Логичная драма теплохода “Кастор-1”

Не радуясь ветрам,
Не замечая штилей,
Без экипажа, сам,
Он поглощает мили.
Без имени – с фальшборта
Давно вся краска стерта,
Лишь в трюме верный груз
Лежит – сосновый брус.

Герман Мелвилл.

Авария, которую мы сейчас рассмотрим, на первый взгляд не логична. Судно, как мы уже привыкли в постперестроечную эпоху, далеко от совершенства, однако вполне надежное. Более того, «Кастор-1», имевший сухие бортовые танки на протяжении всей длины грузовых помещений и машинного отделения, моряки называли между собой непотопляемым. Далеко не каждое судно удостаивается такой характеристики. Дополнительную непотопляемость судну предоставлял и груз пиломатериалов, обладающий положительной плавучестью. И, однако же, судно затонуло.

Из официальной хроники:

«18 ноября 2007 года в 17 часов 35 минут владивостокского времени в координатах 40 градусов 33,3 минуты северной широты и 132 градуса 25,3 минут восточной долготы при погодных условиях: ветер северных направлений 15-20 метров в секунду, высота волны 4-5 метров произошло кораблекрушение теплохода «Кастор-1», плававшего под флагом Saint Vincent and Grenadines и принадлежавшего судоходной компании ООО «Алькор Марин». На судне находилось 30 членов экипажа и 6 пассажиров, все – граждане Российской Федерации. В результате кораблекрушения судно затонуло, экипаж и пассажиры спасены участвовавшими в спасательных операциях судами, один член экипажа – 2-й механик Орлов Владимир Николаевич пропал без вести».

Чтобы понять логику этого кораблекрушения, надо проследить не только плавание судна в тот злополучный ноябрьский день, но и действия экипажа задолго до финала этой трагедии.

*******
Полностью эта глава опубликована в книге “Спасите нас на суше” – Уроки морских катастроф. По вопросам приобретения обращаться по телефону +7(423)2512485, +7(423)2772611