Морской обзор №37 (2018)

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
МО2633. The Maritime Executive, July 2, 2018 (US)
Британская нефтедобывающая BP ОБЪЯВИЛА О ЗАПУСКЕ ПРОЕКТА “ШАХ-ДЕНИЗ-2” – второй стадии разработки газового месторождения “Шах-Дениз” В АЗЕРБАЙДЖАНЕ, первые коммерческие поставки газа предполагаются в Турцию. Проект BP стоимостью 28 млрд. ам. дол. – первый проект подводной добычи на шельфе Каспийского моря с крупнейшей подводной инфраструктурой, оперируемой BP где-либо в мире. К тому же это отправная точка для ряда газопроводов Южного газового коридора (Southern Gas Corridor), по которому впервые будут поставлять природный газ из Каспийского моря прямо на европейские рынки.
Объем добычи газа в рамках проекта “Шах-Дениз-2” планируется в 16 млрд. куб. м в год, вместе с поставками первой стадии общая добыча на месторождении “Шах-Дениз” составит 26 млрд. куб. м газа в год и 120 000 барр. конденсата в день.
Проект “Шах-Дениз-2” был санкционирован в 2013 году. Его реализация потребовала 180 млн. часов работы, он обеспечил 30 тыс. рабочих мест в Азербайджане и Грузии. В консорциум “Шах-Дениз” входят TPAO (19% участия в капитале), Petronas (15,5%), AzSD (10%), SGC Upstream (6,7%), “Лукойл” (10%), NICO (10%) и BP (28,8%). Компания BP выступает оператором проекта. [20180914ЕШ]
МО2634. Hong Kong Shipping Gazette, July 12, 2018 (HK)
СИНГАПУР рассчитывает получить КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ МАЛАЙЗИИ от запланированного в рамках инициативы Пояса и пути проекта строительства Китаем запланированное железнодорожное сообщение между двумя странами.
Компенсация будет запрашиваться в соответствии с двусторонним соглашением, заключенным между Сингапуром и Малайзией в 2016 г. Речь идёт о компенсации Сингапуру издержек на сумму в 3000 млн. сингап. дол. (221,5 млн $).
После победы в Малайзии в мае 2018 г. оппозиции, 92-хлетний премьер-министр страны Махатхир Мохамад (Prime Minister Mahathir Mohamad) принял решение о начале СВЕРТЫВАНИЯ ПРОЕКТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ С СИНГАПУРОМ, опасаясь, что он будет вести военную деятельность в регионе. Кроме того, премьер-министр приостановил работу над проектами на East Coast Rail Link и энергетическими трубопроводами, поддерживаемыми государственными компаниями Китая, заявив, что они слишком дороги.
В Сингапуре же успели приобрести землю под ж.-д., изменили законодательство, чтобы реализовать проект её строительства, создали инфраструктурную компанию с персоналом в 100 чел. для участия в строительстве, владении, инвестициях и эксплуатации высокоскоростной ж.-д. линии в Сингапуре. [20180921 ГЕ]
ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО
МО2635. Reuters, July 9, 2018 (UK)
Третья по величине судоходная контейнерная компания мира CMA CGM из Франции сделала ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СЛИЯНИИ немецкому
3
конкуренту, судоходной контейнерной КОМПАНИИ HAPAG-LLOYD, пятой по величине в мире. Если бы это объединение стало фактом, то новая компания сократила бы отрыв от мирового лидера морских контейнерных перевозок, компании Maersk Line из Дании.
Однако ведущие акционеры Hapag-Lloyd – судоходная компания из Чили CSAV (25,8% участия в капитале Hapag-Lloyd), семья Kuehne (25%) из Германии и компания HGV (13,9%), управляющая инвестициями в интересах города-государства Гамбург, отказались от предложения CMA CGM.
В результате наблюдавшейся в последние годы консолидации сократилось количество крупнейших судоходных контейнерных компаний. Среди сделок поглощение компанией Maersk Line немецкой судоходной контейнерной компании Hamburg Sud. Maersk приобрела поледнюю за 3,7 млрд. евро (4,36 млрд. ам. дол.) у Oetker Group. В случае CMA CGM и Hapag-Lloyd, чей чистый долг по состоянию на конец первого квартала 2018 года оценивался в 7,2 млрд. ам. дол. и 6,7 млрд. ам. дол. соответственно, а это больше, чем их совокупный акционерный капитал, денежная сделка была бы маловероятной. [20180914ЕШ]
МО2636. Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 1, 2018 (HK)
Услугами ОНЛАЙНОВОЙ ПЛАТФОРМЫ THE NEW YORK SHIPPING EXCHANGE (NYSHEX) пользуются судоходные контейнерные компании, представляющие 52% от контейнерной вместимости мирового торгового флота, а также экспедиторские компании как участники мультимодальных перевозок, грузовладельцы, др.
Благодаря онлайновой платформе NYSHEX южнокорейская судоходная контейнерная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) с начала августа 2018 г. получит доступ к большинству крупных судоходных контейнерных компаний для ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИ ОБЯЗЫВАЮЩИХ КОНТРАКТОВ ПО ОБМЕНУ КОНТЕЙНЕРНОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ и сможет информировать грузоотправителей, экспедиторские компании, др. о фиксированных сквозных ставках фрахта в своих перевозках на транстихоокеанском маршруте.
Сервис NYSHEX, предполагающей штрафные санкции в случае невыполнения установленных требований, повышает качество и эффективность обслуживания, его надёжность и адресность и до известной степени сглаживает непредсказуемость перевозок на спотовом рынке. [20180921 АП]
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
МО2637. Hong Kong Shipping Gazette, Sept. 8, 2018 (HK)
Томас Вильгельмсен (Thomas Wilhemsen), 44 года, исполнительный директор крупнейшей в Норвегии морской компании WILHEMSEN SHIPPING SERVICES, согласно его интервью журналу Maritime CEO и публикации в сингапурском издании Splash 24/7, полагает, что СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДВЕРГНУТ СВОЙ БИЗНЕС ОЦИФРОВКЕ, цифровой, так сказать, трансформации, НЕ ВЫДЕРЖАТ КОНКУРЕНЦИИ И РАЗОРЯТСЯ. Так что лучше с этой трансформацией поспешить, продемонстрировать проактивный подход, чем оказаться в числе догоняющих компаний.
4
Не будучи компанией по производству высоких технологий, Wilhemsen Shipping Services приобрела доли участия в капитале ряда передовых технологических компаний и приняла участие в разработке совместных с ними пилотных проектов. Совместно с компанией Airbus она начала разрабатывать воздушные дроны для доставки предметов первой необходимости и запчастей на суда, рассчитывая на то, что дроны класса берег-судно (shore-to-ship) на 90% снизят расходы на этот сервис, не говоря уже об исключении рисков, связанных с доставкой этих грузов на суда по морю.
Кроме этого, Wilhemsen Shipping Services проводит испытания смарт-канатов («умных канатов») – канатов с сенсорами нагрузок и технического состояния швартовных судовых канатов, а её портовое подразделение экспериментирует с трёхмерной печатью. Кроме того, совместно с группой из Норвегии Kongsberg и компанией по производству минеральных удобрений Yara International компания Wilhemsen Shipping Services участвует в проекте автномномизации судоходства Massterly, запущенном в апреле 2018 г. [20180914АП]
МО2638. Seatrade Maritime News 31 August 2018 (UK)
Компания спутниковой связи IRIDIUM COMMUNICATIONS ПРИСОЕДИНИЛАСЬ К ROLLS-ROYCE MARINE (RRM) В РАЗРАБОТКЕ АВТОНОМНЫХ СУДОВ. Согласно предварительной договоренности Rolls-Royce Marine планирует использовать широкополосную связь нового поколения L-band компании Iridium (сервис Iridium Certus) для дистанционного управления автономными судами Maritime Autonomous Surface Ships в Мировом океане. В разработке автономного судоходства RRM – один из нынешних мировых лидеров и пионеров, использующий все возможности цифровизации, охватившей судоходство.
Возможности сервиса Iridium Certus, провайдером которого выступает компания Iridium Communications, в настоящее время лучше всего подойдут для решения задач дистанционного управления автономными судами, диагностики оборудования их машинного отделения, мониторинга перемещения судов, др. Этот сервис позволит облегчить процесс контроля и управления автономными судами при необходимом уровне безопасности и надежности связи. Новый сервис спутниковой широкополосной связи в диапазоне L-band будет базироваться на взаимосвязанной низкоорбитальной спутниковой группировке, обеспечивающей глобальный охват, включая полярные регионы, с малым временем ожидания как для океанских, так и прибрежных судов.
Компании Iridium Communications принадлежит самая крупная в мире низкоорбитальная и мобильная спутниковая группировка из 66 аппаратов, единственная в мире, охватывающая полярные регионы Земли, возможности которой реализуются в рамках коммерческих сервисов связи. [20180921 АП]
ТАНКЕРНЫЙ РЫНОК
МО2639. Hong Kong Shipping Gazette, June 27, 2018 (HK)
Крупная японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) ВЫИГРАЛА СДЕЛКУ ПО ПОСТАВКЕ УСЛУГ ДЛЯ ПРОЕКТА ТЕРМИНАЛА ПО СЖИЖЕНИЮ СПГ В ГОНКОНГЕ.
5
Согласно предварительному соглашению MOL будет поставлять плавучие установки по хранению и ре-газификации (FSRU), а также осуществлять управление и техническое обслуживание Jetty Operation & Maintenance Services в рамках долгосрочного контракта the Hong Kong Offshore LNG Terminal Project.
Японская MOL разместит в рамках проекта крупнейшую в мире FSRU 2017 г. постройки MOL FSRU Challenger грузовой вместимостью в 263 000 куб. м. Судно было построено южнокорейской Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, и в настоящее время работает в среднесрочном фрахте у турецкого побережья.
Правительство Гонконга планирует выработку половины необходимого городу электричества из газа с 2020 г. Это необходимо для очистки воздуха в Гонконге, а также для обеспечения энергетической безопасности автономного района. Газ планируется закупать на мировых рынках по конкурентоспособной цене. [20180921 ГЕ]
МО2640. NYK Line, Aug. 3, 2018 (Jap.)
Японская судоходная компания NYK LINE ПОДПИСАЛА МЕМОРАНДУМ о взаимопонимании с японскими энергетическим компаниями Kyushu Electric Power Co. (префектура Фукуока, президент Кадзухиро Икэбэ (Kazuhiro Ikebe), Inc., Saibu Gas Co., Ltd. (префектура Фукуока, президент Тосиро Сакэми (Toshio Sakemi) и The Chugoku Electric Power Co., Inc. (Хиросима, президент и исполнительный директор Маресигэ Симидзу (Mareshige Shimizu) по СОЗДАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОТГРУЗКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (СПГ) В КАЧЕСТВЕ БУНКЕРА НА МОРСКИЕ СУДА в районах Сэтоучти (Setouchi) и Кюсю (Kyushu) в Западной Японии. [20180921 ГЕ]
В ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЯХ
МО2641. Bloomberg, June 26, 2018 (US)
Французская компания Eutelsat Communications SA (29% участия в которой имеет правительство Франции) отказалась от предложении о приобретении компании Inmarsat Plc, что рассматривается как УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ АМЕРИКАНСКОЙ КОМПАНИИ ECHOSTAR CORP., «бегающей за британской компанией с ковриком». Компания EchoStar Corp. – конкурент Inmarsat Plc., одна из тех, что в последние годы смогли сократить рыночную долю Inmarsat Plc., а ныне притязают на её поглощение.
Рыночная стоимость Inmarsat Plc. оценивалась Eutelsat Communications SA в 2,9 млрд. фунтов (3,9 млрд. ам. дол.). Как считает аналитик Bloomberg Intelligence Джон Дейвис (John Davies), приобретение британской компании накануне Brexit французской компанией, к тому же с участием государства, члена Евросоюза, могло бы создать и политические препятствия для сделки. Что роднит обе компании, так это то, что они одновременно увидели новый источник прибыли в обслуживании широкополосной связью пассажиров гражданской авиации. [20180914АП]
6
НОВЫЕ СУДА И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
МО2642. Yonhap, June 20, 2018 (R.O.K.)
Южнокорейская судостроительная DAEWOO SHIPBUILDING & Marine Engineering Co. осуществила поставку танкера-газовоза СПГ с системой полного вторичного сжижения паров газа (a full re-liquefaction system (FRS)), ПОДТВЕРДИВ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ СТРОИТЕЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ТОННАЖА. Первый танкер с системой частичного вторичного сжижения PRS компания построила в 2016 г.
Компания рассчитывает на получение новых заказов на строительство танкеров-газовозов СПГ как PRS, так и FRS. Спрос на систему FRS, как и танкеры-газовозы СПГ с высокоскоростным двигателем ME-GI и малооборотным двухтопливным двигателем X-DF особенно высок. Технология, позволяющая полностью сжижать испаряющийся газ (to fully liquefy evaporated gas), становится все более популярной у судовладельцев. На конец мая 2018 г. в портфеле заказов DSME имеет 96 судов суммарной стоимостью в 22,4 млрд. $. [20180907 ГЕ]
МО2643. The Maritime Executive, June 20, 2018 (UK)
Частная судостроительная FERGUSON MARINE на р. Клайд в Шотландии выиграла конкурс на получение финансирования со стороны Евросоюза СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРВОГО В МИРЕ МОРСКОГО ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО РОЛКЕРА-ПАРОМА (ROPAX FERRY), работающего НА СЖИЖЕННОМ ВОДОРОДЕ. Проект судна the HySeas III, разработан судостроительной компанией и университетом University of St. Andrews.
В проекте также примут участие норвежская компания Kongsberg, компания Ballard Power Systems Europe, поставщик сжиженного водорода – компания McPhy, немецкое аэрокосмическое агентство DLR и ассоциация владельцев паромов Interferry. Входящая в этом консорциум компания Ballard Power Systems Europe будет отвечать за силовую установку, но пока партнеры не раскрывали детали системы.
Судно the HySeas III будет работать на/из Оркнейских о-вов (the Orkney Islands), так как не находящий использования водород может производиться там благодаря наличию избыточных мощностей альтернативных источников электроэнергии на прилегающем морском шельфе, что даёт возможность отказаться от производства водорода с использованием загрязняющего атмосферу СО2 ископаемым топливом. Как известно, 95% производства водорода в мире связано с использованием ископаемого топлива. [20180907 ГЕ]
МО2644. gCaptain June 20, 2018 (Austral.)
Компания из штата Луизиана SEACOR MARINE, ДООБОРУДОВАЛА the SEACOR Maya, СУДНО СНАБЖЕНИЯ МОРСКИХ ПЛАТФОРМ на шельфе offshore support vessel (OSV) в Мексиканском заливе, ЛИТИЙ-ИОННЫМИ (lithium-ion) БАТАРЕЯМИ в качестве дополнения к дизельной силовой установке. Поставщиком the Orca Energy Storage Systems, системы батарей для хранения и использования энергии, выступила компания Corvus Energy, сотрудничающая с норвежской компанией Kongsberg Maritime, которая занимается встраиванием батарей компании Corvus Energy в систему управления судном. Модификация the SEACOR Maya была осуществлена
7
на судоверфи Bollinger Shipyards в Морган-Сити (Morgan City), штата Луизиана (Louisiana), США. В мае 2018 г. судно прошло успешные ходовые испытания в море. В их ходе практически подтвердилось, что в результате превращения силовой установки судна в гибридную, оно сможет сократить расход дизельного бункера и вредных эмиссий из выхлопной трубы судна на 20%.
Имеются планы модификации ещё трёх судов снабжения SEACOR Azteca, SEACOR Warrior и SEACOR Viking, оператором которых также выступает компания MexMar. На них также к сентябрю 2018 г. будут установлены ионно-литиевые батареи. Гибридными станут также шесть судов компании, строящиеся ныне на китайской судоверфи COSCO в провинции Гуандун. Первые два судна серии поступят заказчику в конце 2018 г. Последнее судно серии в 2020 г. [20180907 ГЕ]
МО2645. Bloomberg, Aug. 16, 2018 (US)
Компания ROLLS-ROYCE HOLDINGS PLC начала предлагать главные двигатели для судов, работающие исключительно от батарей, чем сделала первую в мире заявку на ПЕРЕХОД В СУДОХОДСТВЕ ОТ ГИБРИДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ЧИСТЫМ в прямом и переносном смысле слова ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМ, с превращением судов в полные электроходы. Не производя никаких эмиссий электроходы могли бы стать идеальным морским транспортом в той же Арктике с её уязвимой природной средой.
До сих пор ионно-литиевые батареи на судах мирового флота служили, служат и, по всей видимости, еще достаточно будут служить в качестве вспомогательного «довеска» для дизельных и газотурбинных судов, паромов и рыболовных траулеров. И пускаться в ход, как это до сих пор было и есть, они могут только при пиковых нагрузках на главные судовые двигатели. На энергетически-прожорливых круизных судах батареи вообще выполняют сугубо «отельную» функцию: используются для освещения и функционирования камбузов.
Если электротяга и используется сегодня для приведения судов в действие, в основном на малотоннажных автовозах паромах и то только в прибрежных водах Норвегии, то весьма ограниченно по времени из-за ограниченного ресурса, недостаточной мощности батарей и практически полного отсутствия развитой причальной инфраструктуры для их подзарядки.
Как производитель электродвигателей для судов Rolls-Royce до последнего времени использовала батареи от других производителей. Но в этот раз батареи для её нового, главного судового электродвигателя были произведены на фирменном предприятии SAVe Energy её собственного морского подразделения в Бергене, Норвегия. Логично, что компания Rolls-Royce, её морское подразделение, не могла пустить преодоление технических недостатков и ограничений батарей на самотёк и взяла его в собственные руки. [20180914АП]
МО2646. The Maritime Executive, July 20, 2017 (US)
АМЕРИКАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ VT HALTER MARINE спустила на воду El Coquí, РОЛКЕР-КОНТЕЙНЕРОВОЗ (CON/RO) С ДВИГАТЕЛЕМ, РАБОТАЮЩИМ НА БУНКЕРЕ СПГ, для американской судоходной компании Crowley. Это – первый в мире ролкер-
8
контейнеровоз, который может использовать в качестве бункера СПГ. Судно будет работать между Флоридой и Пуэрто-Рико, как и второе судно серии the Taíno. Суда рассчитаны на перевозку 2400 контейнеров, включая нестандартные 53-фут. контейнеры и до 300 рефрижераторных контейнеров, а также 400 автомобилей на крытых внутренних грузовых палубах.
Закрытые и проветренные палубы судов ro/ro уникальны для перевозок на Пуэрто-Рико и более присущи специализированным крупнотоннажным автомобилевозам PCTCs. Ширина корпуса судов равна 32,3 м, то есть отвечает требованиям контейнеровозов класса Panamax, однако, осадка и длина корпуса при этом меньше, чем на этих контейнеровозах. Цена на суда не раскрывается. [20180921 ГЕ]
ПОРТЫ И РАЗВИТИЕ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МО2647. Port Technology, June 21, 2018 (UK)
Порт Гамбург будет обмениваться информацией с портом Роттердам, Нидерланды, через свой координационный центр the HVCC Hamburg Vessel Coordination Center на основе цифрового интерфейса, что призвано повысить эффективность управления работой судов и терминалов. Сотрудничество портов в информационной сфере началось в начале 2018 г., когда обнаружилось, что непосредственный информационный обмен между портами через систему IT центра the HVCC Hamburg Vessel Coordination Center в режиме реального времени привёл к улучшению планирования и фактических сроков заходов и отходов судов в обоих портах. Обмен данными осуществляется через интерфейс программного обеспечения HVCC и платформы PRONTO в Роттердаме. Теперь в случае изменений в расписании перевозок суда оба порта могут оперативно отреагировать на изменения в случае изменения графика.
ПРЯМОЙ ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ПОРТАМИ ГАМБУРГ И РОТТЕРДАМ – первый логический шаг к выстраиванию панъевропейской сети портов. Она ПОЗВОЛИЛА БЫ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ КООРДИНАЦИИ ЗАХОДОВ СУДОВ, ПРЕДОТВРАЩАТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАДЕРЖЕК И ГИБКО ПЕРЕСТРАИВАТЬ ГРАФИКИ ЗАХОДОВ СУДОВ в порты, что пошло бы на пользу как судовладельцам и операторам судов, так и грузовым терминалам в морских портах Евросоюза. Порты Гамбург и Роттердам ожидают, что и другие порты начнут присоединяться к ним к всеобщей выгоде. [20180907 ГЕ]
МО2648. Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 24, 2018 (HK)
КОНТЕЙНЕРООБОРОТ КАНАДСКОГО ПОРТА ПРИНЦ-РУПЕРТ (Prince Rupert) в первой половине 2018 года ВЫРОС НА 19%. Это обусловлено наличием железнодорожного сообщения со Средним Западом (midwest) Северной Америки и значительным сокращением времени доставки контейнеров из Восточной Азии на Средний Запад Канады и США через этот порт в сравнении с другими маршрутами.
Шанхай на 1 200 км ближе к Принц-Руперту, чем к портовому комплексу Лос-Анджелес/Лонг-Бич на юго-западном побережье США, что при скорости хода контейнеровозов в 20 узлов сокращает транзитное время перевозок на 60 часов.
9
Как сообщают, альянс морских портов на северо-западном побережье США Northwest Seaport Alliance, в состав которого входят Сиэтл и Такома, в настоящее время уступает часть рыночной доли портам Принц-Руперт и Ванкувер в провинции Британская Колумбия в Канаде из-за того, что железнодорожный оператор CN Rail предлагает в перевозках на Средний Запад невысокие, конкурентоспособные цены. Перевозка одного контейнера на этом железнодорожном маршруте на несколько сот долларов США дешевле, чем при перевозках железнодорожных компаний BNSF и Union Pacific из контейнерных терминалов портов в заливе Пьюджет Саунд (Puget Sound). [20180914ЕШ]
МО2649. Hong Kong Shipping Gazette, July 10, 2018 (HK)
По данным лондонского морского делового издания Loadstar, ПЕРВЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ В ПОРТУ ХАЙФОН (Haiphong), расположенный в 130 км от Ханоя (Hanoi) the Haiphong International Container Terminal (HICT), сможет теперь осуществлять грузовую обработку контейнеровозов класса до 14000 ед. дфэ. Контейнерная пропускная способность контейнерного терминала в период с 2012 по 2017 гг. возрастала на 14,6% в год и ныне достигла 4,45 млн. ед. дфэ в год.
Контейнерный терминал HICT рассчитывает на привлечение контейнеровозов мега-альянса контейнерных операторов THE Alliance, израильской судоходной контейнерной компании Zim и южнокорейской судоходной контейнерной компании HMM. [20180921 ГЕ]
СУДОСТРОЕНИЕ И СУДОРЕМОНТ
МО2650. Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 3, 2018 (HK)
НА ШАНХАЙСКИХ СУДОВЕРФЯХ Jiangnan Shipyard и Hudong-Zhonghua Shipbuilding в Китае НАЧАТО СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ САМЫХ КРУПНЫХ В МИРЕ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ КЛАССА 22 000 ЕД. ДФЭ с запланированной поставкой в 2019 г. Согласно данным греческого издания Hellenic Shipping News Worldwide в Пирре (Piraeus), эти два судна являются частью сделки на девять контейнеровозов класса 22000 ед. дфэ, подписанной французской судоходной линией CMA CGM и China State Shipbuilding Corporation (CSSC) в сентябре 2017 года. Длина корпусов строящихся судов достигает 400 м, ширина – 61,3 м, высота борта – 33,5 м, дедвейт – 220 000 т. Эти суда рассчитаны также на перевозку по 2200 40-фут. рефрижераторных контейнеров каждое, что составляет одну пятую часть от их суммарной контейнерной вместимости.
Оба судна станут первыми в мире крупнотоннажными контейнеровозами, использующими в качестве бункера сжиженный природный газ (СПГ). Это значит, что их главные двигатели будут в сравнении с судами, работающими на нефтесодержащем бункере, испускать на 25% меньше CO2, на 99% меньше окислов серы и твёрдых частиц (сажи) и на 85% меньше окислов азота. [20180921 ГЕ]
10
МО2651. Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 23, 2018 (HK)
По данным Alphaliner, ЯПОНСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ IMABARI, имеет сегодня САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ НА КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ – 42 судна среднего класса 11950 ед. дфэ или в общем 501 894 ед. дфэ. По данным сингапурского издания Splash 24/7, Alphaliner включил компанию Imabari в первую десятку строителей контейнеровозов в мире. Самый последний заказ на строительство контейнеровоза разместила на судоверфи Imabari в июле 2018 г. японская судоходная компания Shoei Kisen – 5 контейнеровозов класса 12000 ед. дфэ для сдачи в долговременный фрахт тайваньской контейнерной судоходной компании Yang Ming.
На втором месте в мире по портфелю заказов на строительство контейнеровозов находится компания из Южной Кореи Samsung Heavy Industries – 19 контейнеровозов, или 349 00 ед. дфэ, на третьем месте – южнокорейская судостроительная компания Hyundai Heavy Industries. [20180921 ГЕ]
БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ
МО2652. Hong Kong Shipping Gazette, Aug. 6, 2018 (HK)
Морская администрация судоходного регистра Панамы THE PANAMA MARITIME AUTHORITY (министр по морским делам и директор PMA Хорхе Баракат (Jorge Barakat)) ЗАПУСТИЛА ОНЛАЙНОВУЮ ПЛАТФОРМУ THE MARITIME SAFETY AND INSPECTION SYSTEM GLOBAL PLATFORM ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И ИНСПЕКЦИЯМ СУДОВ для оперативного круглосуточного сбора точных данных и обмена ими между отделом по безопасности мореплавания и судовождения Department of Navigation and Maritime Safety, отделом Maritime Protection of Ships, отделом регистрации судов the Departments of Ship Registration и отделом General Directorate of Seafarers судоходного регистра Панамы.
Помимо того, что эта платформа служит подспорьем для осматривающих суда инспекторов судоходного регистра Панамы, она также предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания судов под Панамским флагом,
Доступ к онлайновой платформе возможен как со стационарного компьютера, так и смартфона в любом месте, где есть выход в Интернет, круглосуточно и в любой день недели. [20180921 АП]
МО2653. Reuters, Aug. 3, 2018 (UK)
Компания Инмарсат (INMARSAT) отклонила предложение исполнительного директора EchoStar Руперта Пирса (Rupert Pearce) о слиянии в июле 2018 г. «ТАКИЕ КОМПАНИИ, КАК НАША, НЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ», – заявили ему. Британская спутниковая компания, обслуживающая морскую индустрию, гражданскую авиацию, правительства и международные организации, увеличила свою прибыль за второй квартал 2018 г. на 5% до 371,8 млн. ам. дол. Компания была основана в 1979 г. в Лондоне. Она была выбрана Международной морской организацией (ИМО) (the International Maritime Organization (IMO)) для обеспечения связи судов международного торгового флота с берегом и передачи сигналов бедствия с судов. [20180921 АП]
11
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ
МО2654. Hong Kong Shipping Gazette, July 4, 2018 (HK)
Международная палата по судоходству (INTERNATIONAL CHAMBER OF SHIPPING – ICS), члены которой представляют 80% международного торгового флота, ОФИЦИАЛЬНО ОДОБРИЛА недавнее принятие морским агентством ООН Международной морской организацией (ИМО) ПЛАНА ПО ПОЛНОМУ ИСКОРЕНЕНИЮ ВЫБРОСОВ УГЛЕРОДОВ В СУДОХОДСТВЕ. Это делается, как разъясняется в ICS, в качестве вклада в борьбу с гипотетическим глобальным потеплением (alleged global warming), т.е., ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОНО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЛИ ЭТО ТОЛЬКО МИФ.
Как сообщает Wall Street Journal, более чем 30-летние наблюдения за температурой на планете полностью опровергают сделанные на официальном уровне прогнозы об ужасающих последствиях выбросов двуокиси углерода для климата Земли, которые обернулись огромными затратами для мировой судоходной индустрии.
ICS также изучает возможности по созданию топлива с нулевым уровнем СО2, которое, вне всякого сомнения, будет пользоваться спросом, учитывая поставленную цель по достижению к 2050 году 50%-ного сокращения выбросов СО2. Кроме того, в опубликованной статье рассматриваются варианты политики для краткосрочных и среднесрочных мер регулирования.
Международная палата по судоходству решительным образом выступает против концепции обязательной индексации эксплуатационной эффективности каждого судна по отдельности в качестве одной из возможных мер по сокращению выбросов СО2, поскольку, как считают в ICS, это приведет к серьезному дисбалансу рынка морских перевозок. [20180914ЕШ]
МО2655. BIO-SEA, July 19, 2018 (Inet)
Французская судоходная контейнерная компания CMA CGM, третья в мире по величине, ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ ОБОРУДОВАТЬ 17 контейнеровозов своего флота, состоящего из 454 контейнерных судов, СИСТЕМАМИ ПО ОЧИСТКЕ БАЛЛАСТНЫХ ВОД BIO-SEA французской морской инженерной компании BIO-UV Group.
В число 17 судов входят девять строящихся по заказу компании CMA CGM мега-контейнеровозов класса 22000 ед. дфэ, которые будут работать на бункере СПГ. Каждый из этих контейнеровозов будет оборудован на китайской судоверфи CSTC Shipyard парой установок BIO-SEA B 10-1500 FX производительностью 3000 куб. м/ч, а остальные восемь действующих судов CMA CGM из серии Opera, класса 9000 ед. дфэ, получат установку BIO-SEA B 10-1000 FX производительностью 1000 куб. м/ч.
Установка BIO-SEA обойдётся CMA CGM в 5 млн. евро. Этот заказ является первым заказом компании BIO-SEA после одобрения Береговой охраной США 21 июня 2018 г.
Ультрафиолетовая система очистки балластных вод доступна в виде смонтированной полумодульной (skid-mounted) или модульной системы производительностью от 10 до 2000 м3/ч. На сегодняшний день это единственная
12
в мире ультрафиолетовая установка по очистке балластных вод, которая может без ограничения времени удерживать пресную воду, 24 часа – морскую воду и 72 часа солоноватую воду. Очистка балластных вод в установке BIO-SEA осуществляется в два этапа: прогон балласта через фильтр в 20 микрон (20μm) для отсеивания твёрдых взвешенных частиц осадков и зоопланктона, а затем их дезинфекция ультрафиолетом в титановом реакторе. Установка по очистке балластных вод BIO-SEA имеет автоматическое управление, оборудование для мониторинга и регулирования электропитания. [20180921 ГЕ]
МО2656. Wärtsilä, July 21, 2018 (Fin.)
СИСТЕМА ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНЫХ ВОД (Ballast Water Management Systems, BWMS) ФИНСКОЙ КОМПАНИИ WÄRTSILÄ УСПЕШНО ПРОШЛА УСПЕШНЫЕ ИСПЫТАНИЯ на соответствие требованиям Береговой охраны США (United States Coastguard, USCG). Система Aquarius UV Ballast Water Management System (BWMS). Испытания проходили в уполномоченной Береговой охраной США лаборатории немецко-норвежского классификационного общества DNV-GL.
Утверждение системы Aquarius UV BWMS по линии Международной морской организации (ИМО) было получено ещё в 2011 г.
Система соответствует менее жёстким требованиям международного морского законодательства, вступившей в силу в сентябре 2017 г. Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (the International Convention for the Control and Management of Ships’ Ballast Water and Sediments (Ballast Water Management Convention (the BWM Convention), регулирующей сброса балластных вод с судов международного торгового флота, и заданному ею стандарту D-2, который определяет максимально допустимое к сбросу в море количество вредоносных организмов.
В системе Aquarius использует фильтрация и ультрафиолетовая дезинфекция. После утверждения Aquarius ИМО, компания Wärtsilä подала заявку на её утверждение Береговой охраной США в 2013 г. Последующее тестирование доказало, что Aquarius компании Wärtsilä отвечает требованиям надежности, эффективности и для её фильтрационной, и ультрафиолетовой составляющей. [20180921 ГЕ]