контейнерных терминалов и портов ИЗ ДУБАЯ DP WORLD в первом квартале 2019 г. СНИЗИЛИСЬ по сравнению с предшествующим кварталом (like-for-like) на 0,6% до 17,5 млн. ед. дфэ.
А в годовом исчислении (year-on-year) – на 0,7%, в основном из-за сдачи позиций с начала 2019 г. задававших тон в 2018 г. контейнерных терминалов компании в ОАЭ и в Австралии. На контейнерных терминалах ОАЭ грузовая обработка контейнеров в первом квартале 2019 г. сократилась на 8,8% до 3,5 млн. ед. дфэ из-за изменения макроэкономической ситуации. Эта потеря компенсировалась бурным ростом контейнерной обработки в первом квартале 2019 г. в портах компании в Африке, Северной и Южной Америке, на Индийском
11
субконтиненте. Особенно высоки показатели роста в этой сфере обнаружили контейнерные терминалы в Калльяо (Callao), Перу, Сохне (Sokhna), Египет и Мумбае, Индия. [20190705АП]
СУДОСТРОЕНИЕ, РЕМОНТ И СЛОМ СУДОВ
МО3332. Korea Times, May 7, 2019 (ROK)
Судостроительной компании SAMSUNG HEAVY INDUSTRIES БЫЛО ОТДАНО РАСПОРЯЖЕНИЕ ОСТАНОВИТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ЕЕ ОСНОВНОЙ СУДОВЕРФИ в Geoje в провинции South Gyeongsang ПОСЛЕ РЯДА ИНЦИДЕНТОВ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ, вызванных несоблюдением техники безопасности труда на этом предприятии.
По данным Министерства занятости и труда (Ministry of Employment and Labor), в субботу, 4 мая, там погиб 58-летний рабочий, на которого упала сорвавшаяся с крана 1,5-тонная балка. Всего днем ранее на той же судоверфи также имел место несчастный случай: сорокатрехлетнего рабочего серьезно ранило металлическим тросом.
Представитель Samsung Heavy заявил, что руководство выполнит приказ министерства о приостановлении работы и сделает все возможное, чтобы сделать условия работы для персонала верфи в Geoje безопасными.
В мае 2017 года на той же судоверфи погибли 6 и получили серьезные травмы еще 25 рабочих. Тогда на верфи столкнулись два крана – один весом в 800 т, а другой весом в 32 т, – в результате чего произошло разрушение конструкции одного из кранов и один из его фрагментов упал на людей, работавших на судне.
Как заявил представитель Solidarity for Worker’s Health, такие инциденты можно было бы предотвратить, если бы на верфи соблюдались самые элементарные меры безопасности. У компании Samsung Heavy Industries достаточно средств для создания безопасных условий труда на судостроительных площадках, но ее руководство халатно относится к этому, тем самым подвергая жизни рабочих смертельному риску.
Среди стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в Южной Корее один из самых высоких показателей числа погибших в результате несчастных случаев на производстве. В среднем в год в Южной Корее погибает на своих рабочих местах более 1 000 рабочих, при этом 76% погибших приходится на временных работников. [20190705ЕШ]
РАЗНОЕ
МО3333. MarineLog, May 29, 2019 (US)
В условиях усиления судоходной активности в Арктике компания ABB ОТКРЫЛА МОРСКОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР Marine Service Center В МОРСКОМ ПОРТУ МУРМАНСК в России, крупнейшем городе мира, расположенным за Полярным кругом. Технологии ABB широко используются на судах, работающих на Северном морском пути. Электрические движительные системы Azipod (Azipod electric propulsion systems) установлены более чем на 80 ледоколах и судах ледового класса. Суда, оборудованные Azipod,
12
способны преодолевать лед толщиной в 2,1 м, что устраняет необходимость прибегать к помощи ледокола и позволяет таким судам самостоятельно следовать по Северному морскому пути.
Площадь нового сервисного центра ABB в Мурманске составляет 2000 кв. м. Помимо офисных помещений в нем имеются зоны тестирования электрооборудования и механизмов, оборудованный портальными кранами цех, склад для хранения запасных частей для движительных систем Azipod и электрических систем, что позволяет оперативно, в кратчайшие сроки осуществить их поставку для замены вышедшего из строя оборудования.
Новый сервисный центр в Мурманске будет также оказывать техническую поддержку судовладельцам на русском языке в рамках глобальной сети центров совместной работы АВВ с заказчиками (ABB Ability Collaborative Operations Centers). С помощью установленных на борту судов датчиков эти центры осуществляют мониторинг работы оборудования компании на борту судов, его дистанционное профилактическое и диагностическое обслуживание. [20190705ЕШ]
МО3334. Port Technology, July 3, 2019 (UK)
К МЕЖДУНАРОДНОЙ КОАЛИЦИИ И ФОНДУ SEA\LNG, ПРОДВИГАЮЩЕЙ В МИРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПГ В СУДОХОДСТВЕ, в том числе создание инфраструктуры по отгрузке СПГ на суда международного торгового флота в качестве бункера, присоединился первый участник из США – администрация порта Виргиния (Virginia). Этот порт инвестировал USD 700 млн. в расширение своей контейнерной пропускной способности на 40%. Порт планирует сполна воспользоваться и перспективными преимуществами, связанными с организацией отгрузки на суда бункера СПГ.
Флот судов, работающих на бункере СПГ в мире, растёт. Четвёртая по рыночной доле в морских контейнерных перевозках мира французская судоходная компания CMA CGM к 2022 г. обзаведётся флотом из 20 судов, работающих на бункере СПГ. Что касается порта Виргинии, то он стал вторым после канадского порта Ванкувер (Vancouver Fraser Port Authority) портом Северной Америки, членом SEA\LNG. Эта организация борется за международное судоходство с нулевыми эмиссиями.
В Европе членом SEA\LNG является порт Роттердам и в Азии – морская и портовая администрация порта Сингапур (the Maritime and Port Authority of Singapore (MPA)). [20190705 АП]